ПРИКАЗ МПС РФ от 18.12.1995 n 7ЦЗ (ред. от 06.12.1999) ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 1995 г. N
7ЦЗ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПЛАНОВЫХ
ВИДОВ РЕМОНТА
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520
ММ
(в ред. указаний МПС РФ от 05.01.1999 N К-2у,
от 06.12.1999 N К-2746у)
Разделение грузовых
вагонов и базы по их ремонту между
республиками бывшего СССР нарушило
сбалансированность между потребностью в
плановых видах ремонта вагонов и
мощностями вагоноремонтной базы, прежде
всего в части капитального ремонта.
Изменение экономической ситуации в стране
и соответственно в отрасли повлекло за
собой резкое сокращение темпов обновления
вагонного парка, объемов модернизации и
закупки запасных частей и материалов и в
первую очередь - колесных пар и стального
литья. Все это привело к необходимости
увеличения использования при ремонте
грузовых вагонов старогодных деталей от
исключаемых из инвентаря вагонов, что
отрицательно сказалось на
эксплуатационной надежности вагонного
парка и особенно интенсивно используемых
вагонов - цистерн и полувагонов. В
результате частота поступления вагонов на
внеплановый - текущий отцепочный ремонт
достигла в настоящее время 11,5 раза в год и
по сравнению с 1992 годом увеличилась в 1,8
раза.
В целях улучшения технического
состояния грузовых вагонов и прежде всего
цистерн и полувагонов, создания за счет
этого дополнительных погрузочных ресурсов
МПС России приказывает:
1. Утвердить и
ввести в действие с 1 января 1996 года сроки
проведения деповского и капитального видов
ремонта грузовых вагонов, курсирующих по
путям общего пользования, согласно
Приложению к настоящему Приказу.
2.
Установить следующую систему технического
обслуживания и ремонта грузовых вагонов,
предусматривающую:
2.1. Техническое
обслуживание (ТО) вагонов, находящихся в
сформированных составах или в транзитных
поездах, а также порожних вагонов при
подготовке к перевозкам без отцепок их от
состава или группы вагонов.
2.2. Текущий
ремонт (ТР-1) порожних вагонов при
подготовке к перевозкам с отцепкой от
состава или группы вагонов и подачей на
специализированные пути.
2.3. Текущий
ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от
транзитных и прибывших в разборку поездов
или от сформированных составов.
2.4.
Деповский ремонт (ДР) вагонов для
восстановления их работоспособности с
заменой или ремонтом отдельных узлов и
деталей.
2.5. Капитальный ремонт (КР)
вагонов для восстановления ресурса вагонов
наиболее близкого к полному.
3.
Начальникам железных дорог, начальникам
отделений железных дорог, директорам
вагоноремонтных заводов:
3.1. Обеспечить
перед постановкой вагонов в плановый
ремонт через информационно -
вычислительные центры железных дорог
обязательную проверку правильности
нанесенных на вагонах номеров и кодов
принадлежности вагонов.
3.2. Обеспечить
перед выпуском вагонов из плановых видов
ремонта в обязательном порядке нанесение
или обновление на них буквенных и цифровых
обозначений, определяющих принадлежность
вагонов государству.
3.3. Данные о
произведенном плановом ремонте по каждому
вагону, в том числе и собственному с
восьмизначной нумерацией, имеющему право
выхода на пути общего пользования,
ежесуточно направлять в установленном
порядке в Главный вычислительный центр МПС
России.
3.4. Не допускать досрочную
подачу вагонов в плановые виды ремонта на
заводы и в депо. В первую очередь подавать в
ремонт вагоны с просроченным сроком
ремонта.
Грузовые вагоны, имеющие
повышенный износ, с неистекшим сроком
капитального ремонта отправлять на заводы
или в вагонные депо с разрешения Главного
управления вагонного хозяйства по запросу
начальника службы вагонного хозяйства
железной дороги после составления акта,
подтверждающего необходимость ремонта.
Поврежденные вагоны, на которые оформлены
акты формы ВУ-25, направлять для
капитального ремонта на заводы только
после согласования с Главным управлением
вагонного хозяйства и АО "Желдорреммаш".
3.5. Повысить действенность рекламационной
работы с тем, чтобы ни один случай выхода из
строя вагона по вине ремонтного
предприятия в период гарантийного срока
после производства капитального и
деповского ремонта не оставался без
расследования и принятия соответствующих
мер.
4. Разрешить полувагоны и цистерны,
которым в соответствии с Приказом МПС СССР
от 19 января 1990 г. N 4Ц была установлена
двухгодичная периодичность деповского
ремонта, прошедшие деповский ремонт в 1994
году, направлять в 1996 году в деповский
ремонт в том же месяце, в котором он
производился в 1994 году. Полувагоны и
цистерны с двухгодичной периодичностью,
прошедшие деповский ремонт в 1995 году, в
следующий деповский ремонт направлять
начиная с января 1997 года.
5. Начальнику
Главного управления вагонного хозяйства
С.С. Барбаричу, генеральному директору АО
"Желдорреммаш" Ю.В. Краснову, начальникам
железных дорог, директорам вагоноремонтных
заводов принять меры к повышению качества
производства плановых видов ремонта
грузовых вагонов за счет внедрения более
совершенных технологий на основе
достижений науки и техники, а также
дальнейшего развития мощностей по ремонту
вагонов в депо и на заводах.
6. Приказ МПС
СССР от 19 января 1990 г. N 4Ц "О введении новой
периодичности плановых видов ремонта
грузовых вагонов" считать не действующим в
системе МПС России.
Первый заместитель
Министра
О.А.МОШЕНКО
Приложение
к Приказу МПС России
от 18
декабря 1995 г. N 7ЦЗ
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕПОВСКОГО И КАПИТАЛЬНОГО
ВИДОВ
РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, КУРСИРУЮЩИХ ПО
ПУТЯМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (В ГОДАХ)
(в
ред. указаний МПС РФ от 05.01.1999 N К-2у,
от
06.12.1999 N
К-2746у)
----T-----------------------------T-----------------T------------¬
¦ N ¦ Род вагона ¦ Деповской после
¦Капитальный ¦
¦п/п¦ ¦
¦ после ¦
¦ ¦
+------T----T-----+------T-----+
¦ ¦
¦по- ¦де- ¦капи-¦по- ¦капи-¦
¦ ¦
¦строй-¦пов-¦таль-¦строй-¦таль-¦
¦ ¦ ¦ки ¦ско-¦ного ¦ки
¦ного ¦
¦ ¦ ¦ ¦го ¦
¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----+-----+------+-----+
¦1.
¦Крытые универсальные построй-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦ки до 1985 г. с деревянной и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинированной
обшивой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦кузова ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 12 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦с цельнометаллическим кузовом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 1-го
капитального ремонта ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 12 ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦с цельнометаллическим кузовом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после 1-го
капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ремонта ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ 10
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦2. ¦Крытые универсальные построй-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки с 1985 г. ¦
3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 13 ¦ 12 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Вагоны для
перевозки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦зерна ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 15 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минеральных удобрений и сырья¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦минеральных удобрений
¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 8 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦аппатитового концентрата, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦аппатита ¦ 2 ¦ 1 ¦
2 ¦ 10 ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей ¦
3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 15 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скота
¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цемента
¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 12 ¦ 9 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦гранулированной сажи: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦до 1-го капитального ремонта ¦
3 ¦ 2 ¦ - ¦ 13 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после 1-го
капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ремонта ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦муки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦до 1-го капитального ремонта ¦
3 ¦ 2 ¦ - ¦ 15 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после 1-го
капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ремонта ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦бумаги: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦до 1-го капитального ремонта ¦
3 ¦ 2 ¦ - ¦ 13 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после 1-го
капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ремонта ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ 12
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦гранулированных полимеров: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 1-го
капитального ремонта ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 10 ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦после 1-го капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта ¦ -
¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического
углерода: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦до 1-го капитального ремонта ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦
11 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦после 1-го капитального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта
¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦холоднокатаной стали: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦до 1-го капитального ремонта ¦
3 ¦ 2 ¦ - ¦ 13 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после 1-го
капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ремонта ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ 12
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦4. ¦Платформы универсальные ¦ 3 ¦
2 ¦ 2 ¦ 15 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Платформы для
перевозки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦большегрузных контейнеров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦крупнотоннажных контейнеров
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и колесной
техники ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 17 ¦ - ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦автомобилей двухъярусные ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ -
¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦рулонной стали ¦ 3 ¦
1 ¦ 2 ¦ 17 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦леса в хлыстах:
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 1-го
капитального ремонта ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ 17 ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦после 1-го капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта ¦ -
¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесоматериалов:
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 1-го
капитального ремонта ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ 17 ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦после 1-го капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта ¦ -
¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Универсальные с
комплектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦металлических стоек типа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦ВО-118: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦до 1-го капитального ремонта
¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ 17 ¦ - ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после 1-го
капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ремонта ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ -
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦6. ¦Полувагоны универсальные: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постройки до 1985 г.
¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ 8 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постройки с
1985 г. ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 11 ¦ - ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦Полувагоны для перевозки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦окатышей и агломерата ¦ 2
¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦битума
¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кокса
¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сыпучих
металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузов ¦ 2 ¦ 1 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦ ¦технологической щепы: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 1-го капитального
ремонта ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ 11 ¦ - ¦
¦ ¦