Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.02.2014 № 282-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 февраля 2014 г. N 282-р МОСКВА О подписании Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФСТ России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов (прилагается). Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Шувалову И.И. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. и Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г., содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений, признавая недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей государств Сторон и необходимость определения единого порядка установления исключительных тарифов и перечня необходимых материалов, обеспечивающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны при установлении исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта при перевозке грузов применяют Единые правила установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 2 В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 3 Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон. В случае недостижения согласия в течение 2 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, Сторона вправе передать спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. Сторона, обратившаяся в Суд Евразийского экономического сообщества, должна уведомить об этом другие Стороны в срок, не превышающий 30 дней с даты обращения. Статья 4 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. Совершено в г. Москве г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию. За Правительство За Правительство За Правительство Республики Беларусь Республики Казахстан Российской Федерации ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов I. Общие положения 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 6 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г. 2. Настоящие Правила определяют: 1) порядок установления исключительных тарифов; 2) перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон. 3. Настоящие Правила действуют на территории государств - участников Единого экономического пространства и распространяются на отношения между потребителями услуг железнодорожного транспорта - товаропроизводителями, организациями железнодорожного транспорта и органами исполнительной власти (государственного управления) государств Сторон при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Действие настоящих Правил не распространяется на перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по железным дорогам государств Сторон. II. Определение понятий, используемых в настоящих Правилах 4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "грузооборот" - объем выполненной перевозочной работы по доставке грузов с учетом расстояния перевозки; "заявленный грузооборот" - планируемый грузооборот, указанный в заявке на установление исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта; "заявка на установление исключительных тарифов" - официальное обращение товаропроизводителей о предоставлении исключительных тарифов, сформированное в соответствии с положениями настоящих Правил; "исключительные тарифы" - тарифы на услуги железнодорожного транспорта, устанавливаемые посредством применения специальных ставок или путем введения временного коэффициента к тарифам, установленным в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, на регулируемые услуги железнодорожного транспорта, оказываемые в условиях естественной монополии; "национальный регулирующий орган" - орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, осуществляющий регулирование и (или) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий; "поддержка в иной форме" - субсидия в значении, предусмотренном Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 г., либо государственная поддержка сельского хозяйства в значении, предусмотренном Соглашением о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 г., предоставляемая производителям конкретного товара в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, за исключением государственной поддержки в виде установления исключительных тарифов на регулируемые услуги организаций железнодорожного транспорта; "согласующие государственные органы" - органы исполнительной власти (государственного управления) государств Сторон, в чью компетенцию входят вопросы развития железнодорожного транспорта (министерства транспорта государств Сторон), экономического развития, планирования и исполнения государственного бюджета (министерства финансов государств Сторон), а также органы исполнительной власти (государственного управления), в компетенцию которых входят вопросы руководства (регулирования, координации, управления) в сфере деятельности товаропроизводителя, и иные органы исполнительной власти (государственного управления) в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон. 5. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, предусмотренных Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, а также Соглашением о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от 9 декабря 2010 г. III. Принципы и критерии установления исключительных тарифов 6. Установление исключительных тарифов является одной из форм государственной поддержки товаропроизводителей государств Сторон. 7. Исключительные тарифы на услуги железнодорожного транспорта устанавливаются в случае невозможности предоставления товаропроизводителям государств Сторон государственной поддержки в иной форме. 8. Исключительные тарифы устанавливаются исходя из экономической целесообразности этой меры для государств Сторон, организаций железнодорожного транспорта и товаропроизводителя. 9. Критериями целесообразности установления исключительных тарифов являются: 1) возможность сохранения (превышения над фактическим грузооборотом) заявленного грузооборота за соответствующий период предыдущего года; 2) возможность использования незадействованных или слабо задействованных участков инфраструктуры железнодорожного транспорта; 3) привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществляемых по железным дорогам государств Сторон. 10. В случае установления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта, приводящих к снижению доходов (потерям) организаций железнодорожного транспорта, такие потери возмещаются (в том числе из бюджетов государств Сторон), если такое возмещение предусмотрено законодательством каждого из государств Сторон. В случае если потери в доходах организаций железнодорожного транспорта возмещаются из государственного бюджета, Сторона, осуществляющая такое возмещение, вправе определить сферу установления и (или) применения исключительного тарифа. В случае, если национальным регулирующим органом устанавливается исключительный тариф на перевозки, в отношении которых принято решение хозяйствующего субъекта в рамках предоставленного права по изменению уровня тарифов в ценовых пределах, и установление такого исключительного тарифа приводит к потерям в доходах организации железнодорожного транспорта, компенсация осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны с учетом положений абзаца первого настоящего пункта в размере, соответствующем разнице между тарифом, принятым хозяйствующим субъектом, и установленным исключительным тарифом. 11. Исключительные тарифы устанавливаются на определенный период, но не более чем на 3 календарных года. В случае установления исключительного тарифа на срок, превышающий 1 календарный год, национальный регулирующий орган подтверждает его на начало следующего календарного года посредством объявления на своем официальном сайте либо принимает решение об изменении уровня исключительного тарифа, но не ниже ранее установленного размера. 12. Исключительные тарифы устанавливаются при перевозке определенных грузов (товарных позиций), производимых товаропроизводителями на определенные тарифные расстояния и (или) по определенным маршрутам перевозок. IV. Порядок предоставления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта 13. Исключительные тарифы устанавливаются на основании поданных товаропроизводителями заявок на установление исключительных тарифов. 14. Заявка на установление исключительных тарифов направляется в национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя. 15. Заявка на установление исключительных тарифов представляется с приложением необходимых документов и информации в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, а также с соблюдением следующих требований: 1) заявка с прилагаемыми документами нумеруется, прошивается и заверяется печатью товаропроизводителя; 2) фактические данные представляются по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (3 календарных года). Ожидаемые результаты от применения исключительных тарифов указываются на запрашиваемый период их установления. 16. Непредоставление или предоставление не в полном объеме необходимых документов и информации (обосновывающих материалов), требуемых в соответствии с настоящими Правилами, является основанием для отказа в рассмотрении заявки на установление исключительных тарифов. 17. Рассмотрение заявок на установление исключительных тарифов производится в порядке, установленном законодательством каждого из государств Сторон, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами. Общий срок рассмотрения национальными регулирующими органами заявки товаропроизводителя не должен превышать 75 календарных дней. 18. Поступившие заявки на установление исключительных тарифов проверяются национальным регулирующим органом на соответствие положениям пунктов 15 и 36 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления в национальный регулирующий орган, до истечения которых национальные регулирующие органы: уведомляют товаропроизводителя о принятии к рассмотрению заявки на установление исключительных тарифов или об отказе в принятии к рассмотрению такой заявки при условии несоответствия требованиям настоящих Правил (с указанием причин отказа); направляют уведомление о принятии заявки к рассмотрению согласующим государственным органам и организациям железнодорожного транспорта государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя, в отношении услуг которых поступила заявка на установление исключительных тарифов, для рассмотрения и получения от них соответствующих заключений. В случае принятия национальным регулирующим органом заявки на установление исключительных тарифов к рассмотрению товаропроизводитель обязан в течение 3 рабочих дней после получения уведомления представить согласующим государственным органам и организациям железнодорожного транспорта государства Стороны по месту своей регистрации копию заявки с прилагаемыми материалами, направленными в адрес национального регулирующего органа. 19. Согласующие государственные органы и организации железнодорожного транспорта, указанные в пункте 18 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты поступления материалов, рассматривают представленные заявки на установление исключительных тарифов с прилагаемыми необходимыми документами и информацией (обосновывающими материалами) и по истечении указанного срока предоставляют в национальный регулирующий орган государства Стороны заключение о целесообразности установления исключительных тарифов или о нецелесообразности установления таких тарифов с мотивированным обоснованием. 20. Орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, в компетенцию которого входят вопросы руководства (регулирования, координации, управления) в сфере деятельности товаропроизводителя, направляет в национальный регулирующий орган государства Стороны заключение о возможности предоставления государственной поддержки в иной форме или о невозможности предоставления такой поддержки с мотивированным обоснованием. Подготовка заключения производится органами исполнительной власти (государственного управления) государства Сторон в порядке, предусмотренном законодательством каждого из государств Сторон. Заключение органа исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны должно содержать анализ возможности или невозможности предоставления следующих допустимых мер поддержки: прямой перевод денежных средств; полный или частичный отказ от взимания платежей, которые должны были бы поступить в доход государства Стороны; предоставление товаров или услуг на безвозмездной или льготной основе, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры; приобретение товаров, услуг (в том числе ценных бумаг, иного имущества, имущественного комплекса, прав на объекты интеллектуальной собственности и др.) за более чем адекватную плату. Адекватность платы определяется исходя из существующих рыночных условий покупки и продажи таких товаров и услуг на рынке государства соответствующей Стороны, включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и другие условия покупки или продажи товара; предоставление гарантии исполнения обязательств; предоставление любой другой формы поддержки доходов или цен, которая действует прямо или косвенно на сокращение ввоза промышленного товара с территории государства любой из Сторон или увеличение вывоза товара на территорию государства любой из Сторон, в результате чего предоставляется преимущество. В качестве обоснования невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме может быть признано наличие в законодательстве каждого из государств Сторон, а также в международных обязательствах государства каждой Стороны ограничений на предоставление товаропроизводителю государственной поддержки в иной форме. 21. Национальные регулирующие органы рассматривают заявку на установление исключительных тарифов в течение 20 рабочих дней с даты принятия такой заявки к рассмотрению. 22. При рассмотрении заявки на установление исключительных тарифов национальные регулирующие органы запрашивают у товаропроизводителя уточняющую информацию, необходимую для подготовки объективного и мотивированного заключения. При этом рассмотрение заявки национальными регулирующими органами приостанавливается на срок, необходимый для предоставления товаропроизводителем дополнительной информации. 23. Непредоставление товаропроизводителем уточняющей информации по запросу национального регулирующего органа в течение 15 рабочих дней с даты получения такого запроса является основанием для отказа в установлении исключительного тарифа. 24. При рассмотрении заявки на установление исключительных тарифов национальные регулирующие органы могут в случае необходимости привлекать независимых экспертов. При этом рассмотрение заявки на установление исключительных тарифов национальными регулирующими органами продлевается на срок, необходимый для получения мнения независимых экспертов, но не превышающий 15 рабочих дней. 25. При поступлении в национальный регулирующий орган одной Стороны заявки на установление исключительных тарифов на услуги железнодорожной организации, расположенной на территории государства другой Стороны, национальный регулирующий орган обязан направить: 1) заявку для рассмотрения в национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации железнодорожной организации - в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки на рассмотрение; 2) позицию о целесообразности установления исключительных тарифов или о нецелесообразности их установления, выработанную на основании заключений, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней с даты получения всех заключений государственных органов государств Сторон и организации железнодорожного транспорта. 26. Национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации организации железнодорожного транспорта рассматривает заявку на установление исключительных тарифов с учетом экономической эффективности установления исключительных тарифов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и в случае принятия решения об установлении исключительного тарифа в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет проект решения об установлении исключительного тарифа в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) и национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя. В случае отказа в установлении исключительного тарифа национальный регулирующий орган государства Стороны, рассмотревший заявку, направляет в национальный регулирующий орган государства Стороны по месту регистрации товаропроизводителя мотивированное заключение об отказе в установлении исключительного тарифа. 27. По итогам рассмотрения заявки на установление исключительных тарифов национальный регулирующий орган принимает одно из следующих решений и направляет: 1) товаропроизводителю - заключение об отказе в установлении исключительных тарифов с обоснованием причин отказа; 2) в Коллегию Комиссии (на согласование) - проект решения об установлении исключительного тарифа с указанием: вида перевозимого груза, на перевозки которого устанавливается исключительный тариф; вида отправки, типа и принадлежности подвижного состава; направления перевозки с применением исключительного тарифа; размера устанавливаемого исключительного тарифа; срока действия устанавливаемого исключительного тарифа; гарантированного грузооборота и (или) объема перевозок груза, на который устанавливается исключительный тариф. К проекту решения об установлении исключительного тарифа, направленному на согласование в Комиссию, прилагаются: заключение национального регулирующего органа государства Стороны, принимающего решение; копия письма с позицией национального регулирующего органа государства другой Стороны, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил; копия заявки на установление исключительных тарифов с прилагаемыми к ней в заявке материалами (в том числе технико-экономическое обоснование, представленное товаропроизводителем), соответствующими требованиям, установленным статьей 6 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г.; копии заключений согласующих государственных органов и организации железнодорожного транспорта государства Стороны, на перевозки по территории которого запрашивается исключительный тариф; копии представленных товаропроизводителем документов, содержащих сведения о ранее предоставленных государственными органами мерах государственной поддержки за 3 календарных года, предшествующих подаче заявки, а также за текущий год, в котором подана заявка, с подтверждающими материалами. 28. Проект решения национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов с документами, прилагаемыми в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, должен представляться в Комиссию на русском языке. Прилагаемые документы, составленные на ином языке, должны сопровождаться заверенным в установленном порядке текстом перевода на русский язык. 29. Рассмотрение Комиссией проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов осуществляется в установленном Комиссией порядке. 30. Решения Коллегии Комиссии по итогам рассмотрения проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов принимаются в соответствии с Регламентом Комиссии. 31. Решения Коллегии Комиссии могут содержать следующие положения: 1) согласование проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов; 2) отказ в согласовании проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов. 32. В случае необходимости Коллегия Комиссии до принятия решения имеет право запросить дополнительную информацию у заявителя, национального регулирующего органа, согласующих государственных органов и организации железнодорожного транспорта, а также провести совещание с их участием. 33. Коллегия Комиссии вправе отказать в согласовании проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительного тарифа в случае, если его установление создаст неравные условия конкуренции между товаропроизводителями государства Стороны, установивший исключительный тариф, и товаропроизводителями государств других Сторон и окажет искажающее воздействие на взаимную торговлю, в результате которого будет причинен ущерб хозяйствующим субъектам государства другой Стороны. 34. В случае если Коллегией Комиссии согласован проект решения об установлении исключительных тарифов, национальный регулирующий орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления решения Комиссии в адрес национального регулирующего органа принимает решение об установлении исключительных тарифов. 35. Сторона обязана направлять в Коллегию Комиссии, а также другим Сторонам уведомление о предоставлении государственной поддержки в иной форме товаропроизводителю, в отношении которого было принято решение об установлении исключительных тарифов, в срок, не превышающий 20 дней с даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки. При этом (с учетом мнения других Сторон) Коллегия Комиссии вправе направить предложение о необходимости отмены Стороной ранее установленного исключительного тарифа. V. Перечень необходимых документов и информации (обосновывающих материалов), направляемых товаропроизводителем в обоснование необходимости установления исключительных тарифов 36. Заявка товаропроизводителя на установление исключительных тарифов должна содержать следующие документы и информацию (обосновывающие материалы): 1) полное наименование товаропроизводителя и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и копия патента (для физического лица); 2) местонахождение товаропроизводителя (заявителя) - почтовый адрес, телефон; 3) запрашиваемый уровень исключительных тарифов, период их предполагаемого действия, направление перевозки (маршрут), род груза, средняя загрузка вагона, эксплуатационное состояние вагона (груженный, порожний), а также иные сведения (при необходимости); 4) сведения о ранее предоставленных государственными органами мерах государственной поддержки за 3 календарных года, предшествующие подаче заявки, а также за текущий год, в котором подана заявка на установление исключительных тарифов, с представлением подтверждающих материалов; 5) финансовая отчетность товаропроизводителей (бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка) и анализ финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в текстовой форме; 6) расшифровка кредиторской задолженности товаропроизводителей за 3 календарных года, предшествующие подаче заявки; 7) условия финансирования и возмещения заемных средств (проценты по кредитам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и др.); 8) подтверждение о готовности товаропроизводителя взять обязательства по выполнению им заявленного (планируемого) грузооборота и (или) объемов перевозимой продукции с установлением исключительных тарифов; 9) технико-экономическое обоснование необходимости установления исключительного тарифа в соответствии с требованиями согласно приложению; 10) копия консолидированной финансовой отчетности (за 3 календарных года) товаропроизводителя (в случае, если товаропроизводитель имеет дочерние организации) либо копия консолидированной финансовой отчетности (за 3 года) по группе компаний (в случае, если товаропроизводитель является дочерней организацией либо частью более крупной группы компаний). Товаропроизводитель вправе представить иные дополнительные материалы (документы) в обоснование своей заявки. VI. Отмена исключительных тарифов 37. Действие исключительных тарифов прекращается по истечении срока, установленного в решении национального регулирующего органа. 38. Установленные исключительные тарифы отменяются до истечения установленного срока национальным регулирующим органом в следующих случаях: установление нарушений товаропроизводителем условий, указанных им в документах и информации (обосновывающих материалах), представленных с заявкой на установление исключительного тарифа (включая невыполнение грузооборота и (или) объемов перевозок), в случае, если не принято решение о перерасчете стоимости оказываемых услуг; экономическая нецелесообразность дальнейшего применения исключительных тарифов в силу сложившихся объективных экономических условий; выявление недостоверности документов и информации (обосновывающих материалов) товаропроизводителя, на основании которых были установлены исключительные тарифы; установление факта оказания товаропроизводителю государственной поддержки в иной форме. Национальный регулирующий орган уведомляет Стороны и Коллегию Комиссии об отмене исключительных тарифов до истечения установленного срока их действия в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения об их отмене. 39. В случае если установленный в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил исключительный тариф применяется отдельным товаропроизводителем, такой товаропроизводитель обязан выполнить грузооборот и (или) объем перевозок грузов, указанный в решении национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов (заявленный грузооборот и (или) объемы перевозок). При невыполнении товаропроизводителем заявленного грузооборота и (или) объема перевозок по вине товаропроизводителя национальные регулирующие органы на основании заявления организации железнодорожного транспорта имеют право принять следующие решения: об отмене исключительных тарифов; о перерасчете стоимости оказанных услуг с применением исключительного тарифа по тарифам организации железнодорожного транспорта, действовавшим на 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором товаропроизводителем не был выполнен заявленный грузооборот и (или) объемы перевозок. В таком случае товаропроизводителем производится возврат сумм потерянных (недополученных) доходов организации железнодорожного транспорта, на услуги которой был установлен исключительный тариф, в полном объеме в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон. Национальный регулирующий орган в обязательном порядке уведомляет Стороны и Коллегию Комиссии о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты вступления решения в силу. 40. Решение об отмене исключительных тарифов принимается национальным регулирующим органом в течение 20 рабочих дней с даты получения информации (выявления данных), предусмотренной пунктом 38 настоящих Правил. VII. Обжалование решений, принятых национальным регулирующим органом и Коллегией Комиссии 41. Товаропроизводитель вправе обжаловать решение национального регулирующего органа об отказе в установлении исключительных тарифов или об отмене исключительных тарифов в национальных судебных органах по месту нахождения национального регулирующего органа в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон. 42. Стороны вправе в порядке, установленном Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., внести предложения об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии об отказе в согласовании проекта решения национального регулирующего органа об установлении исключительных тарифов. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Единым правилам установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов ТРЕБОВАНИЯ к содержанию технико-экономического обоснования необходимости установления исключительного тарифа Технико-экономическое обоснование необходимости установления исключительного тарифа должно содержать: информацию о товаропроизводителе (заявителе), включая информацию об основном виде его деятельности; обоснование причин необходимости (целесообразности) установления исключительных тарифов (цель заявки на установление исключительного тарифа) с представлением подтверждающих материалов; код номенклатуры груза, планируемого к перевозке с применением исключительных тарифов, с указанием кода тарифной группы и позиции по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов, Гармонизированной номенклатуре грузов; наименование станции отправления и станции назначения, а также тарифные расстояния; сведения о типе и принадлежности подвижного состава, в котором планируется перевозка продукции; информацию о динамике себестоимости продукции в разрезе статей и элементов затрат на единицу продукции с разбивкой по месяцам (по запрашиваемому маршруту) за 3 календарных года, предшествующие подаче заявки на установление исключительного тарифа, а также за текущий календарный год, в котором подана заявка, с представлением подтверждающих материалов. При этом должны быть даны пояснения о причинах изменения себестоимости с приложением подтверждающих материалов; информацию о динамике цен реализации готовой продукции на единицу продукции с разбивкой по месяцам (по запрашиваемому железнодорожному сообщению) за 3 календарных года, предшествующие подаче заявки на установление исключительного тарифа, а также за текущий календарный год, в котором подана заявка. При этом должны быть даны пояснения о причинах изменения цен; информацию о динамике грузооборота и (или) объема перевозимой продукции по запрашиваемому железнодорожному сообщению за 3 календарных года, предшествующие подаче заявке, в котором подана заявка, с разбивкой по месяцам. При этом должны быть даны пояснения о причинах изменения грузооборота и (или) объема перевозимой продукции; сведения о грузообороте и (или) объеме перевозимой продукции за текущий календарный год, в котором подана заявка, с разбивкой по месяцам по запрашиваемому железнодорожному сообщению. При этом должны быть даны пояснения о причинах изменения грузооборота и (или) объема перевозок грузов за текущий год в сравнении с аналогичными периодами за предыдущие 3 календарных года; сведения о грузообороте и (или) объеме перевозимой продукции на планируемый период календарного года, но не более чем до конца календарного года, в котором планируется установить исключительный тариф, с разбивкой по месяцам и указанием объемов (как без учета исключительных тарифов, так и с учетом предполагаемых исключительных тарифов), а также с представлением подтверждающих материалов (в качестве подтверждающих материалов могут быть представлены договоры); анализ динамики цен (конъюнктура) на продукцию товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках за 3 календарных года, предшествующие подаче заявке, и за текущий календарный год, в котором подана заявка, а также прогноз изменения цен (конъюнктура) на продукцию товаропроизводителя до конца календарного года, в котором планируется установление исключительного тарифа, с представлением подтверждающих материалов (со ссылкой на источник информации); расчет влияния изменения уровня тарифа на услуги железнодорожного транспорта (вследствие установления исключительных тарифов) на экономику товаропроизводителя (включая данные об удельном весе тарифов на услуги железнодорожного транспорта в расходах товаропроизводителя (в том числе в себестоимости продукции). При этом должны быть представлены пояснения экономической эффективности для товаропроизводителя (ожидаемые результаты); расчет экономической целесообразности (эффективности) для государства (влияние на пополнение государственного бюджета); обоснование экономической целесообразности для организации железнодорожного транспорта; оценку размера бюджетных средств, необходимых для компенсации потерь доходов организации железнодорожного транспорта в результате установления исключительных тарифов (в случае компенсации потерь доходов, предусмотренной законодательством каждого из государств Сторон); оценку возможных рисков, которые могут возникнуть в результате установления исключительных тарифов или отказа товаропроизводителю в их установлении. При этом риски должны быть оценены для товаропроизводителя, государства Стороны и организации железнодорожного транспорта. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|