Постановление минтруда рф от 05.03.2004 n 36 об утверждении профессионального стандарта по профессии менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2004 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРОФЕССИИ
"МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА"
Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить профессиональный стандарт по профессии "Менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала" согласно Приложению.
2. Установить срок действия профессионального стандарта по профессии "Менеджер по внутрипроизводственному обучению персонала" по 31 декабря 2005 года.
И.о. Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 5 марта 2004 г. N 36
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПО ПРОФЕССИИ "МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОМУ
ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА"
------------------------T----------------------------------------¬
¦Обобщенная профессия ¦Менеджер по персоналу ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Профессия ¦Менеджер по внутрипроизводственному ¦
¦ ¦обучению персонала ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Направление деятельнос-¦Выявление потребностей в профессиональ- ¦
¦ти работников ¦ном обучении персонала; формирование ¦
¦ ¦учебных групп и состава преподавателей; ¦
¦ ¦организация учебного процесса; контроль ¦
¦ ¦умений и навыков обучаемых; оценка ре- ¦
¦ ¦зультатов эффективности обучения; вза- ¦
¦ ¦имодействие с образовательными учрежде- ¦
¦ ¦ниями; ведение практики учащихся и сту- ¦
¦ ¦дентов; ведение отчетности и статистики;¦
¦ ¦формирование предложений по совершенст- ¦
¦ ¦вованию материально-технической базы ¦
¦ ¦обучения ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требования к практичес-¦Не предъявляются ¦
¦кому опыту работы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требования к необходи- ¦Подлежит добровольной сертификации ¦
¦мости сертификации ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требования к состоянию ¦Особых требований нет ¦
¦здоровья ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦ Второй квалификационный уровень ¦
+-----------------------T----------------------------------------+
¦Наименование должностей¦Менеджер по обучению персонала ¦
¦ ¦Менеджер по внутрипроизводственному ¦
¦ ¦обучению персонала ¦
¦ ¦Менеджер по развитию персонала ¦
¦ ¦Специалист по обучению персонала в ¦
¦ ¦подразделении ¦
¦ ¦Консультант по внутрипроизводственному ¦
¦ ¦обучению персонала ¦
¦ ¦Специалист по проектированию обучения ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Требуемый уровень ¦Квалификация "дипломированный ¦
¦профессионального ¦специалист" ¦
¦образования и обучения ¦Квалификация (степень) "бакалавра" ¦
¦ ¦Профессиональное обучение ¦
L-----------------------+-----------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного ¦
¦уровня: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Сбор и анализ информации по проблемам обучения персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦2. Подготовка информационных материалов к разработке и ¦
¦реализации проектов по обучению персонала ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦3. Формирование учебных групп ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦4. Консультирование инструкторов профессионального обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦5. Контроль умений и навыков обучаемых ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦6. Ведение документации по профессиональному обучению ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦7. Ведение отчетности и статистики по профессиональному ¦
¦обучению ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦8. Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам ¦
¦профессионального обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦9. Подбор преподавательского состава ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦10. Осуществление работ по социальному партнерству ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦11. Подготовка информации для оценки результативности и ¦
¦эффективности обучения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦12. Организация практики учащихся и студентов на производстве ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦13. Идентификация квалификационного уровня персонала в ¦
¦соответствии с требованиями профессиональных стандартов ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦14. Самоменеджмент ¦
L-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых ¦
¦ для выполнения должностных обязанностей ¦
+------------------T----------------------T----------------------+
¦ Должностные ¦Основные умения, навы-¦Основные знания, необ-¦
¦ обязанности ¦ки, необходимые для ¦ходимые для выполнения¦
¦ ¦выполнения должностных¦должностных обязаннос-¦
¦ ¦обязанностей ¦тей ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦1. Сбор и анализ ¦Подготавливать инфор- ¦Основы педагогики и ¦
¦информации по ¦мационные материалы к ¦психологии ¦
¦проблемам обучения¦проектам по обучению ¦Методология и методика¦
¦персонала ¦персонала ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦Вести учебно-отчетную ¦Основы ¦
¦ ¦документацию ¦делопроизводства ¦
¦ ¦Вести отчетность и ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦статистику ¦четности и статистики ¦
¦ ¦Проводить обследования¦Профессиональные ¦
¦ ¦по выявлению потреб- ¦стандарты ¦
¦ ¦ности в обучении пер- ¦Профессиональная ¦
¦ ¦сонала ¦терминология ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦Должностные инструкции¦
¦ ¦ные потребности в ¦обучаемых ¦
¦ ¦профессиональном ¦Культура и психология ¦
¦ ¦обучении работника ¦межличностных ¦
¦ ¦Работать в коллективе ¦отношений ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦телефону ¦переписки ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦Основы информационных ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦технологий ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦Основы экологического ¦
¦ ¦Выявлять потребности ¦природопользования ¦
¦ ¦работодателя, препо- ¦Политика организации в¦
¦ ¦давателей в профессио-¦области подготовки ¦
¦ ¦нальном обучении ¦персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦2. Подготовка ¦Вести учебно-отчетную ¦Организация и методика¦
¦информационных ¦документацию ¦профессионального ¦
¦материалов к ¦Вести отчетность и ¦обучения ¦
¦разработке и ¦статистику ¦Основы педагогики ¦
¦реализации ¦Проектировать ¦Методология и методика¦
¦проектов по ¦профессиональное ¦обучения взрослых ¦
¦обучению персонала¦обучение персонала ¦Основы ¦
¦ ¦Самостоятельно ¦делопроизводства ¦
¦ ¦принимать решения ¦Основы подготовки от- ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦четности и статистики ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦Трудовой кодекс ¦
¦ ¦Формировать предложе- ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ния по совершенствова-¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦нию материально-техни-¦акты в области ¦
¦ ¦ческой базы по профес-¦профессионального ¦
¦ ¦сиональному обучению ¦образования и обучения¦
¦ ¦персонала ¦Профессиональные ¦
¦ ¦Анализировать выявлен-¦стандарты ¦
¦ ¦ные потребности рабо- ¦Профессиональная ¦
¦ ¦тодателя, работника, ¦терминология ¦
¦ ¦преподавателей в ¦Структура организации ¦
¦ ¦обучении персонала ¦Практическая деятель- ¦
¦ ¦Учитывать контекст ор-¦ность организации ¦
¦ ¦ганизации при проекти-¦Технология ¦
¦ ¦ровании курсов обуче- ¦производства ¦
¦ ¦ния ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦продукции ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦Основы информационных ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦Основы экологического ¦
¦ ¦ ¦природопользования ¦
¦ ¦ ¦Безопасное ведение ¦
¦ ¦ ¦технологических ¦
¦ ¦ ¦процессов ¦
¦ ¦ ¦Требования к оборудо- ¦
¦ ¦ ¦ванию для обеспечения ¦
¦ ¦ ¦безопасности работни- ¦
¦ ¦ ¦ков ¦
¦ ¦ ¦Промышленная политика ¦
¦ ¦ ¦организации в области ¦
¦ ¦ ¦обучения персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦3. Формирование ¦Подготавливать инфор- ¦Организация и методика¦
¦учебных групп ¦мационные материалы к ¦профессионального ¦
¦ ¦проектам по обучению ¦обучения ¦
¦ ¦персонала ¦Основы ¦
¦ ¦Работать с руководите-¦делопроизводства ¦
¦ ¦лями подразделений ¦Нормативные правовые ¦
¦ ¦Работать с преподава- ¦акты в области ¦
¦ ¦телями учебных групп ¦профессионального ¦
¦ ¦Вести учебно-отчетную ¦образования и обучения¦
¦ ¦документацию ¦Структура организации ¦
¦ ¦Вести делопроизводство¦Технология ¦
¦ ¦Работать в коллективе ¦производства ¦
¦ ¦Планировать и органи- ¦Требования к качеству ¦
¦ ¦зовывать свою работу ¦продукции ¦
¦ ¦Вести переговоры по ¦Ведение деловой ¦
¦ ¦телефону ¦переписки ¦
¦ ¦Пользоваться персо- ¦Основы компьютерной ¦
¦ ¦нальным компьютером и ¦грамотности ¦
¦ ¦офисной оргтехникой ¦Политика организации в¦
¦ ¦ ¦области подготовки ¦
¦ ¦ ¦персонала ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦4. Консультирова- ¦Подготавливать ¦Методология и методика¦
¦ние инструкторов ¦информационные ¦обучения взрослых ¦
¦ ¦материалы к проектам ¦Профессиональная ¦
¦ ¦по обучению персонала ¦терминология ¦
¦ ¦Вести учебно-отчетную ¦Структура организации ¦
¦ ¦документацию ¦Технология ¦
¦ ¦Выявлять индивидуаль- ¦производства ¦
¦ ¦ные потребности в про-¦Требования

Постановление минтруда рф от 05.03.2004 n 35 об утверждении профессионального стандарта по профессии специалист сухого строительства  »
Постановления и Указы »
Читайте также