РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 31.05.2005 n 786р (с изм. от 29.12.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГРУЗОВ В КРУПНОТОННАЖНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ДАЛЬРЕФТРАНС
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. N
786р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ
УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ
ОБЩЕСТВОМ
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ГРУЗОВ В КРУПНОТОННАЖНЫХ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С
ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"ДАЛЬРЕФТРАНС"
(с изм., внесенными
распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2005 N 2321р)
В
соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок
железнодорожным транспортом
скоропортящихся грузов, утвержденных
Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 37
(зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003
г., N 4762), и пунктом 4 примечания к Перечню,
утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 4
ноября 2004 г. N 3532р "Об утверждении Перечня
скоропортящихся грузов и предельных сроков
их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных
контейнерах":
1. Утвердить согласованное
с ООО "Дальрефтранс" прилагаемое Положение
об условиях перевозок открытым акционерным
обществом "Российские железные дороги"
грузов в крупнотоннажных рефрижераторных
контейнерах общества с ограниченной
ответственностью "Дальрефтранс" (далее -
Положение).
2. Установить, что Положение
применяется по 31 декабря 2005 г.
3.
Начальникам железных дорог:
заключать с
ООО "Дальрефтранс" договоры перевозки
грузов на особых условиях,
предусматривающие применение Положения;
довести настоящее распоряжение до
сведения причастных работников.
Первый
вице-президент
ОАО "РЖД"
Х.Ш.ЗЯБИРОВ
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 мая 2005 г. N
786р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ГРУЗОВ В
КРУПНОТОННАЖНЫХ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАЛЬРЕФТРАНС"
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение
определяет условия перевозок
скоропортящихся грузов (далее - СПГ)
открытым акционерным обществом "Российские
железные дороги" (ОАО "РЖД") в
крупнотоннажных рефрижераторных
контейнерах (далее - КРК), принадлежащих или
арендованных обществом с ограниченной
ответственностью "Дальрефтранс" (далее - ООО
"Дальрефтранс"), а также организацию
перевозок и порядок обслуживания КРК при
указанных перевозках.
1.2.
Транспортно-экспедиционное обслуживание
перевозок СПГ в КРК и техническое
обслуживание КРК производится ООО
"Дальрефтранс".
1.3. В КРК перевозятся СПГ
с охлаждением или отоплением в
соответствии с перечнем скоропортящихся
грузов и предельных сроков их перевозки ОАО
"РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее -
Перечень), утвержденным распоряжением ОАО
"РЖД" от 4 ноября 2004 г. N 3532р.
В одном КРК
разрешается совместная перевозка СПГ
разных наименований, не выделяющих и не
воспринимающих запахи, имеющих одинаковые
условия перевозки и способ обслуживания.
При такой совместной перевозке срок
доставки СПГ не должен превышать
предельного срока перевозки,
установленного Перечнем для наименее
стойкого к порче скоропортящегося груза в
КРК.
1.4. Для перевозок СПГ используются
КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА
со встроенным несъемным
холодильно-отопительным оборудованием (без
навесных дизель-генераторов). Наружные
(габаритные) размеры КРК должны совпадать с
аналогичными параметрами универсальных
крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК)
соответствующего типоразмера.
Холодильно-отопительное оборудование КРК
класса С должно обеспечивать поддержание
температурного режима в грузовом помещении
КРК в пределах от плюс 12 °С до минус 20 °С
включительно при средней температуре
наружного воздуха от минус 40 °С до плюс 30
°С.
Общий коэффициент теплопередачи
ограждений кузова КРК (далее - коэффициент
К) не должен превышать 0,4 Вт/(кв. м К).
1.5.
КРК должны отвечать требованиям
международного стандарта ИСО 1496-2-88.
1.6.
КРК должны иметь маркировку установленного
образца в соответствии с Правилами
перевозок железнодорожным транспортом
грузов в универсальных контейнерах,
утвержденными Приказом МПС России от 18 июня
2003 г. N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19
июня 2003 г., N 4765), и Правилами перевозок
железнодорожным транспортом грузов в
специализированных контейнерах,
утвержденными Приказом МПС России от 18 июня
2003 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19
июня 2003 г., N 4768).
КРК должны иметь
опознавательные буквенные обозначения -
F<...>
В соответствии с добавлением 1 к
Приложению 1 к Соглашению о международных
перевозках скоропортящихся пищевых
продуктов и о специальных транспортных
средствах, предназначенных для этих
перевозок, принятому Комитетом по
внутреннему транспорту Европейской
Экономической Комиссии Организации
Объединенных Наций и вступившему в силу с 21
ноября 1976 г., с поправками, внесенными по
состоянию на 7 ноября 2003 г. (издание ООН,
ECE/TRANS/165) (далее - СПС), на борту КРК должно
находиться свидетельство СПС (или его
заверенная фотокопия) на русском языке,
выданное компетентным органом страны, в
которой этот КРК был изготовлен или
зарегистрирован. Значение коэффициента К,
указанное в свидетельстве СПС или его
заверенной копии, должно соответствовать
значению коэффициента К, указанному в
пункте 1.4 настоящего Положения.
Свидетельство СПС или его заверенная
фотокопия должны предъявляться ООО
"Дальрефтранс" по первому требованию
работников железнодорожных станций и
контролирующих органов.
Если на КРК
установлена табличка-свидетельство,
приведенная в добавлении 3 к Приложению 1 к
СПС, то она признается в качестве
эквивалента свидетельства СПС.
Табличка-свидетельство СПС должна
сниматься с КРК, как только значение его
коэффициента К становится более 0,4 Вт/(кв. м
К).
1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних
КРК производится на сцепах
специализированных платформ (далее -
платформы) с вагоном
дизель-электростанцией (со служебным
помещением) или с рефрижераторной секцией
(сцеп или сцепы). При этом используются
собственные или арендованные ООО
"Дальрефтранс" платформы, вагоны
дизель-электростанции со служебным
помещением и рефрижераторные секции.
1.8.
Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения,
отопления производится на сцепах без
расцепки на всем пути следования в
сопровождении обслуживающей бригады
механиков ООО "Дальрефтранс" назначением на
одну железнодорожную станцию.
Если на
сцепе одновременно перевозятся несколько
наименований СПГ в КРК в режимах
охлаждения, отопления, то срок доставки
всех СПГ не должен превышать наименьшего
предельного срока перевозки СПГ на этом
сцепе.
При перевозке СПГ в КРК в режиме
охлаждения или отопления на одну платформу
устанавливаются один или два 20-футовых или
один 40-футовый КРК.
1.9. При перевозке СПГ
в КРК в режиме охлаждения или отопления на
сцепе, в состав которого входит вагон
дизель-электростанция, к одному вагону
дизель-электростанции может прицепляться
не более восьми платформ с гружеными КРК (по
четыре платформы с каждой стороны вагона
дизель-электростанции), а при перевозке в
КРК неохлажденных плодоовощей - не более
шести платформ.
1.10. При перевозке СПГ в
КРК в режиме охлаждения или отопления на
сцепе, в состав которого входит
рефрижераторная секция, количество
платформ для КРК не должно превышать восьми
единиц.
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:
имеются в виду Правила перевозок грузов
железнодорожным транспортом с
сопровождением и охраной
грузоотправителей, грузополучателей, утв.
Приказом МПС РФ N 38 от 18.06.2003, а не от 18.11.2003.
1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО
"Дальрефтранс" выполняет функции
проводников (далее - механики-проводники) в
соответствии с Правилами перевозок
железнодорожным транспортом СПГ с
сопровождением и охраной
грузоотправителей, грузополучателей,
утвержденными Приказом МПС России от 18
ноября 2003 г. N 38 (зарегистрирован Минюстом
России 30 ноября 2003 г., N 4864).
Механики-проводники должны иметь
удостоверения установленной формы,
выдаваемые железнодорожной станцией
отправления.
Механики-проводники несут
ответственность за сохранность и качество
СПГ при перевозке, сохранность КРК,
оборудования КРК, вагона
дизель-электростанции и рефрижераторной
секции.
Механики-проводники выполняют
техническое обслуживание вагона
дизель-электростанции, рефрижераторной
секции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе,
при загрузке и выгрузке из них СПГ, в пути
следования, а также в период нахождения КРК
на площадке специализированного
контейнерного терминала, контролируют
установку и снятие груженых и порожних КРК
на (с) платформы сцепа, осуществляют
подключение (отключение) КРК к (от)
источнику энергоснабжения, обеспечивают
поддержание температурного режима в КРК.
При необходимости механики-проводники
производят текущий ремонт
дизель-генераторов в вагоне
дизель-электростанции, оборудования КРК и
сцепа. О проведенном ремонте и выполненном
техническом обслуживании делается запись в
рабочем журнале формы ВУ-85 (далее - рабочий
журнал), которая заверяется подписью
руководителя механиков-проводников.
1.12.
Энергоснабжение холодильно-отопительного
оборудования КРК осуществляется
централизованно от дизель-генераторов
вагона дизель-электростанции, находящегося
постоянно в составе сцепа.
Энергоснабжение оборудования груженых СПГ
КРК, снятых с сцепа на контейнерном
терминале, осуществляется от постороннего
источника трехфазного тока напряжением 380
В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности
подключения груженых СПГ КРК к
постороннему источнику тока СПГ из КРК
должны быть выгружены или груженый КРК с
СПГ должен быть вывезен ООО "Дальрефтранс" с
железнодорожной станции не позднее чем
через 6 часов после отключения этого КРК от
электросети сцепа.
1.13. Контроль за
температурой внутри грузового помещения
КРК осуществляется с помощью электронного
запоминающего устройства, ленточного
термографа-самописца или любым другим
доступным способом.
1.14. Перевозка
груженых и порожних КРК производится между
железнодорожными станциями, открытыми для
операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в
местах общего и необщего пользования,
указанными в Тарифном руководстве N 4.
Отправление КРК на железнодорожную станцию
назначения, открытую для работы с УКК,
производится только при наличии на
железнодорожной станции отправления
письменного согласия грузополучателя на
прием и своевременный вывоз КРК с
контейнерного терминала железнодорожной
станции назначения.
Перевозка СПГ в КРК
с участием железнодорожных станций, не
открытых для операций с УКК, может
производиться при наличии
соответствующего договора между железной
дорогой назначения - филиалом ОАО "РЖД" и ООО
"Дальрефтранс" или грузополучателем в
соответствии с пунктом 10 Правил перевозок
железнодорожным транспортом грузов в
универсальных контейнерах.
1.15. КРК,
направляемые под погрузку СПГ, должны быть
исправными в техническом и коммерческом
отношении, чистыми, не содержать остатков
груза и мусора.
1.16. Погрузка (выгрузка)
СПГ в (из) КРК на местах общего и необщего
пользования обеспечивается ООО
"Дальрефтранс", грузополучателями в
соответствии со статьей 21 Федерального
закона "Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации" (далее - Устав
железнодорожного транспорта).
1.17.
Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы,
одиночные платформы и автомобили и
выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ
и автомобилей на местах общего пользования
обеспечивается ОАО "РЖД" за счет
грузополучателей в соответствии со статьей
21 Устава железнодорожного транспорта. На
местах необщего пользования выполнение
этих операций обеспечивается ООО
"Дальрефтранс", грузополучателями в
соответствии с пунктом 18 Правил перевозок
железнодорожным транспортом грузов в
универсальных контейнерах.
1.18.
Размещение и крепление КРК на платформах
производится в соответствии с Техническими
условиями размещения и крепления грузов в
вагонах и контейнерах, утвержденными МПС
России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943.
Установка
груженых 20-футовых КРК на платформы
производится дверями вовнутрь, а порожних -
дверями наружу.
Груженые и порожние
40-футовые КРК устанавливаются
холодильно-отопительным оборудованием к
вагону дизель-электростанции.
1.19.
Груженые и порожние КРК до приема к
перевозке должны быть предъявлены
работникам железнодорожной станции
отправления для технического осмотра.
1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения,
отопления перевозятся только большой
скоростью.
2. Оформление транспортной
железнодорожной накладной
2.1. На каждый
груженый или порожний КРК ООО
"Дальрефтранс" в соответствии со статьей 25
Устава железнодорожного транспорта
оформляет транспортную железнодорожную
накладную (далее - накладная) в порядке,
установленном Правилами заполнения
перевозочных документов на перевозку
грузов железнодорожным транспортом,
утвержденными Приказом МПС России от 18 июня
2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19
июня 2003 г., N 4819), с учетом особенностей,
указанных в приложении N 4 к Правилам
перевозок железнодорожным транспортом
грузов в универсальных контейнерах и
пункте 13 Правил перевозок железнодорожным
транспортом грузов в специализированных
контейнерах.
2.2. При предъявлении к
перевозке СПГ в КРК ООО "Дальрефтранс" в
соответствии со статьей 18 Устава
железнодорожного транспорта вместе с
накладной представляет железнодорожной
станции отправления документ о качестве
грузов (сертификат), подписанный ООО
"Дальрефтранс" или экспертом по качеству и
датированный днем погрузки таких СПГ в КРК,
а также другие сопроводительные документы,
предусмотренные пунктом 1.9 Правил
перевозок железнодорожным транспортом
скоропортящихся грузов.
На оборотной
стороне накладной в графе "Особые заявления
и отметки отправителя" ООО "Дальрефтранс"
указывает наименование, номер и дату выдачи
прилагаемых документов.
В верхней части
накладной в графе "Место для особых отметок
и штемпелей" ООО "Дальрефтранс" в
соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок
железнодорожным транспортом
скоропортящихся грузов проставляется
штемпель "Скоропортящийся".
Дата
истечения срока доставки проставляется на
железнодорожной станции отправления в
графе "Срок доставки истекает".
3.
Обслуживание КРК в районе погрузки и
погрузка СПГ в КРК
3.1. Перед загрузкой СПГ
исправных в техническом и коммерческом
отношении порожних КРК механики-проводники
проверяют исправность и работоспособность
холодильно-отопительного оборудования КРК
и производят его подключение к
централизованной системе энергоснабжения,
снимают запорные устройства с дверей
грузового помещения, устанавливают
необходимый температурный режим перевозки
и вентилирования согласно приложению N 7 к
Правилам перевозок железнодорожным
транспортом скоропортящихся грузов, делают
записи в рабочем журнале, которые
заверяются подписью руководителя
механиков-проводников.
Грузовое
помещение КРК при положительной