Указ президента рф от 19.11.2002 n 1336 о федеральной программе реформирование государственной службы российской федерации (2003 - 2005 годы)


19 ноября 2002 года N 1336
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2003 - 2005 ГОДЫ)"
В целях повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества постановляю:
1. Считать необходимым осуществить в 2003 - 2005 годах комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Российской Федерации.
2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
создание комплексной нормативно - правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;
разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;
выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово - экономического и материально - технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;
внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;
формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемую Федеральную программу "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа).
4. Определить координатором Программы Администрацию Президента Российской Федерации.
5. Правительству Российской Федерации при подготовке проектов федерального бюджета до 2005 года предусматривать средства для финансирования Программы.
6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации:
определить ответственного за обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
ежегодно информировать Президента Российской Федерации о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих бюджетных средств:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
разработать и утвердить программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 ноября 2002 года
N 1336



Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 ноября 2002 г. N 1336
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2003 - 2005 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2003 - 2005 ГОДЫ)"
Наименование Программы - Федеральная программа "Реформирование
государственной службы Российской
Федерации (2003 - 2005 годы)"
Наименование, номер и дата - поручение Президента Российской
принятия решения Федерации от 15 августа 2001 г.
о разработке Программы N Пр-1496
Координатор Программы - Администрация Президента
Российской Федерации
Государственные заказчики - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации,
Министерство экономического
развития и торговли Российской
Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации, Министерство
внутренних дел Российской
Федерации, Министерство обороны
Российской Федерации
Основные исполнители - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации,
Министерство экономического
развития и торговли Российской
Федерации, Министерство внутренних
дел Российской Федерации,
Министерство обороны Российской
Федерации, Министерство
имущественных отношений Российской
Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации, Министерство
юстиции Российской Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по строительству и
жилищно - коммунальному комплексу,
научно - исследовательские,
образовательные и иные
организации, определяемые на
конкурсной основе в установленном
порядке
Цель Программы - повышение эффективности
государственной службы в целом, ее
видов и уровней, оптимизация
затрат на государственных служащих
и развитие ресурсного обеспечения
государственной службы
Задачи Программы - создание условий для оптимального
организационно - правового
обеспечения государственной службы
определение обязанностей,
полномочий и мер ответственности
государственных служащих на основе
должностных (служебных)
регламентов
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и
оценки деятельности
государственных служащих,
рациональное использование
ресурсов в системе государственной
службы
обеспечение открытости
государственной службы в интересах
развития гражданского общества и
укрепления государства
применение эффективных методов
подбора квалифицированных кадров
для государственной службы, оценки
результатов служебной деятельности
государственных служащих, а также
создание условий для их
должностного (служебного) роста
реализация программ подготовки
кадров для государственной службы
и профессионального развития
государственных служащих
внедрение механизмов выявления и
разрешения конфликта интересов на
государственной службе, а также
законодательного регулирования
профессиональной этики
государственных служащих
создание оптимальных материально -
технических условий для
эффективного функционирования
государственной службы и
исполнения государственными
служащими своих должностных
(служебных) обязанностей
обеспечение развития системы
управления государственной службой
Сроки реализации Программы - 2003 - 2005 годы
Основные мероприятия - совершенствование законодательной
Программы и нормативно - правовой базы по
вопросам реформирования
государственной службы
проведение экспериментов и
осуществление пилотных проектов по
применению новых подходов к
организации федеральной
государственной службы и
обеспечению деятельности
федеральных государственных
служащих
совершенствование подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации государственных
служащих
создание материально -
технических условий для
эффективного функционирования
федеральной государственной службы
формирование системы управления
государственной службой
Объемы и источники - на весь период реализации
финансирования Программы Программы за счет средств
федерального бюджета 539,1 млн.
рублей, в том числе:
научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы -
296,1 млн. рублей;
прочие нужды - 243 млн. рублей
Ожидаемые результаты - приведение нормативно - правовой
реализации Программы базы системы государственной службы
в соответствие со сложившимися
общественными отношениями и новыми
экономическими условиями
создание профессиональной
государственной службы на основе
принципов учета и оценки
результатов служебной деятельности
государственных служащих внедрение
должностных (служебных) регламентов
государственных служащих
достижение качественного уровня
исполнения государственными
служащими должностных (служебных)
обязанностей и оказываемых ими
гражданам и организациям
государственных услуг
создание условий для открытости и
подконтрольности деятельности
аппаратов государственных органов и
государственных служащих
гражданскому обществу
создание основы для
совершенствования финансово -
экономического обеспечения
федеральной государственной службы
повышение эффективности кадровой
политики в системе государственной
службы в целях улучшения кадрового
состава государственных служащих
внедрение механизмов выявления и
разрешения конфликта интересов на
государственной службе, а также
законодательного регулирования
профессиональной этики
государственных служащих
повышение профессионального уровня
государственных служащих
оптимизация численности федеральных
государственных служащих
создание материально - технических
условий для эффективного исполнения
федеральными государственными
служащими должностных (служебных)
обязанностей
формирование системы управления
государственной службой
Система контроля - контроль за реализацией Программы
за выполнением Программы осуществляет координатор Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
Общая численность государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации

Постановления и Указы »
Читайте также