Указ президента рф от 13.04.1996 n 549 (ред. от 04.03.1998) об утверждении положения о порядке взаимодействия президента российской федерации с палатами федерального собрания российской федерации в законотворческом процессе
13 апреля 1996 года N 549
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С
ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ
(в ред. Указов Президента РФ
от 15.05.1997 N 483, от 06.10.1997 N 1083,
от 24.12.1997 N 1370,
от 04.03.1998 N 237)
В целях определения порядка
реализации права законодательной
инициативы Президента Российской
Федерации и его участия в законотворческом
процессе при принятии федеральных законов
постановляю:
Утвердить прилагаемое
Положение о порядке взаимодействия
Президента Российской Федерации с палатами
Федерального Собрания Российской
Федерации в законотворческом
процессе.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
13 апреля 1996 года
N 549
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 апреля 1996 г. N
549
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С
ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В
ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
(в ред. Указов
Президента РФ
от 15.05.1997 N 483, от 06.10.1997 N
1083,
от 24.12.1997 N 1370, от 04.03.1998 N 237)
1.
Главные управления Президента Российской
Федерации, иные подразделения
Администрации Президента Российской
Федерации и федеральные органы
исполнительной власти осуществляют по
поручениям Президента Российской
Федерации или Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации
разработку проектов федеральных законов,
которые предполагаются к внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации (далее
именуется - Государственная Дума) в
качестве законодательной инициативы
Президента Российской Федерации.
2.
Предложения главных управлений Президента
Российской Федерации, иных подразделений
Администрации Президента Российской
Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, а также общественных
объединений и граждан о разработке
законопроектов для последующего их
внесения в Государственную Думу
направляются на рассмотрение Руководителю
Администрации Президента Российской
Федерации.
3. Руководитель
Администрации Президента Российской
Федерации направляет указанные в пункте 2
настоящего Положения предложения с
поручением рассмотреть и подготовить свои
предложения заместителям Руководителя
Администрации Президента Российской
Федерации, полномочному представителю
Президента Российской Федерации в Совете
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации (далее именуется -
полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Совете Федерации),
полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Конституционном
Суде Российской Федерации, полномочному
представителю Президента Российской
Федерации в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской
Федерации (далее именуется - полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в Государственной Думе),
помощникам Президента Российской
Федерации, в Главное
государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации, а также в
другие главные управления Президента
Российской Федерации, иные подразделения
Администрации Президента Российской
Федерации, если законопроект затрагивает
вопросы, относящиеся к их компетенции.
(в ред. Указа Президента РФ от 04.03.1998 N 237)
4. Предложения, указанные в пункте 3
настоящего Положения, направляются в
Главное государственно-правовое
управление Президента Российской
Федерации в 7-дневный срок со дня получения
поручения для подготовки обобщенных
предложений.
Обобщенные предложения
представляются Главным
государственно-правовым управлением
Президента Российской Федерации
Руководителю Администрации Президента
Российской Федерации.
При
необходимости одновременно с обобщенными
предложениями представляется проект
поручения Президента Российской Федерации
или проект поручения Руководителя
Администрации Президента Российской
Федерации о разработке соответствующего
законопроекта.
Руководитель
Администрации Президента Российской
Федерации докладывает о необходимости
разработки законопроекта Президенту
Российской Федерации или дает поручение о
разработке законопроекта.
5.
Подразделения Администрации Президента
Российской Федерации и федеральные органы
исполнительной власти, ответственные за
подготовку законопроектов, в установленный
Президентом Российской Федерации или
Руководителем Администрации Президента
Российской Федерации срок направляют
Руководителю Администрации Президента
Российской Федерации разработанные
законопроекты, а также пояснительные
записки к ним.
6. Руководитель
Администрации Президента Российской
Федерации направляет разработанный
законопроект на заключение в Главное
государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации, а также
дает поручения подготовить замечания и
предложения по этому законопроекту:
заместителям Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации (кроме
заместителя Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации -
заведующего Канцелярией Президента
Российской Федерации и заместителя
Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации - начальника Главного
государственно-правового управления
Президента Российской Федерации),
осуществляющим оперативное руководство
или руководящим самостоятельными
подразделениями Администрации Президента
Российской Федерации, в функции которых
входит представление Президенту
Российской Федерации предложений,
касающихся общественных отношений, которые
затрагивает законопроект;
помощникам
Президента Российской Федерации;
полномочным представителям Президента
Российской Федерации в палатах
Федерального Собрания Российской
Федерации (далее именуются палаты
Федерального Собрания) и в Конституционном
Суде Российской Федерации.
(в ред. Указа
Президента РФ от 04.03.1998 N 237)
Указанные
лица направляют замечания и предложения по
законопроекту в Главное
государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации в 7-дневный
срок со дня получения поручения.
(в ред.
Указа Президента РФ от 04.03.1998 N 237)
Полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Совете Федерации и
полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Государственной
Думе по согласованию с руководителем
соответствующего федерального органа
исполнительной власти одновременно с
заключением на законопроект направляют в
Главное государственно-правовое
управление Президента Российской
Федерации свои предложения о необходимости
назначения официального представителя
Президента Российской Федерации при
рассмотрении законопроекта палатами
Федерального Собрания.
(в ред. Указов
Президента РФ от 06.10.1997 N 1083, от 04.03.1998 N 237)
7. Окончательный текст законопроекта,
планируемого к внесению в Государственную
Думу в качестве законодательной инициативы
Президента Российской Федерации, готовится
Главным государственно-правовым
управлением Президента Российской
Федерации и представляется Руководителю
Администрации Президента Российской
Федерации вместе с проектом письма
Президента Российской Федерации в
Государственную Думу.
При
необходимости одновременно готовятся
проект письма Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации в
Правительство Российской Федерации для
подготовки заключения Правительства
Российской Федерации, предусмотренного
частью 3 статьи 104 Конституции Российской
Федерации, а также проект распоряжения
Президента Российской Федерации о
назначении официального представителя
Президента Российской Федерации при
рассмотрении законопроекта палатами
Федерального Собрания.
Официальные
представители Президента Российской
Федерации при рассмотрении законопроекта
палатами Федерального Собрания
назначаются, как правило, из числа членов
Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Указом Президента РФ от 06.10.1997
N 1083)
Абзац исключен. - Указ Президента РФ
от 24.12.1997 N 1370.
8. Полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в Государственной Думе:
обеспечивает по согласованию с
руководством Государственной Думы
первоочередное рассмотрение
законопроектов, внесенных Президентом
Российской Федерации, на заседаниях Совета
Государственной Думы, ее комитетов и
комиссий, а также на заседаниях
Государственной Думы;
представляет
законопроекты, внесенные Президентом
Российской Федерации, на заседаниях Совета
Государственной Думы, ее комитетов и
комиссий, а также на заседаниях
Государственной Думы, если Президентом
Российской Федерации не назначен
официальный представитель Президента
Российской Федерации по конкретному
законопроекту;
обеспечивает
рассмотрение в первом чтении на заседаниях
Государственной Думы текстов
законопроектов, внесенных Президентом
Российской Федерации, в неизменном виде.
Официальный представитель Президента
Российской Федерации, назначенный
Президентом Российской Федерации по
конкретному законопроекту, согласовывает
свою позицию с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в
Государственной Думе.
9. При
необходимости полномочный представитель
Президента Российской Федерации в Совете
Федерации и полномочный представитель
Президента Российской Федерации в
Государственной Думе привлекают
работников федеральных органов
исполнительной власти и ученых для
обоснования законопроектов, внесенных
Президентом Российской Федерации, при их
рассмотрении в комитетах и комиссиях палат
Федерального Собрания, а также на
заседаниях палат Федерального Собрания с
информированием руководителей
соответствующих федеральных органов
исполнительной власти. Привлечение
работников подразделений Администрации
Президента Российской Федерации для
обоснования указанных законопроектов при
их рассмотрении в комитетах и комиссиях
палат Федерального Собрания, а также на
заседаниях палат Федерального Собрания
осуществляется полномочными
представителями Президента Российской
Федерации в палатах Федерального Собрания
по согласованию с руководителями
соответствующих подразделений
Администрации Президента Российской
Федерации.
10. При рассмотрении в
комитетах и комиссиях палат Федерального
Собрания поправок и предложений к
законопроектам, внесенным Президентом
Российской Федерации, полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в Государственной Думе совместно
с официальным представителем Президента
Российской Федерации по конкретному
законопроекту, если он назначен, и при
участии Главного государственно-правового
управления Президента Российской
Федерации осуществляют предварительное
согласование поправок и предложений к
законопроектам.
Полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в Государственной Думе совместно
с Главным государственно-правовым
управлением Президента Российской
Федерации представляют Президенту
Российской Федерации поправки и
предложения к законопроектам, которые они
считают возможным принять, с
соответствующим обоснованием.
При
получении согласия Президента Российской
Федерации полномочный представитель
Президента Российской Федерации в
Государственной Думе оглашает эти поправки
и предложения на заседании Государственной
Думы.
11. Законопроекты, внесенные
Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации (далее именуется
Совет Федерации), членами Совета Федерации,
депутатами Государственной Думы,
Правительством Российской Федерации,
законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, Конституционным
Судом Российской Федерации, Верховным
Судом Российской Федерации, Высшим
Арбитражным Судом Российской Федерации,
принятые Государственной Думой в первом
чтении и направленные Президенту
Российской Федерации в соответствии с
постановлениями Государственной Думы на
заключение, передаются Канцелярией
Президента Российской Федерации в Главное
государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации для
подготовки предложений Президенту
Российской Федерации.
Копии
поступивших из Государственной Думы
законопроектов направляются Канцелярией
Президента Российской Федерации:
заместителям Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации (кроме
заместителя Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации -
заведующего Канцелярией Президента
Российской Федерации и заместителя
Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации - начальника Главного
государственно-правового управления
Президента Российской Федерации),
осуществляющим оперативное руководство
или руководящим самостоятельными
подразделениями Администрации Президента
Российской Федерации, в функции которых
входит представление Президенту
Российской Федерации предложений,
касающихся общественных отношений, которые
затрагивает законопроект;
помощникам
Президента Российской Федерации;
полномочным представителям Президента
Российской Федерации в палатах
Федерального Собрания и в Конституционном
Суде Российской Федерации.
Указанные
лица направляют замечания и предложения в
Главное государственно-правовое
управление Президента Российской
Федерации в 5-дневный срок со дня получения
копии законопроекта.
Главное
государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации
осуществляет, с учетом представленных
замечаний и предложений, подготовку
проектов заключений Президента Российской
Федерации на законопроекты, принятые
Государственной Думой в первом чтении.
Подготовленный Главным
государственно-правовым управлением
Президента Российской Федерации проект
заключения Президента Российской
Федерации на законопроект, принятый
Государственной Думой в первом чтении,
направляется в Канцелярию Президента
Российской Федерации для доклада
Президенту Российской Федерации.
Руководитель Администрации Президента
Российской Федерации определяет порядок
освещения в средствах массовой информации
позиции Президента Российской Федерации по
законопроектам, принятым Государственной
Думой.
Законопроекты, направленные
Президенту Российской Федерации Советом
Государственной Думы, а также комитетами и
комиссиями палат Федерального Собрания,
передаются Канцелярией Президента
Российской Федерации в Главное
государственно-правовое управление
Президента Российской Федерации для
учета.
(п. 11 в ред. Указа Президента РФ от
04.03.1998 N 237)
12. В случае представления
Президентом Российской Федерации
заключения на законопроект,
рассматриваемый в Государственной Думе,
полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Государственной
Думе вправе при необходимости привлекать
работников федеральных органов
исполнительной власти и ученых для
обоснования этих замечаний и предложений
при их рассмотрении в комитетах и комиссиях
Государственной