Расширенный поиск

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2007 № 275п

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
                    от 2 ноября 2007 г. N 275п

    Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан,
          застрахованных лиц, организаций и страхователей
     в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР
     и Положения об организации приема граждан, застрахованных
          лиц, представителей организаций и страхователей
              в Пенсионном фонде Российской Федерации

        Зарегистрировано Минюстом России 17 января 2008 г.
                      Регистрационный N 10893


     В целях  установления  единого  порядка рассмотрения обращений
граждан,  застрахованных лиц,  организаций и страхователей, а также
организации приема населения Правление Пенсионного фонда Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Инструкцию по работе  с  обращениями  граждан,  застрахованных
лиц,  организаций  и  страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и
Ревизионной комиссии ПФР;
     Положение об  организации приема граждан,  застрахованных лиц,
представителей  организаций  и  страхователей  в  Пенсионном  фонде
Российской Федерации.
     2. Руководителям  структурных   подразделений   Исполнительной
дирекции  ПФР  и Ревизионной комиссии ПФР организовать ознакомление
сотрудников подразделений  с  утвержденными  пунктом  1  настоящего
постановления   Инструкцией   по   работе  с  обращениями  граждан,
застрахованных лиц,  организаций и страхователей  в  Исполнительной
дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР,  Положением об организации
приема граждан,  застрахованных лиц,  представителей организаций  и
страхователей  в Пенсионном фонде Российской Федерации и обеспечить
выполнение содержащихся в них требований при рассмотрении обращений
граждан и организации приема населения.
     3. Установить,  что в целях реализации Федерального закона  от
02.05.2006  N 59-ФЗ  "О  порядке   рассмотрения  обращений  граждан
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2006, N 19, ст. 2060):
     3.1. К должностным лицам относятся:
     Председатель Правления ПФР и его заместители;
     Исполнительный директор ПФР и его заместители.
     3.2. К уполномоченным лицам относятся:
     руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции
ПФР и их заместители;
     руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.
     4. Управлению по работе с обращениями граждан,  застрахованных
лиц,  организаций  и  страхователей  (Савостин  В.Н.)   подготовить
предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением
нормативных  актов  ПФР  и  представить   их   на   утверждение   в
установленном порядке.


     Председатель                                         Г.Батанов

     СОГЛАСОВАНО
     Заместитель Министра здравоохранения
     и социального развития Российской Федерации     В.И.Стародубов


                          ______________



     Приложение


                        И Н С Т Р У К Ц И Я
       по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц,
     организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР
                    и Ревизионной комиссии ПФР

                        I. Общие положения

     1.1. Настоящая  Инструкция  по  работе  с обращениями граждан,
застрахованных лиц,  организаций и страхователей  в  Исполнительной
дирекции  ПФР  и  Ревизионной  комиссии  ПФР  (далее  - Инструкция)
устанавливает единый  порядок  организации  рассмотрения  обращений
граждан,  застрахованных лиц,  организаций и страхователей (далее -
обращения граждан),  относящихся к  компетенции  Пенсионного  фонда
Российской Федерации,  и является обязательной для исполнения всеми
работниками Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.
     1.2. Обеспечение   своевременного  рассмотрения  письменных  и
устных обращений граждан и их централизованного учета, методическое
руководство  организацией  делопроизводства по работе с обращениями
граждан в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР  и
Ревизионной   комиссии   ПФР,   а  также  контроль  за  выполнением
требований  настоящей  Инструкции  осуществляются  Управлением   по
работе  с  обращениями граждан,  застрахованных лиц,  организаций и
страхователей (далее - Управление по работе с обращениями граждан).
     Делопроизводство по  обращениям  граждан  ведется  отдельно от
общего делопроизводства в  Пенсионном  фонде  Российской  Федерации
(далее - ПФР).
     1.3. Ответственность  за   организацию   делопроизводства   по
обращениям граждан, соблюдение установленного настоящей Инструкцией
порядка работы с обращениями граждан,  а также  их  рассмотрение  в
структурных    подразделениях   Исполнительной   дирекции   ПФР   и
Ревизионной  комиссии  ПФР  (далее  -  структурные   подразделения)
возлагается на их руководителей.
     1.4. Ведение  делопроизводства   по   обращениям   граждан   в
структурных     подразделениях     осуществляется     сотрудниками,
назначенными руководителями структурных  подразделений  в  качестве
ответственных за делопроизводство.
     1.5. Работники структурных  подразделений  несут  персональную
ответственность  за  соблюдение  требований  настоящей Инструкции в
пределах возложенных на них обязанностей.
     1.6. Контроль   за   своевременным   и   полным  рассмотрением
письменных и устных обращений граждан,  поступивших на исполнение в
структурные    подразделения,    осуществляют   руководители   этих
подразделений.
     1.7. Передача   письменных   обращений   граждан   из   одного
структурного подразделения в другое производится  через  Управление
по работе с обращениями граждан.
     Письменное обращение,  по   которому   было   дано   поручение
Председателя  Правления  ПФР  или  его  заместителей  с требованием
доложить о результатах рассмотрения,  снимается с контроля решением
должностного   лица,   которое  давало  поручение,  по  результатам
рассмотрения доклада об исполнении поручения.
     1.8. Организация   личного  приема  граждан  осуществляется  в
соответствии с порядком, установленным в ПФР.

       II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

     2.1. Все поступающие из отделения почтовой связи в  адрес  ПФР
письменные  обращения  граждан  принимаются  экспедицией Управления
делами Исполнительной дирекции ПФР и  передаются  в  Управление  по
работе с обращениями граждан,  где централизованно регистрируются в
течение трех дней с момента поступления.  Информация о них вводится
в  специализированную информационную систему Управления по работе с
обращениями  граждан   с   распечаткой   регистрационно-контрольных
карточек установленного образца.
     Обращение, поступившее   в   ПФР   в   соответствии   с    его
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
     2.2. В случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего обращение,  и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не дается.  Если в
указанном   обращении   содержатся   сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также о лице,
его   подготавливающем,   совершающем  или  совершившем,  обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии  с  его
компетенцией (часть 1 статьи 11  Федерального  закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан   Российской
Федерации", Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006,
N 19, ст. 2060).
     2.3. Обращение,   в   котором   обжалуется  судебное  решение,
возвращается гражданину,  направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка  обжалования  данного  судебного решения (часть 2 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.4. Обращение,   в   котором   содержатся   нецензурные   или
оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и   имуществу
должностного лица,  а также членам его семьи,  может быть оставлено
без ответа по существу поставленных в нем вопросов,  а  гражданину,
направившему  обращение,  сообщено о недопустимости злоупотребления
правом  (часть 3  статьи  11  Федерального  закона   от  02.05.2006
N 59-ФЗ).
     2.5. В случае,  если текст письменного обращения не  поддается
прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит
направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления,  территориальный  орган ПФР или должностному лицу в
соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем  сообщается  гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению  (часть 4 статьи 11  Федерального  закона  от  02.05.2006
N 59-ФЗ).
     2.6. В  случае,  если  в   письменном   обращении   гражданина
содержится  вопрос,  на который ему многократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом  в  обращении  не  приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель структурного подразделения вправе  по  согласованию  с
руководством  Правления  ПФР  принять  решение о безосновательности
очередного обращения  и  прекращении  переписки  с  гражданином  по
данному  вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение  и ранее
направляемые обращения направлялись в один и тот же  орган  ПФР.  О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (часть
5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.7. В   случае,   если  ответ  по  существу  поставленного  в
обращении вопроса не  может  быть  дан  без  разглашения  сведений,
составляющих   государственную   или  иную  охраняемую  федеральным
законом тайну,  гражданину,  направившему обращение,  сообщается  о
невозможности  дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи  с недопустимостью  разглашения   указанных  сведений  (часть
6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.8. Письменные   обращения   граждан   не   направляются   на
рассмотрение  должностным  лицам,  действие  (бездействие)  которых
обжалуется (часть 6  статьи 8 Федерального  закона   от  02.05.2006
N 59-ФЗ).  В  случае,  если  в  соответствии  с  указанным запретом
невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу,  в
компетенцию   которого  входит  решение  поставленных  в  обращении
вопросов,  жалоба возвращается гражданину с разъяснением его  права
обжаловать  соответствующее  решение  или  действие (бездействие) в
установленном порядке в суд (часть 7 статьи 8  Федерального  закона
от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.9. Обращение,  поступившее в ПФР по информационным  системам
общего пользования,  подлежит рассмотрению в порядке, установленном
настоящей Инструкцией (часть 3  статьи  7  Федерального  закона  от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.10. При рассмотрении обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся в обращении,  а также сведений,  касающихся
частной  жизни  гражданина,   без   его   согласия.   Не   является
разглашением   сведений,   содержащихся  в  обращении,  направление
письменного  обращения  в  государственный  орган,  орган  местного
самоуправления или должностному лицу,  в компетенцию которых входит
решение  поставленных  в  обращении  вопросов  (часть  2  статьи  6
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.11. Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются  в
тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя
или даты отправления и получения данного письма.
     2.12. Регистрационный   индекс   (входящий   номер)  обращений
граждан указывается в регистрационном штампе, который проставляется
на  оборотной  стороне  последнего  листа  основного  документа  на
свободном от текста месте письма. Регистрационный индекс состоит из
начальной  буквы  фамилии  автора и порядкового номера поступившего
обращения (например, В-1705).
     2.13. Повторным   обращениям   граждан   при   их  поступлении
присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей
графе  электронной  регистрационно-контрольной карточки указывается
регистрационный  индекс  предыдущего  обращения  в  ПФР.  В  правом
верхнем   углу  повторных  обращений  граждан  и  на  распечатанных
регистрационно-контрольных карточках делается пометка "ПОВТОРНО", а
также подбирается и  прилагается  к  обращению  вся  предшествующая
переписка.
     Повторными считаются  обращения,  поступившие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого
письма  истек установленный законодательством срок рассмотрения или
заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
     2.14. Обращения  одного  и  того  же  лица по одному и тому же
вопросу,  направленные  различным  адресатам  и   поступившие   для
рассмотрения  в  ПФР,  учитываются  под  очередным  регистрационным
индексом.
     2.15. Зарегистрированные  обращения граждан,  содержащие особо
важные  и  социально  значимые  вопросы,  а  также  поступившие   с
сопроводительными письмами из высших органов государственной власти
Российской  Федерации  и  требующие   информации   об   исполнении,
направляются  Управлением  по работе с обращениями граждан вместе с
двумя регистрационно-контрольными карточками, а в случае повторного
обращения  -  с  предыдущей  перепиской,  для  доклада Председателю
Правления ПФР или его заместителям.
     К обращению,  направляемому  согласно  полученному поручению в
структурное  подразделение,   прикладывается   указатель,   который
содержит    наименование    этого    подразделения    и    входящий
регистрационный номер письма.
     Если поручение   по   обращению   гражданина  дано  нескольким
структурным   подразделениям,   то   работу   по   его   исполнению
координирует подразделение, указанное в резолюции первым.
     В случае необходимости рассматривающее  обращение  структурное
подразделение может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
     Обращения граждан,  подлежащие рассмотрению  в  Управлении  по
работе с обращениями граждан, после их регистрации в отделе учета и
контроля передаются в отдел  по  рассмотрению  обращений  и  приему
граждан указанного Управления.
     2.16. Вся информация о ходе рассмотрения обращения  гражданина
(резолюция  руководителя,  фамилия  исполнителя,  срок  исполнения,
промежуточные ответы,  отметка об исполнении и направлении в дело и
т. д.)   отражается    в    электронной  регистрационно-контрольной
карточке.
     2.17. Регистрационно-контрольные    карточки   распечатываются
отделом  учета  и  контроля  Управления  по  работе  с  обращениями
граждан:
     в 2 экземплярах - на письма,  направляемые для рассмотрения  в
структурные  подразделения  (одна  карточка  -  для  отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями  граждан,  одна  -  для
структурного подразделения);
     в 1 экземпляре - на все другие обращения граждан.
     2.18. При работе с обращениями граждан работник отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан:
     внимательно прочитывать  письма,  наиболее  полно  заносить  в
электронные   регистрационно-контрольные   карточки   краткое    их
содержание,  соблюдая  при этом условие,  чтобы запись обосновывала
направление письма для дальнейшего рассмотрения;
     осуществлять первичную  обработку  обращений граждан и вносить
предложения руководству Управления по работе с обращениями  граждан
о  представлении  писем  для  доклада  руководству  Правления  ПФР,
направлении  непосредственно  в   структурные   подразделения   или
рассмотрении  обращения  непосредственно  в  Управлении по работе с
обращениями граждан;
     регистрировать и     направлять     обращения     граждан    в
соответствующие структурные подразделения;
     давать справки по обращениям граждан, поступившим в Управление
по работе с обращениями граждан.
     2.19. Руководители    структурных   подразделений   и   другие
должностные лица  этих  подразделений  при  рассмотрении  обращений
граждан обязаны:
     внимательно разбираться в существе  их  содержания,  в  случае
необходимости запрашивать нужные документы и материалы,  направлять
работников на места для проверки фактов,  принимать другие меры для
объективного решения поднимаемых в обращениях граждан вопросов;
     сообщать гражданам в письменной форме о решениях,  принятых по
их обращениям,  в случае отклонения предложений,  заявлений и жалоб
указывать  мотивы  и  разъяснять  порядок  обжалования   полученных
ответов;
     систематически анализировать и обобщать обращения  граждан,  а
также   содержащиеся   в   них   критические   замечания   с  целью
своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения
прав и охраняемых законом интересов граждан.
     2.20. Исполнитель   (работник   структурного   подразделения),
которому  поручена  работа  с обращением гражданина,  принимает все
необходимые меры  по  данному  обращению:  готовит  соответствующие
предложения,  ответы  автору,  делает  напоминания  соисполнителям,
готовит запросы в другие органы и организации и т. д.
     2.21. Отсутствие  непосредственного исполнителя (командировка,
отпуск,  болезнь,  другое) не снимает со структурного подразделения
ответственности   за   своевременное  и  качественное  рассмотрение
обращений  граждан.  При  отъезде   в   командировку   или   отпуск
исполнитель   по   указанию   руководителя  подразделения  передает
обращение и соответствующие материалы через лицо, которому поручено
ведение делопроизводства, другому исполнителю.
     2.22. Ответственные за ведение делопроизводства в  структурных
подразделениях   получают  обращения  из  Управления  по  работе  с
обращениями   граждан   под   расписку   на    первом    экземпляре
регистрационно-контрольной  карточки,  которая возвращается в отдел
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан.

             III. Сроки рассмотрения обращений граждан

     3.1. Письменное обращение,  поступившее в ПФР в соответствии с
его   компетенцией,  рассматривается  в  течение  30  дней  со  дня
регистрации письменного обращения (часть 1 статьи  12  Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     В исключительных случаях, а также в случае направления запроса
в другие государственные органы, органы местного самоуправления или
должностным лицам с целью получения  необходимых  для  рассмотрения
обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен
с разрешения должностного лица,  давшего поручение, не более чем на
30  дней  с  уведомлением  гражданина,  направившего  обращение,  о
продлении срока его рассмотрения (часть 2  статьи  12  Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых
не   входит  в  компетенцию  ПФР,  или  подлежащее  рассмотрению  в
отделениях ПФР,  направляется в течение 7 дней со дня регистрации в
соответствующий  орган  или  соответствующему должностному лицу,  в
компетенцию  которых  входит  решение  поставленных   в   обращении
вопросов,  с  уведомлением  гражданина,  направившего обращение,  о
переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте
2.5  настоящей  Инструкции (часть 3 статьи 8 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     Письма подписываются руководителями структурных подразделений.

          IV. Организация рассмотрения обращений граждан

     4.1. Запрещается   передавать   обращения  граждан  из  одного
структурного подразделения в другое,  минуя отдел учета и  контроля
Управления по работе с обращениями граждан.
     4.2. Ответы на обращения граждан подписывают  руководство  ПФР
или руководители структурных подразделений.
     4.3. В ответах на  обращения  граждан  указываются  фамилия  и
инициалы адресата, адрес и почтовый индекс.
     4.4. Не разрешается отправлять заявителям в  качестве  ответов
на их обращения копии служебных документов.
     4.5. Ответ на обращение,  поступившее в ПФР по  информационным
системам  общего  пользования,  направляется  по  почтовому адресу,
указанному в обращении (часть 4 статьи 10  Федерального  закона  от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     4.6. Все  документы,  связанные  с   рассмотрением   обращений
граждан  (запросы,  ответы,  переписка  по  предыдущим обращениям),
после подписания передаются для оформления и отправки в отдел учета
и  контроля  Управления  по  работе с обращениями граждан,  где был
зарегистрирован первоначальный документ.
     4.7. Регистрационный индекс (исходящий номер) ответа заявителю
состоит из входящего регистрационного номера,  индекса структурного
подразделения и порядкового номера (например, В-1705-19/1804).
     4.8. Перед отправкой  исполненных  обращений  работник  отдела
учета  и контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан
проверить наличие соответствующих подписей,  индекса ответа, даты и
указанных  в  письме приложений.  Все копии сопроводительных писем,
ответов и запросов должны быть завизированы исполнителем.
     4.9. На  каждом  обращении  гражданина  после  его  исполнения
проставляются  следующие  отметки:   "В   дело",   личная   подпись
должностного лица, принявшего это решение, и дата, а также "Снято с
контроля", дата и подпись:
     в Управлении  по  работе  с  обращениями  граждан - сотрудника
отдела учета и контроля;
     в структурных   подразделениях   -   работника,   назначенного
ответственным за делопроизводство.

             V. Контроль исполнения обращений граждан

     5.1. Обращения граждан по наиболее важным и социально значимым
вопросам,  а  также поступающие в ПФР от различных корреспондентов,
высказывающих пожелание сообщить им результаты рассмотрения письма,
берутся  на  контроль.  В этом случае на регистрационно-контрольных
карточках  и  на  обращениях  граждан   в   правом   верхнем   углу
проставляется штамп "КОНТРОЛЬ" и указывается срок исполнения.
     5.2. Контроль  за   своевременным   и   полным   рассмотрением
обращений  граждан,  проведением необходимой работы по подготовке и
оформлению ответов,  а также статистический анализ  исполнительской
дисциплины  в структурных подразделениях осуществляет отдел учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан.
     5.3. При  необходимости  продления сроков исполнения поручений
по обращениям,  о которых идет речь  в  абзаце  втором  пункта  3.1
настоящей    Инструкции,    исполнитель    обязан    до   истечения
установленного  срока  подготовить  проект  служебной  записки  для
руководства ПФР с обоснованием причин продления срока.
     Сведения об изменении сроков исполнения по обращениям  граждан
направляются  в  отдел  учета  и  контроля  Управления  по работе с
обращениями граждан немедленно после принятия решения.
     5.4. Обращения   граждан,   на  которые  даются  промежуточные
ответы, с контроля не снимаются. Контроль их исполнения завершается
только  после  принятия  исчерпывающих  мер  по  разрешению просьб,
предложений, заявлений и жалоб граждан.
     5.5. Поручения  по  обращениям граждан считаются исполненными,
если  рассмотрены  все  поставленные   в   них   вопросы,   приняты
необходимые меры и заявителю дан ответ.
     5.6. Отдел учета и контроля Управления по работе с обращениями
граждан  периодически   информирует  руководство  Правления  ПФР  и
руководителей структурных подразделений обо всех  фактах  нарушения
сроков рассмотрения обращений граждан.

            VI. Формирование дел по обращениям граждан

     6.1. Формирование,  оформление  и  временное  хранение  дел по
обращениям граждан  должно  отвечать  требованиям  Государственного
стандарта  "Унифицированные  системы документации.  Унифицированная
система организационно-распорядительной документации.  Требования к
оформлению документов" (ГОСТ Р 6.30-2003), принятого постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации  и
метрологии  от 3 марта 2003 г.  N 65-ст (по заключению Министерства
юстиции Российской Федерации данное постановление  не  нуждается  в
государственной регистрации,  письмо от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД), а
также соответствовать порядку работы с документами,  установленному
в ПФР.
     6.2. Обращения граждан после  их  рассмотрения  в  структурных
подразделениях  должны  быть  возвращены  в  отдел учета и контроля
Управления по работе с обращениями граждан со всеми относящимися  к
ним  документами (копией ответа автору,  регистрационно-контрольной
карточкой  и т. д.)  для  централизованного  формирования   дел   и
пополнения  базы данных сведениями,  необходимыми для осуществления
справочно-информационной работы.
     При формировании   дел  работником  отдела  учета  и  контроля
проверяется правильность направления документов в дело,  оформление
документов    (наличие   дат,   подписей,   виз)   и   их   полнота
(комплектность).
     Не рассмотренные   полностью   обращения   граждан,   а  также
неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается, они
возвращаются исполнителям на доработку.
     6.3. Обращения граждан,  копии ответов  на  них  и  документы,
связанные  с  их  разрешением,  а также документы по личному приему
граждан  формируются  в  дела   в   соответствии   с   утвержденной
номенклатурой дел.
     Документы в дела формируются  в  течение  одного  календарного
года  и  располагаются  в  хронологическом  или алфавитном порядке.
Каждое обращение гражданина и все  документы  по  его  рассмотрению
составляют  в  деле  самостоятельную  группу.  В  случае  получения
повторного  обращения  гражданина  или   появления   дополнительных
документов они подшиваются к данной группе документов,  относящейся
к конкретному автору.  Подшитые в дело документы нумеруются,  и  на
них составляется внутренняя опись.  В конце дела на отдельном листе
составляется заверительная надпись.
     6.4. Запрещается формирование и хранение дел у исполнителей по
обращениям, зарегистрированным в отделе учета и контроля Управления
по работе с обращениями граждан.
     В структурных  подразделениях  для  удобства  в  работе  могут
формироваться  дела  с  копиями  документов  со сроком хранения "До
минования надобности".
     6.5. Обязанность  по  обеспечению  сохранности  документов  по
обращениям  граждан  возлагается  на  работников  отдела  учета   и
контроля Управления по работе с обращениями граждан.
     6.6. Для  данной  категории  документов  устанавливается,  как
правило,  пятилетний срок хранения. В необходимых случаях постоянно
действующей Центральной экспертной комиссией ПФР может быть принято
решение  об  увеличении  срока  хранения,  в том числе о постоянном
хранении наиболее ценных и социально значимых предложений граждан.
     6.7. По  истечении  установленных сроков хранения документы по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.

       VII. Работа по обобщению и анализу обращений граждан

     7.1. Управление по работе с обращениями граждан  ежемесячно  и
по  мере  надобности готовит информацию об объеме поступивших в ПФР
обращений граждан и характере поставленных в них вопросов,  а также
о количестве посетителей, принятых в приемной ПФР.
     7.2. Руководители  структурных  подразделений   систематически
анализируют  письма  граждан,  изучают и обобщают вопросы,  которые
ставят граждане в письмах и на личном приеме, и на основе собранной
периодической  информации  осуществляют  подготовку  предложений по
устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан.
     По наиболее важным и социально значимым вопросам,  поднимаемым
в письменных и устных обращениях граждан,  готовится информация для
доклада  руководству  ПФР  или  обсуждения  на  заседании Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации.


                          ______________



                         П О Л О Ж Е Н И Е
        об организации приема граждан, застрахованных лиц,
   представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде
                       Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  об  организации   приема   граждан,
застрахованных  лиц,  представителей  организаций  и  страхователей
(далее  -  Положение)   разработано   в   целях   совершенствования
организации  приема  граждан,  застрахованных  лиц,  представителей
организаций и страхователей (далее - граждан)  в  Пенсионном  фонде
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.
     1.2. Прием граждан в  Пенсионном  фонде  Российской  Федерации
осуществляется  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами,   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     1.3. Прием граждан  осуществляется  (не  реже  одного  раза  в
квартал) Первым заместителем и заместителями Председателя Правления
ПФР,   Исполнительным   директором   ПФР   и   его   заместителями,
руководителями  структурных  подразделений  Исполнительной дирекции
ПФР  и  их  заместителями,  а  также  иными   лицами,   наделенными
необходимыми для этого полномочиями,  по вопросам, относящимся к их
компетенции.
     1.4. Прием  граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов в
помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

                  II. Организация приема граждан

     2.1. Решение  вопросов  приема  граждан   в   ПФР,   а   также
осуществление   контроля  за  соблюдением  правил  его  организации
возлагаются  на  Управление  по  работе  с   обращениями   граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - Управление
по работе с обращениями граждан).
     2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:
     Первым заместителем, заместителями Председателя  Правления ПФР
и   Исполнительным  директором   ПФР   осуществляется   Управлением
совместно с другими подразделениями  Исполнительной дирекции ПФР, к
компетенции которых относятся вопросы, поставленные посетителем;
     руководителями структурных    подразделений     Исполнительной
дирекции  ПФР  осуществляется  теми  подразделениями,  руководители
которых ведут прием.  При необходимости по инициативе руководителей
подразделений  Исполнительной  дирекции  ПФР  к  этой  работе могут
привлекаться работники  других  подразделений,  в  ведении  которых
находятся вопросы, содержащиеся в обращении.
     2.3. При  личном  приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий его личность.
     Регистрация гражданина в ходе его приема и  запись  содержания
устного обращения осуществляются посредством заполнения принимающим
лицом (либо его помощником)  карточки  личного  приема  гражданина,
которая после завершения приема передается в Управление по работе с
обращениями граждан для учета и ввода содержащихся в ней сведений в
соответствующую электронную базу данных.
     2.4. В случае,  если изложенные в  устном  обращении  факты  и
обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
проверки,  ответ на обращение с согласия гражданина может быть  дан
устно  в  ходе  личного  приема,  о  чем делается запись в карточке
личного приема гражданина.  В остальных случаях  дается  письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
     2.5. Письменное обращение,  принятое в ходе личного приема,  с
резолюцией  принимающего  должностного лица передается в Управление
по работе с обращениями  граждан  для  регистрации  и  последующего
направления  для рассмотрения и разрешения по существу поставленных
вопросов в соответствии с имеющейся резолюцией.  На лицевой стороне
первого  листа  такого  обращения  проставляются  штамп  "Принято в
Приемной Пенсионного фонда  Российской  Федерации",  подпись  лица,
принявшего заявление, и дата приема.
     Указанные письменные    обращения    подлежат     рассмотрению
структурными   подразделениями   Исполнительной   дирекции   ПФР  и
Ревизионной комиссии ПФР в порядке,  установленном  Инструкцией  по
работе  с  обращениями граждан,  застрахованных лиц,  организаций и
страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной  комиссии
ПФР.
     2.6. В случае,  если в обращении содержатся  вопросы,  решение
которых не входит в компетенцию ПФР, гражданину дается разъяснение,
куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     2.7. В  ходе  личного  приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.

       III. Прием граждан Первым заместителем, заместителями
     Председателя Правления ПФР, Исполнительным директором ПФР
                        и его заместителями

     3.1. Первый  заместитель,  заместители  Председателя Правления
ПФР,  Исполнительный директор ПФР и его заместители проводят  прием
граждан   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию  курируемых  ими
структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
     3.2. По решению Первого заместителя, заместителей Председателя
Правления ПФР,  Исполнительного директора ПФР и его заместителей  к
участию  в  проведении ими приема граждан могут привлекаться другие
должностные лица Исполнительной дирекции ПФР.
     3.3. Предварительная  запись  на  прием к Первому заместителю,
заместителям Председателя Правления ПФР,  Исполнительному директору
ПФР  и  его  заместителям  осуществляется  Управлением  по работе с
обращениями граждан,  как правило,  в тех случаях,  когда заявитель
ранее обращался в ПФР, Исполнительную дирекцию ПФР, в отделения ПФР
или  подведомственные  им   территориальные   органы   ПФР   и   не
удовлетворен  полученными  ответами или принятыми по его обращениям
решениями,  а также по поручениям Первого заместителя  Председателя
Правления    ПФР,    заместителей   Председателя   Правления   ПФР,
Исполнительного директора ПФР и его заместителей.
     Управление заблаговременно  информирует  Первого  заместителя,
заместителей Председателя Правления ПФР,  Исполнительного директора
ПФР и его заместителей о гражданах,  записавшихся к ним на прием, и
представляет имеющиеся материалы.

    IV. Прием граждан руководителями структурных подразделений
   Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями и иными лицами,
   наделенными необходимыми для этого полномочиями, по вопросам,
                   относящимся к их компетенции

     4.1. Прием граждан руководителями подразделений Исполнительной
дирекции ПФР,  их заместителями и  иными  должностными  лицами  ПФР
проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).
     4.2. Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем
в  ходе  приема,  а  также  информирование  граждан  о  результатах
рассмотрения их обращений возлагаются на структурные  подразделения
Исполнительной  дирекции  ПФР,  которые  осуществляли  подготовку и
проведение приема граждан.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также