Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 13.11.2007 № 07-108/пз-н

 



                            П Р И К А З

              Федеральной службы по финансовым рынкам
                от 13 ноября 2007 г. N 07-108/пз-н

                                 Утратил силу - Приказ Федеральной
                                    службы по финансовым рынкам
                                   от 21.05.2013 г. N 13-44/пз-н

          Об утверждении Положения о проведении проверок
     организаций, осуществление контроля и надзора за которыми
       возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам

        Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2007 г.
                      Регистрационный N 10761

    (В редакции Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам
        Российской Федерации от 20.01.2009 г. N 09-2/пз-н)


     В соответствии  с  пунктом  6 статьи 44 Федерального закона от
22.04.1996   N   39-ФЗ   "О   рынке   ценных    бумаг"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996, N 17, ст. 1918; 1998,
N 48,  ст. 5857; 1999,  N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002,
N 52,  ст.  5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11,
ст.  900; N 25,  ст. 2426;  2006, N 1,  ст. 5;  N 2, ст. 172; N 17,
ст. 1780;  N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 22,
ст.  2563;  N 18, ст. 2117) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной
службе   по   финансовым   рынкам,   утвержденного   постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004  N  317  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004, N 27, ст. 2780; 2005,
N 33,  ст.  3429; 2006, N 13, ст. 1406; N 52, ст. 5587; 2007, N 12,
ст. 1417), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  проведении   проверок
организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено
на Федеральную службу по финансовым рынкам.
     2. Признать утратившим  силу  приказ ФСФР России от 13.09.2007
N 07-94/пз-н   "Об   утверждении   Порядка   проведения    проверок
организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено
на  Федеральную  службу  по  финансовым  рынкам"   (зарегистрирован
Минюстом   России  10.10.2007,  регистрационный  N  10300)  с  даты
вступления в силу настоящего приказа.
     3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2008 г.
     4. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


     Руководитель                                     В.Д.Миловидов


                           _____________



     Приложение


                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о проведении проверок организаций, осуществление контроля
       и надзора за которыми возложено на Федеральную службу
                       по финансовым рынкам

    (В редакции Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам
        Российской Федерации от 20.01.2009 г. N 09-2/пз-н)

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к проведению
проверок  эмитентов,  акционерных инвестиционных фондов,  субъектов
отношений  по  формированию  и  инвестированию  средств  пенсионных
накоплений,  субъектов  отношений по негосударственному пенсионному
обеспечению,    обязательному     пенсионному     страхованию     и
профессиональному   пенсионному   страхованию,  ипотечных  агентов,
управляющих ипотечным покрытием и  специализированных  депозитариев
ипотечного   покрытия,  профессиональных  участников  рынка  ценных
бумаг,  управляющих  компаний  акционерных  инвестиционных  фондов,
паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
специализированных  депозитариев  инвестиционных   фондов,   паевых
инвестиционных  фондов,  негосударственных пенсионных фондов и иных
лицензируемых Федеральной службой по  финансовым  рынкам  (далее  -
ФСФР   России)  организаций,  бюро  кредитных  историй  и  жилищных
накопительных   кооперативов,   их   саморегулируемых   организаций
(далее - организации), осуществление контроля и надзора за которыми
возложено на ФСФР России,  а также определяет права  и  обязанности
инспекторов   ФСФР  России,  территориальных  органов  ФСФР  России
(далее - РО ФСФР  России),  уполномоченных  работников  федеральных
органов    исполнительной    власти,    уполномоченных   работников
саморегулируемых  организаций   и   проверяемых   организаций   при
проведении проверок.
     1.2. Порядок проведения проверок  установлен  Административным
регламентом  по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам
государственной функции контроля и надзора,  утвержденным  приказом
ФСФР  России  от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (зарегистрирован Минюстом
России 14.12.2007, регистрационный N 10706).
     Проверки организаций  проводятся  работниками ФСФР России и РО
ФСФР России самостоятельно,  а также  совместно  с  уполномоченными
работниками  федеральных  органов  исполнительной  власти  (далее -
инспекторы).
     К проведению    плановых    выездных   проверок   организаций,
являющихся членами  саморегулируемых  организаций  профессиональных
участников  рынка  ценных  бумаг  или  саморегулируемых организаций
управляющих  компаний  (далее  -   саморегулируемые   организации),
привлекаются      уполномоченные      работники     соответствующих
саморегулируемых организаций.
     1.3. ФСФР   России   (РО  ФСФР  России)  проводит  выездные  и
камеральные проверки.  Выездные проверки  могут  быть  плановыми  и
внеплановыми, а также совместными.
     1.3.1. Под плановой  выездной  проверкой  понимается  проверка
деятельности  организации,  проводимая группой инспекторов по месту
нахождения и/или ведения  деятельности  организации,  включенная  в
план выездных проверок ФСФР России.
     1.3.2. Выездная проверка организации,  не  включенная  в  план
выездных проверок ФСФР России, является внеплановой.
     Внеплановая выездная проверка проводится  группой  инспекторов
по  месту  нахождения  и/или  ведения  деятельности  организации  и
назначается с целью проверки исполнения предписаний  об  устранении
выявленных  нарушений,  исполнения  требования  законодательства  о
защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных  бумаг,
в случае поступления информации от органов государственной власти о
наличии в деятельности организации нарушений  федеральных  законов,
иных  нормативных  правовых актов Российской Федерации,  контроль и
надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России, и в
случае  получения  от  физических и/или юридических лиц информации,
подтвержденной документами,  свидетельствующими о наличии признаков
нарушений  прав  и  законных  интересов граждан,  юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей   и/или    признаков    нарушений
федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых актов Российской
Федерации.
     Внеплановая выездная  проверка  эмитента  в виде наблюдения на
общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по  месту
проведения  общего  собрания  акционеров и назначается для проверки
исполнения эмитентом  требований  законодательства  об  акционерных
обществах  при  подготовке,  созыве  и  проведении  общего собрания
акционеров,  законодательства о защите прав  и  законных  интересов
инвесторов  на  рынке  ценных бумаг или в случае поступления в ФСФР
России (РО  ФСФР  России)  жалоб,  обращений,  заявлений  или  иной
информации,    содержащей    сведения    о    возможном   нарушении
законодательства  Российской  Федерации  и/или  прав   и   законных
интересов  инвесторов  на  рынке  ценных  бумаг  при  подготовке  и
проведении общего собрания акционеров эмитента.
     1.3.3. Совместная  выездная проверка предусматривает включение
в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами
исполнительной власти уполномоченных ими работников.
     1.3.4. Камеральная     проверка     проводится     инспектором
(инспекторами)  по  месту  нахождения  ФСФР России (РО ФСФР России)
посредством изучения  имеющихся  и  представленных  организацией  и
другими лицами или государственными органами документов и сведений.
     Камеральная проверка может назначаться при получении  сведений
о   возможных  нарушениях  федеральных  законов,  иных  нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации,  контроль   и   надзор   за
соблюдением  которых  входит  в  компетенцию  ФСФР  России (РО ФСФР
России).
     1.3.5. Отдельные  надзорные мероприятия ФСФР России,  а именно
проверка сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России жалобах и
обращениях  физических  и  юридических  лиц,  о возможном нарушении
организацией законодательства Российской  Федерации,  в  том  числе
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  действующих в
сфере  ее  деятельности,  проводятся  без  назначения   камеральной
проверки  путем  затребования  у  этой  организации  (и/или  у иных
поднадзорных ФСФР России  организаций,  связанных  с  деятельностью
проверяемой   организации)  необходимых  объяснений,  информации  и
документов, относящихся к деятельности проверяемой организации.
     1.4. В    случае   возникновения   при   проведении   проверки
необходимости  получения  информации  о  деятельности  организации,
связанной  с  иными  поднадзорными ФСФР России организациями,  ФСФР
России (РО ФСФР России) могут быть  запрошены  у  этих  организаций
документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.
     1.5. В случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений
организацией  законодательства  Российской  Федерации,  в том числе
нормативных  правовых  актов,  надзор  за  соблюдением  которых  не
относится  к  компетенции  ФСФР России,  материалы,  полученные при
проведении проверки,  в срок не позднее  10  рабочих  дней  с  даты
выявления  таких нарушений направляются в соответствующий надзорный
орган.

      2. Права и обязанности руководителя группы инспекторов,
      инспекторов, уполномоченных работников саморегулируемых
         организаций, уполномоченного лица организации при
                        проведении проверки

     2.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом
ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки:
     осуществляет руководство  инспекторами,  а  также  координацию
деятельности уполномоченных работников саморегулируемых организаций
при проведении проверки;
     организует подготовку инспекторов к проверке;
     распределяет обязанности между инспекторами;
     устанавливает порядок работы инспекторов;
     дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;
     взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.
     2.2. Инспекторы,     а    также    уполномоченные    работники
саморегулируемых   организаций   обязаны   сообщить   руководителю,
заместителю   руководителя   ФСФР   России   (РО   ФСФР  России)  в
соответствии    с    распределением    обязанностей    о     личной
заинтересованности  при  исполнении обязанностей инспектора или при
участии уполномоченного работника саморегулируемой организации  при
проведении проверки, которая может привести к конфликту интересов.
     2.3. Руководитель группы инспекторов обязан:
     2.3.1. ознакомить   уполномоченное   лицо  организации  с  его
правами и обязанностями при проведении проверки;
     2.3.2. выяснить  все  существенные обстоятельства,  касающиеся
предмета проверки;
     2.3.3. обеспечить  сохранность и возврат полученных оригиналов
документов, а также их рассмотрение на территории организации;
     2.3.4. обеспечить   соблюдение   инспекторами   установленного
режима работы и условий функционирования организации;
     2.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными
инспекторам  сведений,  связанных  с   деятельностью   организации,
составляющих служебную,  банковскую,  налоговую, коммерческую тайну
или тайну связи.
     2.4. Инспектор вправе:
     2.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на
территории,  в  административных  зданиях  и  служебных  помещениях
организации;
     2.4.2. вносить,    выносить    и   пользоваться   собственными
организационно-техническими средствами,  в том числе  компьютерами,
калькуляторами, телефонами;
     2.4.3. требовать и получать  все  необходимые  для  достижения
целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
     2.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном  и/или
электронном  виде  и  после  надлежащего  их оформления приобщать к
материалам  проверки  (письменные  копии  документов  на   бумажных
носителях    должны    быть    сшиты,    пронумерованы,   подписаны
уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);
     2.4.5. требовать  и  получать доступ к информационным ресурсам
автоматизированных систем, используемых в деятельности организации,
в   режиме   "только  для  чтения",  документации  на  используемые
автоматизированные  системы,  а   также   письменные   или   устные
разъяснения  по вопросам,  связанным с их разработкой,  внедрением,
стандартизацией и эксплуатацией;
     2.4.6. требовать  и  получать  устные  разъяснения по существу
проверяемых вопросов.
     2.5. Уполномоченные   работники  саморегулируемых  организаций
вправе:
     2.5.1. совместно  с  инспекторами находиться на территории,  в
административных зданиях и служебных помещениях организации;
     2.5.2. вносить,    выносить    и   пользоваться   собственными
организационно-техническими средствами,  в том числе  компьютерами,
калькуляторами, телефонами;
     2.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать  необходимые  для
достижения   целей   проверки   документы  (в  том  числе  справки,
письменные  объяснения  и  другие)  и  их  копии,  а  также  устные
разъяснения по существу проверяемых вопросов;
     2.5.4. получать от инспекторов копии  документов  (в  бумажном
и/или электронном виде);
     2.5.5. получать    доступ    к     информационным     ресурсам
автоматизированных систем, используемых в деятельности организации,
в  режиме  "только  для  чтения",  документации   на   используемые
автоматизированные системы;
     2.5.6. изучать   полученные   в   ходе   проведения   проверки
документы;
     2.5.7. давать  инспекторам  устные  и  письменные  разъяснения
и/или заключения по существу проверяемых вопросов.
     2.6. Уполномоченные  работники  саморегулируемых   организаций
обязаны:
     2.6.1. обеспечить   охрану   конфиденциальности   ставших   им
известными   сведений,   связанных   с  деятельностью  организации,
составляющих служебную,  банковскую,  налоговую, коммерческую тайну
или тайну связи;
     2.6.2. обеспечить    охрану    конфиденциальности    сведений,
связанных с профессиональной деятельностью организации,  ставших им
известными в период подготовки  к  проверке  и  в  ходе  проведения
проверки.
     2.7. При осуществлении наблюдения требования пунктов 2.1 - 2.4
настоящего  Положения  применяются к инспекторам с учетом следующих
особенностей:
     2.7.1. Инспекторы  осуществляют  наблюдение  за  всеми этапами
проведения общего  собрания  акционеров,  при  этом  инспекторы  не
вправе влиять на ход его проведения,  а также давать разъяснения по
вопросам,  связанным с подготовкой,  созывом и  проведением  общего
собрания акционеров.
     2.7.2. Инспектор вправе:
     присутствовать при  проверке  полномочий  и  регистрации  лиц,
участвующих в общем собрании акционеров; определении кворума общего
собрания  акционеров;  голосовании  по вопросам повестки дня общего
собрания акционеров,  выносимым на голосование;  подсчете голосов и
подведении итогов голосования на общем собрании акционеров;
     требовать и  получать  документы,  связанные  с   подготовкой,
созывом  и  проведением  общего  собрания  акционеров,  на  котором
осуществляется  наблюдение  (справки,   письменные   объяснения   и
другие);
     требовать и   получать   копии   документов,    связанных    с
подготовкой,  созывом и проведением общего собрания акционеров,  на
котором осуществляется наблюдение (в том числе в электронном виде);
     требовать и  получать устные разъяснения по существу вопросов,
связанных с подготовкой,  созывом  и  проведением  общего  собрания
акционеров, на котором осуществляется наблюдение.
     2.8. При   проведении    выездной    проверки    руководитель,
должностные    лица    или   работники   проверяемой   организации,
ответственные   за   взаимодействие   с   инспекторами   (далее   -
уполномоченные лица организации), вправе:
     2.8.1. знакомиться  со   своими   правами   и   обязанностями,
установленными настоящим Положением;
     2.8.2. обжаловать  действия  инспекторов   руководителю   ФСФР
России (РО ФСФР России);
     2.8.3. знакомиться с актом выездной проверки, прилагать к нему
необходимые справки и письменные возражения.
     2.9. Уполномоченные лица  и  работники  организации,  а  также
работники  иных  организаций,  в  том  числе  осуществляющих охрану
организации на основе договорных отношений, не вправе:
     2.9.1. проверять      организационно-технические     средства,
находящиеся в пользовании инспекторов и  уполномоченных  работников
саморегулируемых  организаций,  изымать  и досматривать служебные и
иные документы,  вещи или лишать возможности  использовать  их  при
проведении     проверки,     кроме     случаев,     предусмотренных
законодательством Российской Федерации,  в том  числе  нормативными
правовыми актами;
     2.9.2. требовать от инспекторов  и  уполномоченных  работников
саморегулируемых   организаций   давать   какие-либо  устные  и/или
письменные обязательства и объяснения;
     2.9.3. предъявлять  инспекторам  и  уполномоченным  работникам
саморегулируемых организаций иные  требования,  не  предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации,  в том числе нормативными
правовыми актами и настоящим Положением.
     2.10. При  проведении  выездной  проверки  уполномоченное лицо
организации обязано содействовать проведению проверки, а именно:
     2.10.1. организовать   по   требованию   руководителя   группы
инспекторов   встречу   инспекторов   с   руководителем,    главным
бухгалтером,  контролером,  руководителями  основных  подразделений
(лицами,  исполняющими  их   обязанности)   и   иными   работниками
организации;
     2.10.2. предоставить инспекторам на срок проведения  проверки,
при   наличии   возможности,   отдельное   изолированное  служебное
помещение,  обеспечивающее  сохранность  документов,  оборудованное
необходимой  мебелью,  компьютерами  (с  программным  обеспечением,
согласованным     с     руководителем     группы      инспекторов),
организационно-техническими  средствами,  в  том  числе  средствами
связи;
     2.10.3. предоставлять  по  письменному требованию инспектора в
установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние
документы   организации,  документы  внутреннего  учета,  документы
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
     2.10.4. предоставлять  по  письменному требованию инспектора в
установленный  им  срок  справки  и  письменные  объяснения,  копии
документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате
(при   необходимости   с   приложением    комплекса    программного
обеспечения)  для  работы с указанными документами в режиме "только
для чтения",  при этом  письменные  копии  документов  на  бумажных
носителях    должны    быть    сшиты,    пронумерованы,   подписаны
уполномоченным лицом и заверены печатью организации;
     2.10.5. давать устные разъяснения по существу вопросов;
     2.10.6. обеспечивать предоставление достоверной информации;
     2.10.7. оказывать иное содействие инспекторам.
     2.11. В случае,  если по требованию инспектора  документы  (их
копии)  не  могут  быть  предоставлены в установленный им срок либо
отсутствуют,  уполномоченное лицо организации должно  до  истечения
такого   срока   предоставить   руководителю   группы   инспекторов
письменное  мотивированное  объяснение  о   причинах   неисполнения
требования.
     2.12. При   осуществлении    наблюдения   требования   пунктов
2.9 - 2.11 настоящего Положения применяются к уполномоченным  лицам
эмитента,  лицам,  осуществляющим функции счетной комиссии на общем
собрании акционеров,  а также лицам,  созывающим внеочередное общее
собрание   акционеров,  обладающим  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации  полномочиями,  необходимыми
для созыва и проведения общего собрания акционеров.
     2.13. При    проведении    выездной   проверки   обособленного
подразделения  организации  требования,   установленные   настоящим
Положением  в  отношении  организации,  применяются к обособленному
подразделению.

       3. Результаты и решения по итогам проведения проверки

     3.1. По результатам выездной проверки организации инспекторами
составляется акт выездной проверки.
     3.2. По  итогам  наблюдения   составляется   отчет   в   одном
экземпляре  о  наблюдении  на  общем  собрании  акционеров эмитента
(далее - отчет).
     3.3. По    результатам   камеральной   проверки   инспектором,
проводившим  камеральную  проверку,  составляется  акт  камеральной
проверки.
     3.4.  ФСФР России (РО ФСФР России) по результатам рассмотрения
акта  выездной  проверки  с  учетом  представленных  организацией и
работником  саморегулируемой организации, участвовавшим в проверке,
возражений  и замечаний по акту выездной проверки (в случае наличия
таких   возражений)  или  рассмотрения  акта  камеральной  проверки
принимает решение в отношении организации.
     По результатам  проведенной  проверки   могут   быть   приняты
следующие решения:
     - о  направлении  проверяемой   организации   предписания   об
устранении   нарушений   законодательства  и/или  о  принятии  мер,
направленных  на  недопущение  подобных  нарушений   в   дальнейшей
деятельности;
     - о  направлении  предписания  о   запрете   или   ограничении
проведения операций;
     - о направлении  предписания  о  приостановлении  деятельности
жилищного накопительного кооператива;
     - о  приостановлении   действия   лицензии   профессионального
участника рынка ценных бумаг, выданной проверяемой организации;
     - об аннулировании лицензии проверяемой организации;
     - об  обращении  в  суд  с  заявлением  о ликвидации жилищного
накопительного кооператива;
     - об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных
историй из государственного реестра бюро кредитных историй.
     (Пункт  в  редакции  Приказа  Федеральной службы по финансовым
рынкам Российской Федерации от 20.01.2009 г. N 09-2/пз-н)


                           _____________

Информация по документу
Читайте также