Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.04.2006 № 104

 



                            П Р И К А З

          Министерства экономического развития и торговли
                       Российской Федерации
                     от 21 апреля 2006 г. N 104

     Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой
           службой учета и анализа финансового состояния
   и платежеспособности стратегических предприятий и организаций

          Зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2006 г.
                      Регистрационный N 7953


     В целях  реализации  постановления  Правительства   Российской
Федерации  от  21 декабря 2005 г.  N 792 "Об организации проведения
учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий  и
организаций  и  их  платежеспособности"  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю:
     Утвердить прилагаемую    Методику    проведения    Федеральной
налоговой  службой  учета  и  анализа   финансового   состояния   и
платежеспособности стратегических предприятий и организаций.


     Министр                                               Г.О.Греф


                           _____________



     Приложение


                          М Е Т О Д И К А
          проведения Федеральной налоговой службой учета
       и анализа финансового состояния и платежеспособности
             стратегических предприятий и организаций

     1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой
учета  и  анализа  финансового   состояния   и   платежеспособности
стратегических   предприятий   и  организаций  (далее  -  Методика)
устанавливает  порядок  проведения  Федеральной  налоговой  службой
учета   и   анализа   финансового  состояния  и  платежеспособности
предприятий и организаций,  отнесенных в  установленном  порядке  к
стратегическим,  а  также  определяет  набор  сведений,  подлежащих
предоставлению Федеральной налоговой  службой  федеральным  органам
исполнительной  власти  для проведения текущего анализа финансового
состояния   стратегических   предприятий   и   организаций   и   их
платежеспособности.
     2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния  и
платежеспособности   стратегических   предприятий   и   организаций
Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора,
обработки   и   обобщения   информации   о   финансовом  состоянии,
платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и  организаций,
отнесенных  в  установленном  порядке  к  стратегическим  (далее  -
объекты учета).
     Экономическая, финансовая  и иная информация об объектах учета
формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.
     3. Учет  и  анализ  финансового состояния и платежеспособности
объектов учета осуществляются в целях:
     оценки платежеспособности объектов учета;
     выявления фактов ухудшения платежеспособности и  возникновения
угрозы банкротства объектов учета;
     информирования федеральных  органов   исполнительной   власти,
указанных   в   пункте  6  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г.  N 792 "Об  организации  проведения
учета  и анализа финансового состояния стратегических предприятий и
организаций и их платежеспособности",  о выявлении фактов ухудшения
платежеспособности  и  возникновения  угрозы  банкротства  объектов
учета.
     4. На   основании  результатов  учета  и  анализа  финансового
состояния объектов учета и их платежеспособности,  а также сведений
о   событиях   и   обстоятельствах  их  хозяйственной  деятельности
проводится  их  группировка  в  соответствии  со  степенью   угрозы
банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:
     а) группа 1 - платежеспособные объекты  учета,  которые  имеют
возможность  в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по
своим  текущим  обязательствам  за   счет   текущей   хозяйственной
деятельности или за счет своего ликвидного имущества;
     б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых
ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
     в) группа 3 - объекты  учета,  имеющие  признаки  банкротства,
установленные Федеральным законом от  26 октября  2002 г.  N 127-ФЗ
"О несостоятельности  (банкротстве)"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  2002,  N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607;
2005,  N  1,  ст.  18,  46),  для  стратегических   предприятий   и
организаций;
     г) группа   4   -   объекты   учета,   у    которых    имеется
непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве;
     д) группа 5 - объекты учета,  в отношении которых  арбитражным
судом  принято  к рассмотрению заявление о признании такого объекта
учета банкротом.
     Признаки группировки   объектов  учета  определяются  согласно
приложению N 2.
     5. Федеральная  налоговая служба обеспечивает предоставление в
заинтересованные   федеральные   органы   исполнительной    власти,
указанные   в   пункте  6  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г.  N 792 "Об  организации  проведения
учета  и анализа финансового состояния стратегических предприятий и
организаций и их платежеспособности",  в четырнадцатидневный срок с
даты поступления следующих сведений:
     о том,   что    степень    платежеспособности    по    текущим
обязательствам  более  6  месяцев и коэффициент текущей ликвидности
меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2;
     о наличии     просроченной     задолженности    по    денежным
обязательствам  и  (или)  обязательным  платежам,   в   том   числе
задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
     об обращении взыскания на  имущество  объектов  учета,  в  том
числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59
Федерального закона от 21 июля 1997 г.  N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве"   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1997,  N 30,  ст. 3591; 2003,  N 2, ст. 160; N 50,  ст. 4847; 2004,
N 10,  ст. 837;  N 27,   ст. 2711;   N 35,  ст. 3607;  2005,  N 42,
ст. 4213; 2006, N 1, ст. 8);
     о наличии признаков банкротства;
     о подаче  уполномоченным  органом,  должником  или  кредитором
(кредиторами)  заявления  в  арбитражный  суд  о признании должника
банкротом;
     о введении арбитражным судом процедуры банкротства.
     6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед
Российской  Федерацией,  в  том  числе  просроченных более чем на 6
месяцев,  по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую
службу Министерством финансов Российской Федерации.
     Такие сведения должны содержать:
     полное наименование,  основной государственный регистрационный
номер  объекта  учета  (далее   -   ОГРН),   индивидуальный   номер
налогоплательщика (далее - ИНН);
     сумму просроченного требования;
     срок наступления     обязанности    уплаты    соответствующего
обязательства.
     В случае  погашения  полностью  или  частично  объектом  учета
указанных  выше  требований  сведения  об   этом   направляются   в
Федеральную  налоговую  службу  Министерством  финансов  Российской
Федерации в течение двух недель с даты их погашения.
     7. Уведомление   о   наличии   задолженности  по  обязательным
платежам  представляется  Федеральной  таможенной  службой  или  ее
территориальными   органами   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  29  мая  2004  г.  N  257
"Об  обеспечении  интересов  Российской  Федерации  как кредитора в
делах   о   банкротстве   и   в   процедурах банкротства" (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; N 50,
ст. 5067; 2005, N 50, ст. 5305).
     8. Федеральная   налоговая   служба  ежеквартально  в  течение
двадцати дней после окончания  срока  предоставления  отчетности  в
налоговые  органы  направляет  сведения  об объектах учета согласно
приложению N 3 в:
     Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации;
     Министерство финансов Российской Федерации;
     Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
     федеральные органы   исполнительной   власти,   обеспечивающие
реализацию единой государственной политики  в  сфере  экономики,  в
которой     осуществляет    свою    деятельность    соответствующее
стратегическое предприятие или организация;
     федеральные органы  исполнительной  власти,  в ведении которых
находятся соответствующие стратегические предприятия и организации.
     9. В  целях  обеспечения  полноты  и достоверности результатов
текущего анализа  финансового  состояния  и  платежеспособности  по
отдельным  объектам  учета Федеральная налоговая служба по запросам
указанных  в  пункте  8  настоящей  Методики  федеральных   органов
исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок
информации, содержащейся в базе данных.
     Запрос должен содержать следующие сведения:
     перечень объектов учета,  по которым должны быть предоставлены
сведения, с указанием ОГРН и ИНН;
     дата, по  состоянию  на  которую  должна  быть   предоставлена
информация,  или  период,  за  который  должна  быть  предоставлена
информация;
     состав необходимой информации.
     10. Предоставление  информации  из  базы  данных   допускается
только   при  наличии  согласия  объекта  учета  на  предоставление
соответствующих  сведений,  предусмотренного  пунктами  3,   4,   5
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  21 декабря
2005 г.   N 792  "Об  организации  проведения   учета   и   анализа
финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их
платежеспособности",  за исключением  информации,  не  составляющей
налоговую  тайну  в  соответствии со статьей 102 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации,  1998,  N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2,
ст. 134;  N 32,  ст. 3341;  2001,  N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1,
ст. 2;  2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28,
ст. 2873;  N 52,  ст. 5037;  2004,  N 27, ст. 2711; N 45, ст. 4377;
2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636).


                          ______________



     Приложение N 1
     к Методике


     1. База данных,  формируемая Федеральной налоговой  службой  в
соответствии с Методикой, включает следующую информацию:
     а) общие   сведения   о   стратегическом    предприятии    или
организации:
     полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
     ОГРН;
     ИНН;
     юридический адрес;
     номер регистрационного    свидетельства,    дата    и    место
регистрации;
     коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
     почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
     фамилии, имена, отчества руководителя и главного бухгалтера;
     размер уставного капитала (уставного фонда);
     доля Российской Федерации в уставном капитале;
     б) копии  документов бухгалтерской отчетности - формы N 1,  2,
3,  4, 5 по ОКУД начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002
года;
     в) данные  учета  налоговых   органов   о   состоянии   уплаты
обязательных  платежей,  сведения  о  состоянии  уплаты  и величине
задолженности по обязательным платежам (включая  процент  уплаты  с
начала текущего года,  задолженность по основному долгу по налогам,
сборам,  платежам в государственные  внебюджетные  фонды,  а  также
задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и
реструктуризации);
     г) сведения о событиях и обстоятельствах,  которые увеличивают
угрозу банкротства объектов учета, включая:
     степень платежеспособности    по    текущим    обязательствам,
рассчитанную в соответствии с приложением N 2;
     коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с
приложением N 2;
     наличие просроченной  задолженности по денежным обязательствам
и  (или)  обязательным  платежам,  в   том   числе   задолженности,
просроченной более чем на 6 месяцев;
     обращение взыскания на имущество объектов учета,  в том  числе
имущество  третьей  очереди,  в  порядке,  определенном  статьей 59
Федерального закона "Об исполнительном производстве";
     наличие признаков банкротства;
     подача уполномоченным  органом,   должником   или   кредитором
(кредиторами)  заявления  в  арбитражный  суд  о признании должника
банкротом;
     д) сведения  о  введении  процедуры  банкротства  (наблюдение,
финансовое    оздоровление,    внешнее    управление,    конкурсное
производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а
также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням
и   штрафам)   по  текущим  платежам  и  сведения  об  общей  сумме
задолженности,  включенной в реестр требований  кредиторов,  в  том
числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам):
     по обязательным платежам;
     по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
     по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами.
     2. Федеральная  налоговая служба вправе включать в базу данных
иные сведения об объектах учета для более полной характеристики  их
финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства.
     3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника  или
кредитора    (кредиторов),   а   также   о   наличии   просроченной
задолженности   по   денежным   обязательствам,    о    направлении
(предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов в
службу судебных  приставов  для  взыскания  задолженности  за  счет
имущества объекта учета,  если сумма требований составляет не менее
500 000  рублей,  учитываются  Федеральной  налоговой  службой  при
наличии таких сведений.
     4. В  базу   данных   включается   информация   со   следующей
периодичностью:
     а) бухгалтерская отчетность объектов учета - ежеквартально, не
позднее  двух  недель  по истечении установленных законодательством
сроков для поступления такой отчетности;
     б) данные  о  задолженности,  включенной  в  реестр требований
кредиторов,  и текущей задолженности по денежным  обязательствам  и
обязательным  платежам  (для  объектов  учета,  в отношении которых
проводятся процедуры банкротства),  а также данные учета  налоговых
органов  о состоянии уплаты обязательных платежей - по состоянию на
первое число каждого месяца в сроки,  регламентируемые  Федеральной
налоговой службой;
     в) данные о  событиях  и  обстоятельствах,  включая  сведения,
указанные  в  подпунктах  "г"  и "д" пункта 1 настоящего приложения
(кроме данных  о  задолженности,  включенной  в  реестр  требований
кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3 настоящего
приложения,  - в текущем режиме по мере поступления соответствующих
данных;
     г) общие сведения об объектах  учета  -  в  текущем  режиме  в
случае изменения (поступления) указанных сведений.


                           _____________



     Приложение N 2
     к Методике


     Признаки для группировки объектов учета в соответствии со
                    степенью угрозы банкротства

     1. Группировка  объектов  учета по группам 1 и 2,  указанным в
Методике,  проводится по данным бухгалтерского учета  на  основании
расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:
     степень платежеспособности по текущим обязательствам;
     коэффициент текущей ликвидности.
     Степень платежеспособности    по    текущим     обязательствам
определяется   как   отношение   рассчитываемых   по   форме   N  1
бухгалтерской  отчетности   текущих   обязательств   (краткосрочных
обязательств,  за  исключением  доходов будущих периодов и резервов
предстоящих расходов) к среднемесячной выручке,  рассчитываемой  по
форме   N   2   бухгалтерской  отчетности  как  отношение  выручки,
полученной  предприятием  (организацией)  за  отчетный  период,   к
количеству месяцев в отчетном периоде.
     Коэффициент текущей ликвидности  определяется  по  форме  N  1
бухгалтерской  отчетности  как  отношение  ликвидных активов в виде
суммы денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений, товаров
отгруженных,   готовой   продукции   и   товаров  для  перепродажи,
краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к
текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя
сумму займов и кредитов,  подлежащих погашению в течение 12 месяцев
после  отчетной  даты,  кредиторской  задолженности,  задолженности
участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих  краткосрочных
обязательств.
     Если степень  платежеспособности  по  текущим   обязательствам
меньше  или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности
больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.
     Если степень   платежеспособности  по  текущим  обязательствам
больше 6 месяцев и  одновременно  коэффициент  текущей  ликвидности
меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2.
     2. Группировка по  группам  3-5  осуществляется  на  основании
сведений  о  событиях  и  обстоятельствах  объектов учета,  которые
увеличивают риск несостоятельности.
     Если объект    учета    имеет    задолженность   по   денежным
обязательствам и (или) уплате обязательных  платежей,  просроченную
более шести месяцев,  то он относится к группе 3. Отнесение объекта
к группе 3 осуществляется по данным  налоговых  органов  об  уплате
обязательных   платежей.   Иные  аналогичные  сведения  учитываются
Федеральной налоговой службой при их наличии.
     3. Если  в  отношении объекта учета приняты решения налогового
(таможенного) органа о взыскании задолженности  за  счет  имущества
либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный
документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за
счет  имущества,  в  случае если требования к объекту составляют не
менее 500 000 рублей,  то он относится  к  группе  4.  К  группе  4
относятся  также  объекты  учета,  у  которых обращено взыскание на
имущество,  реализация которого существенно  осложнит  или  сделает
невозможной хозяйственную деятельность.
     4. Если в отношении объекта учета  в  арбитражный  суд  подано
заявление  о  признании его банкротом или арбитражным судом введена
процедура банкротства, то он относится к группе 5.
     5. В случае,  если у одного и того же объекта учета существуют
признаки,  на основании которых он может быть отнесен более  чем  к
одной  группе,  данный  объект  учета  относится к группе с большим
порядковым номером.


                          _______________



     Приложение N 3
     к Методике


            Сведения об объектах учета, предоставляемые
            в федеральные органы исполнительной власти

     1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации:
     полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
     ОГРН;
     ИНН;
     юридический адрес;
     номер регистрационного    свидетельства,    дата    и    место
регистрации;
     коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
     почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
     фамилии, имена, отчества руководителя и главного бухгалтера;
     размер уставного капитала (уставного фонда);
     доля Российской Федерации в уставном капитале.
     2. Значения показателей степени платежеспособности по  текущим
обязательствам и коэффициент текущей ликвидности,  рассчитываемые в
целях группировки объектов учета в соответствии со степенью  угрозы
банкротства согласно приложению N 2 к Методике,  а также результаты
указанной группировки.
     3. Показатели    бухгалтерской   отчетности   объектов   учета
(бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
     4. Данные учета налоговых органов:
     задолженность по налогам и  сборам  в  бюджеты  всех  уровней,
платежам    в   государственные   внебюджетные   фонды   (далее   -
задолженность по основному долгу);
     задолженность по пеням и штрафам;
     задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты
которой  изменен,  в  соответствии  с Налоговым кодексом Российской
Федерации;
     реструктурированная задолженность по основному долгу,  пеням и
штрафам;
     задолженность по основному долгу,  пеням и штрафам,  взыскание
которой приостановлено по решениям судов;
     задолженность по основному долгу,  пеням и штрафам, по которой
вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств;
     задолженность по основному долгу,  пеням и штрафам, по которой
вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества.
     В отношении    стратегических   организаций,   находящихся   в
процедурах банкротства, также отдельно указываются:
     задолженность по  обязательным платежам раздельно по основному
долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
     задолженность по   денежным  обязательствам  перед  Российской
Федерацией  раздельно  по  основному  долгу,   пеням   и   штрафам,
включенная в реестр требований кредиторов;
     задолженность по  денежным  обязательствам  перед  конкурсными
кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов;
     текущая задолженность по обязательным  платежам  раздельно  по
основному долгу, пеням и штрафам;
     текущая задолженность   по   денежным   обязательствам   перед
Российской   Федерацией  раздельно  по  основному  долгу,  пеням  и
штрафам.
     5. Сведения    о    событиях   и   обстоятельствах   в   сфере
несостоятельности,  которые увеличивают угрозу банкротства объектов
учета, включая:
     наличие просроченной задолженности по денежным  обязательствам
и   (или)   обязательным   платежам,  в  том  числе  задолженности,
просроченной более чем на 6 месяцев;
     обращение взыскания  на имущество объектов учета,  в том числе
имущество третьей  очереди,  в  порядке,  определенном  статьей  59
Федерального закона "Об исполнительном производстве";
     наличие признаков банкротства;
     подача уполномоченным   органом,   должником   или  кредитором
(кредиторами) заявления в арбитражный  суд  о  возбуждении  дела  о
банкротстве.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также