Приказ росприроднадзора от 03.09.2004 n 15 об утверждении положения об управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования (росприроднадзора) по нижегородской области
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 3
сентября 2004 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии
с Положением о Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования,
утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 400,
приказываю:
Утвердить прилагаемое
Положение об Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Нижегородской
области.
Руководитель
В.И.ВОЛОХ
Утверждено
Приказом
Федеральной
службы по надзору в
сфере
природопользования
от 3
сентября 2004 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В
СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по
Нижегородской области, сокращенное
наименование - Управление Росприроднадзора
по Нижегородской области (далее -
Управление), является территориальным
органом Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования, осуществляющим
свои полномочия на территории
Нижегородской области (далее именуется
территорией осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области, нормативными
правовыми актами Министерства природных
ресурсов Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования и
настоящим Положением.
3. Управление
осуществляет возложенные на него
полномочия непосредственно и во
взаимодействии с другими территориальными
органами Росприроднадзора, федеральных
органов исполнительной власти на
территории осуществления полномочий,
органами исполнительной власти
Нижегородской области, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями, иными организациями и
гражданами.
4. Положение об Управлении,
изменения и дополнения, вносимые в него,
утверждаются приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования.
Управление подчиняется непосредственно
Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования, а в оперативном
отношении - Главному управлению
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по
Приволжскому федеральному округу.
Управление является правопреемником
Главного управления (Управления) природных
ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по Нижегородской области в
отношении его обязательств по контролю и
надзору, а также имущества согласно
передаточному акту.
II. Полномочия
5.
Управление в пределах своей компетенции
осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
5.1.
Контроль и надзор:
5.1.1. В области охраны,
использования и воспроизводства объектов
животного, растительного мира и среды их
обитания (кроме объектов охоты и
рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия.
5.1.2. В области организации
и функционирования особо охраняемых
природных территорий федерального
значения.
5.1.3. За геологическим
изучением, рациональным использованием и
охраной недр.
5.1.4. За состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
5.1.5. За
использованием и охраной водных
объектов.
5.1.6. За безопасностью
гидротехнических сооружений (соблюдением
норм и правил безопасности), кроме
гидротехнических сооружений
промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений.
5.1.7.
Государственный земельный контроль в
пределах своей компетенции в отношении
земель водного фонда, лесного фонда, земель
лесов, не входящих в лесной фонд, и особо
охраняемых природных территорий.
5.2.
Выдает в установленном порядке разрешения
(лицензии) на:
5.2.1. Добывание объектов
животного мира, не отнесенных к объектам
охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.2.2. Содержание и разведение в полувольных
условиях и искусственно созданной среде
обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и
рыболовства.
5.3. Согласовывает
материалы для выдачи разрешений (лицензий)
на:
5.3.1. Добывание объектов животного и
растительного мира, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации.
5.3.2. Оборот
диких животных, принадлежащих к видам,
занесенным в Красную книгу Российской
Федерации.
5.3.3. Вывоз (ввоз) из
Российской Федерации (в Российскую
Федерацию) зоологических коллекций.
5.3.4.
Экспорт диких животных, дикорастущих
растений, костей ископаемых животных,
слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов.
5.3.5. Экспорт
рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих
водных беспозвоночных, развивающейся икры,
молоки (спермы) осетровых, лососевых и
частиковых рыб (только живых).
5.4.
Организует и проводит в порядке,
определяемом Правительством Российской
Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
5.4.1. Проектов правовых актов
Нижегородской области, реализация которых
может привести к негативным воздействиям
на природные ресурсы,
нормативно-технических и
инструктивно-методических документов,
утверждаемых органами государственной
власти Нижегородской области и
регламентирующих хозяйственную
деятельность, в том числе использование
природных ресурсов.
5.4.2. Материалов,
подлежащих утверждению органами
государственной власти Нижегородской
области, и предшествующих разработке
прогнозов развития и размещения
производительных сил на территории
Нижегородской области, в том числе:
проектов генеральных схем расселения,
природопользования и территориальной
организации производительных сил
субъектов Российской Федерации;
проектов территориальных комплексных схем
охраны природы и природопользования.
5.4.3. Документации, обосновывающей
соглашения о разделе продукции и
концессионные договоры, а также другие
договоры, предусматривающие использование
природных ресурсов, находящихся в ведении
Нижегородской области и органов местного
самоуправления.
5.4.4. Материалов
комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в
пределах территории Нижегородской области,
для последующего придания им правового
статуса особо охраняемых природных
территорий Нижегородской области и
местного значения.
5.4.5. Проектов схем
охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов,
находящихся в ведении Нижегородской
области, иной проектной документации в этой
области, в том числе проектов
лесоустройства, землепользования,
охотоустройства.
5.4.6. Проектов
рекультивации земель, нарушенных в
результате геологоразведочных, добычных,
взрывных и иных видов работ.
5.4.7.
Материалов, обосновывающих получение
лицензий на осуществление деятельности,
способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых
не относится к компетенции федеральных
органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов
животного и растительного мира.
5.4.8.
Иных видов документации, которая
обосновывает хозяйственную и иную
деятельность и реализация которой способна
оказать прямое или косвенное воздействие
на окружающую природную среду, охрану и
использование природных ресурсов.
5.5.
Осуществляет в пределах компетенции
мониторинг объектов животного мира.
5.6.
Осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о результатах контрольной и
надзорной деятельности в сфере
природопользования и охраны окружающей
среды на территории Нижегородской области
с представлением ее в Росприроднадзор и
Главное управление Росприроднадзора по
Приволжскому федеральному округу в
составе, объеме и сроки, устанавливаемые
Росприроднадзором и Главным управлением
Росприроднадзора по Приволжскому
федеральному округу.
5.7. Осуществляет
функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на
содержание Управления и реализацию
возложенных на него функций.
5.8.
Организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
обращений граждан, принимает по ним решения
и направляет заявителям ответы в
установленный законодательством
Российской Федерации срок.
5.9.
Обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
5.10. Обеспечивает
мобилизационную подготовку Управления.
5.11. Организует и проводит мероприятия по
обеспечению собственной безопасности.
5.12. Проводит служебные расследования по
фактам и информации о злоупотреблениях,
коррупции и других нарушений
законодательства Российской Федерации,
установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым
причастны или могут быть причастны
сотрудники, наделенные полномочиями
государственных инспекторов, и другие
сотрудники Управления.
5.13. Осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Управления.
5.14. Осуществляет по
поручению Росприроднадзора
непосредственно или через Главное
управление Росприроднадзора по
Приволжскому федеральному округу иные
функции в установленной сфере
деятельности.
6. Управление и его
должностные лица, являющиеся
государственными инспекторами по контролю
и надзору в сфере природопользования и
государственного экологического контроля,
для осуществления своих полномочий имеют
право:
6.1. Посещать с целью проверки
предприятия, учреждения и организации,
объекты хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности,
знакомиться с необходимыми для
осуществления контрольных мероприятий
материалами и документами, получать
необходимую информацию, составлять по
результатам проверок акты, протоколы,
давать обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений
законодательства Российской Федерации,
режима пользования недрами, водными
объектами, порядка пользования участками
лесного фонда и лесами, не входящими в
лесной фонд, землями, а также экологических
норм и правил в установленной сфере
деятельности.
6.2. Приостанавливать или
ограничивать в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке право пользования участками недр,
водными объектами, участками лесного фонда,
а также хозяйственную и иную деятельность,
осуществляемую с нарушением требований
законодательства Российской Федерации в
области природопользования и охраны
окружающей среды, экологических норм и
правил, заключений государственной
экологической экспертизы, направлять
представления об аннулировании лицензий
(разрешений), выданных другими органами
исполнительной власти, в случае нарушения
указанных требований, норм и правил.
6.3.
Направлять в судебные инстанции, органы
прокуратуры Российской Федерации, органы
внутренних дел Российской Федерации,
органы Федеральной налоговой службы и иные
государственные органы материалы о
выявленных в результате проверок
нарушениях, заявлять в установленном
законом порядке иски о возмещении ущерба
(вреда), причиненного недрам, водным
объектам, лесам, землям, окружающей
среде.
6.4. Рассматривать в случаях и
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дела об
административных правонарушениях и
применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные
органы материалы о привлечении к
ответственности лиц, виновных в нарушении
обязательных требований в сфере
природопользования.
6.5. Применять
предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные
на недопущение и (или) ликвидацию
последствий, вызванных нарушением
юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области
природопользования и охраны окружающей
среды.
6.6. Во взаимодействии с
территориальными органами специально
уполномоченных на то органов
государственной власти останавливать и
осматривать российские и иностранные суда
и другие плавучие средства для проверки
соблюдения требований природоохранного
законодательства, экологических норм и
правил и в случае выявления нарушений в
этой сфере задерживать их до решения
вопроса о возмещении вреда, причиненного
окружающей среде.
6.7. Заказывать
проведение необходимых исследований,
испытаний, освидетельствований, экспертиз,
измерений, заключений, анализов и оценок,
включая научные исследования по вопросам
осуществления надзора и контроля в
установленной сфере деятельности.
6.8.
Привлекать для проработки вопросов в
установленной сфере деятельности научные и
иные организации, ученых и специалистов.
6.9. Давать разъяснения государственным
органам, органам местного самоуправления,
юридическим и физическим лицам по вопросам,
отнесенным к сфере ведения Управления.
6.10. Запрашивать и получать в установленном
порядке от федеральных органов
исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
расположенных на территории Нижегородской
области, органов местного самоуправления,
организаций природопользователей
информацию по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
6.11.
Пользоваться в установленном порядке
банками (базами) данных Росприроднадзора, а
также Федерального агентства по
недропользованию, Федерального агентства
лесного хозяйства, Федерального агентства
водных ресурсов и находящихся в их ведении
территориальных органов и
подведомственных организаций (в части,
касающейся полномочий территориального
органа).
7. Должностные лица Управления
имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, при исполнении
служебных обязанностей хранить, носить и
применять оружие и специальные средства, в
установленном порядке обеспечиваются
форменной одеждой.
8. Решения
Управления, принятые в пределах его
компетенции, являются обязательными для
исполнения юридическими и физическими
лицами.
III. Организация деятельности
9.
Управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Министром природных ресурсов
Российской Федерации по представлению
Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет
персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление
полномочий и результаты его работы.