Расширенный поиск
Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.04.2006 № 104П Р И К А З Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 104 Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2006 г. Регистрационный N 7953 В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю: Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций. Министр Г.О.Греф _____________ Приложение М Е Т О Д И К А проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций 1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее - Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности. 2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее - объекты учета). Экономическая, финансовая и иная информация об объектах учета формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1. 3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности объектов учета осуществляются в целях: оценки платежеспособности объектов учета; выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета; информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета. 4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам: а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества; б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности; в) группа 3 - объекты учета, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46), для стратегических предприятий и организаций; г) группа 4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве; д) группа 5 - объекты учета, в отношении которых арбитражным судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта учета банкротом. Признаки группировки объектов учета определяются согласно приложению N 2. 5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", в четырнадцатидневный срок с даты поступления следующих сведений: о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2; о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев; об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст. 160; N 50, ст. 4847; 2004, N 10, ст. 837; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 42, ст. 4213; 2006, N 1, ст. 8); о наличии признаков банкротства; о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом; о введении арбитражным судом процедуры банкротства. 6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6 месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации. Такие сведения должны содержать: полное наименование, основной государственный регистрационный номер объекта учета (далее - ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН); сумму просроченного требования; срок наступления обязанности уплаты соответствующего обязательства. В случае погашения полностью или частично объектом учета указанных выше требований сведения об этом направляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение двух недель с даты их погашения. 7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам представляется Федеральной таможенной службой или ее территориальными органами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; N 50, ст. 5067; 2005, N 50, ст. 5305). 8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно приложению N 3 в: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация; федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие стратегические предприятия и организации. 9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок информации, содержащейся в базе данных. Запрос должен содержать следующие сведения: перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены сведения, с указанием ОГРН и ИНН; дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена информация, или период, за который должна быть предоставлена информация; состав необходимой информации. 10. Предоставление информации из базы данных допускается только при наличии согласия объекта учета на предоставление соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", за исключением информации, не составляющей налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636). ______________ Приложение N 1 к Методике 1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в соответствии с Методикой, включает следующую информацию: а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации: полное наименование с указанием организационно-правовой формы; ОГРН; ИНН; юридический адрес; номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации; коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ; почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; фамилии, имена, отчества руководителя и главного бухгалтера; размер уставного капитала (уставного фонда); доля Российской Федерации в уставном капитале; б) копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, 2, 3, 4, 5 по ОКУД начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002 года; в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам, сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации); г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая: степень платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанную в соответствии с приложением N 2; коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с приложением N 2; наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев; обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве"; наличие признаков банкротства; подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом; д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам): по обязательным платежам; по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами. 2. Федеральная налоговая служба вправе включать в базу данных иные сведения об объектах учета для более полной характеристики их финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства. 3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника или кредитора (кредиторов), а также о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам, о направлении (предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества объекта учета, если сумма требований составляет не менее 500 000 рублей, учитываются Федеральной налоговой службой при наличии таких сведений. 4. В базу данных включается информация со следующей периодичностью: а) бухгалтерская отчетность объектов учета - ежеквартально, не позднее двух недель по истечении установленных законодательством сроков для поступления такой отчетности; б) данные о задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и текущей задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам (для объектов учета, в отношении которых проводятся процедуры банкротства), а также данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей - по состоянию на первое число каждого месяца в сроки, регламентируемые Федеральной налоговой службой; в) данные о событиях и обстоятельствах, включая сведения, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящего приложения (кроме данных о задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3 настоящего приложения, - в текущем режиме по мере поступления соответствующих данных; г) общие сведения об объектах учета - в текущем режиме в случае изменения (поступления) указанных сведений. _____________ Приложение N 2 к Методике Признаки для группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства 1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей: степень платежеспособности по текущим обязательствам; коэффициент текущей ликвидности. Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме N 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме N 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде. Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме N 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2. 2. Группировка по группам 3-5 осуществляется на основании сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые увеличивают риск несостоятельности. Если объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии. 3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее 500 000 рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность. 4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена процедура банкротства, то он относится к группе 5. 5. В случае, если у одного и того же объекта учета существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной группе, данный объект учета относится к группе с большим порядковым номером. _______________ Приложение N 3 к Методике Сведения об объектах учета, предоставляемые в федеральные органы исполнительной власти 1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации: полное наименование с указанием организационно-правовой формы; ОГРН; ИНН; юридический адрес; номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации; коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ; почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; фамилии, имена, отчества руководителя и главного бухгалтера; размер уставного капитала (уставного фонда); доля Российской Федерации в уставном капитале. 2. Значения показателей степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемые в целях группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства согласно приложению N 2 к Методике, а также результаты указанной группировки. 3. Показатели бухгалтерской отчетности объектов учета (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках). 4. Данные учета налоговых органов: задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, платежам в государственные внебюджетные фонды (далее - задолженность по основному долгу); задолженность по пеням и штрафам; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты которой изменен, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; реструктурированная задолженность по основному долгу, пеням и штрафам; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, взыскание которой приостановлено по решениям судов; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств; задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества. В отношении стратегических организаций, находящихся в процедурах банкротства, также отдельно указываются: задолженность по обязательным платежам раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов; задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов; задолженность по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов; текущая задолженность по обязательным платежам раздельно по основному долгу, пеням и штрафам; текущая задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией раздельно по основному долгу, пеням и штрафам. 5. Сведения о событиях и обстоятельствах в сфере несостоятельности, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая: наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев; обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве"; наличие признаков банкротства; подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|