РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2006 n 58-р <О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006 - 2014 ГОДЫ)>


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 января 2006 г. N 58-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".
2. Определить государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горно-климатического курорта (2006 - 2014 годы)" Минэкономразвития России, государственными заказчиками Программы - Росавтодор, Росспорт, Росжелдор, Росэнерго, Росстрой, Россвязь и Росприроднадзор.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горно-климатического курорта (2006 - 2014 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет до 192,4 млрд. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
4. Минэкономразвития России подготовить проект Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2006 г. N 58-р
КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ
КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006 - 2014 ГОДЫ)"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности каждого гражданина в течение всей жизни. Опыт многих развитых стран показал, что такая задача может быть решена с помощью комплексной программы.
Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Концепция Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" (далее - Программа), подготовленная с учетом общенациональной значимости г. Сочи как курорта федерального значения, предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития курорта с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между использованием территории в курортно-оздоровительных и спортивных целях.
Особую значимость приобретает развитие г. Сочи как региона, который обладает уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами и роль которого для Российской Федерации особенно усилилась после распада СССР и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий.
В последнее время все большая доля российских отдыхающих предпочитает горный отдых пляжному. Развитие в г. Сочи горноклиматического курорта мирового уровня позволит успешно конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.
Потеря при распаде СССР спортивных баз в Бакуриани, Цахкадзоре, Сигулде, Раубичах, Чембулаке, Конче-Заспе не могла не сказаться на успехах российских спортсменов в зимних видах спорта. Отсутствуют условия для тренировок российских спортсменов, чемпионаты Российской Федерации по ряду видов спорта проводятся за рубежом (прыжки с трамплина - в Германии, бобслей - в Норвегии, санный спорт - в Дании).
В связи с выдвижением г. Сочи кандидатом на право проведения в 2014 году XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр (далее - Олимпийские игры) создание современной спортивной инфраструктуры, соответствующей жестким требованиям Международного олимпийского комитета, повысит успехи российских спортсменов на международной арене, что, в свою очередь, скажется на престиже Российской Федерации в мире и на популярности спорта в стране.
Обеспечение для г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения Олимпийских игр путем приведения в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, средств связи, туристической инфраструктуры, качества работы обслуживающего персонала и качества проведения природоохранных мероприятий значительно повысит привлекательность г. Сочи в качестве пляжного и бальнеологического курорта.
II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предполагается привлечение значительных внебюджетных инвестиций.
Сложность и взаимоувязанность различных мероприятий, сжатый временной график строительства сопряженных объектов, относящихся к разным государственным заказчикам и частным инвесторам (транспортная инфраструктура и системы связи, инженерные сети и энергоснабжение, спортивные объекты и природоохранные мероприятия), делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Сочи направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы федерального бюджета.
Достижение цели в предусмотренные сроки возможно только при условии создания центра, координирующего деятельность различных федеральных ведомств, администраций Краснодарского края, г. Сочи и частных инвесторов, отслеживающего выполнение Программы в целом и корректирующего при необходимости работу различных заказчиков.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
При неиспользовании программно-целевого метода достижение поставленных целей в необходимые сроки представляется сомнительным в связи с тем, что неизбежное при реализации столь сложной Программы изменение (уточнение) технических решений будет нуждаться во взаимных согласованиях, что приведет либо к полному блокированию работы, либо к не согласованному с другими министерствами и ведомствами строительству и к огромным временным и материальным затратам на реконструкцию и ремонт уже построенных объектов.
IV. Возможные сценарии реализации Программы,
оценка преимуществ и рисков
При разработке Программы учитывается тот факт, что решение о выборе столицы Олимпийских игр будет принято Международным олимпийским комитетом в середине 2007 года.
В Программе будут рассмотрены 2 сценария ее реализации.
По первому сценарию г. Сочи получает право на проведение Олимпийских игр. В этом случае реализуются в полном объеме все мероприятия Программы.
По второму сценарию в 2007 году Международный олимпийский комитет выбирает в качестве столицы Олимпийских игр другой город. В этом случае реализуются только те мероприятия, которые необходимы для формирования современного горноклиматического курорта, создания условий для тренировок российских спортсменов и проведения соревнований по тем видам спорта, по которым нет возможности в настоящее время проводить их в Российской Федерации.
При отклонении заявки г. Сочи на проведение Олимпийских игр в 2014 году и принятии решения о выдвижении г. Сочи столицей Олимпийских игр в последующий период потребуется незначительная корректировка Программы.
Определение сроков начала проведения мероприятий и строительства объектов, предусмотренных Программой, а также планирование транспортных и инженерных сетей производились с учетом рисков, связанных с принятием в 2007 году Международным олимпийским комитетом решения о выборе столицы Олимпийских игр.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на срок с 2006 по 2014 год включительно и состоит из 3 этапов.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) проводятся мероприятия по обеспечению создания горнолыжного курорта и осуществлению процедур отбора Международным олимпийским комитетом столицы Олимпийских игр.
В результате реализации мероприятий первого этапа Программы к середине 2007 года должно быть осуществлено:
проведение проектных работ по всем объектам;
начало строительства всех объектов двойного назначения (целесообразность строительства которых не зависит от решения о проведении в г. Сочи Олимпийских игр);
завершение строительства объектов, связанных с приемом оценочной комиссии Международного олимпийского комитета (аэропорт, взлетно-посадочная полоса, горнолыжная база "Роза Хутор" и др.);
проведение предусмотренных заявочным комитетом "Сочи - 2014" мероприятий по популяризации г. Сочи в качестве столицы Олимпийских игр среди членов Международного олимпийского комитета, а также по популяризации идеи проведения Олимпийских игр в г. Сочи среди населения.
На втором этапе (2008 - 2012 годы) должно быть завершено строительство объектов, сооружение которых начато на первом этапе (в том числе за счет частных инвестиций).
В случае реализации первого сценария в рамках второго этапа должны быть:
завершены работы по строительству олимпийских объектов, необходимых для проведения обязательных предолимпийских соревнований;
завершены в основном работы по строительству транспортной и инженерной инфраструктуры, сооружение которой необходимо для проведения Олимпийских игр;
завершены работы по обеспечению олимпийских объектов современными средствами связи;
завершены в основном работы на объектах, строящихся за счет частных инвестиций (в первую очередь объекты Олимпийской деревни, часть спортивных сооружений, объекты туристической инфраструктуры и др.);
начаты работы по подготовке персонала.
На третьем этапе (2013 - 2014 годы):
проводится подготовка к проведению Олимпийских игр (в том числе подготовка обслуживающего персонала в соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета, обучение английскому языку и др.);
проводятся обязательные пробные международные предолимпийские соревнования;
завершается строительство недостроенных объектов;
проводятся Олимпийские игры.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются:
формирование первого в Российской Федерации горноклиматического курорта мирового уровня;
создание современных тренировочных баз для российских спортсменов;
обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение для г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения Олимпийских игр в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2005 г. N 2047-р.
Для достижения указанных целей необходимо:
построить соответствующие требованиям Международного олимпийского комитета олимпийские объекты (в том числе Олимпийскую деревню);
привести в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета транспортную инфраструктуру (обеспечение пропускной способности, предельного времени в пути, выделенных путей для "олимпийской семьи", наличие альтернативных путей, соответствие пиковым нагрузкам);
обеспечить соответствующий современным требованиям уровень связи;
привести в соответствие с требованиями Международного олимпийского комитета инженерную инфраструктуру спортивных и туристических объектов;
обеспечить надежное энергоснабжение, выдерживающее прогнозируемые пиковые нагрузки;
привести туристическую инфраструктуру в соответствие с современными международными требованиями (в том числе по качеству обслуживания);
осуществить природоохранные мероприятия, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду.
При этом Международный олимпийский комитет в качестве дополнительных гарантий того, что объекты будут построены качественно и в срок, предусматривает двойное назначение объектов, предполагающее их активное использование после проведения Олимпийских игр.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы предлагается также использовать степень соответствия инфраструктуры г. Сочи требованиям Международного олимпийского комитета.
Целевые индикаторы по направлениям реализации Программы приведены в Приложении N 1.
При реализации второго сценария (г. Сочи не становится столицей Олимпийских игр) представляется целесообразным использовать те же целевые индикаторы, но с другим целевым значением.
График строительства и ввода в эксплуатацию объектов, который будет представлен в Программе для обоих сценариев, и указанные индикаторы будут полностью отражать ход реализации Программы.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов Краснодарского края и г. Сочи с привлечением внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию всех мероприятий Программы (в том числе на проведение предолимпийских соревнований, Олимпийских игр) составят 327,2 млрд. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы. Из них за счет средств федерального бюджета будет выделено 192,4 млрд. рублей, бюджетов Краснодарского края и г. Сочи - 7,1 млрд. рублей, внебюджетных источников - 127,7 млрд. рублей.
Средства бюджетов Краснодарского края и г. Сочи в первую очередь направляются на приведение в соответствие с международными требованиями инженерных сетей, улично-дорожной сети (в части дорог краевого и муниципального значения), частично на строительство олимпийских объектов, а также на строительство очистных сооружений в рамках осуществления природоохранных мероприятий.
Из внебюджетных источников финансируется в полном объеме строительство объектов туристической инфраструктуры (69,1 млрд. рублей), частично олимпийских объектов (около 13

Постановления и Указы »
Читайте также