Специальность 060500 - бухгалтерский учет, анализ и аудит. квалификация - экономист (утв. минобразованием рф 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
181 эк/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060500 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ЭКОНОМИСТ
1. Общая характеристика специальности 060500 -
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Квалификация выпускника - экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Место специальности в области экономики и управления:
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.
Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д. (далее - организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
- учетно-аналитическая;
- контрольно-ревизионная;
- аудиторская;
- консалтинговая;
- организационно-управленческая;
- нормативно-методическая.
1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.
Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:
- управленческо-хозяйственной;
- финансовой и кредитной;
- экспертно-консультационной;
- налогообложению;
- оценке собственности;
- внешнеэкономической;
- научно-методической;
- правовой;
- научно-педагогической (по профилю специальности).
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по данной специальности, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или о среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 060500 -
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
3.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста по данной специальности состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки экономиста
по специальности - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы професси- ¦ ¦
¦ ¦ональной коммуникации; чтение транскрипции; ¦ ¦
¦ ¦лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера; понятие дифференциации лексики по ¦ ¦
¦ ¦сферам применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, фразе- ¦ ¦
¦ ¦ологических единицах; понятие об основных ¦ ¦
¦ ¦способах словообразования; грамматические ¦ ¦
¦ ¦навыки, обеспечивающие коммуникацию общего ¦ ¦
¦ ¦характера без искажения смысла при письменном ¦ ¦
¦ ¦и устном общении; основные грамматические ¦ ¦
¦ ¦явления, характерные для профессиональной ¦ ¦
¦ ¦речи; понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научных стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦научного стиля; культура и традиции стран ¦ ¦
¦ ¦изучаемого языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и моноло- ¦ ¦
¦ ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; чтение; виды текстов: ¦ ¦
¦ ¦несложные прагматические тексты и тексты по ¦ ¦
¦ ¦широкому и узкому профилю специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов; ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы; физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества; зако- ¦ ¦
¦ ¦нодательство Российской Федерации о физической ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте; физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности, ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятия и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; оте- ¦ ¦
¦ ¦чественная историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки; история России - неотъемлемая¦ ¦
¦ ¦часть всемирной истории; античное наследие в ¦ ¦
¦ ¦эпоху Великого переселения народов; ¦ ¦
¦ ¦проблема этногенеза восточных славян; основные ¦ ¦
¦ ¦этапы становления государственности. Древняя ¦ ¦
¦ ¦Русь и кочевники; византийско-древнерусские ¦ ¦
¦ ¦связи; особенности социального строя Древней ¦ ¦
¦ ¦Руси; этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской государственности; ¦ ¦
¦ ¦принятие христианства; распространение ислама, ¦ ¦
¦ ¦эволюция восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XII - XV вв.; Русь и Орда; ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика формирования¦ ¦
¦ ¦единого российского государства; возвышение ¦ ¦
¦ ¦Москвы; формирование сословной системы ¦ ¦
¦ ¦организации общества; реформы Петра I; век ¦ ¦
¦ ¦Екатерины; предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; особенности и основные этапы эконо-¦ ¦
¦ ¦мического развития России; эволюция форм собст- ¦ ¦
¦ ¦венности на землю; структура феодального земле- ¦ ¦
¦ ¦владения; крепостное право в России; мануфактур- ¦ ¦
¦ ¦но-промышленное производство; становление индуст-¦ ¦
¦ ¦риального общества в России: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦общественная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России XIX века; реформы и реформаторы ¦ ¦
¦ ¦в России; русская культура XIX века и ее ¦ ¦
¦ ¦вклад в мировую культуру; роль XX столетия в ¦ ¦
¦ ¦мировой истории; глобализация общественных ¦ ¦
¦ ¦процессов; проблемы экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации; революции и реформы; социальная ¦ ¦
¦ ¦трансформация общества; столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции и ¦ ¦
¦ ¦сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в¦ ¦
¦ ¦начале XX века; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; Россия ¦ ¦
¦ ¦в условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса; революция 1917 года; гражданская ¦ ¦
¦ ¦война и интервенция, их результаты и последствия;¦ ¦
¦ ¦российская эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; образование ¦ ¦
¦ ¦СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика; курс на строительство ¦ ¦
¦ ¦социализма в одной стране и его последствия; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономические преобразования в 30-е ¦ ¦
¦ ¦годы; усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; СССР накануне и в ¦ ¦
¦ ¦начальный период второй мировой войны; Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие,

Постановления и Указы »
Читайте также