Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 № 110П Р И К А З Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 г. N 110 Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2001 г. Регистрационный N 2617 (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2002 г. N 157; от 02.02.2005 г. N 7; от 30.03.2005 г. N 24; от 08.09.2008 г. N 143) В целях дальнейшего совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, реализации единых требований к установлению сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие: 1.1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение 1); 1.2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение 2). 2. Установить, что: 2.1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов; 2.2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке, отдельно; 2.3. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно; 2.4. Ставки аэропортовых сборов устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно; 2.5. Тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации, отдельно; 2.6. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание формируются организациями ГА в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2.7. Ставки аэронавигационных сборов, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, утверждаются Минтрансом России; 2.8. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте; 2.9. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и/или публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России. 3. Руководителям организаций ГА, осуществляющих обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, в трехмесячный срок после введения в действие настоящего приказа: 3.1. Обеспечить формирование, регистрацию и/или публикацию в установленном порядке ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ, ставок сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и ставок аэропортовых сборов; 3.2. Обеспечить формирование, регистрацию и/или публикацию в установленном порядке тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы. 4. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России обеспечить доведение настоящего приказа до всех подконтрольных организаций ГА независимо от их организационно-правовых форм и контроль за его применением. 5. Руководителю Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Минтранса России в трехмесячный срок после введения в действие настоящего приказа обеспечить формирование, регистрацию и публикацию в установленном порядке ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах. 6. Руководителям Департамента экономического регулирования деятельности гражданской авиации и Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Минтранса России обеспечить: 6.1. Разработку нормативно-методических документов по формированию ставок сборов, тарифов и по расчету нормативной трудоемкости технического обслуживания воздушных судов; 6.2. Разработку порядка регистрации и опубликования аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и цен на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации; 6.3. Организацию регистрации и опубликования ставок сборов, тарифов и цен; 6.4. Доработку в установленном порядке форм статистического наблюдения, первичной учетной документации и финансовой отчетности организаций гражданской авиации, порядка производства расчетов и оформления счетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов; 6.5. Методическое сопровождение и контроль за правильностью формирования и применения ставок сборов и тарифов организациями ГА. 7. Руководителю Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации совместно с начальником Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России обеспечить в установленном порядке методическое руководство определения нормативной трудоемкости по оперативным формам технического обслуживания воздушных судов по организациям ГА, осуществляющим техническое обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации. 8. Руководителю Департамента государственного регулирования организации воздушного движения гражданской авиации и начальнику Управления аэропортовой деятельности совместно с руководителем Департамента экономического регулирования деятельности гражданской авиации Минтранса России при установлении ставок сборов, тарифов обеспечить контроль за наличием лицензий (временных разрешений) Минтранса России у организаций гражданской авиации, осуществляющих работы (услуги) по обслуживанию воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации. 9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В.Нерадько. ____________ Приложение 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 г. N 110 ПЕРЕЧЕНЬ аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2002 г. N 157; от 02.02.2005 г. N 7) I. Общие положения 1.1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов граждан или юридических лиц, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Минтрансом России (далее - эксплуатантов Российской Федерации), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на внутренних воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики. 1.2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое государственными унитарными предприятиями по ИВП, УВД и ЭРТОС, аэропортами, авиапредприятиями, авиакомпаниями, другими предприятиями и организациями на основании лицензий (временных разрешений) Минтранса России (территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организациями ГА). 1.3. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, маршрутов их спрямления, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации. II. Аэронавигационные сборы 2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах. 2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включая выполнение следующих работ (услуг): организацию воздушного движения; планирование и координирование использования воздушного пространства; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи; аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания; передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке; передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России; обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах. 2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома. 2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории России или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения России и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения России. Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации. При этом максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны). 2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров - округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более - округляется в большую сторону (до 100 километров). 2.2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ. 2.2.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на местных воздушных линиях Российской Федерации, маршрутах их спрямления, в районах авиаработ и аэродромов на высотах ниже нижнего эшелона, включая выполнение следующих работ (услуг): организацию воздушного движения; планирование и координирование использования воздушного пространства; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи; аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания; передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке; передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. 2.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна в границах района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности, определенной для организации ГА в установленном порядке. Ставки сбора могут устанавливаться по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна. В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома. 2.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета (работы) воздушного судна и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам). При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). 2.2.4. В целях взимания сбора фактическое время полета (работы) воздушного судна округляется до десятых долей часа в следующем порядке: менее 0,05 часа - округляется в меньшую сторону (до нуля); 0,05 часа и более - округляется в большую сторону (до 0,1 часа); максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны). 2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. 2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу (местную воздушную линию, маршрут спрямления воздушной трассы или местной воздушной линии, маршрут полета в район авиаработ), включая выполнение следующих работ (услуг): организацию воздушного движения; планирование и координирование использования воздушного пространства; предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи; аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания; передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке; передачу экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. В пунктах посадки и вылета (на рабочих аэродромах, посадочных площадках), не обеспеченных средствами навигации и/или обслуживанием воздушного движения, сбор не устанавливается и не применяется. 2.3.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами: воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25; воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5; самолеты свыше 12 тонн - 1,0; вертолеты свыше 12 тонн - 0,5. (Подпункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.02.2005 г. N 7) 2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). 2.3.4. В целях определения сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны). 2.3.5. В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации отдельно - за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов. III. Аэропортовые сборы 3.1. Сбор за взлет-посадку. 3.1.1. Сбор устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме, включая: предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов; светотехническое обеспечение аэродрома; наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта; аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта; орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта; наземное штурманское обеспечение, включая: - формирование и предоставление аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (бюллетеня предполетной информации или NOTAM, предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам ОВД России; - проведение информационно-консультативного обслуживания экипажей по схемам, минимумам и процедурам маневрирования воздушного судна в районе аэродрома; - предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. При отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов предоставление места стоянки в течение трех часов. 3.1.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами: воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25; воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5; самолеты свыше 12 тонн - 1,0; вертолеты свыше 12 тонн - 0,5. (Подпункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.02.2005 г. N 7) 3.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). 3.1.4. При определении размера сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: до 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше - округляется в большую сторону (до 1 тонны). 3.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности. 3.2.1. Сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, включая: осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту; охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта; досмотр членов экипажей ВС; досмотр пассажиров и ручной клади; досмотр багажа; досмотр грузов и почты; досмотр воздушного судна и его бортовых запасов; поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства; координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта; предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами. (Дополнен - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2002 г. N 157) 3.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами: воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25; воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5; самолеты свыше 12 тонн - 1,0; вертолеты свыше 12 тонн - 0,5. (Подпункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.02.2005 г. N 7) 3.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов). 3.2.4. При определении размера сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: до 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше - округляется в большую сторону (до 1 тонны). 3.2.5. В аэропортах 3 и 4 класса сбор за обеспечение авиационной безопасности может не устанавливаться отдельно. В этом случае работы (услуги), предусмотренные п. 3.2.1 настоящего Приложения, дополнительно включаются в перечень работ (услуг), предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Приложения, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку. 3.2.6. В случае, если обеспечение авиационной безопасности, в соответствии с технологией, установленной в зоне аэропорта, обеспечивается двумя и более организациями ГА, ставки сбора за обеспечение авиационной безопасности устанавливаются в каждой указанной организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих работ (услуг) по обеспечению авиационной безопасности. 3.3. Сбор за сверхнормативную стоянку. 3.3.1. Сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов. 3.3.2. Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере 5 процентов к сбору за взлет-посадку. 3.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут. 3.3.4. При определении размера сбора время сверхнормативной стоянки округляется до целого в часах в следующем порядке: до 30 минут - округляется в меньшую сторону (до нуля), 30 минут и более - округляется в большую сторону (до 1 часа). 3.4. Сбор за пользование аэровокзалом. 3.4.1. Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая: предоставление привокзальной площади; предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания; предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается); информационное обеспечение пассажиров. 3.4.2. Ставка сбора устанавливается на одного взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок. 3.4.3. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленной ставке; за детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира; за детей до 2 лет сбор не взимается. 3.4.4. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно. 3.4.5. В аэропортах 4 класса сбор за пользование аэровокзалом может не устанавливаться отдельно. В этом случае работы (услуги), предусмотренные п. 3.4.1 настоящего Приложения, дополнительно включаются в перечень работ (услуг), предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Приложения, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку. 3.5. Сбор за метеообеспечение. 3.5.1. Сбор устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. 3.5.2. Сбор устанавливается на один вылет воздушного судна и применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами: воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25; воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5; самолеты свыше 12 тонн - 1,0; вертолеты свыше 12 тонн - 0,5. При определении сбора применяется максимальная взлетная масса воздушного судна, указанная в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам). (Подпункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.02.2005 г. N 7) IV. Тарифы за наземное обслуживание Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна 4.1. Тариф за обслуживание пассажиров. 4.1.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, включая: регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа; пограничный, санитарный и таможенный контроль пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках); укладку багажа на транспортные средства; подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна; накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно; встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала; погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа. 4.1.2. Тариф устанавливается на одного убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок. 4.1.3. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет плата не взимается. 4.1.4. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно. 4.2. Тариф за обработку грузов. 4.2.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты, включая: таможенный и санитарный контроль (на международных перевозках); взвешивание и маркировку; сортировку на складе, включая сортировку по грузополучателям, оформление документации; комплектование по рейсам, включая комплектацию в контейнеры и поддоны, раскомплектование; кратковременное хранение в установленные сроки; погрузку-выгрузку на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну и обратно; транспортировку к воздушному судну и обратно; контроль загрузки воздушного судна; погрузку-выгрузку в воздушное судно и обратно. 4.2.2. Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок. 4.2.3. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты. 4.2.4. При наличии в аэропорту двух и более грузовых терминалов тарифы устанавливаются для каждого терминала отдельно. 4.2.5. Цена реализации (продажи и оформления - агентского обслуживания) почтово-грузовых авиаперевозок, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается. 4.3. Тариф за посадку или высадку пассажиров. 4.3.1. Тариф устанавливается за предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки или высадки пассажиров в/из воздушного судна. 4.3.2. Тариф устанавливается на одну подачу одного технического средства посадки-высадки (кроме телескопического трапа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую подачу каждого технического средства отдельно для посадки или для высадки пассажиров. 4.3.3. За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф на один час использования одного телескопического трапа. Плата определяется по установленному тарифу и времени использования каждого предоставленного телескопического трапа. 4.4. Тариф за доставку пассажиров. 4.4.1. Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушного судна. 4.4.2. Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости. 4.4.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна. 4.5. Тариф за обеспечение бортпитания. 4.5.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обеспечении воздушного судна бортпитанием, включая: прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды; их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку; утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды; погрузку бортпитания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортпитания; доставку бортпитания к воздушному судну; передачу и погрузку бортпитания на борт воздушного судна. 4.5.2. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. 4.5.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.5.4. Цена бортпитания (включая организацию обеспечения и комплектацию бортпитания), установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается. 4.6. Тарифы за специальное обслуживание пассажиров. Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, применяются для расчетов с эксплуатантами в тех случаях, когда не оплачиваются пассажирами. 4.6.1. Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях, включая: регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа; обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках); укладку багажа на транспортные средства; подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна; накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно; погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном. Тариф устанавливается на одного убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет плата не взимается. Тариф за обслуживание пассажиров, предусмотренный п. 4.1 настоящего Приложения, в этом случае для расчетов с эксплуатантами не применяется. 4.6.2. Тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при встрече, сопровождении и обработке багажа прибывающих пассажиров и обслуживании транзитных (прямой транзит) пассажиров, в соответствии с установленной технологией, в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях. Тариф устанавливается на одного взрослого (12 лет и старше) пассажира (прибывающего и транзитного) отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания. Плата определяется на основе количества прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет плата не взимается. Тарифы могут устанавливаться организацией ГА отдельно для прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров. 4.7. Тарифы за дополнительные услуги по авиационной безопасности. Тарифы устанавливаются за дополнительные мероприятия по авиационной безопасности (не предусмотренные п. 3.2 настоящего Приложения). 4.7.1. Тариф за персональную охрану воздушного судна. Устанавливается на один час охраны воздушного судна независимо от его типа. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени охраны воздушного судна. 4.7.2. Тариф за персональное сопровождение пассажиров. Устанавливается на одного пассажира. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества сопровождаемых пассажиров. 4.7.3. Тариф за персональное сопровождение багажа, грузов и почты. Устанавливается на один килограмм багажа (груза, почты). Плата определяется на основе установленного тарифа и веса багажа, груза и почты. 4.7.4. (Исключен - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2002 г. N 157) Тарифы за обслуживание экипажей 4.8. Тарифы за штурманское обеспечение полетов. 4.8.1. Тариф за предоставление навигационных расчетов. Тариф устанавливается за предоставление экипажу автоматизированного предварительного навигационного расчета по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра. Тариф устанавливается на один расчет по каждому маршруту полета отдельно. Плата определяется по установленному тарифу за каждый расчет по каждому маршруту полета. 4.8.2. Тариф за составление флайт-планов. Тариф устанавливается за составление флайт-плана по маршруту полета. Тариф устанавливается на один флайт-план. Плата определяется по установленному тарифу за каждое составление флайт-плана. 4.8.3. Тариф за аренду сборников аэронавигационной информации. Тариф устанавливается за предоставление экипажу в аренду сборников аэронавигационной информации (включая радионавигационные карты), сверенных с контрольными экземплярами и с внесенными изменениями и дополнениями. Тариф устанавливается на одни сутки аренды на каждый сборник отдельно. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждого сборника. 4.8.4. Тариф за аренду радионавигационных карт. Тариф устанавливается за предоставление экипажу в аренду радионавигационных (полетных) карт. Тариф устанавливается на одни сутки аренды одной карты. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждой карты. 4.8.5. Тариф за расчет потребного количества АвиаГСМ с учетом прогнозируемого ветра. Тариф устанавливается за предоставление экипажу расчета потребного количества АвиаГСМ по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра. Тариф устанавливается на один расчет. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества расчетов. 4.9. Тариф за медицинский осмотр членов экипажа. Тариф устанавливается за обеспечение предполетного медицинского осмотра членов экипажа воздушного судна. Тариф устанавливается на одного человека. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества человек, прошедших медицинский осмотр. 4.10. Тариф за доставку экипажа. Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки экипажа от/к воздушного(му) судна(у) на территории аэропорта. Тариф устанавливается на одно обслуживание экипажа независимо от типа (марки) используемого транспортного средства и воздушного судна (количества членов экипажа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую доставку экипажа по прилету или по вылету воздушного судна. Тарифы за обслуживание воздушного судна 4.11. Тариф за обеспечение АвиаГСМ. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного судна АвиаГСМ, включая: организацию обеспечения АвиаГСМ; хранение АвиаГСМ; анализ качества АвиаГСМ; прием и выдачу АвиаГСМ; предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна АвиаГСМ; другие услуги в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленной технологией обслуживания по топливообеспечению воздушного судна. Тариф устанавливается на одну тонну АвиаГСМ. Плата за обеспечение АвиаГСМ определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного АвиаГСМ. Цена авиационного керосина, бензина и противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается. 4.12. Тариф за временную стоянку на аэродроме. Тариф устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме (кроме случаев, связанных с технологией выполнения рейса по расписанию). Тариф устанавливается на одни сутки или на один час стоянки по типам воздушных судов. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток или часов стоянки воздушного судна. При расчете платы по тарифу, установленному на одни сутки, часть суток определяется как целые сутки. 4.13. Тариф за стоянку в ангаре. Тариф устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна в ангаре. Тариф устанавливается на одни сутки стоянки по типам воздушных судов. Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток стоянки воздушного судна. При этом часть суток стоянки определяется как целые сутки. Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна 4.14. Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента. 4.14.1. Тариф за обслуживание по форме А-1 (А-транзитной). Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по форме А-1 (А-транзитная) или другим формам регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна (кроме отдельных (дополнительных) работ, выполняемых по заявкам экипажей). Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанной форме регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по форме А-1 (А-транзитная или другой форме регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна). Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются. 4.14.2. Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи. Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна. Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по формам обеспечения вылета и встречи. Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются. 4.15. Тарифы за отдельные (дополнительные) работы по техническому обслуживанию воздушного судна. Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, включают стоимость предоставления персонала (в том числе инженерно-авиационного) и технических средств для обеспечения соответствующих работ (услуг). При формировании тарифов, предусмотренных настоящим пунктом, стоимость предоставления инженерно-авиационного персонала определяется организациями ГА на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) соответствующих работ (услуг). Цена материалов, предоставляемых при выполнении дополнительных работ по техническому обслуживанию воздушного судна, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, не включается. 4.15.1. Тариф за обеспечение приемки и выпуска. Тариф устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна, включая: подготовку места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки; установку стояночных колодок под колеса шасси; уборку стояночных колодок; заземление воздушного судна; установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа; контроль за запуском двигателей; разрешение движения; контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приемки и выпуска. 4.15.2. Тариф за буксировку. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению буксировки воздушного судна. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. Цена предоставления водила, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается. 4.15.3. Тариф за внутреннюю уборку. Тариф устанавливается за обеспечение комплекса работ, предусмотренных технологией уборки пассажирских салонов, отсеков экипажей, залов, баров, буфетов, кухонь, санузлов (туалетов), гардеробов, вестибюлей, включая: очистку пепельниц; удаление мусора; удаление мусора из карманов спинок кресел и с верхних багажных полок; протирку столиков; очистку и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования; очистку полов (ковров и окружающих поверхностей); влажную уборку поверхностей и оборудования в бортовых буфетах, кухнях и туалетах; удаление различных загрязнений, вызванных проявлением воздушной болезни, рассыпанными продуктами, пролитыми продуктами и пятнами; удаление и утилизацию мусора. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.4. Тариф за обслуживание санузлов (туалетов). Тариф устанавливается за обеспечение комплекса работ по обслуживанию санузлов (туалетов) воздушного судна, включая: слив (опорожнение, очистку, промывку) и дозаправку санузлов (туалетов), удаление и утилизацию отходов. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.5. Тариф за заправку питьевой водой. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки воздушного судна питьевой водой. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.6. Тариф за подачу электроэнергии. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению подачи электроэнергии к воздушному судну. Тариф устанавливается на 15 минут подачи электроэнергии к воздушному судну по типам (маркам) источника электропитания. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени подачи электроэнергии. 4.15.7. Тариф за кондиционирование. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению кондиционирования воздушного судна. Тариф устанавливается на 15 минут кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна по типам (маркам) используемых технических средств. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени кондиционирования. 4.15.8. Тарифы за очистку от снега и льда. Тарифы устанавливаются за предоставление комплекса услуг по обеспечению очистки воздушного судна от снега и льда. Тарифы устанавливаются отдельно по способам очистки воздушного судна от снега и льда (ручным способом, горячей водой, с использованием тепловой обдувочной машины, с использованием антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.9. Тариф за заправку авиадвигателей маслом. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиадвигателей воздушного судна маслом. Тариф устанавливается на 1 килограмм масла. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного масла. 4.15.10. Тариф за заправку системы кислородом. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна кислородом. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.11. Тариф за заправку системы азотом или сжатым воздухом. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна азотом или сжатым воздухом. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.12. Тариф за проверку и дозаправку гидросистемы. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению проверки и дозаправки гидросистемы воздушного судна. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.13. Тариф за обеспечение воздушного запуска авиадвигателей. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного запуска авиадвигателей воздушного судна. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание. 4.15.14. Тариф за обеспечение слива АвиаГСМ. Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению слива АвиаГСМ из систем воздушного судна. Тариф устанавливается на 1 тонну АвиаГСМ. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса слитого АвиаГСМ. 4.16. Тарифы за предоставление специальных технических и транспортных средств. Тарифы устанавливаются на 1 час использования или 1 километр пробега по типам (маркам) специальных технических и транспортных средств. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени (расстояния) использования соответствующих технических или транспортных средств. 4.17. Тарифы за предоставление персонала. Тарифы устанавливаются на 1 час предоставления одного работника по специальностям и уровням квалификации. Плата определяется на основе установленного тарифа и времени работы специалиста. ____________ Приложение 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 г. N 110 ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.2005 г. N 24; от 08.09.2008 г. N 143) 1. Для расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание, установленные по перечню и в порядке, предусмотренном Приложением 1 к настоящему приказу. 2. Применение ставок сборов, тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы, не зарегистрированных и/или не опубликованных в установленном порядке, не допускается. 3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации и учащихся учебных заведений гражданской авиации (тренировочные полеты одного тренируемого пилота (учащегося) на одном воздушном судне, выполняемые в соответствии с одним методическим планом, принимаются за одну взлет-посадку). (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.09.2008 г. N 143) 5. Сбор за сверхнормативную стоянку применяется в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. В тех случаях, когда время стоянки определено соответствующим договором, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме. 6. Сбор за сверхнормативную стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях: при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорте вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта; в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса; в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидент - за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна; при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 7. В случае, если полет воздушного судна выполняется как по воздушным трассам, так и по местным воздушным линиям и/или в районах авиаработ (на высотах ниже нижнего эшелона), по каждой части полета применяется соответствующий аэронавигационный сбор. 8. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения России. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета (работы) воздушного судна на местной воздушной линии или в районе авиаработ в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности организации ГА. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома). Тарифы за наземное обслуживание взимаются в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих работ (услуг). _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|