Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 13.06.1996 № 904

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    О государственном регулировании и государственной поддержке
         гражданской авиации и авиационной промышленности
                       Российской Федерации

     В целях    содействия   развитию   инфраструктуры   российской
гражданской  авиации  и  авиационной  промышленности,   обеспечения
должного  уровня  безопасности полетов гражданских воздушных судов,
улучшения  качества  авиационного  обслуживания  населения,  прежде
всего  в  районах Крайнего Севера и Дальнего Востока,  стабилизации
тарифов на авиационные  услуги,  ускорения  адаптации  авиационного
производства к рыночным условиям с учетом геополитических интересов
России постановляю:
     1. Правительству Российской Федерации:
     в 2-месячный срок внести на рассмотрение Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  проект  Воздушного
кодекса Российской Федерации;
     до 1 августа 1996 г. принять меры по усилению государственного
регулирования  деятельности  предприятий  гражданской   авиации   и
авиационной промышленности Российской Федерации;
     до 1  ноября  1996  г.   обеспечить   разработку   федеральной
программы "Воздушный транспорт России".
     2. Установить,  что государственное регулирование деятельности
предприятий   гражданской   авиации  и  авиационной  промышленности
Российской Федерации включает в себя:
     разработку свода авиационных правил, определяющих требования к
деятельности авиакомпаний, аэропортов, других предприятий указанной
сферы и персонала гражданской авиации;
     проведение сертификации всех  юридических  и  физических  лиц,
осуществляющих  любые виды деятельности,  связанной с безопасностью
полетов;
     лицензирование деятельности     и     инспектирование     всех
авиаперевозчиков, действующих на территории Российской Федерации, с
учетом  способности  обеспечения процесса перевозок,  обязательного
страхования и  выполнения  обязательств,  вытекающих  из  Чикагской
конвенции о Международной гражданской авиации, других международных
договоров Российской Федерации;
     государственный контроль деятельности естественных монополий в
системе гражданской авиации;
     государственный надзор  за безопасностью полетов и соблюдением
авиационных правил на территории Российской Федерации.
     3. Признать   необходимым,  исходя  из  стратегического  курса
Российской     Федерации     на     усиление      интеграции      с
государствами - участниками Содружества Независимых  Государств,  а
также в целях сохранения традиционного рынка авиатранспортных услуг
и авиационной техники в интересах Российской Федерации:
     сохранить единую систему  авиационных  правил  и  сертификации
воздушных   судов,   авиационного   производства,  международных  и
категорированных аэродромов,  их оборудования и его производства, а
также   единую   систему   независимого  расследования  авиационных
происшествий в рамках Межгосударственного авиационного  комитета  в
соответствии   с   предоставленными   ему  законодательными  актами
Российской Федерации полномочиями и установленной ответственностью;
     считать стабильное   функционирование  гражданской  авиации  и
авиационной  промышленности   Российской   Федерации   приоритетной
задачей    по   формированию   новой   системы   межгосударственных
экономических    отношений   государств - участников    Содружества
Независимых Государств.
     4. Правительству  Российской  Федерации,  учитывая  социальное
значение    гражданской    авиации,    ее    роль   в   обеспечении
функционирования экономики и бесперебойной связи  между  регионами,
осуществить  меры  государственной  поддержки гражданской авиации и
авиационной промышленности Российской Федерации.
     Установить, что    государственная   поддержка   должна   быть
направлена на дальнейшую демонополизацию воздушного  транспорта,  с
тем чтобы обеспечить на основе добрососедской конкуренции повышение
качества услуг и доступности авиационных  перевозок  для  населения
России.
     Отнести к основным видам государственной поддержки:
     создание системы  лизинга  гражданской  авиационной  техники и
развитие лизинговых программ начиная со второго полугодия 1996 г.;
     предоставление инвестиционных     налоговых     кредитов    по
федеральным налогам и налогам субъектов Российской Федерации;
     предоставление государственных     гарантий     под    частные
инвестиции, включая иностранные инвестиции;
     установление временных   налоговых   льгот  авиакомпаниям  для
полетов в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
     5. Одобрить   инициативу  Министерства  транспорта  Российской
Федерации,   Министерства   оборонной   промышленности   Российской
Федерации   и   Банка   внешней  торговли  Российской  Федерации  в
привлечении банковского  капитала  для  приобретения  отечественной
авиационной техники.
     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     13 июня 1996 года
     N 904


Информация по документу
Читайте также