Приказ мап рф от 27.02.2001 n 195 об утверждении порядка рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 27
февраля 2001 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТАРИФОВ
(ЦЕН) НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСЛУГИ АЭРОПОРТОВ
С
целью осуществления эффективного
государственного регулирования субъектов
естественных монополий в сфере услуг
аэропортов и во исполнение решения
коллегии МАП России от 29.02.2000 приказываю:
1. Утвердить "Порядок рассмотрения и
утверждения тарифов (цен) на регулируемые
услуги аэропортов".
2. Довести настоящий
Приказ до сведения территориальных
управлений МАП России.
3. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить
на заместителя Министра Голомолзина
А.Н.
Министр
И.А.ЮЖАНОВ
Приложение
к Приказу МАП России
от 27
февраля 2001 г. N 195
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)
НА
РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСЛУГИ АЭРОПОРТОВ
1.
Рассмотрение вопросов об утверждении
(изменении) тарифов на регулируемые услуги
субъектов естественных монополий на
транспорте в сфере услуг аэропортов
производится на основании предложений
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных организаций
потребителей, их ассоциаций и союзов,
хозяйствующих субъектов (далее - заявители),
а также по инициативе МАП России и его
территориальных органов.
2. Основанием
для вынесения на рассмотрение правления
МАП России тарифов (цен) на услуги субъектов
естественных монополий на транспорте может
быть наличие одного или нескольких из
следующих условий:
повышение качества
транспортных услуг;
сокращение
перекрестного субсидирования между
отдельными категориями потребителей
транспортных услуг;
необходимость
обеспечения компенсации тарифами на
транспортные услуги затрат на их
оказание;
изменение величины затрат,
относимых на себестоимость транспортных
услуг, обязательных отчислений и платежей в
соответствующие бюджеты, произошедшее в
связи с принятием соответствующих
законодательных и иных нормативных
правовых актов;
потребности в
инвестициях, необходимых для
воспроизводства основных производственных
фондов;
изменение объемов
государственной поддержки;
изменение
объемов перевозки грузов и пассажиров;
инфляционные процессы и изменение других
факторов, влияющих на стоимость
продукции.
3. Субъект естественной
монополии при обращении с предложениями об
изменении тарифов на услуги субъектов
естественных монополий на транспорте
представляет в МАП России (соответствующее
территориальное управление МАП России):
основания для изменения тарифов;
проект
новых тарифов (цен) на регулируемые виды
деятельности;
обоснование, учитывающее
затраты и потребность в финансовых
средствах, обеспечивающих объем
инвестиций, необходимый для развития
хозяйствующего субъекта и удовлетворения
спроса потребителей, а также
платежеспособный спрос потребителей;
стоимостную основу формирования сборов и
тарифов за наземное обслуживание воздушных
судов;
бухгалтерскую и статистическую
отчетность за предыдущий год и последний
отчетный период текущего года
(бухгалтерский баланс - ф. N 1, отчет о
прибылях и убытках - ф. N 2, отчет о движении
денежных средств - ф. N 4, приложение к
бухгалтерскому балансу - ф. N 5, отчет о
финансовой деятельности авиапредприятия и
организаций воздушного транспорта - 67-ГА,
сведения о затратах на производство и
реализацию продукции (работ, услуг) - N 5-з,
сведения об инвестициях - N П-2, сведения о
ходе строительства важнейших объектов - N
С-2, сведения о численности, заработной
плате и движении работников - N П-4);
прогноз объемных показателей на
планируемый период;
справка из
региональных органов ценообразования и
статистики об индексе роста цен в
промышленности и сводном индексе роста
потребительских цен;
планы
технического перевооружения, капитального
ремонта и капитального строительства за
предыдущий год и последний отчетный период
текущего года;
последний годовой отчет
акционерам (для акционерных обществ).
4.
Предложения заявителя по изменению уровня
тарифов (цен) представляются в МАП России и
его соответствующие территориальные
управления.
5. Основанием для отказа в
приеме документов является отсутствие
комплекта документов в соответствии с п. 3
настоящего Порядка.
6. Территориальное
управление МАП России в течение 20 рабочих
дней со дня получения полного комплекта
документов обязано подготовить заключение
о целесообразности и обоснованности
изменения тарифов (цен) на услуги морских
портов и терминалов и представить его в МАП
России.
7. Департамент регулирования
деятельности естественных монополий на
транспорте МАП России (далее - Департамент)
в течение 30 рабочих дней с даты поступления
документов:
рассматривает предложения
заявителя, прилагаемые обоснования и
заключение территориального управления
МАП России;
в случае необходимости,
получает заключение заинтересованных
министерств и ведомств, органов власти
субъектов Российской Федерации, других
заинтересованных организаций;
готовит
и согласовывает с заместителем Министра,
курирующим работу по проблемам
естественных монополий, проект решения
правления МАП России и аналитическую
записку и направляет их, а также заключения
территориального управления МАП России и
других организаций в Департамент развития
конкуренции на рынке финансовых услуг,
информационной политики и комплексного
анализа.
Срок рассмотрения предложений
заявителя может быть продлен в случае
необходимости получения от заявителя или
других органов дополнительной информации о
деятельности субъекта естественной
монополии. О продлении срока рассмотрения
заявитель должен быть оповещен
письменно.
8. Порядок организации
заседаний правления МАП России и принятия
им решения определен Регламентом правления
МАП России, утвержденным Приказом МАП
России от 28.02.2000 N 110.
На заседания
правления МАП России приглашаются
представители заявителя, а также могут
приглашаться представители
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, территориальных
управлений МАП России, структурных
подразделений МАП России и других
заинтересованных организаций.
В случае
отсутствия заключения территориального
управления либо отрицательного заключения
представители территориального управления
в обязательном порядке приглашаются на
заседание правления.
9. Изменение
тарифов осуществляется решением правления
МАП России, которое вводится в действие
приказом Министра Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства.
10. Сроки введения
новых тарифов должны предусматривать
своевременное информирование потребителей
услуг субъектов естественных монополий на
транспорте в соответствии с
законодательством.
11. Контроль за
правильностью применения установленных
тарифов осуществляют соответствующие
территориальные управления МАП
России.