Расширенный поиск
Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 09.11.2007 № 384П Р И К А З Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 9 ноября 2007 г. N 384 Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2007 г. Регистрационный N 10764 Во исполнение пунктов 4 и 5 части 2 статьи 31.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52 (ч. I), ст. 5498) приказываю: Утвердить: 1. Форму бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (приложение N 1). 2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (приложение N 2). Министр Э.С.Набиуллина ______________ Приложение N 1 Ф О Р М А бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности УTВЕРЖДАЮ _______________________ (должность) _______________________ (Ф. И. О.) "___" _________ 200 г. (печать) БИЗНЕС-ПЛАН (краткое название проекта) город ___________ год ___________ 1. Общие сведения о заявителе на получение статуса резидента особой экономической зоны. 1.1. Наименование юридического лица (Ф. И. О. индивидуального предпринимателя) - претендента на получение статуса резидента особой экономической зоны туристско-рекреационного типа либо резидента, вносящего изменения в условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее - заявитель). 1.2. Организационно-правовая форма заявителя, имена и адреса учредителей (для юридических лиц). 1.3. Дата регистрации заявителя, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего заявителя. 1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес заявителя - юридического лица. 1.5. Ф. И. О., номера телефонов, факсов руководителя (руководителей), заявителя (адрес места жительства заявителя - индивидуального предпринимателя). 1.6. Вид (виды) экономической деятельности заявителя. Если на момент подачи инициативной заявки заявитель осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности. 1.7. Срок реализации проекта. 1.8. Общая стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства заявителя, бюджетное финансирование). 1.9. Заявление о коммерческой тайне. 1.10. Дата составления бизнес-плана. 2. Вводная часть (резюме проекта) (2-3 стр.). Информация, характеризующая направления и цели деятельности заявителя, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта. 2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации. 2.2. Эффективность реализации проекта. 2.3. Общая стоимость проекта. 2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы. 2.5. Срок окупаемости проекта. 2.6. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 3 года). 2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора). 2.8. Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов). 2.9. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта. Количество создаваемых рабочих мест (с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях) и дополнительных мест размещения туристов. Прогноз увеличения туристических потоков и увеличение туристского сектора и смежных отраслей в валовом региональном продукте. 3. Анализ положения дел в сфере туризма, санаторно-курортной сфере, использования природно-климатических ресурсов (далее - отрасль) и описание организации-заявителя (до 7 стр.). 3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли. Значимость отрасли для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации. 3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение. 3.3. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, наименование работ (продукции) и услуг, основные потребители). 3.4. Прогноз конъюнктуры рынка туристско-рекреационной деятельности. 3.5. Ожидаемая доля заявителя в отрасли. 3.6. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке. 3.7. Учредители юридического лица - заявителя. 3.8. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов. 4. Описание работ (продукции) и услуг (до 5 стр.). 4.1. Основные характеристики работ (продукции) и услуг (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры работ (продукции) и услуг, соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, возможности адаптации (модификация) работ (продукции) и услуг к изменениям рынка). 4.2. Наличие опыта туристско-рекреационной деятельности. 4.3. Анализ качества выполняемых работ (производимой продукции) и оказываемых услуг. 4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) работ (производимой продукции) и оказываемых услуг. 5. Маркетинг (до 7 стр.). В этом разделе должно быть доказано, что выполняемые работы (производимая продукция) и оказываемые услуги заявителя имеют рынок сбыта и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения на рынок. 5.1. Факторный анализ состояния туристско-рекреационной деятельности и ее сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка). 5.2. Оценка доли заявителя на рынке и объема выполняемых работ (производимой продукции) и оказываемых услуг. 5.3. Обоснование рыночной ниши работ и услуг и среднесрочная концепция ее расширения, т. е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения работ (продукции) и услуг на целевые рынки. 5.4. Общая стратегия маркетинга заявителя. 5.5. Характеристика ценообразования заявителя (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на работы (продукцию) и услуги с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности реализации работ (продукции) и оказания услуг, политика предоставления скидок). 5.6. Тактика реализации работ (продукции) и оказания услуг. Анализ методов реализации и их эффективность, приоритетные направления развития работ (продукции) и услуг в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на выполнение работ (производство продукции) и оказание услуг. 5.7. Политика предоставления гарантий качества работ (продукции) и услуг. 5.8. Реклама и продвижение работ (продукции) и услуг на рынок. Объем средств, выделяемых на культурные мероприятия. 5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества работ (продукции) и услуг, тенденции их изменения, стратегическая линия поведения заявителя на рынке в области качества работ (продукции) и услуг. 6. Логистика производства (до 3 стр.) - для заявителей, планирующих разработку месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других лечебных ресурсов, их добычу, промышленный розлив минеральных вод и иное использование природных лечебных ресурсов. 6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц). 6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья. 6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц). 7. Производственный план (до 5 стр.). Обоснование выбора производственного (туристско-рекреационного, научно-технологического) процесса и возможности заявителя выполнить необходимый объем работ и услуг с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе. 7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и (или) строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, инновационной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т. п.). 7.2. Необходимая площадь земельных участков для туристско-рекреационной деятельности. 7.3. Необходимые объекты недвижимости для туристско-рекреационной деятельности. 7.4. Необходимые объекты и мощности инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры. 7.5. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности туристско-рекреационных сооружений и оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа). 7.6. Производственная программа заявителя в номенклатурном разрезе. 7.7. План капитальных вложений<1>. 7.8. Стратегия материально-технического обеспечения программы туристско-рекреационной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами). 7.9. Оценка обеспеченности потребностей квалифицированным персоналом для туристско-рекреационной деятельности (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы заявителя (ППЗ) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса). 7.10. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности. Объем средств, выделяемых на природоохранные мероприятия. 7.11. Анализ системы качества работ и услуг: 7.11.1. Организация обслуживания туристов (доставка и размещение туристов, питание, транспорт, организация досуга, лечения на минеральных источниках и т. п.). 7.11.2. Рынок сырья для обслуживания туристско-рекреационных зон (сервисное оборудование для гостиниц и ресторанов, продукты питания и т. п.). 8. Организационный план (2-3 стр.). 8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства организации-заявителя (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны). 8.2. Организационная структура управления организации-заявителя (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства). 8.3. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием дат начала и завершения работ, ответственных исполнителей). 9. Финансовый план (до 5 стр.). В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние заявителя. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах "Маркетинг" и "Производственный план". Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе. 9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния заявителя (пишется для организаций, за исключением вновь созданных, путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости). 9.2. Доходы и расходы заявителя (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности заявителя, первый год реализации проекта в разбивке - помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам). 9.3. Движение денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности заявителя, первый год реализации проекта в разбивке - помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам). 9.4. Налоговые платежи (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности заявителя, первый год реализации проекта в разбивке - помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам). 9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования. 10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации. Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация: 10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности заявителя (выручка от реализации, анализ себестоимости работ и услуг, предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения). 10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам). 10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам). 10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение). 10.5. Определение точки безубыточности деятельности заявителя (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены работ и услуг и величины переменных расходов, деленной на объем реализации работ и услуг). 10.6. Анализ основных видов рисков: 10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность туристско-рекреационного оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов). 10.6.2. Организационный и управленческий риски (наличие и гарантия выполнения плана-графика работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров). 10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья) - для заявителя, планирующего разработку месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других лечебных ресурсов, их добычу, промышленный розлив минеральных вод и иное использование природных лечебных ресурсов. 10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риски). 10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения заявителя к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на работы и услуги в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных потребителей; последствия ухудшения налогового климата). 10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента). 11. Приложение. В приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане. Примечания: - бизнес-план разрабатывается на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года; - при обосновании инвестиционного проекта все расчеты ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором бизнес-план представлен для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; - Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами вправе запросить дополнительную информацию по представленному бизнес-плану; - заявитель может представить дополнительную информацию по своему усмотрению; - форма бизнес-плана подготовлена с учетом заявителей, планирующих разработку месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других лечебных ресурсов, их добычу, промышленный розлив минеральных вод и иное использование природных лечебных ресурсов. ______________ <1> Пункт включается заявителем в случае, если его деятельность предполагает осуществление капитальных вложений. _______________ Приложение N 2 К Р И Т Е Р И И отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации устанавливает критерии отбора банков и иных кредитных организаций (далее - кредитные организации), которые в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 31.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" вправе проводить экспертную оценку и выдавать заключения на бизнеспланы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее - претенденты). 2. На выполнение функций экспертной организации, осуществляющей оценку предоставленных для экспертизы бизнес-планов, может претендовать кредитная организация, которая удовлетворяет следующим квалификационным требованиям (критериям): - имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована; - имеет положительное аудиторское заключение по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год и отчетность по международным стандартам; - имеет размер собственного капитала на 1 января текущего года не ниже 3 млрд. российских рублей (для иностранных банков - не ниже суммы в национальной валюте, эквивалентной 3 млрд. российских рублей по курсу Центрального банка Российской Федерации на 1 января текущего года); - продолжительность деятельности кредитной организации с даты ее регистрации (для российских кредитных организаций - с даты внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций) составляет не менее 5 лет; - имеет международный кредитный рейтинг; - не является аффилированным лицом претендента; - имеет положительные финансовые результаты деятельности за предыдущий отчетный год, а также не имеет непокрытых убытков прошлых лет; - не имеет просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней. 3. Претенденты самостоятельно осуществляют отбор кредитных организаций для подготовки заключений на предоставленные для экспертизы бизнес-планы исходя из критериев, указанных в п. 2 настоящего приложения. 4. Кредитная организация, осуществляющая экспертную оценку представленного претендентом бизнес-плана, обязана приложить к заключению на бизнес-план следующие документы: - копию договора кредитной организации с претендентом на проведение экспертизы бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение (изменение) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; - подтверждение о соответствии кредитной организации критериям, установленным настоящем приложением, в письменной форме, подписанное руководителем кредитной организации; - заверенную в установленном порядке копию специального разрешения (лицензии) на право осуществления банковских операций, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована (для иностранных банков - переведенную на русский язык); - копию аудиторского заключения по результатам проверки кредитной организации за предыдущий год. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|