Расширенный поиск

Приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 31.03.2008 № 16

 



                            П Р И К А З

             Главного управления специальных программ
                  Президента Российской Федерации
                     от 31 марта 2008 г. N 16

                                   Утратил силу - Приказ Главного
                                  управления специальных программ
                                  Президента Российской Федерации
                                       от 21.03.2012 г. N 22

         Об утверждении Инструкции по работе с обращениями
         граждан в Главном управлении специальных программ
                  Президента Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2008 г.
                      Регистрационный N 11550


     В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ
"О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,  2006,   N 19,
ст. 2060)  и  Положением  о Главном управлении специальных программ
Президента Российской  Федерации,  утвержденным  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  7  сентября  2004  г.  N  1146 (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004, N 37, ст. 3712; N 41,
ст. 4017; 2007, N 42, ст. 5011), приказываю:
     Утвердить прилагаемую  Инструкцию  по  работе  с   обращениями
граждан   в  Главном  управлении  специальных  программ  Президента
Российской Федерации.


     Начальник
     Главного управления                                  А.Царенко


                          ______________



     Приложение


                        И Н С Т Р У К Ц И Я
       по работе с обращениями граждан в Главном управлении
       специальных программ Президента Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Настоящая    Инструкция    определяет    порядок    приема,
регистрации,  рассмотрения  обращений  граждан Российской Федерации
(далее -  обращения),  проверки  состояния  работы  с  обращениями,
контроля  за  их рассмотрением,  анализа и обобщения содержащейся в
обращениях информации, а также организацию приема граждан в Главном
управлении  специальных  программ  Президента  Российской Федерации
(далее - ГУСП).
     Положения настоящей   Инструкции   распространяются   на   все
обращения,  которые подлежат рассмотрению в порядке,  установленном
Федеральным   законом   от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (далее  -
Закон).
     Обращения военнослужащих  Службы  специальных   объектов   при
Президенте  Российской  Федерации  (далее - Служба) рассматриваются
также в  соответствии  с  Дисциплинарным  уставом  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации,  утвержденным  Указом  Президента Российской
Федерации от 10 ноября 2007 г.  N 1495  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2007, N 47, ст. 5749).
     2. Рассмотрение   обращений   граждан    является    служебной
обязанностью  начальника  ГУСПа,  его  заместителей  и  начальников
структурных подразделений ГУСПа (далее,  если не оговорено особо, -
начальники)  или  по  их письменному поручению - других должностных
лиц  в   пределах   их   компетенции.   Начальники   несут   личную
ответственность  за  правильную  организацию работы по рассмотрению
обращений и по приему граждан в ГУСПе.
     3. Письменные обращения,  содержащие, вопросы, решение которых
не входит в компетенцию ГУСПа,  направляются в течение семи дней со
дня  регистрации с сопроводительным письмом в соответствующий орган
или  соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых
входит  решение  поставленных  в  обращении вопросов,  с письменным
уведомлением гражданина о переадресации обращения,  за  исключением
случая,   указанного   в   пункте  6  настоящей  Инструкции.  Текст
уведомления при этом должен  содержать  ссылку  на  соответствующую
статью  Закона.  Второй  экземпляр  уведомления  приобщается в дело
ГУСПа.
     В случае,  если  решение  поставленных  в письменном обращении
вопросов  относится  к   компетенции   нескольких   государственных
органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии
обращений в течение семи дней со  дня  регистрации  направляются  в
соответствующие    государственные    органы,    органы    местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
     4. Запрещается    направлять    жалобу   на   рассмотрение   в
государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или
должностному  лицу,  решение  или  действие  (бездействие)  которых
обжалуется.
     Если в   связи   с   этим   запретом   направление   жалобы  в
государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или
должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение
поставленных в обращении вопросов,  невозможно, жалоба возвращается
гражданину  с  разъяснением  его  права  обжаловать соответствующее
решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
     5. В  случае,  если  текст  письменного обращения не поддается
прочтению,  ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не   подлежит
направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления  или  должностному  лицу   в   соответствии   с   их
компетенцией,  о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес  поддаются  прочтению.  Указанное
обращение приобщается в дело ГУСПа.
     6. На письменное обращение,  не содержащее фамилии гражданина,
направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть
направлен ответ,  ответ  не  дается.  Если  в  указанном  обращении
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном  деянии,  а  также  о  лице,  его  подготавливающем,
совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит  направлению  в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     7. Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное   решение,
возвращается гражданину,  направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     8. Если в поступившем обращении  содержатся  нецензурные  либо
оскорбительные   выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу
должностного лица ГУСПа,  а также членов его семьи,  то  оно  может
быть  оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае  гражданину,  направившему  обращение,  сообщается  о
недопустимости злоупотребления правом.
     9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему многократно давались письменные ответы по
существу в связи с ранее направленными обращениями,  и при  этом  в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  начальник
ГУСПа   или   его   заместители   вправе    принять    решение    о
безосновательности  очередного  обращения и прекращении переписки с
гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение
и  ранее  направляемые  обращения  направлялись  в  один  и  тот же
государственный орган,  орган местного самоуправления или одному  и
тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.

          II. Порядок приема, регистрации и рассмотрения
                       письменных обращений

     10. Почтовые  отправления,  направленные  гражданами  в  адрес
ГУСПа,  в том числе адресованные конкретному  должностному  лицу  с
пометкой  "Лично",  вызывающие подозрение на содержание веществ или
предметов, опасных для жизни и здоровья людей, подлежат вскрытию  с
принятием соответствующих мер безопасности.
     11. Все письменные  обращения  регистрируются  в  Книге  учета
письменных   обращений   граждан  Главного  управления  специальных
программ  Президента  Российской  Федерации   по   форме   согласно
приложению  N  1  к  настоящей  Инструкции  (далее - Книга учета) в
течение трех дней с момента поступления в ГУСП.
     Прием и регистрацию письменных обращений, адресованных в ГУСП,
а  также  должностным  лицам  ГУСПа,   осуществляет   подразделение
документационного обеспечения.
     12. Зарегистрированные письменные обращения граждан в  тот  же
день   докладываются   начальнику  ГУСПа,  лицу,  его  замещающему,
заместителям  начальника  ГУСПа  в  соответствии  с  распределением
обязанностей  или  передаются  иному  должностному  лицу,  которому
адресовано обращение,  а после получения соответствующих  поручений
не  позднее  следующего  дня передаются исполнителю (исполнителям).
Если поручение дано  нескольким  исполнителям,  то  работу  по  его
рассмотрению   координирует   исполнитель,  указанный  в  поручении
первым.
     13. Каждому  обращению  присваивается  регистрационный  номер,
который проставляется в регистрационном штампе на оборотной стороне
последней  страницы документа и состоит из индекса В41-,  начальной
буквы фамилии автора обращения и  через  дробь  порядкового  номера
обращения в текущем году. Например: В41-П/18. Индекс коллективных и
анонимных обращений содержит,  соответственно,  буквы "Кл" и  "Ан".
Обращениям  с пометками "Лично" или "Конфиденциально" дополнительно
присваивается буквенный  индекс  "Лп"  ("Личный  пакет",  например,
"Лп-В/15", при отсутствии на конверте данных об авторе - "Лп/15").
     Обращения с  пометками  "Лично"   или   "Конфиденциально"   не
вскрываются,  штамп  с  регистрационным  номером  проставляется  на
конверте.
     Повторным обращениям    при   их   поступлении   присваивается
очередной регистрационный номер, и они подшиваются в предшествующую
переписку.  В  верхнем  правом  углу  повторных  обращений делается
пометка "Повторно".
     В каждом  новом  календарном  году нумерация вновь поступивших
обращений начинается с первого номера.
     14. Резолюции к письменным обращениям оформляются на отдельных
листах с указанием регистрационного номера и даты.  Лист  резолюции
должен  содержать:  фамилию исполнителя (исполнителей),  содержание
поручения, срок исполнения (при необходимости), подпись и дату.
     15. Начальники   и   другие   должностные   лица   структурных
подразделений ГУСПа:
     а) обеспечивают   объективное,  всестороннее  и  своевременное
рассмотрение  обращения,  в  случае  необходимости  -  с   участием
гражданина, направившего обращение;
     б) запрашивают  в  установленном   порядке   необходимые   для
рассмотрения    обращения    документы   и   материалы   в   других
государственных органах,  органах местного самоуправления и у  иных
должностных лиц,  за исключением судов,  органов дознания и органов
предварительного следствия;
     в) принимают  меры,  направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     г) дают письменные ответы по существу поставленных в обращении
вопросов,  за исключением случаев,  указанных в главе  I  настоящей
Инструкции;
     д) уведомляют  гражданина  о  направлении  его  обращения   на
рассмотрение   в   другой  государственный  орган,  орган  местного
самоуправления или иному должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     16. Обращения  с  пометками  "Лично"   или   "Конфиденциально"
рассматриваются  теми  начальниками,  которым  они адресованы,  или
другими должностными лицами по их поручению.
     17. При  рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся в обращении,  а также сведений,  касающихся
частной  жизни  гражданина,  без  его  согласия.  Не подлежит также
разглашению информация о факте обращения  гражданина  в  ГУСП  и  о
результатах его рассмотрения лицам,  не имеющим прямого отношения к
рассмотрению обращений в ГУСПе.  Не является разглашением сведений,
содержащихся  в  обращении,  направление  письменного  обращения  в
государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или
должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение
поставленных в обращении вопросов.
     18. Письменные  обращения граждан рассматриваются в течение 30
дней со дня регистрации.
     В исключительных   случаях,   а  также  в  случае  направления
запроса,  предусмотренного  подпунктом  "б"  пункта  15   настоящей
Инструкции,   срок   рассмотрения   обращения  может  быть  продлен
начальником ГУСПа или его заместителями не более чем на 30  дней  с
уведомлением об этом автора обращения.
     Обращения военнослужащих  Службы, получивших  при   исполнении
обязанностей военной службы увечья (ранения,  травмы,  контузии), а
также  обращения  членов  семей  военнослужащих  Службы,   погибших
(умерших)    при    исполнении    обязанностей    военной   службы,
незамедлительно докладываются начальнику ГУСПа и рассматриваются  в
максимально короткий срок.
     19. Началом срока рассмотрения обращений,  поступивших в ГУСП,
считается день их регистрации.
     Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи
ответа автору обращения.
     Обращения граждан считаются разрешенными,  если рассмотрены  и
решены  все  затронутые  в них вопросы,  по ним приняты необходимые
меры и авторам даны ответы.
     20. Ответ  на обращение дается в письменной форме.
     Письменные ответы на обращения граждан оформляются  на  бланке
ГУСПа  в  соответствии  с  установленными правилами и подписываются
начальником  ГУСПа  или  его   заместителями   в   соответствии   с
распределением   обязанностей  либо  другим  уполномоченным  на  то
должностным лицом.  Ответ отправляется на почтовый адрес, указанный
гражданином.
     Ответ на  обращение  двух и более лиц (коллективное обращение)
направляется на имя первого подписавшего его лица (если в обращении
не  оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из
подписавших такое обращение.
     Проект ответа  гражданину за подписью начальника ГУСПа или его
заместителей согласовывается в юридической службе.
     21. Обращение,  поступившее  в ГУСП по информационным системам
общего пользования,  подлежит рассмотрению в порядке, установленном
настоящей  Инструкцией.  Ответ  на  такое обращение направляется по
почтовому адресу, указанному в обращении.
     22. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без  разглашения  сведений,  составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     23. Делопроизводство по обращениям в ГУСПе ведется отдельно от
других  видов  делопроизводства  в  соответствии   с   требованиями
нормативных правовых актов.
     Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства по
обращениям граждан, назначается приказом начальника ГУСПа.
     На документах,  связанных  с  рассмотрением  обращений,  после
принятия  по  ним  решений  и  их исполнения должны быть отметка "В
дело"  с  указанием  номера  дела   по   номенклатуре   и   подпись
должностного лица, принявшего это решение.
     Обращения после их рассмотрения,  а также переписка по  ним  и
другие документы (справки,  заключения,  копии ответов) должны быть
возвращены  в  подразделение  документационного   обеспечения   для
приобщения к делу.  В случае необходимости документальные материалы
по  обращениям  могут  приобщаться  к  делам   других   структурных
подразделений  ГУСПа  с  соблюдением  установленных  в ГУСПе сроков
хранения обращений.
     Документы в  деле  располагаются  в  хронологическом  порядке.
Листы резолюций и конверты (если они  подлежат  хранению  вместе  с
обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
     При формировании  дел  проверяются  правильность   направления
документов  в дело,   их  полнота  (комплектность).  Обращения,  не
рассмотренные  в  установленном  порядке,   а   также   неправильно
оформленные документы подшивать в дела запрещается.

                  III. Организация приема граждан

     24. Личный  прием  граждан  проводится начальником ГУСПа,  его
заместителями и уполномоченными ими лицами в установленные приказом
начальника ГУСПа дни и часы.
     Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах  начальника
ГУСПа,  его заместителей или уполномоченных ими лиц.  Прием граждан
может осуществляться в иных помещениях.
     25. При   личном   приеме   гражданин   предъявляет  документ,
удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится
в карточку личного приема гражданина  по  форме согласно приложению
N 2 к настоящей Инструкции.
     Должностное (или  уполномоченное) лицо,  осуществляющее прием,
обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться  в
существе его обращения.  Если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются  очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на обращение с согласия гражданина может быть дан
устно в ходе личного приема,  о  чем  делается  запись  в  карточке
личного  приема  гражданина.  В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
     Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации  и  рассмотрению  в  порядке,  установленном  настоящей
Инструкцией.  В  необходимых  случаях по существу устного обращения
гражданина составляется справка,  которая регистрируется в порядке,
установленном для письменных обращений.
     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых
не входит в компетенцию ГУСПа,  гражданину дается разъяснение, куда
и в каком порядке ему следует обратиться.
     В ходе   личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     26. Подготовка  личного  приема  возлагается  на   работников,
обеспечивающих   деятельность   соответствующих   должностных  лиц,
осуществляющих личный прием.
     Карточки личного приема граждан сдаются для учета и хранения в
подразделение документационного обеспечения.

      IV. Проверка состояния работы с обращениями и контроль
       за их рассмотрением. Анализ и обобщение содержащейся
                      в обращениях информации

     27. Начальник и другие должностные лица ГУСПа в пределах своей
компетенции    осуществляют   контроль   за   соблюдением   порядка
рассмотрения обращений в ГУСПе,  анализируют содержание поступающих
обращений,  принимают меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     28. Книга  учета  должностным лицом,  ответственным за ведение
делопроизводства по обращениям граждан,  ежемесячно  представляется
начальнику  ГУСПа или его заместителям для проверки своевременности
и правильности принятых по обращениям решений.
     Внутренняя проверка состояния работы по рассмотрению обращений
и принятию решений по ним проводится не реже одного раза в квартал,
для чего назначается комиссия.
     По результатам проверки составляется акт,  который,  в  случае
обнаружения   нарушений   порядка  рассмотрения  обращений,  должен
содержать предложения по их устранению и привлечению виновных лиц к
ответственности.
     29. В  ГУСПе  контролю  по  срокам  исполнения  подлежат   все
обращения,  о результатах рассмотрения которых требуется дать ответ
автору или  сообщить  в органы  государственной  власти  Российской
Федерации.
     Контроль за исполнением  поручений  по  обращениям  граждан  в
ГУСПе  осуществляется  в  порядке,  установленном  правовыми актами
ГУСПа.
     30. Непосредственно  работа по контролю в ГУСПе возлагается на
должностных лиц ГУСПа, наделенных полномочиями по контролю.
     Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
     а) запрашивать   у   исполнителей   и   их    непосредственных
начальников необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
     б) знакомиться  в   установленном   порядке   с   материалами,
отражающими состояние рассмотрения обращений;
     в) вносить   предложения   соответствующим   начальникам    по
устранению  недостатков,  выявленных  в  ходе контроля рассмотрения
обращений.
     31. О   ходе   контроля   рассмотрения   обращений   регулярно
докладывается начальнику ГУСПа или его заместителям.
     На обращения,   рассмотрение   которых  контролируется,  могут
оформляться контрольные карточки.
     32. Содержащаяся   в   обращениях   информация   обобщается  и
анализируется   для   выработки   соответствующих   предложений   и
рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности ГУСПа.
     33. Состояние     работы      с      обращениями      (краткие
информационно-статистические   данные,  проводимые  мероприятия  по
совершенствованию работы  с  обращениями  и  т.  д.)  отражается  в
годовых отчетах о деятельности ГУСПа.

                           _____________



     Приложение N 1
     к Инструкции (п. 11)


                             К Н И Г А
      учета письменных обращений граждан Главного управления
       специальных программ Президента Российской Федерации

+-----------------------------------------------------------------+
| N |Дата  |Фамилия, |Адрес  |Крат- |Кому и|Срок  |Когда и|Дело, в|
|п/п|по-   |  имя,   |или    |кое   |когда |испол-|какое  |которое|
|   |ступ- |отчество |место  |содер-|пере- |нения |принято|подшиты|
|   |ления |подавшего|работы |жание |дано  |      |решение|доку-  |
|   |(год, |обращение|(воен- |обра- |для   |      |       |менты  |
|   |месяц,|  и его  |ной    |щения |испол-|      |       |       |
|   |число)|отношение|службы)|      |нения |      |       |       |
|   |      |к военной|автора |      |и под-|      |       |       |
|   |      | службе  |обра-  |      |пись  |      |       |       |
|   |      |         |щения  |      |испол-|      |       |       |
|   |      |         |       |      |нителя|      |       |       |
+---+------+---------+-------+------+------+------+-------+-------|
| 1 |  2   |    3    |  4    |   5  |   6  |   7  |   8   |   9   |
+---+------+---------+-------+------+------+------+-------+-------|
|   |      |         |       |      |      |      |       |       |
+-----------------------------------------------------------------+


                          _______________



     Приложение N 2
     к Инструкции (п. 25)


                          К А Р Т О Ч К А
                     личного приема гражданина

                                                  (лицевая сторона)
+-----------------------------------------------------------------+
|Фамилия ________________________________________________________ |
|Имя, отчество __________________________________________________ |
|Адрес __________________________________________________________ |
|Дата приема ____________________________________________________ |
|Содержание обращения ___________________________________________ |
|Кто проводил прием _____________________________________________ |
|                           (должность, Ф. И. О.)                 |
|                                                                 |
|Принято письменное обращение. Направлено в _____________________ |
|__________________________________________ "__"_________ 20__ г. |
|Регистрационный N ______________________________________________ |
+-----------------------------------------------------------------+

                                                (оборотная сторона)
+-----------------------------------------------------------------+
|    Отметка о результатах  приема  (обращение  удовлетворено,   в|
|обращении отказано, даны  необходимые разъяснения, дано поручение|
|и тому подобное)                                                 |
|_________________________________________________________________|
|_________________________________________________________________|
|_________________________________________________________________|
|Примечание ______________________________________________________|
+-----------------------------------------------------------------+


                           _____________

Информация по документу
Читайте также