Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.03.2014 № 64-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


               О результатах функционирования единой
             государственной системы предупреждения и
          ликвидации чрезвычайных ситуаций и перспективах
           ее развития в субъектах Российской Федерации
                      в современных условиях

     Заслушав информацию Министра  Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  о  результатах   функционирования
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - единая система)  и  перспективах  ее
развития в субъектах Российской Федерации в  современных  условиях,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Министерство  Российской  Федерации   по   делам   гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий  в  рамках  своих  полномочий  последовательно   реализует
государственную политику  в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности людей на водных объектах.
     Целенаправленно  развивается   нормативно-правовая   база   по
приоритетным  направлениям  деятельности  министерства.   Благодаря
совместной  работе  органов  государственной  власти  всех  уровней
принят  ряд  важнейших  нормативных  правовых  актов,   позволивших
обеспечить устойчивое функционирование единой  системы  и  повысить
уровень  безопасности  жизнедеятельности  населения  в   Российской
Федерации.
     Вместе с тем  анализ  правоприменительной  практики  в  данной
сфере свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования
единой системы. В частности,  факторами,  снижающими  эффективность
единой   системы,   являются   недостаточное    внимание    органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного  самоуправления  к  вопросам  информирования  населения  о
действиях по сигналам оповещения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  нерешение   ряда   вопросов
нормативно-правового регулирования социальной защиты спасателей.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению информацию Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  о  результатах   функционирования
единой системы и перспективах ее развития  в  субъектах  Российской
Федерации в современных условиях.
     2. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации  ускорить  рассмотрение  проектов  федеральных
законов:
     N 305620-5 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых
организаций в области пожарной безопасности";
     N 300326-6 "О добровольчестве (волонтерстве)";
     N 353994-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты Российской Федерации в части защиты населения от  чрезвычайных
ситуаций".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать     и     провести     комплекс      согласованных
организационно-правовых, финансово-экономических,  административных
и иных мероприятий, направленных  на  повышение  социальной  защиты
спасателей, независимо от их ведомственного подчинения;
     принять меры по поддержанию и развитию в субъектах  Российской
Федерации технических  средств  радиовещания  как  составной  части
комплексной системы  экстренного  оповещения  населения  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
     4. Рекомендовать Министерству Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий:
     осуществить меры по совершенствованию нормативно-правовой базы
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  с  целью  обеспечения  единого  подхода  к
нормативному регулированию на территории  Российской  Федерации  по
вопросам оповещения и информирования населения;
     осуществить  меры  по  внедрению  новых   форм   подтверждения
соответствия требованиям пожарной безопасности -  декларирования  и
аудита  пожарной  безопасности,  в  том  числе  расширить  перечень
объектов защиты,  на  которые  в  уведомительном  порядке  подаются
декларации пожарной безопасности;
     продолжить работу по  совершенствованию  системы  технического
регулирования  в  области  защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности  людей  на  водных
объектах;
     продолжить  разработку  и  внедрение  современных  способов  и
технологий проведения аварийно-спасательных работ, а также образцов
аварийно-спасательных средств;
     осуществить координацию работ по созданию системы  обеспечения
вызова экстренных оперативных служб  по  единому  номеру  "112"  на
территориях субъектов Российской Федерации;
     провести опытную эксплуатацию системы обеспечения  комплексной
безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях
природного  и  техногенного  характера  на  территории  Вологодской
области и организовать распространение опыта ее функционирования  в
других субъектах Российской Федерации;
     провести комплекс мероприятий  по  информированию  федеральных
органов  государственной  власти,  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,
организаций и населения о предназначении и функционировании  единой
системы;
     осуществить    совместно    с     исполнительными     органами
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  системные
меры   по   развитию   добровольчества   и   поддержке    социально
ориентированных некоммерческих организаций в сфере предупреждения и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  оказания  помощи  пострадавшему
населению.
     5. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам местного  самоуправления  и
организациям, в ведении которых находятся критически важные объекты
и (или) потенциально опасные объекты:
     уделять особое внимание выполнению  комплекса  мероприятий  по
предупреждению и снижению рисков чрезвычайных ситуаций циклического
характера в паводкоопасный и пожароопасный периоды;
     активизировать   работу   по   приведению   локальных   систем
оповещения  в  соответствие  с  требованиями  нормативных  правовых
актов, регулирующих их создание, а также обеспечить их сопряжение с
региональными   автоматизированными   системами   централизованного
оповещения;
     продолжить  обучение  должностных   лиц   органов   управления
территориальных подсистем единой системы  действиям  при  получении
сигналов экстренного оповещения населения.
     6. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам местного  самоуправления  в
2014 году продолжить создание и обеспечить функционирование системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по  единому  номеру
"112" в городах с населением 1 млн. человек и более.
     7. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать во  втором  полугодии  2014 года  Совет  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации    о    реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     8. Комитету  Совета  Федерации  по  обороне   и   безопасности
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2014 года.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
     10. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     5 марта 2014 года
     N 64-СФ


Информация по документу
Читайте также