ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 09.12.2005 n ГКПИ2005-1525 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 Г. n 294>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 9 декабря 2005
г. N ГКПИ2005-1525 Судья Верховного Суда
Российской Федерации Романенков Н.С.,
ознакомившись с заявлением Б. о признании
незаконным Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294
"Об утверждении порядка осуществления
ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской
Федерации", установил: Б. обратился в
Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанным заявлением.
Ознакомившись с представленными
материалами, нахожу, что заявление Б. не
может быть принято к производству
Верховного Суда Российской Федерации по
первой инстанции по следующим
основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.
134 ГПК РФ судья отказывает в принятии
заявления, если оно не подлежит
рассмотрению и разрешению в порядке
гражданского судопроизводства. Как
следует из содержания заявления, Б. просит
признать незаконным Приказ Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294
"Об утверждении порядка осуществления
ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской Федерации",
ссылаясь на то, что он является участником
войны, ставшим инвалидом II группы
вследствие общего заболевания, в связи с
чем до вступления в силу Федерального
закона N 122-ФЗ он пользовался льготами в
соответствии со ст. 14 Федерального закона "О
ветеранах", установленными ч. 2 ст. 15
названного Федерального закона. В
приложении к оспариваемому Приказу
Минздравсоцразвития РФ его категория
участников войны отсутствует. Таким
образом, требования заявителя, по сути,
сводятся к изменению (дополнению)
оспариваемого Приказа в части невключения
в приложениях к Приказу от 30 ноября 2004 г. N 294
"Об утверждении порядка осуществления
ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской Федерации"
категории ветеранов ВОВ, ставшими
инвалидами вследствие общего
заболевания. Между тем разрешение таких
вопросов не входит в компетенцию судов
общей юрисдикции. Согласно ст. 10
Конституции Российской Федерации
государственная власть в Российской
Федерации осуществляется на основе
разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную. Органы
законодательной, исполнительной и судебной
власти самостоятельны. Исходя из
данного конституционного принципа
разделения властей, суды не вправе
вмешиваться в нормотворческую
деятельность органов государственной
власти, определять содержание издаваемых
ими актов, в связи с чем заявленные
требования не подлежат рассмотрению и
разрешению в порядке гражданского
судопроизводства и не могут быть приняты к
рассмотрению Верховного Суда Российской
Федерации по первой инстанции. На
основании изложенного и руководствуясь п. 1
ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, определил: отказать Б. в
принятии заявления о признании незаконным
Приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка
осуществления ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан в
Российской Федерации", т.к. заявленные
требования не подлежат рассмотрению и
разрешению в порядке гражданского
судопроизводства. Настоящее
Определение может быть обжаловано в
Кассационную коллегию Верховного Суда
Российской Федерации в течение десяти
дней.
Читайте также
|