Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2007 № 90

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                      от 9 июля 2007 г. N 90

           Об утверждении Федеральных авиационных правил
       "Требования к членам летных экипажей воздушных судов
      гражданской авиации Российской Федерации при подготовке
                к выполнению международных полетов"

        Зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г.
                      Регистрационный N 9987


     В соответствии  с  пунктом  1 статьи 53 Федерального закона от
19 марта  1997  г.  N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1997,  N  12,
ст. 1383;   1999,   N  28,   ст.  3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45,
ст. 4377;  2005,  N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007,
N 1,  ст.  29)  и  со  статьями  32,  33  Конвенции о Международной
гражданской  авиации  для  реализации  стандартов  и  рекомендуемой
практики  Международной организации гражданской авиации (Приложения
1  "Выдача  свидетельств  авиационному  персоналу",  Приложений   6
"Эксплуатация воздушных судов",  10 "Авиационная электросвязь" и 11
"Обслуживание воздушного движения") приказываю:
     Утвердить прилагаемые    Федеральные    авиационные    правила
"Требования к членам летных экипажей  воздушных  судов  гражданской
авиации   Российской   Федерации   при   подготовке   к  выполнению
международных полетов".


     Министр                                              И.Левитин


                           _____________



     Приложение


                  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
       "Требования к членам летных экипажей воздушных судов
     гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к
                 выполнению международных полетов"

                        I. Общие положения

     1. Настоящие  Федеральные  авиационные  правила  "Требования к
членам  летных  экипажей  воздушных   судов   гражданской   авиации
Российской  Федерации  при  подготовке  к  выполнению международных
полетов" (далее - Правила) разработаны в соответствии с  пунктом  1
статьи  53  Федерального  закона  от  19  марта  1997  г.  N  60-ФЗ
"Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1997,  N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483;
2004,  N  35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006,
N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции
о Международной гражданской авиации,  стандартами  и  рекомендуемой
практикой  Международной  организации  гражданской авиации (ИКАО) и
определяют требования к  членам  летных  экипажей  воздушных  судов
гражданской   авиации   Российской   Федерации   при  подготовке  к
выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей).
     2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей,
эксплуатантами,  авиационными учебными центрами и  образовательными
учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и
тестировании обучаемых членов летных экипажей.
     3. Для  выполнения международных полетов члены летных экипажей
проходят  подготовку  по   программам,   разработанным   с   учетом
стандартов,   рекомендуемой   практики,  правил  аэронавигационного
обслуживания и технических руководств ИКАО,  а также в соответствии
с   перечнем   дисциплин,   минимальным  объемом  и  периодичностью
подготовки,  регламентированными приложениями N 1,  2,  3 настоящих
Правил.
     4. Подготовка и тестирование на  определение  уровня  владения
английским   языком   членов   летных   экипажей   для   выполнения
международных полетов проводятся  по  программам,  разработанным  и
утвержденным   в   соответствии   с   международными   стандартами,
рекомендуемой практикой,  правилами аэронавигационного обслуживания
и техническими руководствами ИКАО.

      II. Требования к минимально допустимому уровню владения
             английским языком членами летных экипажей

     5. С 5 марта 2008 г.  пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов
и  воздушных  судов  с системой увеличения подъемной силы,  а также
штурманы,  которые ведут радиотелефонную связь на борту  воздушного
судна при выполнении международных полетов,  должны демонстрировать
владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня  по
Шкале  оценки  языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к
знанию языков,  используемых в радиотелефонной связи,  изложенным в
добавлении  1  и  дополнении  "А"  Международного стандарта 1.2.9.4
Приложения  1  к  Конвенции  о  международной  гражданской  авиации
"Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:
     свободно общаться      в      процессе      речевой      связи
(телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;
     недвусмысленно и четко  изъясняться  по  общим,  конкретным  и
связанным с работой вопросам;
     использовать соответствующие   методы   связи    для    обмена
сообщениями   и   для   распознавания  и  устранения  недопонимания
(например,  посредством  проверки,  подтверждения   или   уточнения
информации) вообще или в связанном с работой контексте;
     успешно и относительно легко решать  лингвистические  проблемы
при  усложнении  или  непредвиденном  изменении  событий в процессе
штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;
     использовать диалект   или   акцент,   которые   понятны   для
авиационного сообщества.
     6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте
5 настоящих Правил,  для выполнения международных полетов  проходят
тестирование  на  определение  уровня  владения  английским языком.
Оценка уровня владения английским языком проводится в  соответствии
с  требованиями  к  знанию  языка,  используемыми в радиотелефонной
связи,  изложенными в добавлении 1 и дополнении "А"  Международного
стандарта  Приложения  1  к  Конвенции  о международной гражданской
авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел  1.2.9
главы    1).    По   результатам   такого   тестирования   вносится
соответствующая  квалификационная  отметка  в  Свидетельство  члена
летного экипажа.
     7. Члены  летных   экипажей,   продемонстрировавшие   владение
авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО,
проходят тестирование на  определение  уровня  владения  английским
языком:
     4 уровня - не реже одного раза в три года;
     5 уровня - не реже одного раза в шесть лет;
     6 уровня - освобождаются от дальнейшего  подтверждения  уровня
владения английским языком.


                          ______________



     Приложение N 1
     к Федеральным авиационным правилам


                        Т Р Е Б О В А Н И Я
        к первоначальной подготовке членов летных экипажей
               для выполнения международных полетов

+-----------------------------------------------------------------+
| N |       Наименование дисциплины          | Аудиторные занятия |
|п/п|                                        |      (в часах)     |
+---+----------------------------------------+--------------------|
| 1 |Общий и авиационный английский язык     |Не менее 180 на один|
|   |                                        |уровень, вплоть до  |
|   |                                        |достижения 4 уровня |
+---+----------------------------------------+--------------------|
| 2 |Фразеология радиообмена на английском   |                    |
|   |языке                                   |         72         |
+---+----------------------------------------+--------------------|
| 3 |Воздушное право                         |         18         |
|   |1) воздушное законодательство           |         2          |
|   |2) документы ИКАО                       |         3          |
|   |3) основы международного воздушного     |                    |
|   |права                                   |         2          |
|   |4) таможенные правила и пограничный     |                    |
|   |контроль                                |         3          |
|   |5) международные воздушные перевозки    |         4          |
|   |6) безопасность полетов, организация    |                    |
|   |поиска и спасения                       |         4          |
+---+----------------------------------------+--------------------|
| 4 |Международные правила полетов           |         38         |
|   |1) правила полетов                      |         8          |
|   |2) обслуживание воздушного движения     |         4          |
|   |3) предотвращение столкновений воздушных|                    |
|   |судов в воздухе и с наземными           |                    |
|   |препятствиями                           |         3          |
|   |4) организация связи на международных   |                    |
|   |воздушных линиях                        |         3          |
|   |5) особенности воздушной навигации на   |                    |
|   |международных воздушных линиях          |         10         |
|   |6) справочные навигационные пособия для |                    |
|   |выполнения международных полетов        |         8          |
|   |7) полеты с использованием сокращенных  |                    |
|   |интервалов эшелонирования, точной       |                    |
|   |зональной навигации                     |         2          |
+---+----------------------------------------+--------------------|
| 5 |Особенности метеорологического          |                    |
|   |обеспечения международных полетов       |         22         |
+-----------------------------------------------------------------+

     Примечание. Подготовка    бортинженеров    по     авиационному
техническому  и общему английскому языку осуществляется в объеме не
менее  150  академических  часов  с   целью   приобретения   навыка
разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в
зарубежных аэропортах.


                          ______________



     Приложение N 2
     к Федеральным авиационным правилам


                        Т Р Е Б О В А Н И Я
       к курсу повышения квалификации членов летных экипажей
               для выполнения международных полетов

     Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится,
как правило,  не  реже  одного  раза  в  три  года  по  программам,
соответствующим минимальным требованиям,  представленным в таблице,
либо  по   программе   непрерывной   подготовки,   утвержденной   в
установленном порядке.

+-----------------------------------------------------------------+
| N |       Наименование дисциплины         | Аудиторные занятия  |
|п/п|                                       |      (в часах)      |
+---+---------------------------------------+---------------------|
| 1 |Общий и авиационный английский язык    |Не менее 120 для     |
|   |(программа поддержания уровня владения |поддержания рабочего |
|   |английским языком)                     |уровня либо по       |
|   |                                       |программе непрерывной|
|   |                                       |подготовки           |
+---+---------------------------------------+---------------------|
| 2 |Фразеология радиообмена на английском  |                     |
|   |языке                                  |           30        |
+---+---------------------------------------+---------------------|
| 3 |Воздушное право                        |           6         |
|   |1) воздушное законодательство          |           1         |
|   |2) документы ИКАО                      |           1         |
|   |3) основы международного воздушного    |                     |
|   |права                                  |           1         |
|   |4) таможенные правила и пограничный    |                     |
|   |контроль                               |           1         |
|   |5) международные воздушные перевозки   |           1         |
|   |6) безопасность полетов, организация   |                     |
|   |поиска и спасения                      |           1         |
+---+---------------------------------------+---------------------|
| 4 |Международные правила полетов          |           12        |
|   |1) правила полетов                     |           1         |
|   |2) обслуживание воздушного движения    |           1         |
|   |3) предотвращение столкновений         |                     |
|   |воздушных судов в воздухе и с          |                     |
|   |наземными препятствиями                |           1         |
|   |4) организация связи на международных  |                     |
|   |воздушных линиях                       |           1         |
|   |5) особенности воздушной навигации на  |                     |
|   |международных воздушных линиях         |           4         |
|   |6) справочные навигационные пособия    |                     |
|   |для выполнения международных полетов   |           3         |
|   |7) полеты с использованием сокращенных |                     |
|   |интервалов эшелонирования, точной      |                     |
|   |зональной навигации                    |           1         |
+---+---------------------------------------+---------------------|
| 5 |Особенности метеорологического         |                     |
|   |обеспечения международных полетов      |           8         |
+-----------------------------------------------------------------+


                          ______________



     Приложение N 3
     к Федеральным авиационным правилам


                      МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
       к программам летной подготовки членов летных экипажей
                к выполнению международных полетов

+-----------------------------------------------------------------+
| N |           Содержание задач               |Количество| Время |
|п/п|                                          | полетов  | (час.)|
+---+------------------------------------------+----------+-------|
| 1 |Задача 1. Наземная подготовка             |  -       | 5     |
+---+------------------------------------------+----------+-------|
| 2 |Задача 2*. Тренажерная подготовка         |  -       | 10    |
+---+------------------------------------------+----------+-------|
| 3 |Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ      |  18      | 100   |
+---+------------------------------------------+----------+-------|
| 4 |Задача 4. Проверка на допуск к            |          |       |
|   |полетам на МВЛ                            |  2       | -     |
+-----------------------------------------------------------------+
     ______________
     * Экипажи, проходящие тренажерную  подготовку  на  тренажерных
устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не
ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний  ИКАО,  освобождаются
от выполнения задачи 2.


                           _____________


Информация по документу
Читайте также