Приказ минфина рф от 31.03.1998 n 53 об утверждении положения о департаменте государственного финансового контроля и аудита министерства финансов российской федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 1998 г. N
53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 1998 г. N 276 "О Департаменте
государственного финансового контроля и
аудита Министерства финансов Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте
государственного финансового контроля и
аудита Министерства финансов Российской
Федерации.
2. Признать утратившими
силу:
Приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 11 апреля 1995 г. N 261
"Об утверждении Положения о Департаменте
организации аудиторской деятельности";
Приказ Министерства финансов Российской
Федерации от 19 февраля 1997 г. N 49 "О частичном
дополнении Приказа Минфина России от 11.04.95 N
261 "Об утверждении Положения о Департаменте
организации аудиторской
деятельности".
Министр
М.М.ЗАДОРНОВ
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 марта 1998 г. N
53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ
И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент
государственного финансового контроля и
аудита является подразделением
Министерства финансов Российской
Федерации, обеспечивающим совместно с
аппаратами главных контролеров - ревизоров
по субъектам Российской Федерации
осуществление в пределах своей компетенции
возложенных на Министерство финансов
Российской Федерации функций
государственного финансового контроля, а
также организацию процесса развития
аудиторской деятельности в Российской
Федерации (кроме аудита в банковской
системе).
2. Департамент
государственного финансового контроля и
аудита осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими департаментами и
управлениями Министерства финансов
Российской Федерации, федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.
3. Департамент государственного
финансового контроля и аудита в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Положением о Министерстве финансов
Российской Федерации, приказами,
инструкциями и иными нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. Основными задачами
Департамента государственного финансового
контроля и аудита являются:
а)
осуществление в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля;
б) обеспечение методологического
руководства в соответствии с
законодательством Российской Федерации
аудитом в Российской Федерации (кроме
аудита в банковской системе).
5.
Департамент государственного финансового
контроля и аудита в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет
следующие основные функции:
а)
осуществляет контроль за целевым
использованием средств федерального
бюджета;
б) осуществляет в
установленном порядке контроль за
рациональным и целевым использованием
средств государственных внебюджетных
фондов и других федеральных средств;
в)
участвует в разработке порядка и
осуществлении контроля за поступлением
доходов от имущества, находящегося в
федеральной собственности;
г) проводит
в пределах своей компетенции комплексные
ревизии и тематические проверки
поступлений и расходования средств
федерального бюджета;
д) организует и
проводит самостоятельно и с привлечением
аппаратов главных контролеров - ревизоров
по субъектам Российской Федерации
документальные ревизии и проверки
финансово - хозяйственной деятельности
организаций по заданиям
правоохранительных органов;
е)
организует и проводит самостоятельно и с
привлечением аппаратов главных
контролеров - ревизоров по субъектам
Российской Федерации ревизии и финансовые
проверки в организациях по обращениям
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления;
ж) осуществляет
руководство деятельностью аппаратов
главных контролеров - ревизоров по
субъектам Российской Федерации и контроль
за организацией этой деятельности;
з)
участвует в разработке единой политики в
области аудита и обеспечивает
формирование, функционирование и развитие
системы аудита в Российской Федерации;
и) обеспечивает работу Центральной
аттестационно - лицензионной аудиторской
комиссии Министерства финансов Российской
Федерации (далее по тексту - ЦАЛАК) в области
организации аудиторской деятельности и
методологического руководства в
соответствии с действующим
законодательством аудитом в Российской
Федерации (кроме аудита в банковской
системе), а также принимает меры по
обеспечению выполнения решений ЦАЛАК;
к) обеспечивает взаимодействие с Комиссией
по аудиторской деятельности при Президенте
Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции департамента;
л) проводит в соответствии с
законодательством Российской Федерации
аттестацию аудиторов и лицензирование
аудиторской деятельности (кроме аудита в
банковской системе);
м) организует
финансирование аттестационно -
лицензионной работы и методологического
обеспечения аудиторской деятельности в
части бирж, внебюджетных фондов,
инвестиционных институтов, аудита
страховщиков и общего аудита;
н) в
установленном порядке готовит для
заключения договоры ЦАЛАК с учебно -
методическими центрами по аттестации
аудиторов о проведении на базе указанных
центров квалификационных экзаменов,
обеспечивает перечисление необходимых
средств на их проведение и на другие
организационные мероприятия, а также
осуществляет контроль за исполнением
указанных договоров и за деятельностью
учебно - методических центров по аттестации
аудиторов в части надлежащего проведения
квалификационных экзаменов, повышения
квалификации аудиторов и использования
выделяемых для этого средств;
о)
организует контроль за качеством
проведения аудиторами и аудиторскими
организациями аудиторских проверок
организаций (кроме аудита в банковской
системе);
п) ведет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
государственные реестры выданных
квалификационных аттестатов аудиторов и
лицензий на осуществление аудиторской
деятельности (кроме аудита в банковской
системе);
р) разрабатывает и участвует в
разработке другими департаментами и
управлениями министерства проектов
правовых нормативных актов по вопросам,
относящимся к компетенции департамента;
с) обобщает практику применения
законодательства по вопросам, относящимся
к компетенции департамента, разрабатывает
и представляет в установленном порядке
предложения по совершенствованию этого
законодательства;
т) осуществляет в
установленном министерством порядке связи
и взаимодействие с международными и
иностранными организациями финансового
контроля и аудита;
у) соблюдает режим
секретности проводимых в департаменте
работ, в том числе при обработке с
использованием технических средств
документов, составляющих государственную
тайну.
6. Департамент государственного
финансового контроля и аудита имеет
право:
а) запрашивать в установленном
порядке у федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и организаций данные,
необходимые для осуществления контроля за
целевым расходованием средств
федерального бюджета;
б) запрашивать в
установленном порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным
фондам, утвержденным бюджетам фондов и по
их исполнению;
в) проверять в ревизуемых
организациях денежные документы,
бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и
другие документы, наличие денежных сумм и
ценных бумаг, наличие и правильность
расходования материальных ценностей, а
также получать объяснения должностных лиц
и необходимые справки по вопросам,
возникающим при производстве ревизий и
проверок;
г) получать от организаций
справки и копии документов по операциям и
расчетам с ревизуемыми организациями;
д) принимать в процессе ревизий и проверок
совместно с руководителями ревизуемых
организаций необходимые меры к устранению
выявленных нарушений, а также давать
руководителям ревизуемых организаций
обязательные для них указания об
устранении вскрытых нарушений;
е) в
случаях, когда производимыми ревизиями
выявляются нарушения законов и других
правовых нормативных документов, факты
хищений денежных средств и материальных
ценностей, злоупотреблений, ставить перед
соответствующими руководителями
вышестоящих организаций вопрос об
отстранении от работы должностных лиц,
виновных в этих нарушениях, с передачей
необходимых материалов следственным
органам;
ж) вносить Министру финансов
Российской Федерации предложения об
ограничении, приостановлении, а в
необходимых случаях и прекращении в
соответствии с законодательством
Российской Федерации финансирования из
федерального бюджета организаций при
выявлении фактов нецелевого использования
ими средств федерального бюджета, а также в
случае непредставления ими в установленные
сроки отчетности о расходовании ранее
полученных средств;
з) привлекать в
порядке, установленном законодательством,
с согласия руководителей других
департаментов (управлений) министерства,
подведомственных учреждений, организаций и
федеральных предприятий специалистов для
подготовки материалов в соответствии с
возложенными на департамент задачами;
и) получать отчеты о деятельности
лицензированных аудиторов и аудиторских
фирм;
к) участвовать в работе
международных организаций с целью развития
сотрудничества в вопросах организации
государственного финансового контроля и
аудиторской деятельности;
л)
обмениваться опытом работы, изучать стиль и
методы деятельности иностранных
аудиторских организаций за рубежом;
м)
созывать и проводить совещания по вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
7.
Департамент государственного финансового
контроля и аудита возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром
финансов Российской Федерации.
Руководитель осуществляет руководство
деятельностью департамента на основе
единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач.
Руководитель
имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности
Министром финансов Российской Федерации.
Распределение обязанностей между
заместителями руководителя департамента
производится руководителем
департамента.
Остальные работники
департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном
порядке.
Круг служебных обязанностей
работников департамента определяется
должностными инструкциями, утверждаемыми в
установленном порядке.
8. Руководитель
Департамента государственного финансового
контроля и аудита:
организует работу
департамента по надлежащему выполнению
возложенных на него задач и функций,
утверждает положения об отделах
департамента и должностные инструкции
работников департамента, распределяет
обязанности между ними;
организует
качественное выполнение в установленные
сроки поручений Министра финансов
Российской Федерации и его заместителей, а
также обеспечивает участие в подготовке
другими структурными подразделениями
министерства документов и материалов по
вопросам, входящим в компетенцию
департамента;
совместно с
Департаментом кадров и учебных заведений
подготавливает и представляет в
установленном порядке Министру финансов
Российской Федерации предложения по
вопросам подбора и расстановки кадров в
департаменте, о назначении на должность и
об освобождении от должности работников
департамента и руководителей аппаратов
главных контролеров - ревизоров по
субъектам Российской Федерации, о их
поощрении и применении к ним
дисциплинарных взысканий;
представляет
Министру финансов Российской Федерации
предложения о кандидатурах для включения в
состав ЦАЛАК;
совместно с Департаментом
кадров и учебных заведений представляет
Министру финансов Российской Федерации
предложения о структуре и штатном
расписании департамента в пределах
установленной численности работников и
фонда оплаты труда;
разрабатывает и
осуществляет мероприятия по улучшению
организации, стиля и методов работы
департамента, укреплению исполнительской
дисциплины, повышению деловой квалификации
его работников и внедрению научной
организации труда в практику работы
департамента;
обеспечивает
рассмотрение в департаменте писем,
заявлений и жалоб граждан, принимает меры к
своевременному и правильному разрешению
поступающих просьб, предложений и
заявлений граждан;
обеспечивает
оперативное и правильное ведение
делопроизводства в департаменте в
соответствии с Инструкцией по общему
делопроизводству в центральном аппарате
Министерства финансов Российской
Федерации;
участвует в установленном
порядке в заседаниях коллегии
министерства, а также в совещаниях,
проводимых Министром финансов Российской
Федерации и его заместителями.
9.
Документы, направляемые от имени
Департамента государственного финансового
контроля и аудита по вопросам, входящим в
компетенцию департамента, подписываются
руководителем департамента или его
заместителями.