ПРИКАЗ ФНС РФ от 24.11.2004 n САЭ-3-15/135@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ
СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2004 г. N
САЭ-3-15/135@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Во исполнение
Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об
утверждении Положения о Федеральной
налоговой службе", пункта 4 Приказа ФНС
России от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам в Федеральную налоговую
службу" приказываю:
1. Утвердить
Положения о структурных подразделениях
центрального аппарата ФНС России согласно
Приложениям N 1 - 25:
Приложение N 1.
Положение об Управлении налогового
контроля.
Приложение N 2. Положение об
Управлении налогообложения прибыли
(дохода).
Приложение N 3. Положение об
Управлении косвенных налогов.
Приложение N 4. Положение об Управлении
налогообложения доходов физических лиц,
исчисления и уплаты государственной
пошлины.
Приложение N 5. Положение об
Управлении единого социального налога.
Приложение N 6. Положение об Управлении
ресурсных и имущественных налогов.
Приложение N 7. Положение об Управлении
налогообложения малого бизнеса.
Приложение N 8. Положение об Управлении
кредитных организаций.
Приложение N 9.
Положение об Управлении налогов и сборов с
алкогольной и табачной продукции.
Приложение N 10. Положение об Управлении
государственной регистрации и учета
юридических и физических лиц.
Приложение N 11. Положение об Управлении
урегулирования задолженности и
обеспечения процедур банкротства.
Приложение N 12. Положение об Управлении
учета и отчетности.
Приложение N 13.
Положение об Управлении анализа и
планирования налоговых поступлений.
Приложение N 14. Положение об Управлении
контроля налоговых органов.
Приложение
N 15. Положение об Управлении международного
сотрудничества и обмена информацией.
Приложение N 16. Положение о Юридическом
управлении.
Приложение N 17. Положение об
Управлении информационных технологий.
Приложение N 18. Положение об Управлении
безопасности.
Приложение N 19. Положение
о Сводно-аналитическом управлении.
Приложение N 20. Положение об Управлении
делами.
Приложение N 21. Положение об
Управлении по модернизации налоговых
органов.
Приложение N 22. Положение об
Управлении государственной службы и
кадров.
Приложение N 23. Положение об
Управлении финансового обеспечения.
Приложение N 24. Положение об Управлении
материально-технического и социального
обеспечения.
Приложение N 25. Положение
об Управлении организации капитального
строительства.
2. Начальникам и
исполняющим обязанности начальников
структурных подразделений центрального
аппарата ФНС России в недельный срок
утвердить положения об отделах и
должностные инструкции.
3. Контроль за
исполнением Приказа оставляю за
собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N
1
Утверждено
Приказом ФНС России
от 24 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/135@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие
положения
1.1. Управление налогового
контроля (далее - Управление) является
самостоятельным структурным
подразделением Федеральной налоговой
службы (далее - Служба).
1.2. В своей
деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской
Федерации, Положением о Федеральной
налоговой службе, приказами и
распоряжениями Службы, решениями
руководства Службы, а также настоящим
Положением.
2. Основные задачи
Управления
Управление осуществляет
следующие основные задачи:
2.1.
Организация контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей.
2.2.
Методологическое обеспечение налогового
контроля и налогового администрирования
крупнейших налогоплательщиков.
2.3.
Мониторинг, координация и анализ
деятельности налоговых органов по
налоговому администрированию крупнейших
налогоплательщиков.
2.4. Организация,
проведение и координация мероприятий
налогового контроля в отношении
налогоплательщиков.
2.5. Мониторинг,
обобщение и анализ результатов контрольной
работы налоговых органов.
2.6. Мониторинг
и системный анализ применяемых
налогоплательщиками форм и способов
уклонения от налогообложения.
2.7.
Методологическое и организационное
обеспечение взаимодействия налоговых
органов с правоохранительными и иными
контролирующими органами в сфере
деятельности по выявлению, предупреждению
и пресечению налоговых правонарушений.
2.8. Информирование в установленном порядке
налогоплательщиков по вопросам, отнесенным
к компетенции Управления.
3. Основные
функции Управления
Управление в
соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные
функции:
3.1. Осуществляет разработку
комплексных стандартных процедур
камеральных и выездных налоговых проверок,
регламентации порядка и форм проведения
мероприятий налогового контроля в процессе
указанных проверок, оформления и
реализации их результатов.
3.2.
Разрабатывает с участием структурных
подразделений центрального аппарата
Службы методические рекомендации по
проведению камеральных налоговых проверок
по отдельным видам налогов.
3.3.
Осуществляет разработку комплексных
стандартных процедур планирования
выездных налоговых проверок, порядка и
критериев отбора налогоплательщиков для
проведения выездных налоговых проверок,
определения приоритетности категорий
налогоплательщиков для включения в планы
проведения выездных налоговых проверок.
3.4. Осуществляет разработку единых
требований к проведению предпроверочного
анализа налогоплательщиков-организаций,
включенных в план выездных налоговых
проверок.
3.5. Осуществляет разработку
методических указаний (рекомендаций) по
проведению налоговых проверок отдельных
категорий налогоплательщиков с учетом
отраслевых особенностей.
3.6.
Осуществляет разработку и внедрение
прогрессивных форм и методов налогового
контроля в отношении крупнейших
налогоплательщиков, включая
методологическое обеспечение
планирования, организации и проведения
камеральных и выездных проверок, с учетом
организационных и отраслевых особенностей
ведения хозяйственной деятельности
крупнейшими налогоплательщиками в целях
повышения эффективности мероприятий
налогового контроля.
3.7. Осуществляет
разработку типовых программ проверок
крупнейших налогоплательщиков с учетом их
отраслевых особенностей, программ проверок
отдельных крупнейших налогоплательщиков,
тематических программ проверок крупнейших
налогоплательщиков с учетом выявленных по
результатам контрольной работы схем
уклонения от налогообложения.
3.8.
Осуществляет разработку методологического
обеспечения, организует и контролирует
работу налоговых органов по проверке
сводных финансовых отчетов политических
партий.
3.9. Осуществляет разработку
методологического обеспечения
функционирования постоянно действующих
налоговых постов у налогоплательщиков,
совершающих операции с нефтепродуктами.
3.10. Осуществляет разработку единых
принципов автоматизированной
информационной системы налоговых органов
для проведения налоговых проверок.
3.11.
Осуществляет с привлечением управлений
центрального аппарата Службы разработку
контрольных соотношений показателей
налоговых деклараций, расчетов по налогам и
сборам в целях проведения
автоматизированной камеральной налоговой
проверки.
3.12. Участвует в разработке
единых принципов формирования
автоматизированной информационной системы
информации внешних источников в целях
обеспечения информационно-технологической
поддержки контрольной работы налоговых
органов.
3.13. Разрабатывает нормативные
правовые акты, методические указания и
рекомендации для налоговых органов по
вопросам администрирования крупнейших
налогоплательщиков.
3.14. Разрабатывает
проекты ведомственных нормативных актов
Службы, методических указаний и
рекомендаций для налоговых органов по
вопросам координации контроля за
крупнейшими налогоплательщиками.
3.15.
Принимает в необходимых случаях участие в
рассмотрении Юридическим управлением
заявлений и жалоб юридических лиц и
граждан, связанных с вопросами применения
положений действующих законодательных и
иных нормативных правовых актов,
регулирующих процедуры проведения
налоговых проверок и иных форм налогового
контроля, оформления и реализации их
результатов.
3.16. Принимает участие в
судебных разбирательствах по искам,
предъявленным крупнейшими
налогоплательщиками к налоговым органам, и
по искам налоговых органов, предъявленным
крупнейшим налогоплательщикам.
3.17.
Осуществляет анализ практики контрольной
работы налоговых органов, ее проблемных
вопросов и на его основе подготавливает
предложения и рекомендации по вопросам
повышения эффективности контрольной
работы.
3.18. Осуществляет организацию
работы по планированию деятельности
межрегиональных и межрайонных (через
соответствующее Управление ФНС России по
субъекту Российской Федерации) инспекций
ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам по работе с крупнейшими
налогоплательщиками и контролю за их
исполнением.
3.19. Анализирует информацию
о результатах выездных и камеральных
налоговых проверок крупнейших
налогоплательщиков и их основных
контрагентов, в т.ч. осуществляемых
межрегиональными и межрайонными
инспекциями ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам.
3.20. Осуществляет
оценку эффективности форм и методов
налогового контроля в отношении крупнейших
налогоплательщиков с учетом специфики их
деятельности.
3.21. Подготавливает
обзорные письма о результатах контрольной
работы налоговых органов с отражением
имеющих место недостатков в ее организации
и проведении, а также положительного опыта
в организации и проведении контрольной
работы налоговых органов.
3.22.
Разрабатывает критерии и порядок оценки
эффективности контрольной работы
налоговых органов. Проводит оценку
эффективности контрольной работы
налоговых органов.
3.23. Оказывает
методологическую и практическую помощь
управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации в проведении работ по
разработке контрольных заданий для
нижестоящих налоговых органов.
3.24.
Разрабатывает контрольные задания
налоговым органам по показателям
эффективности контрольной работы и
осуществляет контроль за их исполнением.
3.25. Осуществляет разработку форм
статистической налоговой отчетности о
результатах контрольной работы налоговых
органов, в том числе о взаимодействии с
правоохранительными органами, и порядка по
их составлению. Проводит работу по
совершенствованию системы показателей,
характеризующих состояние контрольной
работы налоговых органов.
3.26. Участвует
в разработке форм налоговой отчетности и
методологических указаний по их
заполнению, необходимых для мониторинга
начислений и поступлений налоговых
платежей, динамики уровня налоговой
задолженности крупнейших
налогоплательщиков, а также основных
налогоплательщиков.
3.27. Осуществляет
методологическое сопровождение комплексов
электронной обработки информации и
программных средств по формированию
статистической налоговой отчетности и
оценке эффективности контрольной работы
налоговых органов. Разрабатывает
предложения и непосредственно участвует в
постановке, техническом проектировании и
опытной эксплуатации задач по
автоматизации процессов обработки
информации о результатах контрольной
работы налоговых органов.
3.28. Формирует
и ведет базу данных по организационным,
технологическим и финансово-экономическим
характеристикам крупнейших
налогоплательщиков, анализ их влияния на
формируемый уровень налоговой базы, анализ
влияния изменений в законодательстве о
налогах и сборах на формируемый уровень
налоговой базы крупнейших
налогоплательщиков.
3.29. Участвует в
работе по формированию в системе налоговых
органов информационных ресурсов о
финансово-хозяйственной деятельности
крупнейших налогоплательщиков и их
основных контрагентов в целях обеспечения
информационно-технологической поддержки
процесса контроля за соблюдением
законодательства о налогах и сборах
крупнейших налогоплательщиков.
3.30.
Участвует в разработке, выполняя функции
заказчика, порядка формирования и ведения
информационного ресурса по выполнению
налоговых обязательств крупнейшим
налогоплательщиком в целом как
юридического лица.
3.31. Обеспечивает
методическое руководство работы налоговых
органов по составлению статистической
налоговой отчетности о контрольной
работе.
3.32. Осуществляет мониторинг и
системный анализ применяемых отдельными
налогоплательщиками (их категориями) форм и
способов уклонения от налогообложения.
3.33. Разрабатывает методики выявления,
пресечения и предупреждения схем уклонения
от налогообложения, используемых
налогоплательщиками.
3.34. Осуществляет
анализ информации, поступающей от
налоговых органов по результатам
контрольной работы в отношении крупнейших
налогоплательщиков, и информации,
полученной из других источников, с целью
выявления схем уклонения от
налогообложения.
3.35. Разрабатывает и
представляет руководству Службы
предложения по мерам, направленным на
выявление, пресечение и устранение причин и
факторов занижения налоговой базы
крупнейших налогоплательщиков и ухода от
налогообложения, в том числе путем внесения
соответствующих изменений в налоговое
законодательство.
3.36. Разрабатывает
предложения по формам и методам налогового
администрирования, направленным на
повышение эффективности выявления схем
уклонения от налогообложения крупнейших
налогоплательщиков, в том числе с
использованием информационных технологий
и ресурсов.
3.37. Подготавливает
предложения на основе анализа практики
контрольной работы по внесению изменений в
законодательные и иные нормативные
правовые акты в целях предотвращения
возможностей применения крупнейшими
налогоплательщиками легальных способов
уклонения от уплаты налогов.
3.38.
Организует, проводит и координирует
выездные налоговые проверки и иные
мероприятия налогового контроля в
отношении налогоплательщиков с
привлечением