ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2003 n 523 (ред. от 31.12.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ НА 2004 - 2007 ГОДЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа
2003 г. N 523
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ,
ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ,
РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И
ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ"
НА 2004 - 2007 ГОДЫ
(в ред.
Постановлений Правительства РФ от 21.07.2004 N
364,
от 31.12.2004 N 889)
В целях создания
условий, обеспечивающих последовательный
переход к комплектованию воинских
должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, гражданами, в добровольном
порядке поступающими на военную службу на
эти должности, а также создания боеготовых,
профессионально подготовленных воинских
частей Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
Федеральную целевую программу "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007
годы (далее именуется - Программа).
2.
Утвердить государственным заказчиком -
координатором Программы Министерство
обороны Российской Федерации,
государственными заказчиками Программы -
Министерство внутренних дел Российской
Федерации и Федеральную службу
безопасности Российской Федерации.
3.
Министерству финансов Российской
Федерации и Министерству экономического
развития и торговли Российской Федерации
предусматривать при формировании проектов
федерального бюджета на 2004 - 2007 годы
финансирование Программы по разделам
федерального бюджета "Национальная
оборона" и "Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности
государства". Финансирование расходов на
реализацию Программы осуществлять по
целевой статье функциональной
классификации расходов бюджетов
Российской Федерации по разделам
федерального бюджета "Национальная
оборона" и "Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности
государства".
4. Министерству обороны
Российской Федерации разработать
совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная служба, и
представить в установленном порядке в IV
квартале 2003 г. проект федерального закона,
устанавливающего с 1 января 2008 г. срок
военной службы по призыву один
год.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2003 г. N
523
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ,
ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ,
РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И
ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ"
НА 2004 - 2007 ГОДЫ
(в ред.
Постановлений Правительства РФ от 21.07.2004 N
364,
от 31.12.2004 N 889)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕХОД
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ,
ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ,
РЯДА СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ"
НА
2004 - 2007 ГОДЫ
Наименование - Федеральная
целевая программа "Переход к
Программы
комплектованию военнослужащими,
проходящими
военную службу по
контракту, ряда соединений
и
воинских частей" на 2004 - 2007 годы
Основание
для - Послание Президента Российской
Федерации
разработки Федеральному
Собранию Российской Федерации в
Программы 2003 году
Государственный -
Министерство обороны Российской
Федерации
заказчик -
координатор
Программы
Государственные -
Министерство внутренних дел Российской
заказчики Федерации, Федеральная
служба безопасности
Программы
Российской Федерации
Основные -
Министерство обороны Российской
Федерации,
разработчики
Министерство финансов Российской
Федерации,
Программы Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерство
внутренних
дел Российской
Федерации, Федеральная служба
безопасности Российской Федерации
Цели
Программы - обеспечение перехода к
комплектованию
военнослужащими, проходящими военную
службу
по контракту, воинских
должностей, подлежащих
замещению солдатами, матросами, сержантами
и
старшинами, и
совершенствование боевой
готовности соединений и воинских частей
постоянной готовности
Вооруженных Сил Российской
Федерации, воинских частей пограничных
войск и
внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
Основные задачи -
обеспечение перехода к профессиональной
армии на
Программы основе
комплектования военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту,
воинских
должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, в
соединениях и
воинских частях постоянной
готовности Вооруженных Сил Российской
Федерации,
воинских частях
пограничных войск и внутренних
войск Министерства внутренних дел
Российской
Федерации;
поэтапный перевод этих соединений и
воинских
частей на
комплектование военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту,
воинских
должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, и
соответствующая
корректировка системы подготовки
и накопления мобилизационных людских
ресурсов;
совершенствование
боевой готовности указанных
соединений и воинских частей за счет
повышения
уровня боевой
подготовки и профессионального
мастерства военнослужащих, проходящих
военную
службу по
контракту
Срок реализации - 2004 - 2007 годы
Программы
Основные - изменение
условий расквартирования
мероприятия
военнослужащих, проходящих военную
службу по
Программы контракту на
воинских должностях, подлежащих
замещению солдатами, матросами,
сержантами и
старшинами, в
соединениях и воинских частях
постоянной готовности Вооруженных Сил
Российской
Федерации,
воинских частях пограничных войск и
внутренних войск Министерства
внутренних дел
Российской
Федерации;
достижение
нормативного уровня боевой подготовки
и материально-технического
обеспечения этих
соединений и
воинских частей;
создание
условий для устойчивого
функционирования системы
комплектования
Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и
органов
военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту на воинских должностях,
подлежащих
замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами;
поддержание
технической оснащенности указанных
соединений и воинских
частей
Исполнители - Министерство
обороны Российской Федерации,
основных
Министерство внутренних дел
Российской
программных Федерации,
Федеральная служба безопасности
мероприятий Российской Федерации,
организации и предприятия,
определяемые на конкурсной основе
Объем
и - на реализацию Программы
предусматриваются
источники
средства в размере 79091,65 млн. рублей.
финансирования Финансирование расходов
на реализацию Программы
Программы
осуществляется по целевой статье
функциональной
классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации по разделам федерального
бюджета
"Национальная
оборона" и "Правоохранительная
деятельность и обеспечение
безопасности
государства".
Объем финансирования
мероприятий Программы в
2004 -
2007 годах уточняется при разработке
проекта федерального бюджета на
очередной год
Контроль за - контроль за
реализацией Программы осуществляет
реализацией государственный заказчик -
координатор Программы
Программы
совместно с другими государственными
заказчиками
Программы
Ожидаемые - обеспечение
условий для укомплектования до 2007
результаты года военнослужащими,
проходящими военную службу
реализации
по контракту, воинских должностей,
подлежащих
Программы замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, в соединениях и воинских
частях
постоянной готовности
Вооруженных Сил Российской
Федерации, воинских частях пограничных
войск и
внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
планомерное замещение военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту,
воинских
должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, в
этих
соединениях и воинских частях (в первую
очередь в воинских частях,
выполняющих задачи и
(или)
дислоцированных в "горячих точках");
создание условий для заключения
первых
контрактов гражданами,
поступающими на военную
службу по контракту на воинские
должности,
подлежащие
замещению солдатами, матросами,
сержантами и старшинами, в указанных
соединениях
и воинских
частях, и увеличение численности
военнослужащих, проходящих военную
службу по
контракту на этих
должностях, с 22,1 тыс.
человек
до 147,578 тыс. человек;
снижение
сложившейся в обществе
неудовлетворенности существующей
системой
комплектования
военнослужащими, проходящими
военную службу по призыву, Вооруженных
Сил
Российской Федерации,
других войск, воинских
формирований и органов и направлением
этих
военнослужащих для
прохождения военной службы в
"горячих точках";
создание
предпосылок для сокращения с 2008 года
срока военной службы по призыву до
одного года
1. Обоснование
необходимости
разработки Федеральной
целевой программы
"Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими
военную службу по
контракту, ряда соединений
и воинских
частей" на 2004 - 2007 годы
и организация ее
выполнения
Основами государственной
политики Российской Федерации по военному
строительству определены до 2010 года
основные направления военного
строительства, одним из которых является
совершенствование системы подготовки
мобилизационных ресурсов и комплектования
Вооруженных Сил Российской Федерации
(далее именуются - Вооруженные Силы), других
войск, воинских формирований и органов.
На протяжении веков в России система
комплектования Вооруженных Сил
базировалась на традиционном восприятии
воинской обязанности как особой
нравственной нормы, а призыва на военную
службу - как священной обязанности перед
Отечеством.
Однако за последнее
десятилетие ряд факторов, в том числе
политических, идеологических,
демографических, экономических и
социальных, оказал негативное воздействие
на состояние системы комплектования
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и органов, резко сократив
возможность призыва граждан на военную
службу в объеме, обеспечивающем
потребности обороны и безопасности
страны.
При этом развитие средств, форм
и способов вооруженной борьбы выдвигает
новые требования к профессиональной
подготовке военнослужащих. Внедрение
передовых информационных технологий в
основные звенья боевого управления,
вооружение и военную технику,
необходимость существенного увеличения
боевого потенциала как воинских
подразделений, так и каждого
военнослужащего в условиях ресурсных
ограничений неизбежно ставит вопрос о
профессионализации военной службы.
Необходимость профессионализации военной
службы обусловлена тем, что в сложившихся
политических, экономических и
демографических условиях необходимо
совершенствовать систему комплектования
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и органов путем
первоочередного перехода к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную
службу по контракту, воинских должностей,
подлежащих замещению солдатами, матросами,
сержантами и старшинами (далее именуются -
солдаты и сержанты), в соединениях и
воинских частях постоянной готовности
Вооруженных Сил, воинских частях
пограничных войск и внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (далее именуются - внутренние
войска). В дальнейшем необходимо с учетом
экономических и социально-демографических
условий распространить такой способ
комплектования на все Вооруженные Силы,
другие войска, воинские формирования и
органы.
Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную
службу по контракту, воинских должностей,
подлежащих замещению солдатами и
сержантами, в этих соединениях и воинских
частях, а также связанные с этим изменения
системы подготовки и накопления
мобилизационных людских ресурсов являются
сложным процессом, имеющим многоплановый
характер.
Мировая и отечественная
практика показывает, что эффективное
управление таким процессом может быть
обеспечено только в рамках Федеральной
целевой программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских частей" (далее
именуется - Программа), предусматривающей