ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 25.09.2002 n 3046-iii ГД О ПРИНЯТИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 235269-3 О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД И ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25
сентября 2002 г. N 3046-III ГД
О ПРИНЯТИИ В
ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА N 235269-3
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА
2003 ГОД" И ОБ ОСНОВНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003
ГОД
Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации, рассмотрев
основные характеристики федерального
бюджета на 2003 год, постановляет:
1.
Принять в первом чтении проект
Федерального закона N 235269-3 "О федеральном
бюджете на 2003 год".
2. Утвердить
федеральный бюджет на 2003 год по расходам в
сумме 2345641,4 млн. рублей и по доходам в сумме
2417791,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого
объема валового внутреннего продукта в
сумме 13050 млрд. рублей и уровня инфляции
(потребительских цен) 10 - 12 процентов
(декабрь 2003 года к декабрю 2002 года).
Установить, что в доходы федерального
бюджета на 2003 год зачисляются поступления
единого социального налога, направляемые в
бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации на выплату базовой части
трудовой пенсии.
Превышение доходов над
расходами в сумме 72150,4 млн. рублей
направляется в 2003 году в сумме 51415,2 млн.
рублей на погашение государственного долга
Российской Федерации и в сумме 20735,2 млн.
рублей на пополнение финансового
резерва.
3. Установить, что в федеральный
бюджет на 2003 год включаются средства
целевого бюджетного Фонда Министерства
Российской Федерации по атомной энергии.
4. Установить, что доходы федерального
бюджета, поступающие в 2003 году, формируются
за счет:
доходов от уплаты федеральных
налогов и сборов - в соответствии с
нормативами отчислений согласно
Приложениям 1 и 2 к настоящему
Постановлению;
единого налога,
взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения,
единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, единого
сельскохозяйственного налога - по
нормативам, установленным
законодательством Российской Федерации;
дивидендов по акциям, находящимся в
собственности Российской Федерации, - в
размере 100 процентов доходов;
доходов от
сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной собственности и
расположенного на территории Российской
Федерации, - в размере 100 процентов
доходов;
консульского сбора, взимаемого
на территории Российской Федерации, - в
размере 100 процентов доходов;
платы за
выдаваемые паспорта, в том числе
заграничные, документы о приглашении в
Российскую Федерацию лиц из других
государств, визы и вид на жительство в
Российской Федерации иностранным
гражданам и лицам без гражданства - в
размере 100 процентов доходов;
платы за
предоставление информации, содержащейся в
едином государственном реестре
налогоплательщиков, - в размере 100 процентов
доходов;
платы за предоставление
сведений, содержащихся в едином
государственном реестре юридических лиц, -
в размере 100 процентов доходов;
платы за
опробование и клеймение изделий и сплавов
из драгоценных металлов - в размере 100
процентов доходов;
платы за
заимствование материальных ценностей из
государственного материального резерва и
прочих доходов от операций с материальными
ценностями государственного материального
резерва - в размере 100 процентов доходов;
платы за отдельные виды услуг, оказываемых
федеральными органами исполнительной
власти;
прибыли Центрального банка
Российской Федерации;
патентных пошлин
и регистрационных сборов за официальную
регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и
топологий интегральных микросхем, за
исключением средств, поступающих от
Международного бюро Всемирной организации
интеллектуальной собственности, - в размере
100 процентов доходов;
доходов от
деятельности совместного предприятия
"Вьетсовпетро" - в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
части прибыли федеральных
государственных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты налогов,
обязательных платежей и сборов, - в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации;
доходов от
реализации имущества государственных
унитарных предприятий, учреждений и
военного имущества - в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации;
доходов,
поступающих от выдачи Министерством
экономического развития и торговли
Российской Федерации сертификатов,
паспортов бартерных сделок и от оказания им
консультационных услуг, - в размере 100
процентов доходов;
средств от
распоряжения и реализации имущества,
конфискованного во исполнение судебных
решений или актов иных органов, которым
предоставлено право принимать решения об
обращении взыскания на имущество,
признанного в установленном порядке
бесхозяйным, а также изъятого федеральными
органами исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией, и иного
имущества, обращенного в федеральную
собственность по основаниям,
предусмотренным законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, - в размере 100 процентов доходов
за вычетом затрат по распоряжению и
реализации указанным имуществом в
соответствии с перечнем, установленным
Правительством Российской Федерации;
доходов, поступающих от уплаты платежей при
пользовании недрами, и доходов от платы за
геологическую информацию о недрах - в
соответствии со статьей 18 проекта
Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2003 год";
доходов от эксплуатации и
использования имущества федеральных
автомобильных дорог - в размере 100 процентов
доходов;
доходов от использования
лесного фонда, находящегося в ведении
федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего управление в сфере
изучения, использования, воспроизводства,
охраны природных ресурсов и окружающей
среды, обеспечения экологической
безопасности, - в размере 100 процентов
доходов, получаемых органами управления
лесным хозяйством;
прочих поступлений
от использования имущества, находящегося в
федеральной собственности, а также
поступлений от разрешенных видов
деятельности федеральных учреждений,
финансируемых из федерального бюджета (за
исключением доходов, по которым проектом
Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2003 год" установлен иной порядок
исполнения);
доходов от продажи
нематериальных активов - в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
доходов от применения мер гражданско -
правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафов,
компенсаций, возмещения ущерба, - в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
средств
исполнительского сбора, взимаемого в
процессе исполнительного производства, - в
размере 80 процентов доходов;
доходов от
внешнеэкономической деятельности - в
размере 100 процентов доходов;
доходов от
реализации на экспорт урановой
продукции:
природного сырьевого
компонента низкообогащенного урана,
возвращаемого Российской Федерации в
результате исполнения обязательств
Российской Федерацией в области
разоружения и контроля над вооружениями, - в
размере 100 процентов доходов;
высокообогащенного урана, поставляемого в
рамках исполнения Российской Федерацией
международных договоров о научно -
техническом сотрудничестве в области
мирного использования атомной энергии, - в
размере 100 процентов доходов;
прочих
налогов, сборов, пошлин и платежей,
подлежащих зачислению в федеральный бюджет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
иных поступлений
в доход федерального бюджета.
5. Учесть в
федеральном бюджете на 2003 год поступления
доходов по основным источникам в суммах
согласно Приложению 3 к настоящему
Постановлению.
6. Предложить
Правительству Российской Федерации до
рассмотрения проекта Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2003 год" во втором
чтении:
направить в Государственную
Думу сведения о фактическом расходовании
средств на проведение военной реформы, о
динамике изменения численности войск и
органов за последние три года и о расходах
федерального бюджета, а также сведения о
финансировании военной реформы на 2003 - 2004
годы по основным мероприятиям
реформирования войск и органов в 2003 - 2004
годах по видам и целевым статьям расходов
федерального бюджета исходя из размеров
обеспечения и характеристик Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск и
органов, установленных на эти годы Советом
Безопасности Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о возможности
увеличения расходов федерального бюджета
на обустройство Государственной границы
Российской Федерации, а также на
обеспечение финансирования
контртеррористической деятельности
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации и Службы внешней
разведки Российской Федерации и результаты
рассмотрения представить в
Государственную Думу.
7. При
рассмотрении проекта Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2003 год" во втором
чтении:
рассмотреть вопрос о выделении
в отдельный раздел функциональной
классификации расходов федерального
бюджета на 2003 год расходов, передаваемых
государственным внебюджетным фондам;
рассмотреть вопрос о компенсации
выпадающих доходов субъектов Российской
Федерации в связи со 100-процентным
зачислением акциза на табак в доходы
федерального бюджета на 2003 год и
предусмотреть средства в разделе
функциональной классификации расходов
федерального бюджета на 2003 год "Финансовая
помощь другим бюджетам бюджетной системы"
для этой цели в сумме не менее 6 млрд.
рублей;
в целях частичной компенсации
сокращения доходной базы бюджетов
субъектов Российской Федерации
рассмотреть вопрос об индексации с 1 января
2003 года ставок лесного налога (в части,
зачисляемой в доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации) и водного налога, а
также о введении в действие с 1 января 2003
года главы "Экологический налог" Налогового
кодекса Российской Федерации. Изыскать
возможность выделения дополнительных
средств на увеличение финансовой помощи
регионам для выплаты заработной платы
работникам бюджетной сферы с учетом
планируемой с 1 октября 2003 года индексации
за счет уточнения расходов федерального
бюджета на 2003 год по разделам
функциональной классификации расходов;
уточнить объемы расходов федерального
бюджета на 2003 год на обслуживание и
погашение государственного внешнего долга
Российской Федерации, а также предельный
объем государственного внешнего долга
Российской Федерации на 1 января 2004 года с
учетом корректировки прогнозируемого
обменного курса евро к доллару США и
досрочного погашения государственных
валютных облигаций;
изыскать
дополнительные средства для
финансирования реального сектора
экономики и инвестиций в целях создания
условий для обеспечения более высоких
темпов экономического роста.
8.
Рекомендовать Правительству Российской
Федерации до принятия проекта Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в
третьем чтении рассмотреть:
вопрос о
перераспределении средств на
финансирование государственного
оборонного заказа в части НИОКР и закупок
вооружений в целях концентрации
дополнительно выделенных средств (к уровню
финансирования 2002 года) для выполнения
приоритетных работ;
вопрос о
направлении средств, полученных от
возврата задолженности юридических лиц,
субъектов Российской Федерации по
кредитам, выданным на сезонное
кредитование за счет средств федерального
бюджета и договорам финансового лизинга с
использованием их на те же цели;
предложение о сохранении в 2003 году порядка
реализации статьи 7 Федерального закона "Об
Особой экономической зоне в
Калининградской области", аналогичного
принятому в 2002 году.
9. При рассмотрении
в третьем чтении проекта Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
предусмотреть новую статью о предельных
размерах повышения тарифов на работы
(услуги) естественных монополий
(электроэнергию, газ и железнодорожные
перевозки).
10. Направить настоящее
Постановление Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, комитеты и
комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе,
Правительство Российской Федерации,
законодательные (представительные) органы
субъектов Российской Федерации,
Центральный банк Российской Федерации и
Счетную палату Российской Федерации.
11.
Установить, что поправки по расходам
федерального бюджета на 2003 год по разделам
функциональной классификации расходов
федерального бюджета в соответствии с
установленной формой (Приложение 4 к
настоящему Постановлению) представляются в
Комитет Государственной Думы по бюджету и
налогам до 4 октября 2002 года.
12. Комитету
Государственной Думы по бюджету и налогам
рассмотреть поправки, представленные в
соответствии с пунктом 11 настоящего
Постановления, подготовить проект
Постановления Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации "О принятии во втором чтении
проекта Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2003 год" и о распределении
расходов федерального бюджета на 2003 год по
разделам функциональной классификации
расходов федерального бюджета" и внести его
на рассмотрение Государственной Думы.
13. Государственной Думе рассмотреть во
втором чтении проект Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2003 год" на пленарном
заседании 18 октября 2002 года.
14.
Настоящее Постановление вступает в силу со
дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального
Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение 1
к
Постановлению Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации
от 25 сентября 2002 г. N 3046-III ГД
"О принятии в первом чтении проекта
Федерального закона N 235269-3
"О
федеральном бюджете на 2003 год"
и об
основных характеристиках
федерального
бюджета на 2003 год"
НОРМАТИВЫ
ОТЧИСЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И
СБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
И
КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003 ГОД
(в процентах)
------------------T----------------------T-------------T-------------¬
¦ Код бюджетной ¦ Наименование налога ¦
Федеральный ¦Консолидиро- ¦
¦
классификации ¦ (сбора) ¦ бюджет
¦ванные бюдже-¦
¦ Российской ¦
¦ ¦ты субъектов ¦
¦
Федерации ¦ ¦
¦Российской ¦
¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦
+-----------------+----------------------+-------------+-------------+
¦
1010100 ¦Налог на прибыль ¦ ¦
¦
¦ ¦организаций ¦
¦ ¦
¦ ¦