П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
от 21 ноября 2002 г. N 80-э/4
Об утверждении Временных методических указаний по
формированию тарифов на электрическую мощность
и электрическую энергию, поставляемую ФГУП
"Российский государственный концерн по производству
электрической и тепловой энергии на атомных станциях"
(концерн "Росэнергоатом") на ФОРЭМ
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
24 января 2003 г. Регистрационный N 4152
(В редакции Приказа Федеральной службы по тарифам Российской
Федерации от 24.10.2006 г. N 227-э/4)
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Временные методические указания по
формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую
энергию, поставляемую ФГУП "Российский государственный концерн по
производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях"
(концерн "Росэнергоатом") на ФОРЭМ.
2. Утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего
постановления Методические указания вступают в силу в установленном
порядке.
___________
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по формированию тарифов на электрическую мощность
и электрическую энергию, поставляемую ФГУП
"Российский государственный концерн по производству электрической
и тепловой энергии на атомных станциях"
(концерн "Росэнергоатом") на ФОРЭМ
(В редакции Приказа Федеральной службы по тарифам Российской
Федерации от 24.10.2006 г. N 227-э/4)
Общие положения
Временные методические указания по формированию тарифов на
электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП
"Российский государственный концерн по производству электрической и
тепловой энергии на атомных станциях" (концерн "Росэнергоатом") на
ФОРЭМ (далее по тексту - Методические указания) разработаны в целях
реализации Основных направлений реформирования электроэнергетики
Российской Федерации, одобренных постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 июля 2001 г. N 526 "О реформировании
электроэнергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3032), и распоряжения
Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2001 г. N 1207-р
"О реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий
атомной энергетики" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 38, ст. 3750), имея в виду выполнение концерном
функций генерирующей компании по производству на атомных станциях
электрической и тепловой энергии и ее реализации, а также
обеспечению безопасного функционирования этих станций.
Методические указания подготовлены с учетом:
- Федерального закона от 6.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу
отдельных актов (положений актов) законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 33, ст. 3413);
- постановления Правительства Российской Федерации от
30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисления эксплуатирующими
организациями средств для формирования резервов, предназначенных
для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их
жизненного цикла и развития" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 5, ст. 534);
- постановления Правительства Российской Федерации от
2.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и
тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 5, ст. 1431).
1. Порядок расчета тарифов на электрическую мощность и
электрическую энергию
Методические указания учитывают разделение общей потребности в
финансовых средствах концерна "Росэнергоатом" (далее по тексту -
генерирующая компания) на средства, получаемые за счет продажи
электрической мощности, и средства, получаемые за счет продажи
произведенной электрической энергии.
Первая из перечисленных составляющих определяет ставку тарифа
на электрическую мощность, вторая - ставку тарифа на электрическую
энергию.
Ставки тарифа на электрическую мощность и электрическую
энергию, поставляемые генерирующей компанией на ФОРЭМ,
рассчитываются в соответствии с настоящими Методическими
указаниями. Величины электрической мощности и электрической
энергии, используемые при расчете ставок тарифа, принимаются в
соответствии с плановым балансом производства и поставок
электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, утвержденным
Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации
(ФЭК России). Данные об утвержденных величинах поставляемой
электрической мощности и электрической энергии отражаются в
таблицах 1 и 2 (приложение 1).
1.1. Расчет необходимой валовой выручки генерирующей компании,
учитываемой для целей регулирования тарифов
Необходимая валовая выручка (доходы от реализации) определяет
экономически обоснованную потребность генерирующей компании в
финансовых средствах по видам регулируемой деятельности и
рассчитывается с учетом расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу
при расчете налога на прибыль (далее по тексту - налогооблагаемая
база), и расходов, не учитываемых в целях налогообложения
(осуществляемых за счет прибыли).
Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, в свою очередь,
делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы.
1.1.1. Расходы, связанные с производством и реализацией
При определении тарифов (цен) на сырье, материалы, работы и
услуги производственного характера, топливо для технологических
целей и на услуги по его перевозке, а также на иные товары и услуги
ФЭК России руководствуется пунктом 15 Основ ценообразования в
отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
2 апреля 2002 г. N 226.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их
утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового
кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные
оценки с учетом отчетных данных.
Материальные расходы
К расходам на работы (услуги) производственного характера
относятся
- затраты на приобретение работ и услуг производственного
характера (в том числе транспортных), выполняемых сторонними
организациями, а также собственными подразделениями самой
организации;
- затраты на контроль за соблюдением технологических
процессов, а также техническое обслуживание основных средств и
другие подобные работы.
К расходам на приобретение сырья и материалов относятся
- затраты на материалы, сырье и природные ресурсы,
используемые для производственных и хозяйственных нужд.
К расходам на ядерное топливо относятся
- затраты на ядерное топливо, используемое при производстве
электрической и тепловой энергии атомными электростанциями -
филиалами концерна "Росэнергоатом" - исходя из стоимости
загружаемого в период регулирования (или загруженного в
предшествующий период) ядерного топлива и на основании потребной
номенклатуры этого топлива, рассчитываемой на базе утвержденных в
установленном порядке характеристик активной зоны реакторной
установки, планируемого режима работы оборудования на период
регулирования, и с учетом отчислений стоимости несписанного топлива
первой загрузки ядерных реакторов.
Затраты на оплату свежего ядерного топлива (Зсят)
рассчитываются следующим образом:
- для АЭС с реакторами типа ВВЭР, БН и ЭГП:
(1)*
- для АЭС с реакторами типа РБМК:
(2)*
где:
k - количество энергоблоков указанных типов, находящихся в
эксплуатации на АЭС;
n - число используемых типов тепловыделяющих сборок;
А - коэффициент удорожания ядерного топлива в расчетный
I
период регулирования по сравнению с предшествующим периодом
регулирования;
Ц - цена ТВС i-го типа, загруженных в реактор в последнюю по
i
времени перегрузку (для энергоблоков с ВВЭР, БН и ЭГП) или в
рассматриваемый период регулирования (для энергоблоков с РБМК);
tэф - длительность (в эффективных сутках) кампании j-го
п
реактора с ядерным топливом последней по времени перегрузки;
t - фактическая длительность (в эффективных сутках) работы
фп
j-го реактора с ядерным топливом последней по времени перегрузки в
течение времени после последней перегрузки топлива и до начала
расчетного периода регулирования;
tэф - длительность (в эффективных сутках) кампании j-го
т
реактора с ядерным топливом перегрузки, производимой в
рассматриваемый период регулирования;
tp - расчетная длительность (в эффективных сутках) работы
т
j-го реактора с ядерным топливом перегрузки, производимой в
рассматриваемый период регулирования, в течение этого периода
регулирования;
L - количество свежих ТВС i-го типа, загруженных в реактор в
i
начале соответствующей кампании (для АЭС с ВВЭР, БН и ЭГП);
L - количество свежих ТВС i-ro типа, загруженных в реактор
i^p
в течение расчетного периода регулирования (для АЭС с РБМК);
дельта L - эквивалентное свежим количество ТВС i-го типа,
i
остающихся в активной зоне к концу проектного срока службы реактора
и подлежащих ежегодному списанию;
m - количество месяцев в рассматриваемом периоде
регулирования.
(Показатели tэф , tэф , L , дельта L , L определяются по
п т i i i^р
аттестованным программам расчетов активной зоны ядерного реактора и
утверждаются руководством генерирующей компании.)
В выражении (1) разность (tэф - tф ) определяет потенциал
п п
эффективного времени работы реактора с начала рассматриваемого
периода регулирования до новой перегрузки. Если в рассматриваемый
период регулирования перегрузка не планируется и указанный
потенциал времени перекрывает период регулирования, следует
применять формулу:
(1-a)*
Величина tфп, входящая в (1) и (1-а), определяется как
отношение фактической выработки электроэнергии рассматриваемым
энергоблоком (дельтаЭфп j) за время после последней (по отношению к
рассматриваемому периоду регулирования) перегрузки до начала
рассматриваемого периода регулирования, отнесенная к величине
установленной (разрешенной) мощности в это время (Nj):
(3)*
Величина tp определяется как отношение плановой выработки
т
электроэнергии рассматриваемым энергоблоком после перегрузки в
расчетный период до конца этого периода (дельта Эпл pj) к величине
установленной (разрешенной) мощности энергоблока:
(4)*
В записанном выражении разность (tэф - t ), по сути, -
п фп
потенциал эффективного времени работы с начала расчетного периода
регулирования до новой перегрузки
если эта перегрузка состоится в рассматриваемый период
регулирования, действует формула 1,
если в рассматриваемый период регулирования перегрузка не
планируется, t = 0 и формула упрощается:
pт
(5)*
К расходам на топливо котельное относятся
- затраты на приобретение котельного топлива, расходуемого на
технологические цели.
К расходам на покупную энергию всех видов относятся
- затраты на приобретение энергии всех видов, расходуемой на
технологические цели, а также на отопление зданий.
К расходам на обращение с ОЯТ относятся
- затраты на приобретение услуг сторонних организаций по
приему, хранению и утилизации отработавшего ядерного топлива и
радиоактивных отходов исходя из их объемов и прогнозируемых на
период регулирования цен на указанные услуги и рассчитываются
следующим образом:
(6)*
где:
k - количество энергоблоков, находящихся в эксплуатации на
АЭС;
Цоят - цена работ по обращению с отработавшими
тепловыделяющими сборками, осуществляемых специализированными
организациями, отнесенная к единице массы ядерного топлива;
М - масса ядерного топлива в отработавших тепловыделяющих
сборках.
Расходы на оплату труда
К расходам на оплату труда относятся
- расходы на оплату труда персонала, занятого в регулируемой
(основной) деятельности, включая начисления стимулирующего и
компенсирующего характера, предусмотренные трудовым договором, - в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
с учетом отраслевого тарифного соглашения.
К расходам на страхование работников (в пределах нормативов)
относятся
- платежи (взносы) по договорам обязательного страхования, а
также по договорам добровольного страхования (договорам
негосударственного пенсионного обеспечения и договорам страхования
жизни), заключенным в пользу работника - в пределах, не превышающих
учитываемые в целях налогообложения (в процентах от расходов на
оплату труда) - согласно действующему законодательству Российской
Федерации.
Амортизация имущества
К расходам на амортизацию имущества относятся
- амортизационные отчисления по основным фондам и
нематериальным активам - по нормам амортизационных отчислений,
утвержденным в установленном действующим законодательством
Российской Федерации порядке.
Расходы на НИОКР
К расходам на НИ ОКР относятся
- расходы на финансирование научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ с учетом
целей налогообложения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Страхование имущества и ответственности
К расходам на страхование имущества и ответственности
относятся
- расходы на страхование имущества, грузов, ответственности и
источников повышенной опасности - по перечню видов страхования,
установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы на ремонт основных фондов
К расходам на ремонт основных фондов относятся
- расходы на ремонт основных производственных фондов - в
соответствии с программой ремонтных работ и с учетом нормативов,
утверждаемых уполномоченным органом по согласованию с Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации.
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией
К расходам на отчисления для формирования резервов относятся
- отчисления для формирования резервов, предназначенных для
обеспечения безопасности атомных станций на всех этапах их
жизненного цикла и развития в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68
"Об утверждении Правил отчисления эксплуатирующими организациями
средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения
безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и
развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 5, ст. 534), в том числе:
резерва на обеспечение безопасности (ядерной, радиационной,
технической и пожарной) - определяются на основании утвержденной в
установленном порядке программы мероприятий по обеспечению ядерной,
радиационной, технической и пожарной безопасности при эксплуатации
атомных станций - в размере, не превышающем 10% выручки от
реализации товаров (работ, услуг), связанных с использованием
атомной энергии;
резерва на обеспечение физической защиты, учета и контроля
ядерных материалов - определяются на основании утвержденной в
установленном порядке программы мероприятий по обеспечению
физической защиты атомных станций, учета и контроля ядерных
материалов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации
товаров (работ, услуг), связанных с использованием атомной энергии;
резерва по обеспечению развития атомных станций - определяются
на основании перечня объектов капитального строительства и в
соответствии с инвестиционной программой, утверждаемыми ежегодно в
установленном порядке;
резерва по обеспечению вывода из эксплуатации атомных станций
и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из
эксплуатации объектов - в размере 1,3% выручки от реализации
товаров (работ, услуг), связанных с использованием атомной энергии.
Перечисленные выше резервы в сумме определяют величину
средств, предназначенных для обеспечения безопасного
функционирования и развития атомных станций, и утверждаются
регулирующим органом при утверждении тарифов генерирующей компании
в процентах от выручки, полученной ею от реализации товаров
(работ, услуг), связанных с использованием атомной энергии.
К расходам на арендные платежи относятся
- арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в
лизинг) имущество.
К расходам на оплату услуг по охране имущества относятся
- расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию
охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных видов
охранной деятельности, в том числе экономической защите.
К расходам на командировочные расходы относятся
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и
сборов.
К расходам на обеспечение нормальных условий труда и техники
безопасности (включая ЛПП) относятся
- расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники
безопасности, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, а также расходы на лечение профзаболеваний работников и
расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря
здравпунктов, находящихся непосредственно на территории
организации.
К расходам на перевозку персонала к месту работы относятся
- расходы на перевозку персонала к месту работы и обратно
специальными маршрутами и ведомственным транспортом в силу
технологических особенностей производства (учитывая удаленность и
сменный характер работы и отсутствие маршрута общественного
транспорта) только для персонала атомных электростанций - филиалов
концерна.
К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся
- затраты на подготовку и переподготовку кадров, в том числе:
на обучение оперативного и ремонтного персонала ядерных установок
генерирующей компании в тренировочных центрах;
на обучение прочего персонала генерирующей компании - в
пределах, утвержденных соответствующими нормативными правовыми
актами.
К представительским расходам относятся
- расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием
представителей других организаций, - в порядке и размере,
установленных статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
К расходам на услуги связи относятся
- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие
подобные услуги (включая электронную почту).
К другим прочим расходам относятся
- расходы на оплату юридических, информационных,
консультационных услуг и услуг по аудиторской проверке;
- расходы некапитального характера, связанные с
совершенствованием технологии, организации производства и
управления;
- расходы на приобретение канцелярских товаров;
- взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые
российским некоммерческим организациям и международным
организациям, при условии, что их оплата является необходимым и
обязательным условием для осуществления деятельности организации;
- другие обоснованные расходы, связанные с производством и
реализацией.
К расходам на налоги и сборы относятся:
- единый социальный налог;
- налог на имущество;
- земельный налог;
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- сбор за наименование "Россия";
- прочие налоги;
начисляются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих
веществ в окружающую природную среду - в соответствии с
действующими экологическими нормативами.
1.1.2. Внереализационные расходы
К внереализационным расходам относятся
- расходы по процентам за кредит - исходя из объема кредитных
ресурсов, необходимых сверх собственных оборотных средств для
выполнения планов производства, и рыночных ставок процентов за
кредит;
- расходы на оплату услуг банков - исходя из объема
оказываемых услуг;
- расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого
вида - в пределах, признаваемых в качестве расходов в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации;
- другие внереализационные расходы.
Смета затрат, относимых на расходы генерирующей компании,
уменьшающие налогооблагаемую базу, сводится в таблицу 3 (см.
приложение). К смете затрат прилагаются расшифровки и
обосновывающие расчеты.
1.1.3. Расчет необходимой прибыли производится по следующим
составляющим:
Налог на прибыль
рассчитывается в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации.
Платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом,
находящимся в ведении организации
- перечисление в федеральный бюджет части прибыли от
использования федерального имущества - в размере, установленном на
текущий год в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.02.2000 N 104 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 777).
Прибыль, расходуемая на нужды организации
К производственным расходам сверх нормативов относятся
- приобретение, создание амортизируемого имущества (не
предусмотренные в программах по формированию резервов,
предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на
всех этапах их жизненного цикла и развития), в т. ч. достройка,
реконструкция, модернизация, техперевооружение, - исходя из
программы производственного развития, согласованной в установленном
порядке;
- суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих
веществ в окружающую среду;
- другие производственные расходы сверх нормативов по
согласованию с регулирующим органом.
К расходам социального характера относятся
- расходы на приобретение и создание амортизируемого имущества
социального назначения;
- расходы по объектам обслуживающих производств и социальной
сферы в объеме, согласованном регулирующим органом в соответствии с
программами передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы в муниципальную собственность;
- льготы и компенсации по коллективному договору в
соответствии с налоговым законодательством, не учитываемые в
составе расходов по оплате труда;
- премии или вознаграждения, выплачиваемые работникам помимо
вознаграждений, выплачиваемых по коллективным договорам,
рассчитываемые в соответствии с нормативом формирования фонда
специальных средств на материальное поощрение по согласованию с
регулирующим органом;
- прочие социальные мероприятия и выплаты исходя из
согласованной с органом регулирования сметы.
Прочие расходы за счет прибыли
- иные расходы, не соответствующие критериям, по которым
согласно законодательным актам Российской Федерации уменьшается
налогооблагаемая база.
Рассчитанная на период регулирования величина необходимой
прибыли (по направлениям ее расходования) сводится в таблицу 4
(см. приложение).
При этом суммарная величина прибыли рассчитывается как:
(7)*
где:
Р - расходы, по которым согласно действующему
но i
законодательству Российской Федерации не уменьшается
налогооблагаемая база;
Н - установленная законодательством Российской Федерации
пр
ставка налога на прибыль.
1.1.4. Необходимая валовая выручка (доходы) от реализации
продукции по регулируемым видам деятельности определяется
суммированием расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу
(п. 1.1.1), и расходов, производимых из прибыли (п. 1.1.3).
1.1.5. Распределение необходимой валовой выручки (доходов)
генерирующей компании между видами продукции по регулируемой
деятельности: электрической энергией (мощностью) и тепловой
энергией производится в соответствии с действующими по данному
вопросу нормативными документами.
Величина необходимой валовой выручки (доходов) генерирующей
компании, относимой на производство электрической энергии
(мощности), определяется как разность между общей необходимой
валовой выручкой (доходами), определенной как указано в п. 1.1.4, и
валовой выручкой (доходами) от продажи тепловой энергии по тарифам,
утвержденным регулирующим органом для АЭС - филиалов концерна
"Росэнергоатом". Расчет тарифов на тепловую энергию, отпускаемую
АЭС - филиалами концерна "Росэнергоатом", производится в
соответствии с положениями "Методики планирования и учета затрат на
ядерное топливо на атомных электростанциях с реакторами ВВЭР и
РБМК" Минатомэнерго СССР, 1989 г. Затраты на передачу тепловой
энергии по сетям, находящимся на балансе АЭС - филиалов
генерирующей компании, рассчитываются в соответствии с
"Методическими указаниями по расчету тарифов и цен на электрическую
(тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке",
утвержденными постановлением ФЭК России от 31.07.2002 N 49-э/8
(зарегистрировано Минюстом России 30.08.2002, регистрационный
N 3760).
1.2. Расчет ставки тарифа на электрическую мощность
мг
Ставка тарифа на электрическую мощность (Т ) - месячная
ставка платы за электрическую мощность определяется по формуле:
(8)*
где:
м
НВВ - валовая выручка (доходы) генерирующей компании,
м
относимая на обслуживание электрической мощности. Величина НВВ
определяется как общая (суммарная) потребность генерирующей
компании в финансовых средствах (доходах) для производства
электрической энергии и обслуживания электрической мощности (НВВ)
за вычетом затрат, относимых на производство электрической энергии:
(9)*
где:
Ny - суммарная установленная электрическая мощность АЭС -
филиалов концерна "Росэнергоатом", определяемая как сумма
установленных мощностей их энергоблоков*;
М - число месяцев в расчетном периоде регулирования;
Зсят - затраты на оплату свежего ядерного топлива (в случае
выработки на АЭС одновременно тепловой и электрической энергии
указанные затраты учитываются в доле, относимой на электрическую
энергию);
Зоят - затраты на обращение с облученным ядерным топливом
(в случае выработки на АЭС одновременно тепловой и электрической
энергии указанные затраты учитываются в доле, относимой на
электрическую энергию).
Сумма средств, подлежащих уплате генерирующей компании за
поставленную ею на ФОРЭМ электрическую мощность (выручка за
м
электрическую мощность - НВВ ), определяется по формуле:
ф
(10)*
где:
N - установленная мощность i-й АЭС - филиала генерирующей
yi
компании;
Н - норматив по резерву, предназначенному для финансирования
и
затрат по обеспечению развития атомных станций (утверждается
постановлением ФЭК России);
К - коэффициент выполнения плановой величины рабочей
1i
мощности каждой отдельной электростанции - филиала генерирующей
компании, определяемый как:
(11)*
где:
ф пл
N и N - соответственно фактическая (определяемая в
pi pi
соответствии с принятой в ЕЭС России системой учета рабочей
мощности) и плановая рабочая мощность каждой отдельной
электростанции - филиала генерирующей компании.
Величина К может изменяться в пределах:
1
(12)*
К - коэффициент, уменьшающий оплату установленной мощности
2
станции пропорционально объему сверхплановой электроэнергии,
проданному на торгах, определяется как:
(13)*
где:
Э - объем электроэнергии, проданный в отчетном месяце на
торги
торгах;
Т - количество часов в месяце.
1.3. Расчет ставки тарифа на электрическую энергию
эг
Ставка тарифа на электрическую энергию (Т ) рассчитывается
как частное от деления необходимой валовой выручки (доходов),
э
относимой на электрическую энергию (НВВ ), на величину планируемого
по
генерирующей компанией отпуска электрической энергии в сеть (Э ),
учитываемого в соответствии с утвержденным ФЭК России на
регулируемый период балансом электрической энергии и мощности:
(14)*
Необходимая валовая выручка (доходы), относимая на
производство электрической энергии, определяется как общая
потребность генерирующей компании в финансовых средствах для
компенсации затрат на приобретение свежего ядерного топлива взамен
расходуемого, затрат на обращение с облученным ядерным топливом в
рассматриваемый период регулирования, а также учитывает
необходимость получения определенной части минимально необходимой
прибыли;
(15)*
Сумма средств, подлежащих уплате генерирующей компании за
поставленную ею на ФОРЭМ электрическую энергию (выручка за
э
электрическую энергию - НВВ ), определяется исходя из утвержденной
ф
ФЭК России для расчетного периода регулирования ставки тарифа на
эг
электроэнергию (Т ) и фактического отпуска электроэнергии по
формуле:
(16)*
где:
Эф - фактический отпуск электроэнергии генерирующей компанией.
При отклонении фактической величины объемов поставки
электрической энергии на ФОРЭМ расчеты с генерирующей компанией
производятся в соответствии с "Методикой применения тарифов на
электрическую энергию при оперативной дооптимизации режимов работы
Единой энергетической системы России", утвержденной постановлением
ФЭК России от 2 октября 2002 года N 66-э/4 (зарегистрировано
Минюстом России 5 ноября 2002 г., регистрационный N 3896).
_______________
* См. графический объект 1.
2. Установление тарифов на электрическую мощность
и электрическую энергию, отпускаемую от АЭС-филиалов концерна
В отдельных случаях (например, в части электрической энергии,
отпускаемой АЭС-филиалом концерна, работающим в технологически
изолированной территориальной энергетической системе) по решению
Федеральной службы по тарифам могут быть установлены тарифы,
рассчитываемые исходя из необходимой валовой выручки для
компенсации расходов этого филиала, указанных в разделе 1.1, их
отнесения на обслуживание электрической мощности и на электрическую
энергию, как указано в разделах 1.2 и 1.3, а также с учетом
величины установленной мощности генерирующего оборудования
АЭС-филиала и планируемой для него величины отпуска электрической
энергии.
Для других АЭС-филиалов концерна при этом действует единый
тариф, рассчитываемый исходя из разницы между НВВ генерирующей
компании, определяемой, как указано в разделе 1.1, и НВВ
АЭС-филиала, на электрическую мощность и электрическую энергию
которого устанавливаются тарифы, и с учетом суммарной величины
установленной мощности генерирующего оборудования этих филиалов и
планируемого для них суммарного отпуска электрической энергии.
(Раздел дополнен - Приказ Федеральной службы по тарифам
Российской Федерации от 24.10.2006 г. N 227-э/4)
___________
Приложение
Таблица 1
Р А С Ч Е Т
установленной электрической мощности электростанций,
входящих в генерирующую компанию
+-----------------------------------------------------------------+
| | Ед. изм. |Базовый| Период |
| | |период |регулиров.|
| | |<1> | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|1. Установленная эл. мощность на| | | |
|начало расчетного периода| | | |
|(постанционно и суммарно по всем| | | |
|АЭС) |МВт | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|2. Эл. мощность, вводимая в| | | |
|расчетном периоде (дата)| | | |
|(постанционно и суммарно по всем| | | |
|АЭС) |МВт | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|3. Эл. мощность, выводимая в| | | |
|расчетном периоде (дата)| | | |
|(постанционно и суммарно по всем| | | |
|АЭС) |МВт | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|4. Установленная эл. мощность на| | | |
|конец расчетного периода (п. 1 +| | | |
|п. 2 - п. 3) (постанционно и по| | | |
|всем АЭС) |МВт | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|5. Средняя установленная эл.| | | |
|мощность в расчетном периоде| | | |
|(суммарно по всем АЭС) |МВт | | |
+-----------------------------------------------------------------+
_________________
<1> В качестве базового в табл. 1 и далее указывается период,
предшествующий периоду регулирования и равный ему по длительности.
Таблица 2
Р А С Ч Е Т
планируемого отпуска электрической энергии в сеть
+-----------------------------------------------------------------+
| | Ед. изм. |Базовый| Период |
| | |период |регулиров.|
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|1. Выработка электроэнергии всего| | | |
|(постанционно и суммарно для всех| | | |
|АЭС) |млн. кВтч | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|2. Расход электроэнергии на| | | |
|собственные нужды (постанционно и| | | |
|суммарно для всех АЭС) |млн. кВтч | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|в том числе: | | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|- на производство эл. энергии |млн. кВтч | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|то же в % к выработке эл. энергии|% | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|- на производство теплоэнергии |млн. кВтч | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|то же в кВт. ч/Гкал |кВт. ч/Гкал | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|3. Отпуск электроэнергии с шин| | | |
|(п. 1 - п. 2) суммарно по всем| | | |
|АЭС |млн. кВтч | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|4. Потери электроэнергии в| | | |
|трансформаторах (суммарно по всем| | | |
|АЭС) |млн. кВтч | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|то же в % к отпуску шин |% | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|5. Суммарные потери эл. энергии| | | |
|(п. 2 + п. 4) |% | | |
+---------------------------------+------------+-------+----------|
|6. Полезный отпуск электроэнергии| | | |
|в сеть (сальдо-переток) (п. 3 -| | | |
|п. 4) |млн. кВтч | | |
+-----------------------------------------------------------------+
Таблица 3
С М Е Т А
расходов генерирующей компании, уменьшающих налогооблагаемую базу
+--------------------------------------------------------------------+
| |Ед. изм. | Базовый | Период |
| | | период | регулиро- |
| | | | вания |
| | +---------+--------------|
| | |план|факт|план|% к плану|
| | | | | |баз. пер.|
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1. Расходы, связанные с| | | | | |
|производством и реализацией |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1. Материальные расходы, в т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.1. Работы (услуги)| | | | | |
|производственного характера |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.2. Приобретение сырья и| | | | | |
|материалов |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.3. Ядерное топливо |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.4. Топливо котельное |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.5. Покупная энергия |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.6. Затраты на обращение с| | | | | |
|отработавшим ядерным топливом |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2. Затраты на оплату труда, в| | | | | |
|т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.1. Оплата труда |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2. Страхование работников (в| | | | | |
|пределах нормативов) |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|3. Амортизация имущества |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4. Прочие расходы, в т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.1. Отчисления на формирование| | | | | |
|резервов |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.1.1. Резерв на обеспечение| | | | | |
|ядерной, радиационной, пожарной и| | | | | |
|технической безопасности |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.1.2. Резерв на обеспечение| | | | | |
|физзащиты и контроля ядерных| | | | | |
|материалов |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.1.3. Резерв на обеспечение| | | | | |
|развития АС |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.1.4. Резерв на обеспечение| | | | | |
|вывода из эксплуатации АС |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.2. Ремонт основных фондов |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.3. Расходы на НИОКР |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.4. Страхование имущества и| | | | | |
|ответственности |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.5. Арендные платежи |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.6. Услуги по охране |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.7. Командировочные расходы |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.8. Обеспечение норм. условий| | | | | |
|труда и ТБ (включая ЛПП) |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.9. Перевозка персонала к месту| | | | | |
|работы |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.10. Подготовка и переподготовка| | | | | |
|кадров |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.11. Представительские расходы| | | | | |
|(в пределах нормативов) |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.12. Услуги связи |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.13. Другие прочие расходы |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14. Налоги и сборы |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.1. Единый социальный налог |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.2. Налог на имущество |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.3. Земельный налог |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.4. Налог на пользователей| | | | | |
|авт. дорог |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.5. Сбор за наименование| | | | | |
|"Россия" |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.6. Прочие налоги |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4.14.7. Платежи за предельно| | | | | |
|допустимые выбросы (сбросы) |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|5. Внереализационные расходы |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|5.1. Проценты по долговым| | | | | |
|обязательствам |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|5.2. Оплата услуг банков |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|5.3. Другие внереализационные| | | | | |
|расходы |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|Всего расходов, уменьшающих| | | | | |
|налогооблагаемую базу |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|В т. ч. на производство| | | | | |
|электрической энергии и| | | | | |
|содержание электрической| | | | | |
|мощности<1> |тыс. руб.| | | | |
+--------------------------------------------------------------------+
________________
<1> Определяются как разница между суммарными расходами и
расходами, относимыми на производство тепловой энергии.
Примечание. К данной смете затрат прилагаются обоснования и
расчеты в разрезе каждой из АЭС филиалов генкомпании и головной
организации (в табличной форме и с постатейным обоснованием).
Таблица 4
Р А С Ч Е Т
необходимой прибыли от реализации электрической мощности
и электрической энергии
+--------------------------------------------------------------------+
| |Ед. изм. | Базовый | Период |
| | | период | регулиро- |
| | | | вания |
| | +---------+--------------|
| | |план|факт|план|% к плану|
| | | | | |баз. пер.|
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1. Налог и платежи за счет| | | | | |
|прибыли |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.1. Налог на прибыль |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1.2. Платежи в ФБ за пользование| | | | | |
|гос. имуществом |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2. Прибыль на нужды организации |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.1. Производственные расходы| | | | | |
|(сверх нормативов), в т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.1.1. Расходы на приобретение и| | | | | |
|создание амортизируемого| | | | | |
|имущества производственного| | | | | |
|характера |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2. Расходы социального| | | | | |
|характера, в т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2.1. Расходы на приобретение и| | | | | |
|создание амортизируемого| | | | | |
|имущества соц. назначения |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2.2. Убытки по объектам| | | | | |
|обслуживающих производств и| | | | | |
|соцсферы (сверх нормативов) |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2.3. Льготы и компенсации по| | | | | |
|колдоговору (сверх нормативов) |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2.4. Стимулирующие выплаты из| | | | | |
|прибыли |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.2.5. Прочие социальные выплаты |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2.3. Прочие расходы за счет| | | | | |
|прибыли |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|3. Необходимая прибыль всего |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4. Прибыль от реализации| | | | | |
|эл. мощности и эл. энергии<1> |тыс. руб.| | | | |
+--------------------------------------------------------------------+
________________
<1> Определяется как разница между суммарной необходимой
прибылью и прибылью, получаемой от реализации тепловой энергии.
Примечания:
1. К данной смете прилагаются обоснования и расчеты в разрезе
каждой из АЭС филиалов генкомпании и головной организации (в табличной
форме и с постатейным обоснованием).
2. Расходы на приобретение и создание амортизируемого имущества
производственного характера и социального характера рассчитываются с
учетом данных, приводимых в таблице 5.
Таблица 5
Р А С Ч Е Т
источников финансирования капитальных вложений
+--------------------------------------------------------------------+
| |Ед. изм. | Базовый | Период |
| | | период | регулиро- |
| | | | вания |
| | +---------+--------------|
| | |план|факт|план| % к п. |
| | | | | |баз. пер.|
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1. Объем капитальных вложений,| | | | | |
|всего |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|в том числе: | | | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- реконструкция и| | | | | |
|техперевооружение |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- строительство |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2. Освоение за счет: |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- амортизации |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|в том числе: | | | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- на реконструкцию и| | | | | |
|техперевооружение |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- средств на строительство, в| | | | | |
|т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- за счет целевого инвест.| | | | | |
|резерва |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- прибыли предприятия |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- бюджета |тыс. руб.| | | | |
+--------------------------------------------------------------------+
Таблица 6
СУММАРНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
в финансовых средствах (доходе) на производство электрической
энергии и содержание электрической мощности
+--------------------------------------------------------------------+
| |Ед. изм. | Базовый | Период |
| | | период | регулиро- |
| | | | вания |
| | +---------+--------------|
| | |план|факт|план| % к п. |
| | | | | |баз. пер.|
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|1. Расходы на производство| | | | | |
|электрической энергии и| | | | | |
|содержание электрической| | | | | |
|мощности, в т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- расходы, относимые на| | | | | |
|производство электрической| | | | | |
|энергии |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- расходы, относимые на| | | | | |
|содержание электрической мощности|тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|2. Необходимая прибыль от| | | | | |
|реализации электрической энергии| | | | | |
|и мощности, в т. ч. |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- относимая на электрическую| | | | | |
|энергию |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|- относимая на электрическую| | | | | |
|мощность |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|3. Доход, относимый на| | | | | |
|электрическую энергию |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|4. Доход, относимый на| | | | | |
|электрическую мощность |тыс. руб.| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|5. Плановый отпуск эл. энергии |млн. кВтч| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|6. Установленная мощность |МВт | | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|7. Среднеотпускной тариф |руб./мВтч| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|8. Ставка тарифа на электрическую| | | | | |
|энергию |руб./мВтч| | | | |
+---------------------------------+---------+----+----+----+---------|
|9. Ставка тарифа на эл. мощность |тыс. руб.| | | | |
| |мВт мес. | | | | |
+--------------------------------------------------------------------+
___________