Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 04.04.2008 № 79П Р И К А З Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 г. N 79 Утратил силу - Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20.03.2012 г. N 29 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности Зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2008 г. Регистрационный N 11603 (В редакции Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 441) В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5192), и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. 2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 26 апреля 2005 г. N 151 "Об организации в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю работы по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2005 г., регистрационный N 6625). Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю С.Григоров ______________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (В редакции Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 441) I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) при осуществлении полномочий по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования (далее - заключения) при осуществлении внешнеэкономической деятельности. 2. Исполнение государственной функции по выдаче заключений при осуществлении внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523; N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062; N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879); Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. II), ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185); Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730); Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349); Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19 (ч. II), ст. 1881; 2005, N 49, ст. 5201; 2008, N 10 (ч. II), ст. 912); Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5192); Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288); постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509). 3. Выдача заключений представляет собой государственную функцию, исполняемую ФСТЭК России с целью определения необходимости применения или неприменения мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее - продукция). 4. Исполнение государственной функции по выдаче заключений включает в себя следующие административные процедуры: принятие документов на рассмотрение; идентификационная оценка продукции; подготовка и выдача заключения; переоформление заключения. 5. Исполнение государственной функции по выдаче заключений осуществляется ФСТЭК России. II. Требования к порядку исполнения государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования 6. Информирование (консультирование) по порядку исполнения государственной функции по выдаче заключений. 6.1. Место нахождения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17. Почтовый адрес для направления документов и обращений: Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105175. Электронный адрес для направления обращений: [email protected]. Место нахождения экспедиции: г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-й ОФПС. Часы работы экспедиции: +-----------------------------------------------------------------+ | понедельник - пятница | 10.00 - 16.00 | +--------------------------------+--------------------------------| | суббота, воскресенье | выходной день | +-----------------------------------------------------------------+ Телефон справочной службы экспедиции: (495) 204-33-18. Часы работы и приема посетителей в Управлении экспортного контроля ФСТЭК России, непосредственно осуществляющем выдачу заключений (далее - Управление): +-----------------------------------------------------------------+ | понедельник - четверг | 10.00 - 17.00 | +--------------------------------+--------------------------------| | пятница | 10.00 - 15.30 | +--------------------------------+--------------------------------| | перерыв | 12.30 - 13.15 | +--------------------------------+--------------------------------| | суббота, воскресенье | выходной день | +-----------------------------------------------------------------+ Телефон справочной службы Управления: (495) 606-68-04. Телефоны тематических отделов Управления: (495) 606-61-17 - отдел ядерной техники; (495) 606-11-53 - отдел химической и биологической продукции; (495) 606-62-62 - отдел продукции двойного назначения; (495) 606-17-18 - отдел ракетной техники. Телефон работника, ответственного за корреспонденцию Управления: (495) 606-19-07. Информация о режиме работы ФСТЭК России размещена на официальном сайте ФСТЭК России: www.fstec.ru (далее - Сайт). 6.2. Консультации по процедурам исполнения государственной функции по выдаче заключений могут осуществляться: в устной форме: по телефону или при личном приеме; в письменной форме; по электронной почте. 6.3. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции по выдаче заключений в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут. При консультировании в устной форме работники Управления в начале разговора должны представиться, указав свои фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, наименование структурного подразделения. В устной форме предоставляется следующая информация: входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСТЭК России обращения; сведения о принятии решения заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, и руководством Управления по вопросу рассмотрения конкретного обращения; сведения о нормативных правовых актах по вопросам нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован); перечень документов, необходимых для получения заключения; сведения о размещении на Сайте информации по вопросам нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения. 6.4. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления. 6.5. При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечисленным в пункте 6.3 настоящего Регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления обращения. По вопросам, не указанным в пункте 6.3 настоящего Регламента, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в сроки, предусмотренные пунктом 6.4 настоящего Регламента. 7. Перечень документов, необходимых для получения заключения. 7.1. Для получения заключения заявитель направляет или представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о выдаче заключения (по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту). Под заявителем понимается российское юридическое или физическое лицо, осуществляющее внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые по общетехническим характеристикам могут быть отнесены к продукции. Основаниями для обращения заявителя являются: направление органа, осуществляющего таможенное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, предусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки; наличие в заключении экспертной организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки; наличие у заявителя сомнений, связанных с возможностью использования экспортируемого товара для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки. 7.2. В обращении указываются: регистрационный (исходящий) номер обращения и дата; наименование продукции и страны импортера; данные о конечном пользователе продукции (если они известны); информация о целях и месте (стране) использования продукции; информация о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции. 7.3. К обращению прилагаются следующие документы: а) направление таможенного органа (при его наличии); б) копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция; в) сведения об изготовителе (разработчике) продукции; г) документы, содержащие сведения о продукции, необходимые для проведения ее идентификации (техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные чертежи, чертежи отдельных узлов и т. п.); д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства - для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно - копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; е) документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну. 8. Требования, предъявляемые к оформлению документов. 8.1. На обороте последнего листа копии договора (контракта, соглашения), на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция, указываются дата выдачи копии и отметка о месте нахождения оригинала. Кроме того, на копии договора (контракта, соглашения) должны быть расшифровка подписи и должность лица, подписавшего договор с российской стороны, в случае, если они не указаны на оригинале контракта. 8.2. Документы на иностранных языках представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык. 8.3. Каждый документ, содержащий два и более листа, прошивается и пронумеровывается, а на обороте последнего листа документа делается заверительная надпись с указанием количества пронумерованных листов (цифрами и прописью), должности, расшифровки подписи составителя заверительной надписи и даты ее составления. Подпись составителя заверительной надписи скрепляется печатью. 8.4. Документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции. 8.5. Документы, указанные в подпунктах "а" и "е" пункта 7.3 настоящего Регламента, представляются в виде оригиналов этих документов. 8.6. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства - для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представляются заверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.7. Копии остальных документов заверяются руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом. Подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя). 8.8. Документы могут быть направлены почтовым отправлением или доставлены заявителем непосредственно в экспедицию. 9. Плата за выдачу, переоформление, приостановление и аннулирование заключений не взимается. III. Административные процедуры по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования 10. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче заключений является получение ФСТЭК России обращения и необходимых документов от заявителя, указанных в пункте 7.3 настоящего Регламента. Блок-схема<1> административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту. 11. Принятие документов на рассмотрение. 11.1. Поступившие документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России в день их получения. 11.2. Зарегистрированные документы в течение рабочего дня докладываются директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему), заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, и направляются в Управление. 11.3. В течение одного дня документы передаются в соответствующий тематический отдел для организации работ по выдаче заключения. Тематический отдел, ответственный за организацию работ по выдаче заключения, определяется начальником Управления (лицом, его замещающим) с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки. 11.4. Начальник тематического отдела регистрирует поступившее обращение в Журнале регистрации обращений о выдаче заключений (приложение N 4 к настоящему Регламенту) и назначает ответственного исполнителя по рассмотрению обращения и прилагаемых к нему документов. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя должны быть сообщены заявителю по его письменному обращению. 11.5. Обращение о выдаче заключения рассматривается в срок до 30 дней с даты представления в ФСТЭК России всех требуемых и надлежащим образом оформленных документов. В случае, если для подготовки заключения требуется проведение специальных экспертиз либо проверок, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены директором ФСТЭК России или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на 30 дней. О продлении срока ФСТЭК России письменно уведомляет заявителя с указанием причин принятия такого решения. Обращения заявителей, поступившие по направлению таможенных органов, рассматриваются в приоритетном порядке. 11.6. Ответственный исполнитель тематического отдела в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России, проверяет комплектность представленных документов согласно перечню, определенному в пункте 7 настоящего Регламента, правильность их оформления и соответствия требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Регламента. 11.7. В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица и др.) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о представлении информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается начальником Управления. На период проверки рассмотрение обращения о выдаче заключения не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке. Принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в его выдаче не обуславливается сроками окончания проверки достоверности содержащихся в представленных документах сведений. 11.8. В случае, если в комплекте представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Регламента, или документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 8 настоящего Регламента, представленные документы возвращаются заявителю с уведомлением о необходимости представления отсутствующих документов и (или) устранения нарушений. Уведомление оформляется на бланке ФСТЭК России и подписывается начальником Управления. Документы отправляются заявителю для доработки не позднее 15 дней со дня их поступления в ФСТЭК России. 11.9. После отправки документов заявителю для доработки в Журнале учета регистрации обращений о выдаче заключений делается соответствующая отметка, а обращение о выдаче заключения снимается с контроля. 11.10. Если представленные заявителем документы соответствуют установленным требованиям, ответственный исполнитель тематического отдела приступает к проведению идентификационной оценки продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности. 12. Идентификационная оценка продукции. 12.1. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель тематического отдела определяет принадлежность продукции к спискам (перечням) контролируемых товаров и технологий, утвержденным указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки), а также возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники в случае, если данная продукция не подпадает под действие таких списков. 12.2. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель тематического отдела учитывает: качественные и количественные характеристики продукции (назначение продукции, ее технические характеристики, принцип действия, свойства, состав и т. п.); возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, а также соотносимость с конкретными позициями контрольных списков; имеющиеся сведения о ранее приобретенных иностранным получателем (конечным пользователем) товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, которые функционально связаны с продукцией, являющейся предметом рассмотрения, и (или) могут быть интегрированы в единую систему, либо использоваться совместно для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и (или) совершении террористических актов; иные факторы, позволяющие определить принадлежность продукции к контролируемым товарам и технологиям. 12.3. В случае представления заявителем сведений о характеристиках продукции, которые не могут быть документально подтверждены изготовителем (разработчиком) этой продукции либо результатами испытаний, а также если значения этих характеристик получены экспериментальным путем и с учетом максимальных погрешностей использованных методик измерений попадают в область их контролируемых значений, ответственный исполнитель тематического отдела принимает решение о том, что такая продукция подлежит экспортному контролю. 12.4. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для идентификационной оценки, ответственный исполнитель тематического отдела готовит письменный запрос и представляет его на подпись заместителю начальника Управления, курирующему данную тематику. Запрос в федеральный орган исполнительной власти подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля. Письменный запрос отправляется не позднее 15 дней со дня поступления документов в ФСТЭК России. 12.5. При необходимости к проведению идентификационной оценки могут привлекаться в качестве консультантов и с их согласия специалисты, не являющиеся работниками ФСТЭК России, обладающие необходимыми познаниями в соответствующих областях науки и техники, при условии соблюдения конфиденциальности информации в отношении предмета экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.6. По результатам идентификационной оценки ответственный исполнитель тематического отдела оформляет техническую справку, состоящую из трех частей: вводная часть; исследовательская (описательная) часть; выводы. 12.7. Во вводной части указываются: основание для проведения идентификационной оценки (исходящий номер и дата обращения заявителя, дата поступления обращения в ФСТЭК России и регистрационный номер, наименование и местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица); данные о внешнеэкономической операции (наименование документа, на основании которого она совершается, с указанием номера и даты, сведения об иностранном получателе продукции и стране назначения, а также конечном пользователе продукции и целях ее использования, если это известно). 12.8. В исследовательской (описательной) части указываются: наименование и краткое описание продукции, являющейся предметом идентификационной оценки, с указанием при необходимости ее технических характеристик; сведения об изготовителе (разработчике) продукции; перечень рассмотренных документов со ссылкой на проанализированные позиции контрольных списков; результаты сопоставительного анализа технических параметров (описания) продукции, являющейся объектом идентификационной оценки, с параметрами, указанными в контрольных списках. Исследовательская (описательная) часть справки, составленная несколькими работниками тематического отдела (или тематических отделов), может оформляться в виде отдельных разделов с указанием фамилий этих лиц. В этом случае результат совместной идентификационной оценки отражается в итоговом разделе исследовательской (описательной) части. 12.9. В выводах указываются: основания, определяющие принадлежность продукции к объектам, подлежащим экспортному контролю; номер позиции контрольного списка, под действие которого подпадает продукция, являющаяся предметом внешнеэкономической сделки, а в случае, если продукция не подпадает под действие контрольных списков, дается анализ возможности использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники; обстоятельства, имеющие существенное значение для целей экспортного контроля, в случае их выявления. 12.10. Техническая справка оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту и утверждается начальником тематического отдела. 13. Подготовка и выдача заключения. 13.1. После оформления технической справки ответственный исполнитель тематического отдела готовит проект заключения с выводами о применении (неприменении) мер нетарифного регулирования в отношении поставляемой (передаваемой) продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки. При этом в проекте заключения, содержащем выводы о неприменении мер нетарифного регулирования, указывается срок действия такого заключения, определяемый в соответствии с подпунктом 13.4 настоящего Регламента. (В редакции Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 441) Проект заключения оформляется на бланке ФСТЭК России по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и визируется начальником Управления. Заключение подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления. Заключение заверяется печатью ФСТЭК России в случае необходимости его представления в таможенные органы. 13.2. Ответственный исполнитель тематического отдела, проводивший идентификационную оценку, вносит соответствующие данные (номер заключения, сведения о заявителе и внешнеэкономической сделке) в электронную базу Управления. 13.3. Заключение и его заверенная копия выдаются под расписку представителю заявителя, имеющему доверенность на получение заключения, или направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении. 13.4. Заключение, содержащее выводы о неприменении мер нетарифного регулирования, действует в течение года со дня его выдачи. Заключение, срок действия которого истек, продлению не подлежит. В отношении продукции, имеющей общепромышленное применение, в зависимости от ее функционального назначения, технических особенностей и свойств заключение, содержащее выводы о неприменении мер нетарифного регулирования, может выдаваться без ограничения срока его действия. Выводы заключения о неприменении мер нетарифного регулирования могут быть пересмотрены ФСТЭК России в случае: а) обнаружения после выдачи заключения недостоверных сведений в документах, представленных для его получения; б) получения дополнительной информации, влияющей на результаты ранее проведенной идентификационной оценки продукции, в том числе в отношении ее использования для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо подготовки и (или) совершения террористических актов; в) введения в соответствии с международными обязательствами и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций с продукцией, являющейся предметом заключения. В случае, если принято решение о пересмотре выводов заключения о неприменении мер нетарифного регулирования, заявителю в течение трех рабочих дней направляется заключение, содержащее выводы о применении мер нетарифного регулирования. (Подпункт в редакции Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 441) 14. Переоформление заключения. 14.1. Заключение подлежит переоформлению в случае: а) реорганизации юридического лица в форме преобразования; б) изменения наименования или места нахождения юридического лица; в) изменения имени или места жительства физического лица; г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой/ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места ее использования, конечного пользователя. 14.2. Для переоформления заключения заявитель представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о переоформлении заключения о применении мер нетарифного регулирования (по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту). 14.3. К обращению прилагаются: документы, подтверждающие изменения, указанные в пункте 14.1 настоящего Регламента; оригинал заключения, если заключение не регистрировалось в таможенных органах; письмо таможенного органа об исполнении заключения и его закрытии (в случае регистрации заключения в таможенном органе). 14.4. Заключение переоформляется в срок до 10 рабочих дней со дня получения обращения заявителя в порядке, установленном для получения заключения, на основании ранее проведенной идентификационной оценки продукции. ______________ <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования 15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по выдаче заключений, и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или начальником Управления. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность работников Управления за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции по выдаче заключений закрепляется в их должностных регламентах. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования 16. Действия (бездействие) и решения ФСТЭК России, принятые в рамках исполнения государственной функции по выдаче заключений, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16.1. Заявители могут обратиться с письменной жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции работником ФСТЭК России на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к директору ФСТЭК России по адресу: ул. Старая Басманная, д. 17, г. Москва, 105175. 16.2. В жалобе указываются: полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), - для физических лиц; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет жалобы; личная подпись заявителя и дата. Дополнительно в жалобе могут быть указаны: наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. 16.3. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в ФСТЭК России. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления. 16.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом ФСТЭК России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по выдаче заключений. После принятия решения заявителю направляется соответствующее уведомление. 16.5. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной. 16.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 16.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по выдаче заключений, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием: принятых решений; проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к работнику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу. 16.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. ______________ Приложение N 1 к Административному регламенту Образец обращения о выдаче заключения о применении мер нетарифного регулирования Директору (заместителю директора) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю __________________________________ (инициалы и фамилия директора/ заместителя директора) Старая Басманная ул., д. 17, Москва, 105175 Уважаемый ___________________________________________! (имя и отчество директора/заместителя директора) Прошу Вас выдать заключение о применении мер нетарифного регулирования при вывозе/ввозе в __________________________________ (наименование страны экспортера/импортера) ___________________________________________________________________ (наименование предмета экспорта/импорта) по ________________________________________________________________ (дата и номер контракта или документа, на основании которого ___________________________________________________________________ осуществляется вывоз/ввоз) c _________________________________________________________________ (наименование иностранного контрагента) Указанная продукция не подпадает под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации. Конечным пользователем вывозимого/ввозимого товара (технологии) является _____________________________________________ (наименование конечного пользователя) Поставляемый товар (технология) будет использоваться с целью ___________________________________________________________________ (место использования и цель использования) Таможенное оформление товара будет осуществляться на ___________________________________________________________________ (наименование таможенного органа, где будет осуществляться таможенное оформление товара) Приложение: документы, перечисленные в пункте 7.3 Регламента. ___________________________ _______________________________________ (должность заявителя) (подпись, инициалы и фамилия заявителя) ______________ Приложение N 2 к Административному регламенту Образец обращения о переоформлении заключения о применении мер нетарифного регулирования Директору (заместителю директора) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю __________________________________ (инициалы и фамилия директора/ заместителя директора) Старая Басманная ул., д. 17, Москва, 105175 Уважаемый ___________________________________________! (имя и отчество директора/заместителя директора) Прошу Вас переоформить заключение о применении мер нетарифного регулирования от _________________ N __________, полученное нами на вывоз/ввоз в ______________________________________________________ (наименование страны экспортера/импортера) ___________________________________________________________________ (наименование предмета экспорта/импорта) по ________________________________________________________________ (дата и номер контракта или документа, на основании которого осуществляется вывоз/ввоз) c _________________________________________________________________ (наименование иностранного контрагента) Ранее выданное заключение в таможенные органы не представлялось ___________________________________________________________________ (если представлялось, то указать, что было отправлено по этому заключению) Переоформление заключения связано с __________________________ (причина переоформления) Конечный пользователь вывозимого/ввозимого товара и цель его использования не изменились _______________________________________ (если изменились, то указать это) Таможенное оформление товара будет осуществляться на ___________________________________________________________________ (наименование таможенного органа, где будет осуществляться таможенное оформление товара) Приложение: документы, перечисленные в пункте 14.3 Регламента. ___________________________ _______________________________________ (должность заявителя) (подпись, инициалы и фамилия заявителя) ______________ Приложение N 4 к Административному регламенту Ж У Р Н А Л регистрации обращений о выдаче заключений +-----------------------------------------------------------------+ |Регистра-|Исх. | Вх. |Наиме- |Продук-|Страна- | Страна |Номер и | | ционный |номер|номер|нование| ция |экспор- |конечного|дата вы-| | номер | и | и |заяви- |(товар)| тер/ | исполь- |данного | |заявления|дата |дата | теля | |импортер| зования | заклю- | | | | | | | | | чения | +---------+-----+-----+-------+-------+--------+---------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---------+-----+-----+-------+-------+--------+---------+--------| | | | | | | | | | +-----------------------------------------------------------------+ _____________ Приложение N 5 к Административному регламенту (В редакции Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 441) Образец технической справки УТВЕРЖДАЮ Начальник________отдела 5 управления ФСТЭК России _________________________________________________ (подпись, фамилия и инициалы начальника отдела) "__"_____________ 20__ г. (дата подписи заключения) ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах идентификационной оценки____________________ (наименование продукции) I. Вводная часть 1.1. Основание для проведения идентификационной оценки: 1.2. Данные о внешнеэкономической операции: 1.2.1. Номер и дата контракта: 1.2.2. Страна назначения: 1.2.3. Иностранный участник внешнеэкономической деятельности: 1.2.4. Конечный пользователь: 1.2.5. Заявляемое назначение: II. Исследовательская (описательная) часть 2.1. Сведения об изготовителе (разработчике): 2.2. Перечень рассмотренных документов: 2.3. Результаты сопоставительного анализа технических параметров продукции: |-----|--------------------------------|-------------|------------| |N п/п|Объект идентификационной |Проанализиро-|Результаты | | |оценки |ванные |сопостави- | | | |позиции |тельного | | | |контрольных |анализа | | | |списков | | | |----------------|--------|------| | | | |наименование и |ед. изм.|кол-во| | | | |краткое | | | | | | |описание | | | | | | |продукции | | | | | |-----|----------------|--------|------|-------------|------------| |1 | | | |Список __ |Не подпадает| | | | | |п. _____ |(подпадает),| | | | | | |т. к. ______| | | | | |Список__ |Не подпадает| | | | | |п. _____ |(подпадает),| | | | | | |т. к. | | | | | |Список__ |Не подпадает| | | | | |п. _____ |(подпадает),| | | | | | |т. к. _____ | | | | | |Списки РО, |В указанные | | | | | |ХО, ИС |контрольные | | | | | | |списки | | | | | | |подобная | | | | | | |продукция не| | | | | | |включена | |-----|----------------|--------|------|-------------|------------| Имеется (отсутствует) информация о причастности импортера______ к военным программам_______, при этом поставляемая продукция не может быть (может быть) использована для создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. III. Выводы Вышеназванная продукция не подпадает под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации (подпадает под действие п.______ Списка________, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от_________ N__). Специалист-эксперт_____________________________ (подпись, инициалы и фамилия) _____________ Приложение N 6 к Административному регламенту (В редакции Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 441) Образец заключения о применении мер нетарифного регулирования ______________________________________ (должность заявителя) ______________________________________ (наименование организации) ______________________________________ (инициалы и фамилия заявителя) ______________________________________ (почтовый адрес организации-заявителя) ______________________________________ (наименование таможенного органа) О вывозе/ввозе ____________________________________________________ (наименование продукции) В связи с обращением ______________________________________________ (наименование организации-заявителя) от ___________________________ о выдаче заключения о применении мер (дата и номер обращения) нетарифного регулирования при вывозе/ввозе в ______________________ (страна конечного пользования ___________________________________________________________________ и наименование вывозимой/ввозимой продукции) по ________________________________________________________________ (дата и номер контракта или другого документа, ___________________________________________________________________ на основании которого осуществляется вывоз/ввоз) _________________________________ с _______________________________ (наименование экспортера/импортера) (наименование страны экспортера/импортера) сообщаем следующее: Вариант 1: Указанная продукция с учетом представленных экспортером/импортером сведений о ее назначении и технических характеристиках не подпадает под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие сведений о возможном использовании поставляемой продукции в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, для вывоза/ввоза в_____________________________________________________ (наименование страны конечного пользования) ___________________________________________________________________ (наименование вывозимой/ввозимой продукции, ее характеристики, ТУ и др.) согласно___________________________________________________________ (контракт или документ, на основании которого осуществляется вывоз/ввоз продукции) оформления лицензии ФСТЭК России не требуется. Основание: техническая справка N___от ____________ 20__ г. Настоящее заключение действительно до ____________ 20__ г. Вариант 2: Указанная продукция с учетом представленных экспортером/импортером сведений о ее назначении и технических характеристиках подпадает под действие п.__ Списка__, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ____________ N __________ Учитывая изложенное, для вывоза/ввоза в ______________________ (наименование страны конечного пользования) ___________________________________________________________________ (наименование вывозимой/ввозимой продукции, ее характеристики, ТУ и др.) согласно___________________________________________________________ (контракт или документ, на основании которого осуществляется вывоз/ввоз продукции) требуется оформление лицензии ФСТЭК России в порядке, предусмотренном Положением _______, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от _________ N________ Вариант 3: Указанная продукция с учетом представленных экспортером сведений о ее назначении и технических характеристиках не подпадает под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации. Вместе с тем, принимая во внимание наличие сведений о возможном использовании поставляемой продукции в целях ___________ (указывается конкретная цель: создание оружия массового поражения, ___________________________________________________________________ средств его доставки; создание вооружения и военной техники; ___________________________________________________________________ подготовка и совершение террористических актов) ___________________________________________________________________ для вывоза в ______________________________________________________ (наименование страны конечного пользования) ___________________________________________________________________ (наименование вывозимой/ввозимой продукции, ее характеристики, ТУ и др.) согласно___________________________________________________________ (контракт или документ, на основании которого осуществляется вывоз/ввоз продукции) требуется получение разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517. ___________________ ______________________________ (должность) (подпись, инициалы и фамилия) ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|