ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.12.2005 n САЭ-3-10/670@ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 12.05.2005 n ШС-3-10/201 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ
СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2005 г. N
САЭ-3-10/670@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ФНС РОССИИ
ОТ 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОРЯДКУ
ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ
"РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"
В связи с изданием
совместных приказов Федерального
казначейства и Федеральной налоговой
службы, регламентирующих порядок обмена
информацией в электронном виде между
управлениями Федерального казначейства по
субъектам Российской Федерации и
управлениями Федеральной налоговой службы
по субъектам Российской Федерации,
детализации учета возмещаемых сумм налога
с доходов физических лиц, полученных от
нескольких источников дохода (налоговых)
агентов, находящихся на территории
различных субъектов Российской Федерации,
оптимизации работы с невыясненными
платежами, а также в целях идентификации
показателей базы данных "Расчеты с
бюджетом" регионального уровня,
утвержденной Приказом ФНС России от 12.05.2005 N
ШС-3-10/201, и показателей информационных
ресурсов, утвержденных Приказами ФНС
России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446 "О создании
информационного ресурса результатов
работы по зачетам и возвратам", от 12.07.2005 N
САЭ-3-19/319 "О создании информационного
ресурса "Журнал результатов работы
налоговых органов по принудительному
взысканию недоимки", от 30.05.2005 N ЧД-3-19/219 "О
создании информационного ресурса
результатов работы по обеспечению процедур
банкротства", от 03.05.2005 N ШС-3-04/189 "О создании
информационного ресурса "Журнал учета
совершенных налоговыми органами
юридически значимых действий, исчисленных
и уплаченных сумм государственной пошлины",
от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503 "О порядке учета сумм
обязательных платежей налогоплательщика,
не перечисленных банком в бюджетную
систему Российской Федерации",
приказываю:
1. Внести следующие
изменения и дополнения в Рекомендации по
порядку ведения в налоговых органах базы
данных "Расчеты с бюджетом", утвержденные
Приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201:
1.1. После абзаца 4 пункта 1 раздела I включить
абзац следующего содержания:
"Учет
исчисленных и уплаченных сумм
государственной пошлины осуществляется в
информационном ресурсе "Журнал учета
совершенных налоговыми органами
юридически значимых действий, исчисленных
и уплаченных сумм государственной пошлины",
утвержденном Приказом ФНС России от 03.05.2005 N
ШС-3-04/189@".
1.2. Изложить в новой
редакции:
1.2.1. Абзац 14 пункта 1 раздела
I:
"- блок "зависших" платежей",
заполняемый на основании Журнала учета
сумм обязательных платежей
налогоплательщиков, не перечисленных
банками в бюджетную систему Российской
Федерации, утвержденного Приказом ФНС
России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@".
1.2.2. Абзац 15
пункта 1 раздела I:
"- блок информации по
урегулированной задолженности,
заполняемый на основании Журнала
результатов работы налоговых органов по
принудительному взысканию недоимки,
утвержденного Приказом ФНС России от 12.07.2005
N САЭ-3-19/319@, и Журнала результатов работы по
обеспечению процедур банкротства,
утвержденного Приказом ФНС России от 30.05.2005
N ЧД-3-19/219@".
1.2.3. Последний абзац раздела
II:
"Налоговые органы обязаны довести до
сведения плательщиков коды ОКАТО,
присвоенные конкретным муниципальным
образованиям.".
1.2.4. Первый абзац раздела
III:
"Порядок обмена информацией между
управлениями Федерального казначейства по
субъектам Российской Федерации и
управлениями Федеральной налоговой службы
по субъектам Российской Федерации
определен совместными Приказами
Федерального казначейства и ФНС России от
27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в
электронном виде между управлениями
Федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации и управлениями
Федеральной налоговой службы по субъектам
Российской Федерации", от 07.09.2005 N 16н/САЭ-3-13/432
"Об утверждении структуры и форматов
электронных сообщений при обмене
информацией между управлениями
Федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации и управлениями
Федеральной налоговой службы по субъектам
Российской Федерации".
1.2.5. Второй абзац
пункта 1 раздела IV:
"- информации из
расчетных документов, представляемой
управлениями Федерального казначейства по
субъектам Российской Федерации в
соответствии с совместным Приказом
Федерального казначейства и ФНС России от
27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в
электронном виде между управлениями
Федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации и управлениями
Федеральной налоговой службы по субъектам
Российской Федерации", которая передается
УФНС в нижестоящие налоговые органы.".
1.2.6. Восьмой абзац пункта 1 раздела VIII:
"N -
недоимка, исчисленная по методике,
установленной для определения показателя,
указываемого в графе 15 раздела I "Учет
работы по направлению требований об уплате
налогов и сборов" Журнала результатов
работы налоговых органов по
принудительному взысканию недоимки,
утвержденного Приказом ФНС России от 12.07.2005
N САЭ-3-19/319@".
1.2.7. Четвертый абзац пункта 5
раздела VIII:
"Сумма переплаты
исчисляется по методике, установленной для
определения показателя, указываемого в
графе 7 раздела I "Учет операций налогового
органа при обнаружении переплаты"
информационного ресурса результатов
работы по зачетам и возвратам,
утвержденного Приказом ФНС России от 15.09.2005
N САЭ-3-19/446".
1.2.8. Первый абзац пункта 4
раздела XII:
"Отдел информационных
технологий налогового органа по новому
месту учета налогоплательщика хранит в
архиве автоматизированной информационной
системы карточки "РСБ" налогоплательщика за
текущий год и предыдущие 3 года, полученные
в электронном виде из налогового органа по
прежнему месту учета".
1.2.9. Пункт 6
раздела XII:
"При переходе
налогоплательщика в другой налоговый орган
карточки "РСБ" могут передаваться с
положительным сальдо, как по федеральным
налогам и сборам, так и по региональным и
местным налогам и сборам.
При этом
необходимо учитывать следующее.
При
наличии положительного сальдо по
федеральным налогам (сборам), подлежащим
распределению в различные уровни бюджетной
системы Российской Федерации, региональным
и местным налогам, страховым взносам,
зачисляемым в доходы соответствующих
государственных внебюджетных фондов, в
налоговом органе по новому месту учета по
соответствующему КБК помимо карточки "РСБ"
с новым кодом ОКАТО открывается
дополнительная карточка "РСБ" с кодом ОКАТО,
присвоенным по старому месту учета (за
исключением положительного сальдо по
авансовым расчетам) <*>. Если передается
отрицательное сальдо или положительное
сальдо по авансовым расчетам, то переданное
сальдо отражается в основной карточке с
новым кодом ОКАТО.
--------------------------------
<*> По страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование дополнительная
карточка с кодом ОКАТО по прежнему месту
учета открывается после представления
плательщиком расчета (декларации) за
соответствующий отчетный (налоговый)
период.
В случае если сумма уплаченных
авансовых платежей превышает сумму
начислений по представленному
налогоплательщиком расчету (декларации),
открывается дополнительная карточка "РСБ" с
кодом ОКАТО по старому месту учета, куда
переносится возникшая в связи с этим в
основной карточке "РСБ" сумма переплаты.
В
дополнительную карточку "РСБ" с кодом ОКАТО,
присвоенным по старому месту учета,
переносится положительное сальдо, принятое
из налогового органа по старому месту учета
в соответствии с положениями Приказа ФНС
России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165.
По старому
месту учета налогоплательщика до закрытия
карточек "РСБ" и их передачи по новому месту
учета отделу урегулирования задолженности
рекомендуется урегулировать с
налогоплательщиком все вопросы по
недоимке, задолженности или переплате.
Информация из дополнительных карточек "РСБ"
с кодами ОКАТО по старому месту учета
учитывается при формировании справок о
состоянии расчетов налогоплательщика с
бюджетом в целом по налогу, актов сверок по
формам, утвержденным соответствующими
приказами ФНС России, а также при
формировании соответствующих показателей
статистической налоговой отчетности.
При формировании ИР "Расчеты с бюджетом" для
передачи на региональный уровень
информация из карточек "РСБ" с кодами ОКАТО
муниципальных образований другого
субъекта Российской Федерации не
учитывается.
Для учета сумм,
возмещенных из бюджетов других субъектов
Российской Федерации, а также учета сумм,
возмещенных из бюджета данного субъекта
Российской Федерации на основании решений,
принятых налоговыми органами других
субъектов Российской Федерации,
специалисты отдела учета УФНС ведут
реестры согласно Приложениям N 9 и N 10.
После получения из УФК информации из
ведомости учета возвратов (возмещений)
отбираются сведения с использованием
значений документа основания для возврата,
ИНН и КПП инспекций, межрайонных или
межрегиональных инспекций -
администраторов платежей (по месту
открытия соответствующих карточек "РСБ"),
принявших решение о возврате, ИНН и КПП
плательщика для направления в
соответствующие УФНС.
Информация из
Реестров (Приложения N 9 и N 10) учитывается
при формировании с использованием базы
данных "Расчеты с бюджетом" регионального
уровня показателей о поступивших с учетом
возмещения суммах платежей в формах
статистической отчетности, утвержденных
соответствующими приказами ФНС России.
В случае поступления в налоговый орган
расчетных документов, относящихся к
налогоплательщику, ранее состоявшему на
учете в данном налоговом органе, после
закрытия карточек "РСБ" и передачи их в
соответствии с порядком, установленным
Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165, по
новому месту учета, но оформленных (дата
представления в банк) не позже даты
закрытия карточек "РСБ" по соответствующим
налогам, указанные расчетные документы
подлежат передаче в налоговый орган по
новому месту учета вместе с
соответствующим уведомлением (Приложение N
12).
После получения указанных платежных
документов налоговым органом по новому
месту учета в карточке "РСБ" по
соответствующему налогу (сбору), в связи с
невозможностью отражения указанных сумм
как поступивших в данном субъекте
Российской Федерации, проводится операция
"сторно" путем уменьшения начислений
налогов, пеней, налоговых санкций
соответственно в графах 8, 16 и 21 в порядке,
аналогичном изложенному в разделе XI
настоящих Рекомендаций.
Отдел учета
УФНС того субъекта Российской Федерации, в
налоговом органе которого ранее состоял на
учете налогоплательщик, для учета
указанных поступлений ведет Реестр
согласно Приложению N 11.
Суммы денежных
средств, поступивших на счета УФК данного
субъекта Российской Федерации и отраженные
в этом Реестре, учитываются при
формировании с использованием базы данных
"Расчеты с бюджетом" регионального уровня
показателей о поступивших платежах в
статистической налоговой отчетности за
соответствующий отчетный период.
Денежные средства, поступившие в налоговый
орган по прежнему месту учета после
закрытия карточек "РСБ" и передачи их по
новому месту учета плательщика, по
платежным документам, представленным
налогоплательщиком в банк позже даты
закрытия карточек "РСБ", подлежат возврату
как ошибочно уплаченные".
1.3. Внести
дополнения в пункт 5.6 раздела V:
1.3.1. В
первом абзаце после слов "ИНН, КПП (для
организаций)" включить слово "запрос".
1.3.2. В пятом абзаце добавить текст
следующего содержания:
"В отношении
платежей, поступивших от
налогоплательщиков, ранее состоявших на
учете в данном налоговом органе и
перешедших на учет в другой налоговый
орган, следует руководствоваться
положениями пункта 6 раздела XII настоящих
Рекомендаций.".
1.3.3. Первое предложение
второго абзаца изложить в следующей
редакции:
"Если инспекция, в которой
налогоплательщик состоит на учете,
находится в пределах этого же субъекта
Российской Федерации, то из поступившего
файла расчетных документов выбираются
документы данного плательщика для возврата
в УФНС и последующего направления по
принадлежности вместе с соответствующим
уведомлением (Приложение N 12).".
1.4. Во
втором абзаце пункта 5.7 раздела V после
слова "казначейства" добавить
словосочетание: "а также в случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации".
1.5. В раздел IX
включить пункт 6 следующего содержания:
"6. В целях учета операций, связанных с
возмещением налога на доходы физических
лиц, на основании представленной налоговой
декларации по налогу на доходы с физических
лиц (форма 3-НДФЛ) по месту учета (жительства)
налогоплательщика, открываются карточки
"РСБ" с признаком "Ф". В случае, если
налогоплательщиком получены доходы от
нескольких источников, находящихся на
территории разных муниципальных
образований, открывается несколько
карточек "РСБ" с признаком "Ф". В призначной
части таких карточек указываются коды
ОКАТО тех муниципальных образований,
средства которых привлекаются для
возмещения налога на доходы физических
лиц.
После утверждения руководителем
(заместителем руководителя) налогового
органа подготовленного отделом
урегулирования задолженности решения о
возврате налогоплательщику излишне
уплаченных сумм налога на доходы
физических лиц в карточках "РСБ" с кодом
ОКАТО соответствующего муниципального
образования проводятся следующие
операции:
в графе 4 указывается данное
решение и его N;
в графе 5 - дата
утверждения решения;
в графе 8 - сумма к
уменьшению начислений, равная сумме,
отраженной в решении, указанном в графе 4.
Фактически возмещенные из
соответствующего бюджета суммы отражаются
в графе 13 указанных карточек.
При
формировании справок о состоянии расчетов
налогоплательщика с бюджетом в целом по
налогу на доходы физических лиц, а также
актов сверок по формам, утвержденным
соответствующими приказами ФНС России,
учитываются данные всех карточек "РСБ" с
признаком "Ф" и кодами ОКАТО муниципальных
образований другого субъекта Российской
Федерации.
При формировании ИР "Расчеты
с бюджетом" для передачи на региональный
уровень информация из карточек "РСБ" с
признаком "Ф" и кодами ОКАТО муниципальных
образований другого субъекта Российской
Федерации не учитывается.
Учет сумм,
возмещенных из бюджетов других субъектов
Российской Федерации, а также сумм,
возмещенных из бюджета данного субъекта
Российской Федерации на основании решений
о возврате сумм налога на доходы физических
лиц, принятых налоговыми органами других
субъектов Российской Федерации по месту
жительства налогоплательщиков, ведется в
соответствующих реестрах (Приложения N 9 и
10).".
1.6. В разделе XI после абзаца седьмого
добавить текст следующего содержания:
"На основании решения о приостановлении
права на реструктуризацию задолженности,
предоставленного в соответствии