Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                    от 27 августа 2009 г. N 150

        О порядке проведения оценки технического состояния
                        автомобильных дорог

        Зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г.
                      Регистрационный N 15860


     В целях реализации  пункта  4 статьи 17 Федерального закона от
8 ноября 2007 г.  N  257-ФЗ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2007, N 46, ст. 5553; 2008,
N  20,  ст.  2251;  N  30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616;
N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582) и в  соответствии  с  пунктом
5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
30  июля  2004  г.  N  395  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2004,  N 32,  ст.  3342;  2006,  N  15, ст. 1612; N 24,
ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I),
ст. 1029;  N 17,  ст.  1883;  N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42,
ст. 4825;  N 46,  ст.  5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6,
ст.  738;  N 13, ст. 1558;  N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046;
N 33, ст. 4088), приказываю:
     Утвердить прилагаемый Порядок проведения  оценки  технического
состояния автомобильных дорог.


     И. о. Министра                                   О.В.Белозеров


                            ___________



     Приложение


                           П О Р Я Д О К
   проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

     1. Настоящий Порядок проведения оценки технического  состояния
автомобильных   дорог   (далее   -  Порядок)  определяет  состав  и
периодичность   работ   по   определению   соответствия   комплекса
характеристик   технического   уровня  автомобильной  дороги  и  ее
эксплуатационного     состояния,     обеспечивающего      требуемые
потребительские    свойства    автомобильной    дороги   (далее   -
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной  дорога),
полученного   на   основании   результатов   комплекса   работ   по
обследованию,   сбору   и   анализу   информации   о    параметрах,
характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о
наличии  повреждений  ее  элементов  и  причин  их   появления,   о
характеристиках   транспортных   потоков   (далее  -  диагностика),
требованиям технических регламентов.
     2. Оценка    технического    состояния   автомобильных   дорог
проводится  в  отношении  всех  автомобильных  дорог  в  Российской
Федерации независимо от их форм собственности и значения.
     3. Оценка   технического   состояния    автомобильных    дорог
проводится:
     в отношении    автомобильных    дорог    общего    пользования
федерального  значения  -  Федеральным  дорожным агентством и (или)
находящимися   в   его   ведении   федеральными    государственными
учреждениями;
     в отношении    автомобильных    дорог    общего    пользования
регионального    и    межмуниципального    значения    -    органом
государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  в  области
использования   автомобильных   дорог   и   осуществления  дорожной
деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;
     в отношении  автомобильных  дорог  общего пользования местного
значения - органом местного самоуправления в области  использования
автомобильных  дорог  и  осуществления  дорожной  деятельности либо
уполномоченной им организацией;
     в отношении  частных  автомобильных  дорог  -  физическим  или
юридическим лицом,  являющимся собственником частной  автомобильной
дороги.
     4. Оценка   технического   состояния    автомобильных    дорог
проводится не реже одного раза в год.
     5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении
к настоящему Порядку.
     При проведении   диагностики   автомобильных   дорог    должны
использоваться  измерительное  оборудование,  приборы,  передвижные
лаборатории,  имеющие свидетельство о поверке.  Данное оборудование
должно  быть  включено  в  Государственный реестр средств измерений
либо должно быть метрологически аттестованным.
     6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:
     1) параметры   и    характеристики    автомобильной    дороги,
определяющие    степени    соответствия   нормативным   требованиям
постоянных (незначительно меняющихся в  процессе  эксплуатации  или
меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и
характеристик    автомобильной    дороги    (технический    уровень
автомобильной дороги):
     ширина проезжей части и земляного полотна;
     габарит приближения;
     длины прямых,  число углов поворотов в плане трассы и величины
их радиусов;
     протяженность подъемов и спусков;
     продольный и поперечный уклоны;
     высота насыпи и глубина выемки;
     габариты искусственных дорожных сооружений;
     наличие элементов водоотвода;
     наличие элементов  обустройства  дороги  и технических средств
организации дорожного движения;
     2) параметры    и    характеристики    автомобильной   дороги,
определяющие   степень   соответствия    нормативным    требованиям
переменных   параметров   и   характеристик  автомобильной  дороги,
организации и условий дорожного движения,  изменяющихся в  процессе
эксплуатации   автомобильной   дороги  (эксплуатационное  состояние
автомобильной дороги):
     продольная ровность и колейность дорожного покрытия;
     сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
     прочность дорожной одежды;
     грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
     объем и  вид  повреждений проезжей части,  земляного полотна и
системы водоотвода,  искусственных дорожных  сооружений,  элементов
обустройства  дороги  и  технических  средств организации дорожного
движения;
     3) характеристики     автомобильной    дороги,    определяющие
совокупность показателей,  влияющих на эффективность и безопасность
работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей
и степень влияния на  окружающую  среду  (потребительские  свойства
автомобильной дороги):
     средняя скорость движения транспортного потока;
     безопасность и удобство движения транспортного потока;
     пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги
движением;
     среднегодовая суточная   интенсивность   движения   и   состав
транспортного потока;
     способность дороги   пропускать   транспортные   средства    с
допустимыми   для  движения  осевыми  нагрузками,  общей  массой  и
габаритами;
     степень воздействия дороги на окружающую среду.
     7. По результатам оценки технического состояния  автомобильной
дороги:
     1) устанавливается            степень             соответствия
транспортно-эксплуатационных   характеристик  автомобильной  дороги
требованиям технических регламентов;
     2) обосновывается возможность движения транспортного средства,
осуществляющего перевозки  тяжеловесных  и  (или)  крупногабаритных
грузов  по  автомобильным дорогам,  на основании данных диагностики
путем проведения специальных расчетов.


                            __________



     Приложение
     к Порядку


               Виды диагностики автомобильных дорог

----+------------------+-------------------+-----------------------
| N |        Вид       |   Состав работ    |     Периодичность    |
|п/п|    диагностики   |                   |      проведения      |
|   |                  |                   |     диагностики      |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 1 |    Первичная     | Инструментальное  |  Один раз в 3-5 лет  |
|   |   диагностика    |   и визуальное    |                      |
|   |                  | обследование по   |                      |
|   |                  |    параметрам,    |                      |
|   |                  |   влияющим на     |                      |
|   |                  |  транспортно-     |                      |
|   |                  | эксплуатационные  |                      |
|   |                  |  характеристики   |                      |
|   |                  |  автомобильных    |                      |
|   |                  |      дорог        |                      |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 2 |    Повторная     |Инструментальное   |   Один раз в год     |
|   |   диагностика    |  и визуальное     |                      |
|   |                  | обследование с    |                      |
|   |                  |    выборочным     |                      |
|   |                  |   количеством     |                      |
|   |                  |   параметров,     |                      |
|   |                  |   влияющих на     |                      |
|   |                  |   транспортно-    |                      |
|   |                  | эксплуатационные  |                      |
|   |                  |  характеристики   |                      |
|   |                  |  автомобильных    |                      |
|   |                  |      дорог        |                      |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 3 |   Приемочная     |Инструментальное   |     При вводе        |
|   |   диагностика    |  и визуальное     |   автомобильной      |
|   |                  | обследование по   |  дороги (участков    |
|   |                  |   параметрам,     |     дороги) в        |
|   |                  |   влияющим на     | эксплуатацию после   |
|   |                  |  транспортно-     |    строительства,    |
|   |                  |эксплуатационные   |  реконструкции или   |
|   |                  | характеристики    |    капитального      |
|   |                  |  автомобильных    |      ремонта         |
|   |                  |     дорог         |                      |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 4 |Специализированная|     Детальное     |    При определении   |
|   |   диагностика    | инструментальное  |      возможности     |
|   |                  |   и визуальное    |       движения       |
|   |                  |   обследование    |    транспортного     |
|   |                  |   автомобильных   |      средства,       |
|   |                  |дорог или участков |    осуществляющего   |
|   |                  |   автомобильных   |       перевозки      |
|   |                  | дорог по заданному| тяжеловесных и (или) |
|   |                  |  числу параметров |   крупногабаритных   |
|   |                  |     (в случае     |        грузов по     |
|   |                  |  необходимости с  |      автомобильной   |
|   |                  |   использованием  |   дороге, а также в  |
|   |                  |     элементов     |     иных случаях,    |
|   |                  |  изыскательских   |   когда необходимо   |
|   |                  |      работ)       |   выявление причин   |
|   |                  |                   |снижения параметров и |
|   |                  |                   |     характеристик    |
|   |                  |                   |       элементов      |
|   |                  |                   |   автомобильных дорог|
----+------------------+-------------------+-----------------------


                          ______________

Информация по документу
Читайте также