<ПИСЬМО> ГТК РФ от 29.04.1998 n 22-05/3339 (ред. от 28.06.2002) О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И СОДЕРЖАНИИ ЗАПРОСОВ В ТАМОЖЕННУЮ СЛУЖБУ США


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 апреля 1998 г. N 22-05/3339
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И СОДЕРЖАНИИ ЗАПРОСОВ
В ТАМОЖЕННУЮ СЛУЖБУ США
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Управление по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК России направляет рекомендации о порядке подготовки и содержании запросов в таможенную службу США.
Практика работы с таможенной службой США показала, что сотрудничество с ТС США имеет свои особенности, которые следует учитывать при подготовке запросов.
В этой связи предлагаем довести рекомендации до сведения начальников отделов и исполнителей, непосредственно занимающихся подготовкой и направлением запросов в адрес управления.
Начальник Управления
М.В.ВАНИН



Приложение
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ США,
ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ ЗАПРОСОВ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Имеющиеся с Соединенными Штатами Америки отношения сотрудничества и взаимной помощи, регулируемые Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 28.09.94, предоставляют определенные возможности в борьбе с нарушениями таможенных правил.
Таможенная служба США в настоящее время является одной из наиболее развитых и передовых таможенных администраций в мире как в правоохранительной сфере, так и в сфере содействия торговле. ТС США, ориентированная в своей работе в большей степени на клиента - деловое сообщество, уделяет большое внимание содействию клиентам в деле соблюдения законодательства без излишнего вмешательства в процесс торговли. Этим объясняется ряд особенностей работы с ТС США, которая требует особой тщательности в подготовке запросов. Одним из принципов деятельности ТС США является четкое обоснование выделения соответствующих ресурсов, что касается и исполнения направляемых нами запросов. Следует также учитывать различия законодательства и коммерческой практики США и России.
Для повышения эффективности и оперативности сотрудничества требуется правильная подготовка первичного запроса, а также знание требований, предъявляемых таможенной службой США к качеству и характеру информации и документов.
В связи с вышеизложенным при подготовке запросов следует учитывать следующее.
1. Управление не рассматривает запросы без приложения копий необходимых документов. Исходя из практики работы и положений Соглашения к запросу должны быть приложены копии всех документов, имеющихся в деле и непосредственно относящихся к объектам, субъектам, обстоятельствам совершения правонарушения (контракт, инвойс, ГТД, ДКД, ДТС, паспорт сделки, коносамент, CMR, ордер, накладные и т.д.). Если какие-либо документы отсутствуют, в запросе следует отметить это.
2. Важным условием для направления запроса является четко и документально обоснованная необходимость получения информации от ТС США. В случаях, когда собранные в ходе расследования доказательства без привлечения ТС США являются достаточными для вынесения постановления по делу, рекомендуем решать вопрос самостоятельно.
3. Следует учесть, что Соглашением не определены сроки исполнения запросов запрашиваемой стороной. В этой связи в случае необходимости получения оперативного ответа в краткие сроки просим отмечать это в запросе и предоставлять обоснование (задержание груза и т.д.).
4. Просим также информировать управление письмом в случаях получения новой информации, окончания проверки, вынесения постановления до получения ответа от ТС США.
5. При рассмотрении вопроса об истребовании информации от ТС США просим руководствоваться здравым смыслом и принимать во внимание сумму нанесенного ущерба и возможного штрафа. Запросы, возможные штрафные санкции по которым исчисляются несколькими тысячами ам. долларов, как правило, не рассматриваются.
Требования к содержанию запроса
Грамотно оформленный запрос на имя начальника управления содержит следующую информацию.
1. Факт возбуждения дела о НТП / проведения проверки в отношении юридического / физического лица и статья ТК РФ. Существование параллельно уголовного дела.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Желательно указать приблизительную сумму нанесенного ущерба.
2. Занимаются ли данным делом также какие-либо другие правоохранительные органы (подразделения МВД, ФСБ, прокуратура).
3. Существо дела.
а) Для российских юридических лиц: название, адрес по документам, род деятельности, Ф.И.О руководителей, иные установленные данные. Была ли проведена установка.
Для американского контрагента/ов: название и адрес по документам. Если российский партнер обладает подобной информацией и выяснение этой информации в ходе опроса руководителей не нанесет ущерб следствию - Ф.И.О руководителей / представителей американской фирмы, известных российскому партнеру (лица, заключившие / подписавшие контракт, представители на переговорах).
б) для физических лиц: Ф.И.О, дата рождения.
Наиболее важным является предоставление полной информации по обстоятельствам поставок: сроки, описание и количество товара, имеющиеся сведения о перевозчиках, маршрут транспортировки.
В случае, если контрактодержателем является американская фирма, а товар отправлялся поставщиками из других стран, целесообразным представляется первоначальный запрос о предоставлении копий документов из стран происхождения товара, т.к. в данном случае американская фирма в США может не рассматриваться как экспортер товара.
4. Информация, которую требуется получить от ТС США. Содержание не должно выходить за пределы предмета доказывания по делу и за рамки положений Соглашения.
О проверке существования компаний в США
При постановке данного вопроса следует учитывать, что в связи с либерализацией торговли и действующими правилами экспортером - импортером в США может выступать любое физическое лицо или компания без официальной регистрации. Постановка вопроса о подтверждении факта официальной регистрации той или иной компании в США является неправомерной. Отсутствие регистрации в регистрационных органах штатов и отсутствие компании по указанному адресу автоматически не означает то, что компания не существует.
Существование компаний по указанному адресу может быть проверено через базу компаний - правонарушителей, ранее проходивших или проходящих по административным / уголовным делам, а также через физическую установку компании.
В случае запроса о физической установке компании (а также об опросе руководящих лиц) следует изложить на основе имеющихся в деле доказательств предварительные выводы о возможном участии / причастности американской компании и ее руководящих лиц к правонарушению для выработки ТС США соответствующей тактики проверки фирмы.
При ведении проверки / расследования желательно выяснять у российских компаний обстоятельства заключения контракта с американской фирмой: время, место, известные им руководящие лица американской фирмы (Ф.И.О), что значительно облегчает установку фирмы через конкретных физических лиц.
Компании, зарегистрированные в штате Делавэр (Delaware)
Просим обратить внимание на следующий адрес (в графе "отправитель" ГТД):
1013 CENTER (или CENTRE) ROAD
WILMINGTON
DELAWARE (DE)
USA
1013 ЦЕНТР РОУД
ВИЛМИНГТОН
ДЕЛАВАР
США
По оперативным данным, предоставленным ТС США, информируем, что по данному адресу зарегистрировано приблизительно 276 фирм. По адресу находится фирма "Corporate Agents, Ins." ("Корпорат Эйджентс Инк."), занимающаяся регистрацией компаний, желающих зарегистрироваться в штате Делавэр на территории США.
Штат Делавэр предоставляет льготные условия регистрации иностранным фирмам, желающим зарегистрироваться на территории США, которые физически не расположены в США. Это значительно затрудняет установку данных фирм. Процесс регистрации упрощен, в компании по регистрации может иметься минимум информации по учредителям и их местонахождению. В случае если по документам американская фирма - контрагент расположена в США в штате Делавэр (в частности, в г. Вилмингтон, проходившем по ряду дел управления), существует большая вероятность того, что эта фирма была учреждена гражданами России / иного государства (непосредственно или через подставных лиц) и осуществляет свою деятельность не из США. В подобных случаях для исполнения запроса немаловажна установка руководителей / сотрудников подобной фирмы путем опроса российского контрагента.
В случае с подобными компаниями (фактическое отсутствие компании и ее руководства на территории США) часто не может быть поднят вопрос об опросе руководящих лиц и получении копий документов.
Предоставление финансовых документов и информации
финансового характера
В настоящее время согласно существующему законодательству ТС США предоставляет копии финансовых документов и сведения финансового характера (оплата за товар, счета в банках и т.д.) только при наличии международного поручения Генеральной прокуратуры, в основном по уголовным делам.
При истребовании переписки между компаниями следует учитывать принцип конфиденциальности коммерческой корреспонденции и приводить веские доказательства необходимости получения подобных документов.
Запросы, по форме и содержанию не отвечающие положениям Соглашения и данным рекомендациям, управлением рассматриваться и приниматься к исполнению не будут.
По всем вопросам, связанным с нарушениями таможенных правил и проводимыми проверками, по которым требуется содействие ТС США, следует обращаться в управление по тел. (095) 201-77-88, (095) 201-78-09.

Постановления и Указы »
Читайте также