Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 13.11.2007 № 07-108/пз-нП Р И К А З Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 ноября 2007 г. N 07-108/пз-н Утратил силу - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21.05.2013 г. N 13-44/пз-н Об утверждении Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2007 г. Регистрационный N 10761 (В редакции Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 20.01.2009 г. N 09-2/пз-н) В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 22, ст. 2563; N 18, ст. 2117) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1406; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам. 2. Признать утратившим силу приказ ФСФР России от 13.09.2007 N 07-94/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам" (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2007, регистрационный N 10300) с даты вступления в силу настоящего приказа. 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2008 г. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель В.Д.Миловидов _____________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам (В редакции Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 20.01.2009 г. N 09-2/пз-н) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к проведению проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, их саморегулируемых организаций (далее - организации), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России, а также определяет права и обязанности инспекторов ФСФР России, территориальных органов ФСФР России (далее - РО ФСФР России), уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных работников саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок. 1.2. Порядок проведения проверок установлен Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2007, регистрационный N 10706). Проверки организаций проводятся работниками ФСФР России и РО ФСФР России самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы). К проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний (далее - саморегулируемые организации), привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций. 1.3. ФСФР России (РО ФСФР России) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными. 1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок ФСФР России. 1.3.2. Выездная проверка организации, не включенная в план выездных проверок ФСФР России, является внеплановой. Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России, и в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается для проверки исполнения эмитентом требований законодательства об акционерных обществах при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров, законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг или в случае поступления в ФСФР России (РО ФСФР России) жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации и/или прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг при подготовке и проведении общего собрания акционеров эмитента. 1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников. 1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений. Камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России (РО ФСФР России). 1.3.5. Отдельные надзорные мероприятия ФСФР России, а именно проверка сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности, проводятся без назначения камеральной проверки путем затребования у этой организации (и/или у иных поднадзорных ФСФР России организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации) необходимых объяснений, информации и документов, относящихся к деятельности проверяемой организации. 1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными ФСФР России организациями, ФСФР России (РО ФСФР России) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации. 1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФСФР России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган. 2. Права и обязанности руководителя группы инспекторов, инспекторов, уполномоченных работников саморегулируемых организаций, уполномоченного лица организации при проведении проверки 2.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки: осуществляет руководство инспекторами, а также координацию деятельности уполномоченных работников саморегулируемых организаций при проведении проверки; организует подготовку инспекторов к проверке; распределяет обязанности между инспекторами; устанавливает порядок работы инспекторов; дает инспекторам указания, обязательные для исполнения; взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации. 2.2. Инспекторы, а также уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны сообщить руководителю, заместителю руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствии с распределением обязанностей о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора или при участии уполномоченного работника саморегулируемой организации при проведении проверки, которая может привести к конфликту интересов. 2.3. Руководитель группы инспекторов обязан: 2.3.1. ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки; 2.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки; 2.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации; 2.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации; 2.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи. 2.4. Инспектор вправе: 2.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации; 2.4.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами; 2.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие); 2.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном и/или электронном виде и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации); 2.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией; 2.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов. 2.5. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций вправе: 2.5.1. совместно с инспекторами находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации; 2.5.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами; 2.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать необходимые для достижения целей проверки документы (в том числе справки, письменные объяснения и другие) и их копии, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов; 2.5.4. получать от инспекторов копии документов (в бумажном и/или электронном виде); 2.5.5. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы; 2.5.6. изучать полученные в ходе проведения проверки документы; 2.5.7. давать инспекторам устные и письменные разъяснения и/или заключения по существу проверяемых вопросов. 2.6. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны: 2.6.1. обеспечить охрану конфиденциальности ставших им известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи; 2.6.2. обеспечить охрану конфиденциальности сведений, связанных с профессиональной деятельностью организации, ставших им известными в период подготовки к проверке и в ходе проведения проверки. 2.7. При осуществлении наблюдения требования пунктов 2.1 - 2.4 настоящего Положения применяются к инспекторам с учетом следующих особенностей: 2.7.1. Инспекторы осуществляют наблюдение за всеми этапами проведения общего собрания акционеров, при этом инспекторы не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров. 2.7.2. Инспектор вправе: присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании акционеров; определении кворума общего собрания акционеров; голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, выносимым на голосование; подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании акционеров; требовать и получать документы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (справки, письменные объяснения и другие); требовать и получать копии документов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (в том числе в электронном виде); требовать и получать устные разъяснения по существу вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение. 2.8. При проведении выездной проверки руководитель, должностные лица или работники проверяемой организации, ответственные за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), вправе: 2.8.1. знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Положением; 2.8.2. обжаловать действия инспекторов руководителю ФСФР России (РО ФСФР России); 2.8.3. знакомиться с актом выездной проверки, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения. 2.9. Уполномоченные лица и работники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе: 2.9.1. проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов и уполномоченных работников саморегулируемых организаций, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами; 2.9.2. требовать от инспекторов и уполномоченных работников саморегулируемых организаций давать какие-либо устные и/или письменные обязательства и объяснения; 2.9.3. предъявлять инспекторам и уполномоченным работникам саморегулируемых организаций иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 2.10. При проведении выездной проверки уполномоченное лицо организации обязано содействовать проведению проверки, а именно: 2.10.1. организовать по требованию руководителя группы инспекторов встречу инспекторов с руководителем, главным бухгалтером, контролером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками организации; 2.10.2. предоставить инспекторам на срок проведения проверки, при наличии возможности, отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем группы инспекторов), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи; 2.10.3. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы организации, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 2.10.4. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок справки и письменные объяснения, копии документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате (при необходимости с приложением комплекса программного обеспечения) для работы с указанными документами в режиме "только для чтения", при этом письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации; 2.10.5. давать устные разъяснения по существу вопросов; 2.10.6. обеспечивать предоставление достоверной информации; 2.10.7. оказывать иное содействие инспекторам. 2.11. В случае, если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования. 2.12. При осуществлении наблюдения требования пунктов 2.9 - 2.11 настоящего Положения применяются к уполномоченным лицам эмитента, лицам, осуществляющим функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, а также лицам, созывающим внеочередное общее собрание акционеров, обладающим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями, необходимыми для созыва и проведения общего собрания акционеров. 2.13. При проведении выездной проверки обособленного подразделения организации требования, установленные настоящим Положением в отношении организации, применяются к обособленному подразделению. 3. Результаты и решения по итогам проведения проверки 3.1. По результатам выездной проверки организации инспекторами составляется акт выездной проверки. 3.2. По итогам наблюдения составляется отчет в одном экземпляре о наблюдении на общем собрании акционеров эмитента (далее - отчет). 3.3. По результатам камеральной проверки инспектором, проводившим камеральную проверку, составляется акт камеральной проверки. 3.4. ФСФР России (РО ФСФР России) по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией и работником саморегулируемой организации, участвовавшим в проверке, возражений и замечаний по акту выездной проверки (в случае наличия таких возражений) или рассмотрения акта камеральной проверки принимает решение в отношении организации. По результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения: - о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности; - о направлении предписания о запрете или ограничении проведения операций; - о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива; - о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной проверяемой организации; - об аннулировании лицензии проверяемой организации; - об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива; - об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй. (Пункт в редакции Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 20.01.2009 г. N 09-2/пз-н) _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|