Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2006 № 156П Р И К А З Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 156 Об утверждении Положения о капитане морского порта Зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2006 г. Регистрационный N 8708 В соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581) и пунктом 5.2.21 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о капитане морского порта. 2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.5 приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 "О мерах по обеспечению безопасности мореплавания". Министр И.Левитин _____________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е о капитане морского порта I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581) и определяет функции, полномочия, права и ответственность капитана морского порта. 2. Капитан морского порта является должностным лицом, выполняющим функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и иными федеральными законами, и осуществляет их в пределах предоставленных полномочий. 3. Капитан морского порта в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Капитан морского порта подчиняется непосредственно Федеральному агентству морского и речного транспорта, назначается на должность и освобождается от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 5. Полномочия капитана морского порта распространяются на акваторию и территорию соответствующего морского торгового порта или морского специализированного порта (далее - морской порт). 6. Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в морском порту судов, организаций и граждан. 7. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в морском порту, согласовывают свои действия с капитаном морского порта лишь в случае, если действия указанных должностных лиц затрагивают компетенцию капитана морского порта (пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607). 8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту (подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612). 9. Капитан морского порта возглавляет Службу капитана порта (далее - СКП), которая является структурным подразделением соответствующего федерального государственного учреждения - администрации морского порта. Работники СКП принимаются на работу и увольняются с работы руководителем соответствующей администрации морского порта по представлению капитана морского порта. 10. Руководитель администрации морского порта не вправе давать указания капитану морского порта по вопросам, отнесенным к компетенции капитана морского порта, или иным образом влиять на выполнение капитаном морского порта функций, отнесенных к его ведению. 11. Капитан морского порта и уполномоченные им должностные лица СКП имеют право посещать суда и портовые средства в морском порту, используемые в целях торгового мореплавания при осуществлении капитаном морского порта возложенных на него функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту. 12. Капитан морского порта имеет гербовую печать, утвержденную в установленном порядке. II. Функции и полномочия капитана морского порта 13. Капитан морского порта осуществляет: 1) обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту; 2) регулирование захода судов в морской порт и выхода их из морского порта; 3) утверждение графика движения и расстановки судов в морском порту; 4) контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в морской порт и выхода их из морского порта; 5) оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта; 6) контроль за соблюдением в морском порту международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, принятие мер к предупреждению и пресечению их нарушений; 7) процедуры контроля иностранных судов в морском порту, установленные международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию; 8) взаимодействие и обмен информацией с другими морскими портами по выполнению процедур контроля иностранных судов в морском порту, установленных международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию; 9) обеспечение информационного обмена с информационными центрами по контролю российских и иностранных судов; 10) осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в морском порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных и специальных свидетельств членов экипажей судов, льготных разрешений лиц командного состава судов, а также их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей; 11) контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и перевозки грузов; 12) проверку готовности судов к выходу в море и выдачу разрешений на выход из морского порта, включая проверку действительности судовых и иных обязательных документов и их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей; 13) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае: а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, укомплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде; б) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; в) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов Федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов; г) неуплаты установленных портовых сборов; 14) проверку деятельности систем управления движением судов (далее - СУДС), пунктов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, автоматической идентификационной системы и других технических систем и средств обеспечения безопасности мореплавания; 15) контроль за деятельностью лоцманской службы в морском порту; 16) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к морскому порту и в пределах его акватории; 17) установление и доведение до всеобщего сведения категорий судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки судов, в обязательных постановлениях в морских портах; 18) установление в районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, обязательной лоцманской проводки судов, которые: а) сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде; б) имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту; 19) предоставление капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки; 20) участие в рассмотрении и согласование проектов и планов перспективного развития средств навигационного оборудования морского порта и подходов к нему, строительства СУДС, гидротехнических сооружений, строительства объектов в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, участие в приемке их в эксплуатацию; 21) принятие решения об отказе в согласовании строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, выдаче разрешения на производство водолазных работ, подъем затонувшего в море имущества, проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ, а также о приостановлении проведения этих работ в случае несоответствия представленной документации установленным требованиям, создания угрозы безопасности мореплавания, погрузочно-разгрузочным операциям, загрязнения окружающей среды в морском порту; 22) регистрацию судов и выдачу соответствующим судам в установленном порядке судовых документов; 23) регистрацию права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на суда, выдачу в установленном порядке соответствующих документов; 24) выдачу свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью; 25) выдачу дипломов, подтверждений к дипломам, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалиста; 26) выдачу в установленном порядке подтверждений о признании дипломов, выданных иностранной администрацией, членам экипажей российских судов; 27) выдачу (продление) в установленном порядке паспортов моряка (удостоверений личности моряка); 28) выдачу разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ; 29) выдачу свидетельства о минимальном составе экипажа судна; 30) выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в определенных районах; 31) расследование аварийных случаев с судами; 32) привлечение находящихся в морском порту судов к участию в спасании людей и судов, терпящих бедствие в пределах акватории морского порта; 33) установление для собственника затонувшего в море имущества порядка его подъема, а также срока, достаточного для подъема затонувшего имущества, но не менее чем один год со дня получения собственником уведомления капитана морского порта о порядке и сроке подъема затонувшего имущества; 34) установление для собственника затонувшего в море имущества, которое создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует деятельности морского порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим), срока, в течение которого собственник обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его; 35) председательствование в квалификационных и иных комиссиях, создаваемых им в целях обеспечения выполнения своих функций (квалификационная комиссия по проверке знаний для выдачи дипломов, квалификационных свидетельств, лоцманских удостоверений, удостоверений операторов СУДС, комиссия по расследованию аварий судов и т. д.); 36) взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию капитана морского порта, с организациями, государственными органами и должностными лицами, осуществляющими деятельность в морском порту; 37) внесение изменения в установленный порядок захода судов в морской порт и выхода их из морского порта, перемещения судов в акватории морского порта в связи с изменением гидрометеорологической обстановки, аварийными происшествиями, иными обстоятельствами, создающими угрозу безопасности мореплавания и охране в морском порту и на подходах к нему; 38) применение разрешительного порядка начала движения судов, установление скорости, интервала и приоритета движения судов, осуществление иных действий по регулированию движения судов в зависимости от интенсивности судоходства, навигационной обстановки и особенностей района плавания; 39) запрещение передвижения судов; 40) запрещение постановки судна к причалу и проведения грузовых операций в случае неготовности судна, причалов, погрузочных устройств, груза, требований по охране и иных обстоятельств, препятствующих обеспечению безопасности мореплавания в морском порту; 41) принятие решения об ограничении и запрещении захода в морской порт судов по гидрометеорологическим и навигационным условиям в морском порту и на подходах к нему; 42) временное изменение порядка лоцманской проводки судов по навигационным, гидрометеорологическим и иным обстоятельствам; 43) привлечение лиц, допустивших нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в морском порту, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 44) выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. III. Права капитана морского порта 14. При осуществлении своих функций капитан морского порта имеет право: 1) давать распоряжения по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту, обязательные для всех находящихся в морском порту судов, организаций и граждан; 2) запрашивать информацию в области безопасности мореплавания и порядка в морском порту у организаций и граждан; 3) привлекать специалистов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и имеющих квалификацию, подтвержденную соответствующими документами, для определения соответствия судна и его оборудования требованиям международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательству Российской Федерации о торговом мореплавании при осмотрах и контрольных осмотрах судна и выдаче разрешения на выход судна из морского порта. IV. Ответственность капитана морского порта 15. Капитан морского порта несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Капитан морского порта может быть привлечен к дисциплинарной ответственности Федеральным агентством морского и речного транспорта самостоятельно, а также по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя соответствующей администрации морского порта. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|