ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 10.02.2006 n 2799-iv ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОГРАНИЧЕНИЕ РОСТА ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2006 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля
2006 г. N 2799-IV ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ "О МЕРАХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОГРАНИЧЕНИЕ РОСТА ЦЕН И
ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В 2006 ГОДУ" В соответствии со статьей 13
Федерального закона "О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ)
Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
постановляет: 1. Принять парламентский
запрос Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову "О мерах,
направленных на ограничение роста цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2006
году". 2. Направить настоящее
Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3.
Направить настоящее Постановление и
указанный парламентский запрос в
"Парламентскую газету" для официального
опубликования. 4. Настоящее
Постановление вступает в силу со дня его
принятия. Председатель
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
Председателю
Правительства Российской Федерации
М.Е. ФРАДКОВУ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О
МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОГРАНИЧЕНИЕ РОСТА
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В 2006 ГОДУ Уважаемый Михаил
Ефимович! 19 декабря 2005 года
Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации был принят
Федеральный закон "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" и некоторые
законодательные акты Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон), основной целью
которого является ограничение роста цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги
путем установления предельных индексов
изменения размера платы граждан за жилое
помещение и предельных индексов изменения
размера платы граждан за коммунальные
услуги, а также мер государственного
контроля за ростом стоимости
жилищно-коммунальных услуг. В
соответствии со статьей 6 Федерального
закона указанные предельные индексы
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять правовое регулирование в
сфере государственного регулирования цен
(тарифов) на товары (услуги) и контроль за их
применением по субъектам Российской
Федерации, и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с указанными индексами по
муниципальным образованиям с учетом
соотношения платы граждан за жилое
помещение и коммунальные услуги и затрат на
содержание и ремонт жилья и затрат по
оказанию коммунальных услуг.
Федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять правовое
регулирование в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) на товары
(услуги) и контроль за их применением по
субъектам Российской Федерации, является
Федеральная служба по тарифам, которая
своим Приказом от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4.
вступившим в силу с 10 января 2006 года,
установила на 2006 год предельные индексы
изменения размера платы граждан за жилое
помещение и предельные индексы изменения
размера платы граждан за коммунальные
услуги по субъектам Российской
Федерации. Как следует из статьи 6
Федерального закона, в случае превышения
предельных индексов, установленных
Федеральной службой по тарифам, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации до 10 февраля 2006 года, а
муниципальные образования в течение одного
календарного месяца со дня вступления в
силу решений органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации об
установлении предельных индексов, но не
позднее 10 марта 2006 года должны привести
установленные цены и тарифы на
жилищно-коммунальные услуги в соответствие
с указанными предельными индексами. В
соответствии с предельными индексами рост
цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги в среднем по Российской Федерации не
должен превысить 20 процентов. В то же время
в ряде субъектов Российской Федерации цены
и тарифы на жилищно-коммунальные услуги
выросли на 30 - 50 процентов. Вызывает
опасение, что к указанным срокам цены и
тарифы на жилищно-коммунальные услуги не
будут приведены в соответствие с
указанными предельными индексами, что
приведет к необоснованному и значительному
увеличению платежей населения на оплату
жилищно-коммунальных услуг и негативным
социальным последствиям. Вопреки ранее
принятым решениям Федеральная служба по
тарифам Приказом от 3 февраля 2006 г. N 15-э/8
увеличила по ряду субъектов Российской
Федерации предельные индексы изменения
размера платы граждан за жилое помещение и
предельные индексы изменения размера платы
граждан за коммунальные услуги до 29,5
процента, что нарушает концепцию
Федерального закона в части ограничения
роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги и недопустимости досрочного
пересмотра в сторону увеличения
установленных предельных индексов на
текущий год. Обеспокоенность депутатов
Государственной Думы вызывает и то, что до
настоящего времени Правительством
Российской Федерации не установлен порядок
осуществления государственного контроля
за соблюдением указанных предельных
индексов, что препятствует эффективному
государственному контролю за ограничением
роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги. В связи с вышеизложенным
Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой
проинформировать Государственную Думу о
том, какие меры предполагает принять
Правительство Российской Федерации по
проверке обоснованности повышения с 1
января 2006 года цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги в субъектах
Российской Федерации и соблюдения органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления установленных предельных
индексов, об основаниях досрочного
пересмотра Федеральной службой по тарифам
установленных предельных индексов на
текущий год, а также сообщить, в какие сроки
Правительством Российской Федерации будет
установлен порядок осуществления
государственного контроля за соблюдением
указанных предельных индексов.
Читайте также
|