ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.01.2006 n 14 О ПРИЗНАНИИ КУРОРТОВ ЕССЕНТУКИ, ЖЕЛЕЗНОВОДСК, КИСЛОВОДСК И ПЯТИГОРСК, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, КУРОРТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭТИХ КУРОРТАХ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января
2006 г. N 14
О ПРИЗНАНИИ КУРОРТОВ
ЕССЕНТУКИ,
ЖЕЛЕЗНОВОДСК, КИСЛОВОДСК И
ПЯТИГОРСК, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В
СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, КУРОРТАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭТИХ КУРОРТАХ
В
соответствии с Федеральным законом "О
природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и
курортах" Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Признать
курорты Ессентуки, Железноводск,
Кисловодск и Пятигорск, расположенные в
Ставропольском крае, курортами
федерального значения в границах и с
режимом округа санитарной охраны, которые
установлены Постановлением Совета
Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. N 300 "Об
установлении границ и режима округа
санитарной охраны курортов Ессентуки,
Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в
Ставропольском крае".
2. Утвердить
прилагаемые:
Положение о курорте
федерального значения Ессентуки;
Положение о курорте федерального значения
Железноводск;
Положение о курорте
федерального значения Кисловодск;
Положение о курорте федерального значения
Пятигорск.
3. Признать утратившим силу
Постановление Совета Министров РСФСР от 29
января 1986 г. N 45 "Об утверждении Положений о
курортах Ессентуки, Железноводск,
Кисловодск и Пятигорск" (СП РСФСР, 1986, N 12, ст.
80).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N
14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ЕССЕНТУКИ
I. Общие положения
1.
Настоящее Положение определяет порядок и
особенности функционирования курорта
федерального значения Ессентуки (далее -
курорт Ессентуки).
2. Курорт Ессентуки
расположен в Ставропольском крае и
является курортом федерального
значения.
3. Общая площадь курорта
Ессентуки составляет 4973 гектара и включает
в себя зоны различного функционального
назначения.
4. Курорт Ессентуки, являясь
освоенной и функционирующей в
лечебно-профилактических целях особо
охраняемой территорией, располагает
природными лечебными ресурсами,
необходимыми для их использования
устройствами и сооружениями,
санаторно-курортными организациями,
учреждениями отдыха и культуры, парками и
лесопарками, организациями общественного
питания, торговли, бытового обслуживания и
иными объектами инфраструктуры.
5.
Основными природными лечебными ресурсами
курорта Ессентуки являются минеральные
воды, грязи и климат.
6. Для курорта
Ессентуки характерны
углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые
и
сульфатно-гидрокарбонатно-натриево-кальциевые
воды. Потребность курорта Ессентуки в
минеральной воде полностью обеспечивается
Ессентукским месторождением.
7. Курорт
Ессентуки обеспечивается сульфидными
иловыми лечебными грязями из месторождения
озера Большой Тамбукан, расположенного на
территории Ставропольского края и
Кабардино-Балкарской Республики.
8.
Курорт Ессентуки находится на высоте 610 - 650
м над уровнем моря. Климат - умеренный с
жарким, влажным летом и мягкой зимой,
благоприятен для лечения больных
гастроэнтерологического профиля и с
патологией эндокринной системы.
9.
Курорт Ессентуки является
бальнеологическим и питьевым курортом со
специализацией медицинского профиля по
лечению и профилактике
гастроэнтерологических и
эндокринно-обменных заболеваний (сахарного
диабета, ожирения, подагры и других).
II.
Порядок функционирования курорта
10.
Санаторно-курортные организации на
территории курорта Ессентуки создаются и
реорганизуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных
организаций допускается при условии
сохранения ими лечебно-оздоровительной
специализации.
11. Медицинский профиль
санаторно-курортных организаций на курорте
Ессентуки определяется федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и
социального развития.
12. Оптимальная
вместимость курорта Ессентуки
определяется исходя из норм использования
природных лечебных ресурсов, их запасов,
естественной возобновляемости, наличия
территорий, свободных для освоения,
эксплуатационных возможностей объектов
инфраструктуры курорта, а также
необходимости сохранения благоприятной
экологической обстановки на его
территории.
13. Вопросы владения,
пользования и распоряжения природными
лечебными ресурсами курорта Ессентуки
находятся в совместном ведении Российской
Федерации и Ставропольского края.
Природные лечебные ресурсы используются в
лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных организациях курорта
Ессентуки, а также для промышленного
розлива минеральных вод в пределах
утвержденных эксплуатационных запасов и в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
14. Минеральные
воды и лечебные грязи курорта Ессентуки
предоставляются в пользование на основании
лицензий в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в
пределах территории курорта Ессентуки
имеют ограниченный режим пользования,
обусловленный требованиями режима округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
16.
На территории курорта Ессентуки
устанавливается режим, предусматривающий
проведение мероприятий по борьбе с шумом,
запыленностью и загазованностью
атмосферного воздуха, регулирование работы
транспорта, зрелищных, торговых и других
предприятий, а также осуществление других
мероприятий по охране здоровья граждан и
окружающей среды.
17. В целях сохранения
санитарно-эпидемиологического
благополучия на территории курорта
Ессентуки осуществляются
санитарно-противоэпидемические,
санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и
ветеринарные мероприятия.
III. Организация
лечебной деятельности на курорте
18.
Санаторно-курортные организации,
осуществляющие на территории курорта
Ессентуки лечебно-профилактическую
деятельность с использованием природных
лечебных ресурсов, функционируют на
основании выданных в установленном порядке
лицензий.
19. Лечение граждан в
санаторно-курортных организациях на
курорте Ессентуки осуществляется в
соответствии с медицинскими показаниями и
по методикам, утвержденным уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и
социального развития.
20. Контроль и
надзор за выполнением норм и правил
пользования природными лечебными
ресурсами курорта Ессентуки
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
IV. Развитие и застройка
курорта
21. Развитие курорта Ессентуки
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта
Ессентуки режим округа санитарной
(горно-санитарной) охраны учитывается при
разработке территориальных комплексных
схем, схем функционального зонирования,
схем землеустройства, схем
территориального планирования и
генеральных планов развития территорий.
22. Генеральный план, схемы
территориального планирования и проекты
планировки территории курорта Ессентуки
разрабатываются с учетом схем
землеустройства, режима округа санитарной
(горно-санитарной) охраны и согласовываются
с уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в установленном
порядке.
23. Застройка курорта Ессентуки
осуществляется в строгом соответствии со
схемами территориального планирования и
генеральным планом курорта, утвержденными
в установленном порядке.
24.
Предоставление земельных участков для
строительства объектов
санаторно-курортных организаций и других
объектов в пределах территории курорта
Ессентуки производится в соответствии с
генеральным планом и проектами планировки
территории курорта в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
Земельные
участки для строительства на территории
курорта Ессентуки предоставляются в
соответствии с законодательством
Российской Федерации с соблюдением режима
округа санитарной (горно-санитарной)
охраны.
25. Разработка проектов на
строительство или реконструкцию объектов
санаторно-курортных организаций на
территории курорта Ессентуки производится
по заданиям на проектирование,
согласованным в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Ессентуки,
схемы территориального планирования,
проекты на строительство и реконструкцию
зданий и сооружений курорта подлежат
государственной экспертизе, в том числе
государственной экологической экспертизе,
в установленном порядке.
V. Разработка
природных лечебных ресурсов и
санитарная
(горно-санитарная) охрана
курорта
27. Разработка месторождений
минеральных вод на курорте Ессентуки
осуществляется недропользователями в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
28. Разработка
месторождений минеральных вод, лечебных
грязей, строительство водозаборов и иных
сооружений по добыче и транспортировке вод,
а также мониторинг состояния недр
осуществляются на курорте Ессентуки в
установленном порядке.
29.
Запретительные и
санитарно-оздоровительные мероприятия на
территории курорта Ессентуки
предусматриваются режимом округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
30.
Санитарно-оздоровительные мероприятия и
ликвидация очагов загрязнения на
территории округа санитарной
(горно-санитарной) охраны курорта Ессентуки
осуществляются за счет средств юридических
и физических лиц, нарушивших установленный
режим.
31. Контроль и надзор за
обеспечением установленного режима округа
санитарной (горно-санитарной) охраны
курорта Ессентуки, разработкой природных
лечебных ресурсов, охраной их от
загрязнения и преждевременного истощения
осуществляют в пределах своей компетенции
соответствующие федеральные органы
исполнительной власти.
VI. Поддержка
развития курорта
32. Поддержка развития
курорта Ессентуки осуществляется за счет
средств, предусмотренных на эти цели в
федеральном бюджете на соответствующий год
заинтересованным федеральным органам
исполнительной
власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N
14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК
I. Общие
положения
1. Настоящее Положение
определяет порядок и особенности
функционирования курорта федерального
значения Железноводск (далее - курорт
Железноводск).
2. Курорт Железноводск
расположен в Ставропольском крае и
является курортом федерального
значения.
3. Общая площадь курорта
Железноводск составляет 9314 гектаров и
включает в себя зоны различного
функционального назначения.
4. Курорт
Железноводск, являясь освоенной и
функционирующей в
лечебно-профилактических целях особо
охраняемой территорией, располагает
природными лечебными ресурсами,
необходимыми для их использования
устройствами и сооружениями,
санаторно-курортными организациями,
учреждениями отдыха и культуры, парками и
лесопарками, организациями общественного
питания, торговли, бытового обслуживания и
иными объектами инфраструктуры.
5.
Основными природными лечебными ресурсами
курорта Железноводск являются минеральные
воды, грязи и климат.
6. Для курорта
Железноводск характерны слабоуглекислые
сульфатно-гидрокарбонатные,
кальциево-натриевые и хлоридно-натриевые
воды. Основные источники - Славяновский,
Смирновский, Владимирский и
Лермонтовский.
7. Курорт Железноводск
обеспечивается сульфидными иловыми
лечебными грязями месторождения озера
Большой Тамбукан, расположенного на
территории Ставропольского края и
Кабардино-Балкарской Республики.
8.
Климат курорта Железноводск
характеризуется обилием солнечных дней,
умеренной влажностью, продолжительным
теплым периодом, сопровождающимся
горно-долинными ветрами малой скорости, и
благоприятен для климатолечения.
9.
Курорт Железноводск является
бальнеологическим и грязевым курортом со
специализацией медицинского профиля по
лечению и профилактике заболеваний органов
пищеварения, почек, мочевыводящих путей и
половой сферы, а также заболеваний,
связанных с нарушением обмена веществ. На
курорте проводится лечение сопутствующей
патологии - заболеваний
опорно-двигательного аппарата,
костно-мышечной системы и соединительной
ткани, периферической нервной системы и
других.
II. Порядок функционирования
курорта
10. Санаторно-курортные
организации на территории курорта
Железноводск создаются и реорганизуются в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Реорганизация
санаторно-курортных организаций
допускается при условии сохранения ими
своей лечебно-оздоровительной
специализации.
11. Медицинский профиль
санаторно-курортных организаций на курорте
Железноводск определяется федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и
социального развития.
12. Оптимальная
вместимость курорта Железноводск
определяется исходя из норм использования
природных лечебных ресурсов, их запасов,
естественной возобновляемости, наличия
территорий, свободных для освоения,
эксплуатационных возможностей объектов
инфраструктуры курорта, а также
необходимости сохранения благоприятной
экологической обстановки на его
территории.
13. Вопросы владения,
пользования и распоряжения природными
лечебными ресурсами курорта Железноводск
находятся в совместном ведении Российской
Федерации и Ставропольского края.
Природные лечебные ресурсы используются в
лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных организациях курорта
Железноводск, а также для промышленного
розлива минеральных вод в пределах
утвержденных эксплуатационных запасов и в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
14. Минеральные
воды и лечебные грязи курорта Железноводск
предоставляются в пользование на основании
лицензий в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в
пределах территории курорта Железноводск
имеют ограниченный режим пользования,
обусловленный требованиями режима округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
16.
На территории курорта Железноводск
устанавливается режим, предусматривающий
проведение мероприятий по борьбе с шумом,
запыленностью и загазованностью
атмосферного воздуха, регулирование работы
транспорта, зрелищных, торговых и других
предприятий, а также осуществление других
мероприятий по охране здоровья граждан и
окружающей среды.
17. В целях сохранения
санитарно-эпидемиологического
благополучия на территории курорта
Железноводск осуществляются
санитарно-противоэпидемические,
санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и
ветеринарные