Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 30.09.2005 № 1938П Р И К А З Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г. Регистрационный N 7092 В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", п. 4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6006; 2005, N 7, ст. 560), в целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение N 1). 1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов (приложение N 2). 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 г. Руководитель В.А.Болотов _____________ Приложение N 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение" Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию. Показатель 1.2. Качество подготовки Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования. Уровень организации научно-исследовательской работы студентов. Востребованность выпускников. Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися. Организация воспитательной работы с обучающимися. 2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет) Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность Показатель 2.4. Методическая работа Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников ____________ Приложение N 2 КРИТЕРИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ +-----------------------------------------------------------------+ ¦Показатель государственной¦ Наименование критерия государственной¦ ¦ аккредитации ¦ аккредитации и его значение ¦ +--------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------------------------+--------------------------------------¦ ¦2.1. Спектр реализуемых ¦Число укрупненных групп специальностей¦ ¦основных образовательных ¦(направлений подготовки) по¦ ¦программ ¦реализуемым основным образовательным¦ ¦ ¦программам: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университетов ¦- не менее 7 ¦ +--------------------------+--------------------------------------¦ ¦2.2. Возможность ¦Число отраслей науки по специальностям¦ ¦продолжения образования по¦научных работников (аспирантуры): ¦ ¦образовательным программам+--------------------------------------¦ ¦послевузовского и ¦для университета ¦- не менее 5 ¦ ¦дополнительного +--------------------------------------¦ ¦профессионального ¦Число аспирантов на 100 студентов¦ ¦образования ¦контингента, приведенного к очной¦ ¦ ¦форме обучения: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 4 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 2 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Процент аспирантов, защитивших¦ ¦ ¦диссертации не позднее чем через год¦ ¦ ¦после окончания аспирантуры (от числа¦ ¦ ¦поступивших): ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 25 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 25 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Для университета - наличие¦ ¦ ¦докторантуры, диссертационных советов,¦ ¦ ¦реализация образовательных программ¦ ¦ ¦профессиональной переподготовки и¦ ¦ ¦(или) повышения квалификации¦ ¦ ¦руководящих работников и специалистов,¦ ¦ ¦научных и научно-педагогических¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Для академии - наличие докторантуры,¦ ¦ ¦наличие диссертационных советов¦ ¦ ¦(информационный показатель),¦ ¦ ¦реализация образовательных программ¦ ¦ ¦профессиональной переподготовки и¦ ¦ ¦(или) повышения квалификации¦ ¦ ¦руководящих работников и специалистов¦ ¦ ¦для определенной области¦ ¦ ¦научно-педагогической деятельности ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Среднегодовой контингент обучающихся¦ ¦ ¦по образовательным программам¦ ¦ ¦профессиональной переподготовки и¦ ¦ ¦(или) повышения квалификации (чел.): ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 50 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 20 ¦ +--------------------------+--------------------------------------¦ ¦2.3. Научная, ¦Число отраслей науки, в рамках которых¦ ¦научно-техническая ¦выполняются научные исследования: ¦ ¦деятельность и ее +--------------------------------------¦ ¦результативность ¦для университета ¦- не менее 5 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Среднегодовой объем финансирования¦ ¦ ¦научных исследований за пять лет (тыс.¦ ¦ ¦руб.): ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 10 000¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 5000 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для института ¦- не менее 1500 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Среднегодовой объем научных¦ ¦ ¦исследований на единицу¦ ¦ ¦научно-педагогического персонала за¦ ¦ ¦пять лет (тыс. руб.): ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 18 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 12 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для института ¦- не менее 5 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Среднегодовое количество монографий на¦ ¦ ¦100 основных штатных педагогических¦ ¦ ¦работников с учеными степенями и (или)¦ ¦ ¦учеными званиями, изданных за пять¦ ¦ ¦лет: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 2,0 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 1,5 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для института ¦- не менее 1,2 ¦ +--------------------------+--------------------+-----------------¦ ¦2.4. Методическая работа ¦Процент учебных¦- 100% ¦ ¦ ¦дисциплин основных¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методическими¦ ¦ ¦ ¦комплексами ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Для университета - использование¦ ¦ ¦инновационных методов в¦ ¦ ¦образовательном процессе ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Для академии - использование¦ ¦ ¦инновационных методов в¦ ¦ ¦образовательном процессе ¦ +--------------------------+--------------------------------------¦ ¦2.5. Квалификация ¦Процент ¦ ¦педагогических работников ¦профессорско-преподавательского ¦ ¦ ¦состава с учеными степенями и (или)¦ ¦ ¦учеными званиями: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 60 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 60 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для института ¦- не менее 55 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Процент докторов наук и (или)¦ ¦ ¦профессоров: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 10 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 10 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для института ¦- не менее 8,5 ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Процент ¦ ¦ ¦профессорско-преподавательского ¦ ¦ ¦состава, работающего в вузе на штатной¦ ¦ ¦основе: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для вузов,¦- не менее 30 ¦ ¦ ¦существующих от трех¦ ¦ ¦ ¦до пяти лет ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для вузов,¦- не менее 40 ¦ ¦ ¦существующих от пяти¦ ¦ ¦ ¦до девяти лет ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для вузов,¦- не менее 50 ¦ ¦ ¦существующих более¦ ¦ ¦ ¦девяти лет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦Среднегодовое число защит диссертаций¦ ¦ ¦на 100 человек научно-педагогического¦ ¦ ¦персонала за 5 лет: ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦для университета ¦- не менее 3 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для академии ¦- не менее 3 ¦ ¦ +--------------------+-----------------¦ ¦ ¦для института ¦- не менее 1 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Дополнительные требования к показателям и критериям государственной аккредитации для военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших военно-учебных заведений) Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов). Показатель 1.2. Качество подготовки Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров. Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования Соответствие контингента аспирантов (адъюнктов) и (или) докторантов установленным требованиям для высших военно-учебных заведений. Для военной академии - наличие образовательных программ дополнительного профессионального образования для офицерского состава, научных и научно-педагогических кадров. Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность Соответствие объема финансирования научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава установленным требованиям для высших военно-учебных заведений. Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин, не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже "подполковник", а также боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии. В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин с ученой степенью кандидата наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии. Дополнительные требования к показателям и критериям государственной аккредитации для высших учебных заведений культуры и искусств Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению научных исследований включаются: защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих школ - работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т. п.); опубликованные статьи в специализированных журналах и научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ. К монографиям могут приравниваться публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представления. Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии. Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|