Постановление гд фс рф от 07.06.2002 n 2836-iii гд об обращении государственной думы федерального собрания российской федерации к председателю правительства российской федерации м.м. касьянову о необходимости ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и принятия мер по дальнейшему повышению заработной платы работников бюджетной сферы
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2002
г. N 2836-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М.
КАСЬЯНОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ
СФЕРЫ И
ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ
СФЕРЫ"
Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К
Председателю Правительства Российской
Федерации М.М. Касьянову о необходимости
ликвидации задолженности по выплате
заработной платы работникам бюджетной
сферы и принятия мер по дальнейшему
повышению заработной платы работников
бюджетной сферы".
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской
Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить
настоящее Постановление и указанное
Обращение в "Парламентскую газету" для
официального опубликования.
4.
Настоящее Постановление вступает в силу со
дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального
Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 7 июня 2002
года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О
НЕОБХОДИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО
ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Уважаемый
Михаил Михайлович!
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации обеспокоена ситуацией,
сложившейся в связи с образовавшейся
задолженностью по выплате заработной платы
работникам бюджетной сферы, а также с
низким уровнем заработной платы.
Заработная плата работников бюджетной
сферы с 1 декабря 2001 года должна была быть
увеличена в среднем в 1,89 раза в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок
(окладов) Единой тарифной сетки по оплате
труда работников организаций бюджетной
сферы" и Федеральным законом от 25 октября 2001
г. N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого
разряда Единой тарифной сетки по оплате
труда работников организаций бюджетной
сферы".
По имеющейся информации, только
в 40 субъектах Российской Федерации
повышение заработной платы, в частности
работникам образования, предусмотрено в 1,8
раза, в других субъектах Российской
Федерации - от 1,34 до 1,79 раза. Увеличение
надтарифных выплат составляет лишь от 11 до
25 процентов существующего уровня указанных
выплат. Это привело к тому, что средняя
заработная плата работников образования в
разных субъектах Российской Федерации
после повышения тарифных ставок (окладов)
Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы по
состоянию на 1 января 2002 года составляет 1815
рублей в месяц, в то время как средняя
заработная плата в промышленности - 4157
рублей в месяц. Начисленная заработная
среднемесячная плата в здравоохранении в
марте 2002 года составила 3092 рубля, или 66
процентов от ее уровня в промышленности.
По состоянию на 17 апреля 2002 года
задолженность по заработной плате
работникам образования более чем в 50
субъектах Российской Федерации составила
более 5,8 миллиарда рублей.
Подобная
ситуация с выплатой заработной платы
сложилась и в других отраслях бюджетной
сферы. По состоянию на 1 мая 2002 года
просроченная задолженность по заработной
плате работникам здравоохранения имеется в
59 субъектах Российской Федерации и
составляет 309 миллионов рублей.
По
информации заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации В.И.
Матвиенко, в первом квартале 2002 года в
субъекты Российской Федерации перечислены
дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности в сумме 40,5 миллиарда рублей,
что составляет почти 30 процентов
предусмотренной Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 2002 год" суммы на
указанные цели. В субъекты Российской
Федерации за этот же период направлены
средства из федерального бюджета на
частичное возмещение расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов в связи с повышением ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной
сетки по оплате труда работников
организаций бюджетной сферы в сумме 4,5
миллиарда рублей, что составляет 32,5
процента указанной суммы.
Тем не менее
это не обеспечило решение проблем с
задолженностью по выплате заработной платы
работникам образования и
здравоохранения.
Наиболее серьезная
ситуация с обеспечением своевременной
выплаты заработной платы работникам
бюджетной сферы сложилась в Красноярском
крае, Иркутской, Ульяновской, Кировской,
Мурманской, Волгоградской, Тульской,
Воронежской, Сахалинской областях,
Республике Хакасия, городе Твери. В этих
субъектах Российской Федерации без
значительной финансовой помощи из
федерального бюджета не удается решить
проблему своевременной выплаты ни текущей
заработной платы, ни отпускных работникам
бюджетной сферы.
Ситуация с ростом
задолженности по заработной плате
работникам бюджетной сферы осложняется
увеличением тарифов на оплату услуг
естественных монополий и коммунальной
сферы.
В связи с вышеизложенным
Государственная Дума считает, что в
первоочередном порядке необходимо решить
главную задачу - обеспечить безусловную
выплату заработной платы, погашение
задолженности по текущей заработной плате
работникам бюджетной сферы в срок до начала
летних отпусков и полную выплату им
отпускных. Одновременно с этим
Государственная Дума считает
целесообразным разработать
правительственную стратегию системного
повышения заработной платы работникам
образования и доведения ее к 2006 году до
уровня средней заработной платы в
промышленности, как это предусмотрено
Концепцией модернизации российского
образования на период до 2010 года (одобрена
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р). Отметим,
что в докладе "Образовательная политика
России на современном этапе", который был
представлен в Государственный совет
Российской Федерации 29 августа 2001 года,
указанное повышение заработной платы
предусмотрено осуществить к 2004 году.
Государственная Дума обращается к
Правительству Российской Федерации с
предложениями:
создать в рамках рабочей
(трехсторонней) группы по
совершенствованию межбюджетных отношений
в Российской Федерации секцию для
подготовки предложений Правительству
Российской Федерации по безотлагательному
изменению концепции межбюджетных
отношений в целях формирования необходимых
финансовых ресурсов на уровне субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления для безусловного погашения
задолженности по заработной плате
работникам образования и здравоохранения и
выплаты им отпускных;
решить в 2002 году
вопрос об увеличении надтарифных выплат
работникам бюджетной сферы в части
полномочий Правительства Российской
Федерации;
утвердить программу
поэтапного повышения заработной платы
работникам образования, обеспечивающую к
2006 году достижение уровня, равного уровню
средней заработной платы в промышленности,
внести в Государственную Думу проекты
соответствующих федеральных законов, а
также предусмотреть необходимые для этого
средства в проекте федерального бюджета на
2003 год.