Постановление правительства рф от 18.05.2003 n 288 о подписании рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в российской федерации и протокола по вопросам претензий, судебных разбирательств и освобождения от материальной ответственности к рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе в российской федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2003 г. N 288
О
ПОДПИСАНИИ РАМОЧНОГО СОГЛАШЕНИЯ
О
МНОГОСТОРОННЕЙ ЯДЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРОТОКОЛА ПО ВОПРОСАМ
ПРЕТЕНЗИЙ,
СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К
РАМОЧНОМУ СОГЛАШЕНИЮ
О МНОГОСТОРОННЕЙ
ЯДЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ
В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство
Российской Федерации постановляет:
1.
Одобрить представленные Министерством
иностранных дел Российской Федерации
согласованные с Министерством Российской
Федерации по атомной энергии,
Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам, Министерством обороны
Российской Федерации, Министерством
природных ресурсов Российской Федерации,
Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации,
Министерством юстиции Российской
Федерации, Государственным таможенным
комитетом Российской Федерации, Службой
внешней разведки Российской Федерации,
Федеральной службой безопасности
Российской Федерации, Федеральным надзором
России по ядерной и радиационной
безопасности и органами государственной
власти заинтересованных субъектов
Российской Федерации и предварительно
проработанные со странами - членами и
странами - наблюдателями Совета Баренцева /
Евроарктического региона прилагаемые
проект Рамочного соглашения о
многосторонней ядерно-экологической
программе в Российской Федерации (далее
именуется - Соглашение) и проект Протокола
по вопросам претензий, судебных
разбирательств и освобождения от
материальной ответственности к Рамочному
соглашению о многосторонней
ядерно-экологической программе в
Российской Федерации (далее именуется -
Протокол).
2. Поручить Министерству
иностранных дел Российской Федерации
провести переговоры со странами - членами и
странами - наблюдателями Совета Баренцева /
Евроарктического региона и по достижении
договоренности подписать от имени
Правительства Российской Федерации
Соглашение и Протокол, разрешив в случае
необходимости вносить в прилагаемые
проекты изменения и дополнения, не имеющие
принципиального характера.
3.
Установить, что Министерство Российской
Федерации по атомной энергии является
органом, уполномоченным координировать
деятельность федеральных органов
исполнительной власти по реализации
Соглашения.
4. Установить, что проекты
исполнительных соглашений, заключаемых в
рамках Соглашения, подлежат:
а)
согласованию с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации и
Министерством обороны Российской
Федерации до их подписания, если в них
предусматривается доступ иностранных
граждан на территорию закрытых
административно-территориальных
образований или территорию объектов по
разработке, производству, испытанию и
транспортировке продукции военного
назначения и другой продукции, сведения о
которой составляют государственную
тайну;
б) представлению в Министерство
природных ресурсов Российской Федерации на
государственную экологическую экспертизу
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5. Министерству
финансов Российской Федерации и
Министерству Российской Федерации по
налогам и сборам разработать до 1 августа 2003
г. процедуры освобождения от
налогообложения в рамках
Соглашения.
Председатель
Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Проект
РАМОЧНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ
О МНОГОСТОРОННЕЙ
ЯДЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ
В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство
Российской Федерации, с одной стороны, и
правительства Королевства Бельгия,
Королевства Дания, Финляндской Республики,
Французской Республики, Федеративной
Республики Германия, Королевства
Нидерландов, Королевства Норвегия,
Соединенного Королевства Великобритании и
Северной Ирландии, Соединенных Штатов
Америки, Королевства Швеции, а также
Европейское сообщество и Европейское
сообщество по атомной энергии, с другой
стороны, далее именуемые Сторонами,
принимая во внимание Объединенную
конвенцию о безопасности обращения с
отработавшим топливом и о безопасности
обращения с радиоактивными отходами от 5
сентября 1997 г. (далее именуется -
Объединенная конвенция);
принимая во
внимание тот факт, что Объединенная
конвенция предусматривает обращение с
отработавшим топливом и радиоактивными
отходами в рамках военных или оборонных
программ в соответствии с целями,
определенными в этой Объединенной
конвенции, в случаях, предусмотренных в
статье 3 Объединенной конвенции;
принимая также во внимание Конвенцию о
ядерной безопасности от 17 июня 1994 г.;
учитывая важное значение, которое
Объединенная конвенция придает
международному сотрудничеству в деле
усиления безопасности обращения с
отработавшим ядерным топливом и
радиоактивными отходами через
двусторонние и многосторонние
механизмы;
вновь подтверждая важное
значение, которое Стороны придают
принципам оказания международного
содействия в этой области, закрепленным в
соответствующих международных конвенциях
об ответственности за ядерный ущерб;
отдавая должное работе Контактной группы
экспертов по международному
сотрудничеству в области обращения с
радиоактивными отходами, созданной под
эгидой Международного агентства по атомной
энергии для рассмотрения вопросов,
касающихся международного сотрудничества
в области обращения с радиоактивными
отходами в Российской Федерации и
связанных с ним вопросов, а также ее вкладу
в развитие международных проектов по
обращению с радиоактивными отходами;
стремясь способствовать практическому
сотрудничеству в целях усиления
безопасности обращения с отработавшим
ядерным топливом и радиоактивными отходами
в Российской Федерации, в частности, путем
реализации проектов в Российской
Федерации, которые могут быть определены
Контактной группой экспертов по
международному сотрудничеству в области
обращения с радиоактивными отходами;
ссылаясь на Декларацию о принципах
многосторонней ядерно-экологической
программы в Российской Федерации стран -
членов и стран - наблюдателей Совета
Баренцева / Евроарктического региона,
подписанную в г. Буде (Норвегия) 5 марта 1999 г.,
в которой Великобритания, Германия, Дания,
Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия,
Польша, Российская Федерация, Соединенные
Штаты Америки, Финляндия, Франция и Швеция
заявили о своей готовности провести
переговоры по многостороннему соглашению,
охватывающему необходимые условия для
оказания международного содействия в этой
области;
согласились о
нижеследующем:
Статья 1. Многосторонняя
ядерно-экологическая программа
Статья 2. Определения
Статья 3.
Формы сотрудничества в рамках МНЭПР
Статья 4. Комитет МНЭПР
Статья 5.
Координатор многостороннего
финансирования
Статья
6. Особые обязательства
Статья 7.
Претензии, судебные разбирательства и
освобождение
Статья 8.
Использование и последующая передача
содействия
Статья 9. Освобождение от налогов
или подобных сборов
Статья 10. Учет,
аудиторские и ревизионные проверки
Статья 11.
Интеллектуальная собственность
Статья 12.
Статус персонала, его въезд и выезд
Статья 13. Урегулирование
споров
Статья 14.
Заключение контрактов
Статья 15. Изменения и
дополнения
Статья 16.
Присоединение
Статья 17.
Депозитарии
Статья
18. Вступление в силу, срок действия,
Статья
1. 1. Определения, содержащиеся в статье 2
Соглашения, целиком и полностью
применяются к настоящему Протоколу таким
же образом, как если бы они приводились в
настоящем Протоколе.
Статья 2. 1. За исключением
претензий к физическим лицам в отношении
ущерба или телесных повреждений, явившихся
следствием их бездействия либо действий,
совершенных с намерением причинить
телесные повреждения или ущерб, Российская
Сторона не предъявляет никаких претензий
или не возбуждает никаких судебных
разбирательств против Сторон, оказывающих
содействие, их персонала или подрядчиков,
субподрядчиков, консультантов, поставщиков
или субпоставщиков оборудования, товаров
или услуг на любом уровне, а также их
персонала за любые убытки или ущерб любого
характера, включая телесные повреждения,
смерть, прямой, косвенный и последующий
ущерб, причиненный собственности
Российской Федерации в результате
деятельности, осуществляемой в
соответствии с Соглашением. Настоящий
пункт не применяется к правовым действиям,
осуществляемым с целью обеспечения
выполнения явно выраженных положений
контрактов.
Статья 3. 1. Настоящий Протокол
открыт для подписания любой Стороной,
подписавшей Соглашение.
Статья
4. 1. При условии вступления в силу
Соглашения настоящий Протокол вступает в
силу на тридцатый день с даты получения по
меньшей мере одним из депозитариев от
Российской Федерации и любой другой
Стороны, подписавшей настоящий Протокол,
документов о ратификации, принятии или
утверждении, упомянутых в пункте 2 статьи 3
настоящего Протокола, и остается в силе в
течение пяти лет с этой даты. Для каждой
подписавшей Стороны, которая ратифицирует,
примет или утвердит настоящий Протокол
позднее, он вступит в силу на тридцатый день
после получения по меньшей мере одним из
депозитариев документов о ратификации,
принятии или утверждении, упомянутых в
пункте 2 статьи 3 настоящего Протокола, и
остается в силе до истечения
первоначального пятилетнего срока.