ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 09.12.2005 n ГКПИ2005-1525 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 Г. n 294>


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. N ГКПИ2005-1525
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением Б. о признании незаконным Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации",
установил:
Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление Б. не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из содержания заявления, Б. просит признать незаконным Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации", ссылаясь на то, что он является участником войны, ставшим инвалидом II группы вследствие общего заболевания, в связи с чем до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ он пользовался льготами в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О ветеранах", установленными ч. 2 ст. 15 названного Федерального закона. В приложении к оспариваемому Приказу Минздравсоцразвития РФ его категория участников войны отсутствует.
Таким образом, требования заявителя, по сути, сводятся к изменению (дополнению) оспариваемого Приказа в части невключения в приложениях к Приказу от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" категории ветеранов ВОВ, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания.
Между тем разрешение таких вопросов не входит в компетенцию судов общей юрисдикции. Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Исходя из данного конституционного принципа разделения властей, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов, в связи с чем заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства и не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ,
определил:
отказать Б. в принятии заявления о признании незаконным Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации", т.к. заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Настоящее Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.

Распоряжение правительства рф от 09.12.2005 n 2192-р <о перечнях земельных участков, расположенных на территориях волгоградской и тверской областей, корякского автономного округа, на которые у указанных субъектов российской федерации возникает право собственности>  »
Постановления и Указы »
Читайте также