ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2002 n 352 (ред. от 26.12.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 352
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251,
от 06.12.2004 N 740, от 26.12.2005 N 805,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 352
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251,
от 06.12.2004 N 740, от 26.12.2005 N 805,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
Наименование - Федеральная программа "Реформирование
Программы системы военного образования
в Российской Федерации на период
до 2010 года"
Основание для - поручение Президента Российской Федерации
разработки от 4 июля 2000 г. N Пр-1404;
Программы поручение Правительства
Российской Федерации от 22 августа 2001 г.
N ИК-П4-14857
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
государственным заказчиком Программы определено Минобороны России. Государственный - Министерство обороны Российской Федерации
заказчик Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2004 N 740)
Участники - Министерство внутренних дел Российской
Программы Федерации, Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Федеральное агентство специального
строительства
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251,
от 06.12.2004 N 740)
Разработчик - Министерство обороны Российской Федерации
Программы
Цель Программы - приведение количественных и качественных
параметров системы военного образования
в Российской Федерации в соответствие
со структурой, численностью и задачами
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований
и органов
Задачи Программы - создание организационно-правовых
и экономических условий для полного
удовлетворения потребностей Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов в офицерах
при рациональном использовании средств
федерального бюджета, выделяемых на их
подготовку;
повышение качества военного образования,
приведение уровня профессиональной
подготовленности офицеров в соответствие
с нормативными правовыми актами и
требованиями военно-профессиональной
деятельности;
повышение эффективности управления
военным образованием
организация решения задач военного
образования на базе гражданских высших
учебных заведений
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
Сроки и этапы - 2003 - 2010 годы:
реализации первый этап - 2003 - 2005 годы;
Программы второй этап - 2006 - 2010 годы
Основные - военные образовательные учреждения
исполнители высшего профессионального образования и
Программы другие государственные образовательные
учреждения высшего профессионального
образования и организации, выбранные на
конкурсной основе
Объемы и источники - объем финансирования Программы на первом
финансирования этапе (без учета расходов на оптимизацию
Программы сети (сокращение количества) военных
образовательных учреждений высшего
профессионального образования)
составляет 401,4 млн. рублей, в том
числе научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 16,6 млн. рублей,
прочие расходы - 384,8 млн. рублей.
Источник финансирования - федеральный
бюджет (раздел "Военная реформа"
функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации).
Объем финансирования Программы на втором
этапе (в ценах соответствующих лет)
за счет средств федерального бюджета,
выделяемых Министерству обороны
Российской Федерации, составляет
2907,34 млн. рублей, в том числе
государственные капитальные вложения -
2113,5 млн. рублей, научно-исследова-
тельские и опытно-конструкторские
работы - 40,87 млн. рублей,
прочие расходы - 752,97 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
Ожидаемые - создание организационно-правовых
результаты и экономических условий эффективного
реализации функционирования системы военного
Программы образования в соответствии с потребностями
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов
в офицерах;
создание оптимальной сети военных
образовательных учреждений высшего
профессионального образования,
соответствующей интересам Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов и
экономическим возможностям государства;
модернизация материально-технической
базы и информационно-методического
обеспечения образовательного процесса;
повышение квалификации преподавательского
состава и степени укомплектованности
воинских должностей в военных
образовательных учреждениях высшего
профессионального образования,
обеспечивающих подготовленность офицеров
на высоком профессиональном уровне;
создание эффективной системы
управления военным образованием
в Российской Федерации
Система - контроль за исполнением Программы
организации осуществляется с учетом положений
контроля за порядка разработки и реализации
исполнением федеральных целевых программ и
Программы межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует
Российская Федерация, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).
Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения).
Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).
Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.
В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20 - 25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений.
За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.
Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.
Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.
С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.
Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.
На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:
капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов;
реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2002 n 352 (ред. от 06.12.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также