Расширенный поиск
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.05.2008 № 240П Р И К А З Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 мая 2008 г. N 240 Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ Зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2008 г. Регистрационный N 11779 (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Министр С.К.Шойгу ______________ Приложение к приказу П О Р Я Д О К привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации. 1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны: на территории каждого субъекта Российской Федерации - территориальный гарнизон пожарной охраны; на территории каждого муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) - местный гарнизон пожарной охраны. Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны. (Пункт в редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны соответствуют границам субъекта Российской Федерации, местного гарнизона пожарной охраны - границам муниципального образования. (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 1.4. Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются: территориального - начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров; местного - начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, или сотрудник государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На территории закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) начальником местного гарнизона пожарной охраны является начальник специального подразделения ФПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров. При отсутствии на территории муниципального образования должностных лиц ФПС распоряжением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником соответствующего Главного управления начальником местного гарнизона пожарной охраны назначается должностное лицо подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или иного вида пожарной охраны, допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров. (Пункт в редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны: организация и контроль гарнизонной службы; определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей; определение порядка руководства тушением пожаров; определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции; организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны; руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны; организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны; обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны; организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее - ОПТКП); организация нештатных оперативных штабов пожаротушения; определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы. 1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба. Основными задачами гарнизонной службы являются: создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны; организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения; организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны. 1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции: планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны; обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны; организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны; разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др. 1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы гарнизона пожарной охраны. Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны. В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы: управления; газодымозащитная; техническая; связи. Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т. д. 1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда). (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения). Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа. 1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны. 1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны. (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактические характеристики района выезда и т. д.). 1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления, а также с начальниками всех подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях (далее - специальные подразделения ФПС), дислоцированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в части, их касающейся, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации. 1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано. (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования 2.1. Общие положения: 2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров. 2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления. 2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся. 2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее - район выезда). На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений пожарной охраны (далее - подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны. (Пункт в редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций. Запрещается привлечение на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами подрайона выезда подразделений ФПС, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (далее - объектовые подразделения ФПС), специальных подразделений ФПС и подразделений ФПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (далее - договорные подразделения ФПС), если в их составе на дежурстве находится одно отделение на основном пожарном автомобиле. (Дополнен - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 2.1.6. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам). Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками). 2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС. 2.1.8. Для муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара. Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки. Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основных и специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчет резервной техники. Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожар за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны. 2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласно Расписанию выезда производится: при поступлении заявки о пожаре по телефону; при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного подразделения); по внешним признакам; при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделений. 2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны. 2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре. При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула. 2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются: перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда; выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий. 2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка. 2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя: 2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования. 2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова. 2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других муниципальных образований (далее - специальный перечень). 2.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень. 2.4.5. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований. 2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения населенных пунктов и объектов муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований. 2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т. д. 2.5. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в плане привлечения. 2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения: описание территориальных границ района выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушению крупных пожаров (далее - СПЧ) на территории Российской Федерации и ОПТКП, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов); порядок выезда на пожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору); порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; порядок выезда объектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации; порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара; инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения; действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами; перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара; количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары, в соответствии с особенностями объекта; список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; список объектов с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда; список безводных участков; особенности определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями; (Дополнен - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) описание границ подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и критериев для направления подразделений в них; (Дополнен - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) особенности незамедлительного убытия объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС с места тушения пожара, проведения аварийно-спасательных работ в подрайоне выезда (районе выезда другой части по повышенному номеру) при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара, проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны или объявлении ликвидации пожара. (Дополнен - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 2.7. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при: издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения; изменении границ районов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов; изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники. (Пункт в редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) III. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации 3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения. В состав рабочей группы включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации. (Дополнен - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 3.2. План привлечения разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются: перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации; состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период. 3.3. План привлечения хранится в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся. (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) 3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя: 3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения. 3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации. 3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень. 3.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения. 3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях. 3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации. 3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации. 3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями. 3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка. IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ 4.1. Для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП с учетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможности автономного функционирования. 4.2. Время готовности СПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет не более 6 часов. При этом готовность дежурной смены постоянная. 4.3. Время готовности других подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать 6 часов. 4.4. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя: оснащение подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретных задач; организацию караульной службы; разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципального образования (объекта); поддержание высокой профессиональной готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований. Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара. V. Проведение предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ 5.1. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС. 5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов. 5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций. 5.4. Взаимодействие между различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ обеспечивается старшими должностными лицами из числа начальствующего состава ФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. 5.5. Руководители органов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящего Порядка подчиненными органами управления и подразделениями. ______________ Приложение N 1 к Порядку привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО ______________________________ Начальник Главного управления МЧС (глава администрации России по _________________________ муниципального района, (субъект Российской Федерации) ______________________________ городского округа) __________ ___________________ ___________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) "__"_________________ 20__ г. "__"________________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО ______________________________ Начальник специального управления (руководитель организации, ФПС N __ МЧС России ______________________________ силы и средства которой привлекаются) __________ ___________________ ___________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) "__"_________________ 20__ г. "__"________________ 20__ г. Р А С П И С А Н И Е выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в __________________________________________________________ (название муниципального района, городского округа) |--------------|--------------------------------------------------| |Подразделения,| Номер (ранг) пожара | |выезжающие в | | |район выезда |---------------|------------------|---------------| | | N 1 | N 2 | N 3 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| | |привле-|расчет-|привле- |расчет- |привле-|расчет-| | |каемые |ное |каемые |ное |каемые |ное | | |подраз-|время |подраз- |время |подраз-|время | | |деления|прибы- |деления |прибы- |деления|прибы- | | | |тия | |тия | |тия | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |ПЧ-1 |АЦпч-1,| |АЦпч-2, | |АЦпч-4,| | | |АНРпч-1| |АЛпч-1, | |АТпч-4,| | | | | |АЦпч-2, | |АЦпч-5,| | | | | |АСОпч-2, | |АЦпч-6,| | | | | |АНРпч-3, | |АНРпч-5| | | | | |КПпч-4, | | | | | | | |АНРпч-4, | | | | | | | |АГДЗпч-5 | | | | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |Итого по видам|АЦ-1, АНР-1 |АЦ-3, АНР-3, АЛ-1,|АЦ-6, АНР-4, | |ПА | |АСО-1, КП-1, |АЛ-1, АСО-1, | | | |АГДЗ-1 |КП-1, АТ-1 | | | | |АГДЗ-1 | | | | | | | | | | | |--------------|---------------|------------------|---------------| |Всего |2 |10 |15 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |ПЧ-2 |АЦпч-2,| |АЦпч-1, | |АЦпч-4,| | | |АЦпч-2 | |АЛпч-1, | |АТпч-4,| | | | | |АНРпч-1, | |АЦпч-6,| | | | | |АСОпч-2, | |АЦ ДПО | | | | | |АНРпч-3, | |РТИ, | | | | | |КПпч-4, | |АЦпч-5,| | | | | |АНРпч-5, | |АНРпч-4| | | | | |АГДЗпч-5 | | | | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |Итого по видам|АЦ-2 |АЦ-3, АНР-3, АЛ-1,|АЦ-7, АНР-4, | |ПА | |АСО-1, КП-1, |АЛ-1, АСО-1, | | | |АГДЗ-1 |КП-1, АТ-1 | | | |Пожарный поезд-1 |АГДЗ-1 | | | | |Пожарный | | | | |поезд-1 | | | | | | | | | | | |--------------|---------------|------------------|---------------| |Всего |2 |11 |17 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |ПЧ-3 |АЦпч-3,| |АЦпч-2, | |АЦпч-6,| | | |АНРпч-3| |АЛпч-1, | |АТпч-4,| | | | | |АЦпч-4, | |АЦпч-5,| | | | | |АСОпч-2, | |АЦпч-2,| | | | | |АНРпч-1, | |АНРпч-4| | | | | |КПпч-1, | | | | | | | |АНРпч-5, | | | | | | | |АГДЗпч-5 | | | | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |Итого по видам|АЦ-1, АНР-1 |АЦ-3, АНР-3, АЛ-1,|АЦ-6, АНР-4, | |ПА | |АСО-1, КП-1, |АЛ-1, АСО-1, | | | |АГДЗ-1 |КП-1, АТ-1 | | | | |АГДЗ-1 | | | | | | | | | | | |--------------|---------------|------------------|---------------| |Всего |2 |10 |15 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |ПЧ-4 |АЦпч-4,| |АЦпч-1, | |АЦпч-2,| | | |АНРпч-4| |АЛпч-1, | |АТпч-4,| | | | | |АЦпч-5, | |АЦпч-6,| | | | | |АСОпч-2, | |АЦпч-3,| | | | | |АНРпч-3, | |АНРпч-1| | | | | |КПпч-4, | | | | | | | |АНРпч-5, | | | | | | | |АГДЗпч-5 | | | | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |Итого по видам|АЦ-1, АНР-1 |АЦ-3, АНР-3, АЛ-1,|АЦ-6, АНР-4, | |ПА | |АСО-1, КП-1, |АЛ-1, АСО-1, | | | |АГДЗ-1 |КП-1, АТ-1, | | | | |АГДЗ-1 | |--------------|---------------|------------------|---------------| |Всего |2 |10 |15 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |ПЧ-5 |АЦпч-5,| |АЦпч-4, | |АЦпч-3,| | | |АНРпч-5| |АЛпч-1, | |АТпч-4,| | | | | |АЦпч-6, | |АЦпч-6,| | | | | |АСОпч-2, | |АЦпч-2,| | | | | |АНРпч-3, | |АНРпч-4| | | | | |КПпч-4, | | | | | | | |АНРпч-4, | | | | | | | |АГДЗпч-5 | | | | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |Итого по видам|АЦ-1, АНР-1 |АЦ-3, АНР-3, АЛ-1,|АЦ-6, АНР-4, | |ПА | |АСО-1, КП-1, |АЛ-1, АСО-1, | | | |АГДЗ-1 |КП-1, АТ-1 | | | | |АГДЗ-1 | | | | | | |--------------|---------------|------------------|---------------| |Всего |2 |10 |15 | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |ПЧ-6 |АЦпч-6,| |АЦпч-5, | |АЦпч-2,| | | |АЦпч-6 | |АЛпч-1, | |АЦпч-6,| | | | | |АНРпч-5, | |АПпч-4,| | | | | |АСОпч-2, | |АЦпч-3,| | | | | |АНРпч-4, | |АНРпч-3| | | | | |КПпч-4, | | | | | | | |АВПТпч-6,| | | | | | | |АГДЗпч-5 | | | | |--------------|-------|-------|---------|--------|-------|-------| |Итого по видам|АЦ-2 |АЦ-3, АНР-2, |АЦ-6, АНР-3, | |ПА | |АВПТ-1, АЛ-1, |АП-1, АВПТ-1, | | | |АСО-1, КП-1, |АСО-1, АЛ-1, | | | |АГДЗ-1 |КП-1, АГДЗ-1 | |--------------|---------------|------------------|---------------| |Всего |2 |10 |15 | |--------------|---------------|------------------|---------------| Разработал начальник гарнизона пожарной охраны ___________________________ _________ _____________ (название муниципального (подпись) (инициалы, района, городского округа) фамилия) Примечания: 1. Заверенные копии направляются руководителям организаций, указанных в Расписании выездов. 2. При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в Расписание выездов для выполнения специальных работ. 3. Пример привлечения сил и средств для тушения пожаров на объекты, на которые необходимо направлять силы и средства при получении первого сообщения о возникновении пожара, не предусмотренные Расписанием выездов для соответствующего подразделения: две автоцистерны, автолестницу (автоподъемник) и автомобиль газодымозащитной службы - в административные здания органов государственной власти, общественных организаций, комитетов, избирательных участков и мест голосований; две автоцистерны, автолестницу (коленчатый подъемник) - в больницы, санатории, клиники, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады и ясли; пожарную насосную станцию, рукавный автомобиль - на склады лесопиломатериалов; автомобили углекислотного тушения и водозащитной службы - в музеи, книгохранилища, библиотеки, архивные учреждения; автоцистерну, автолестницу (коленчатый подъемник), автомобиль газодымозащитной службы, автонасос высокого давления - в здания повышенной этажности; две автоцистерны - в жилые дома в ночное время суток; автомобили порошкового, воздушно-пенного тушения - на нефтебазы, хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; автомобиль воздушно-пенного тушения, автомобиль газодымозащитной службы - в подвалы; автомобиль технической службы, пожарную насосную станцию и рукавный автомобиль - на предприятия из легких металлических конструкций с полимерным утеплителем; насосно-рукавный автомобиль, пожарный поезд - на территорию железной дороги и предприятий, непосредственно прилегающих к полосе железнодорожного отвода; две автоцистерны, насосную станцию, рукавный автомобиль, вспомогательную технику - в безводные районы и т. д. ______________ Приложение N 2 к Порядку привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.07.2011 г. N 355) УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО _______________________________ Начальник Главного управления (руководитель высшего МЧС России по ___________________ исполнительного органа (субъект Российской Федерации) _______________________________ государственной власти ___________ _____________________ субъекта Российской Федерации) (подпись) (инициалы, фамилия) __________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__"_________________ 20__ г. "__"________________ 20__ г. П Л А Н привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в ______________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) |---|--------|--------|------|-----|----------------------------------|-----------| | N |Наимено-|Подраз- |Способ|Рас- |Номер (paнг) пожара, по которому |Дополни- | |п/п|вание |деления |вызова|стоя-| привлекаются силы и средства |тельные | | |муници- |пожарной|(теле-|ние |соседних муниципальных образований|силы | | |пальных |охраны, |фон и |до |----------------|-----------------| | | |образо- |привле- |др.) |насе-| номер пожара | номер пожара | | | |ваний |каемые к| |лен- |----------|-----|----------|---- | | | | |тушению | |ного |привлекае-|рас- |привлекае-|рас- | | | | |пожара | |пунк-|мые под- |чет- |мые под- |чет- | | | | | | |та, |разделения|ное |разделения|ное | | | | | | |км | |вре- | |вре- | | | | | | | | |мя | |мя | | | | | | | | |при- | |при- | | | | | | | | |бытия| |бытия | | |---|--------|--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---|--------|--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| |1 |Муници- |ПЧ N__ |01 |- |АЦ-40(131)| | | | | | |пальное |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | |образо- | | | |АЦ-40(130)| | | | | | |вание | | | | | | | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | | | | |АЦ-40(133)| | | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |57337 |5 | | | | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |52277 |10 | | |АЦ-40(133)| | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |51135 |12 | | |АЦ-40(66) | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |40277 |17 | | |АЦ-40(130)| | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |40348 |10 | | |МП-1600 | |Топливо- | | | | | | | | | | |заправщик | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ПЧ N__ |21300 |37 | | | | |АЦ-40(131) | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ПЧ N__ |2-01 |28 | | | | |АЦ-40(131) | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |Опорный |21501 |37 | | | | |ПНС-110 | | | |пункт |----- |-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |г. ____ | | | | | | |АР-2(131) | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |40277 |17 |АЦ-40(130)| | | |Пож. поезд | | | | | | | | | | |станция __ | |---|--------|--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| |2 |Муници- |ДПО ___ |53133 |0-15 |АЦ-40(53) | | | | | | |пальное |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | |образо- |ДПО ___ |42115 |7-15 | | | | |Водополи- | | |вание | | | | | | | |вочная | | | | | | | | | | |машина | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ПЧ N___ |01 |10-30|АЦ-40(131)| |АЦ-40(130)| | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |57337 |6-28 | | |АЦ-40(53) | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |31602 |7-14 | | |МП-1600 | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |В/ч N__ |40371 |11-25| | |АЦ-40(131)| | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ДПО ___ |34211 |14 | | | | |АЦ-30(53) | |---|--------|--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ПЧ N___ |2-01 |15-25| | | | |АЦ-40(130) | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |ПЧ N___ |21300 |37 | | | | |АЦ-40(131) | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |Опорный |21501 |24 | | | | |ПНС-110 | | | |пункт | | | | | | |АР-2(131) | | | |г._____ | | | | | | | | | | |--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| | | |Автобаза|21409 |6 | | | | |2 топливо- | | | |N__ г.__| | | | | | |заправщика | |---|--------|--------|------|-----|----------|-----|----------|------|-----------| __________________________________________ ___________ ___________________ (должность разработчика Плана привлечения) (подпись) (инициалы, фамилия) Примечание. При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в расписание выезда подразделений пожарной охраны для выполнения специальных работ. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|