Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.12.2007 № 444

 



                            П Р И К А З

               Министерства экономического развития
                  и торговли Российской Федерации
                    от 20 декабря 2007 г. N 444

               Об утверждении Методических указаний
              по рассмотрению проектной документации

         Зарегистрирован Минюстом России 28 января 2008 г.
                      Регистрационный N 11013


     В соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке
хода реализации проектов,  осуществляемых в соответствии со статьей
6  Киотского  протокола  к  Рамочной  конвенции  ООН  об  изменении
климата,  утвержденного  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки
хода реализации проектов,  осуществляемых в соответствии со статьей
6  Киотского  протокола  к  Рамочной  конвенции  ООН  об  изменении
климата" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2007,
N 23, ст. 2797), приказываю:
     Утвердить прилагаемые Методические  указания  по  рассмотрению
проектной документации.


     Министр                                         Э.С.Набиуллина


                           _____________



     Приложение


                       МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
              по рассмотрению проектной документации

     1. Методические    указания    по    рассмотрению    проектной
документации  (далее  -  Методические   указания)   разработаны   в
соответствии  с  пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода
реализации проектов,  осуществляемых в соответствии  со  статьей  6
Киотского  протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
28 мая 2007 г. N 332 (далее - Положение).
     2. Проектная документация подготавливается  в  соответствии  с
требованиями,     установленными    законодательством    Российской
Федерации,  с  учетом  требований  пункта  4  Положения,  а   также
руководящими   документами,   утвержденными  решениями  Конференций
Сторон, действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола
к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
     3. Проектная  документация   включает   описание   проекта   и
практических действий по его реализации.
     Проектная документация может содержать  также  иные  сведения,
поясняющие    содержание   проекта,   в   том   числе   комментарии
заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться
дополнительные документы, например, выписки, справки и заключения.
     4. Проектная документация включает:
     1) общее  описание  проекта,  в  котором содержатся сведения о
наименовании,  целях,  задачах,  типе проекта (сокращение  выбросов
парниковых  газов  из  источника  и  (или)  увеличение их абсорбции
поглотителем),  сведения о заявителе и участниках проекта, сведения
о секторе (категории) источника и (или) поглотителя,  выбранных для
реализации проекта,  характеристики проекта, позволяющие однозначно
соотнести   источник   с   сектором   (категорией)   источника  или
идентифицировать поглотитель,  выбранные  для  реализации  проекта,
включая  адрес  места  нахождения источника,  описание практических
действий по реализации проекта,  включая описание действий, которые
должны   обеспечить  достижение  целей  и  решение  задач  проекта,
описание  технологий,  продукции  и  мероприятий,   предусмотренных
проектом, затраты на реализацию проекта, а также описание возможных
рисков,  связанных с реализацией проекта,  и мер, предусматриваемых
для минимизации указанных рисков;
     2) исходные условия для реализации проекта на весь период  его
реализации;
     3) сроки реализации проекта;
     4) метод   (методику)   и   план   осуществления   мониторинга
сокращения  выбросов  парниковых  газов  из   источника   и   (или)
увеличения их абсорбции поглотителем;
     5) планируемую величину сокращения выбросов  парниковых  газов
из  источника  и  (или)  увеличения  их  абсорбции  поглотителем  в
результате реализации проекта;
     6) краткое  описание  оценки воздействия на окружающую среду в
результате реализации проекта.
     Проектная документация может содержать приложения,  содержащие
разъяснения заявителя по обоснованию выбора методологии  разработки
проекта, а также другую относящуюся к проекту информацию.
     5. Сведения  об  участниках  проекта  включают  информацию   о
наименовании,   организационно-правовой   форме  и  месте  (стране)
нахождения - для юридических лиц,  фамилии, имени, отчестве и месте
жительства  - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявитель проекта указывается первым из перечисленных  в  проектной
документации участников проекта.
     6. Для  изложения  в  проектной   документации   характеристик
проекта,  позволяющих  однозначно  соотнести  источник  с  сектором
(категорией) источника или  идентифицировать  поглотитель,  следует
руководствоваться      Общероссийским     классификатором     видов
экономической деятельности.
     7. Описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта,
должно включать в себя  описание  всех  рисков,  на  которые  могут
повлиять участники проекта.
     8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются:
     1) на  основании  сведений  о  фактических выбросах парниковых
газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями;
     2) на основе консервативных предположений и с учетом возможных
неопределенностей в отношении условий реализации проекта;
     3) с  учетом  планов  развития и действия регулирующих норм по
соответствующим видам экономической деятельности и (или) требований
нормативных   правовых  актов,  регулирующих  вопросы  промышленной
безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.
     Сокращение объемов  выпуска продукции и производства услуг,  а
также  действия  форс-мажорных  обстоятельств  не  учитываются  при
разработке исходных условий.
     В случае  использования  в  проектах   нескольких   однотипных
источников  и  единых  технологий  допускается  разработка исходных
условий  для  одного  источника  и  распространение  этих  исходных
условий на другие источники.
     9. Информация о  сроках  реализации  проекта  должна  включать
сведения  о  предполагаемых  датах  начала  и завершения реализации
проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря
2012  г.,  в  течение  которого  в  результате  реализации  проекта
происходит сокращение выбросов  парниковых  газов  из  источника  и
(или) их абсорбция поглотителем.
     Сведения о  предполагаемой  дате  начала  реализации   проекта
включают в себя информацию о дате подготовки проектной документации
и дополнительно могут содержать информацию о дате начала  работ  по
строительству (монтажу) необходимого оборудования.
     10. В обосновании  метода  (методики)  мониторинга  сокращения
выбросов  парниковых  газов  из  источника  и  (или)  увеличения их
абсорбции  поглотителем  указывается  на  преимущества   применения
выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе
в части обеспечения точности  проведения  соответствующих  расчетов
или измерений.
     11. Описание способов контроля качества и обеспечения качества
данных,  полученных при измерениях,  должно осуществляться с учетом
принятых  в  Российской   Федерации   технических   регламентов   и
стандартов.
     12. Планируемая величина сокращения выбросов парниковых  газов
из  источника  и  (или)  увеличения  их  абсорбции  поглотителем  в
результате   реализации   проекта    рассчитывается    исходя    из
характеристик   (технических   условий)   применяемого   в  проекте
оборудования, технологий и иных проектных мероприятий.
     Информация о    планируемой   величине   сокращения   выбросов
парниковых газов из  источника  и  (или)  увеличения  их  абсорбции
поглотителем  в  результате  реализации  проекта  представляется по
каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г.
     13. В  кратком  описании  выполненной  в установленном порядке
оценки воздействия на  окружающую  среду  в  результате  реализации
проекта  приводится  информация  о  планируемых  в  ходе реализации
проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о
видах  воздействия  и  связанных  с  ними  возможных последствиях в
результате реализации проекта.
     14. Заинтересованный  федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий  функции  в  соответствующей   сфере   деятельности,
рассматривает  представленные Министерством экономического развития
и   торговли   Российской   Федерации   документы,   руководствуясь
требованиями   пунктов  3-15  настоящих  Методических  указаний,  и
выполняет оценку проектной документации в части:
     1) соответствия   исходных  условий  для  реализации  проекта,
метода (методологии) и плана осуществления мониторинга  нормативным
правовым   и   иным  актам  заинтересованного  федерального  органа
исполнительной власти;
     2) наличия  условий,  установленных  действующими нормативными
правовыми актами  и  иными  актами  заинтересованного  федерального
органа   исполнительной   власти,   непосредственно  препятствующих
реализации проекта в соответствии с проектной документацией.
     15. Отрицательный  отзыв  на проектную документацию может быть
подготовлен в случае выявления противоречий в исходных условиях для
реализации  проекта,  метода  (методологии)  и  плана осуществления
мониторинга нормативным правовым  и  иным  актам  заинтересованного
федерального  органа  исполнительной  власти  или  выявления норм и
требований,  установленных действующими  нормативными  правовыми  и
иными  актами  заинтересованного федерального органа исполнительной
власти,  непосредственно  препятствующих   реализации   проекта   в
соответствии  с  проектной  документацией.  Отрицательный  отзыв на
проект  оформляется   соответствующим   письмом   заинтересованного
федерального  органа исполнительной власти с указанием наименования
проекта и причины отрицательного отзыва.
     В иных   случаях   подготавливается   положительный  отзыв  на
проектную документацию.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также