Приказ минздравсоцразвития рф n 408, рамн n 46 от 16.06.2005 об утверждении положения о координационном центре профпатологии министерства здравоохранения и социального развития российской федерации
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
N 408
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
МЕДИЦИНСКИХ НАУК
N 46
ПРИКАЗ
от 16
июня 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 3 Приказа
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
и Российской академии медицинских наук от 1
апреля 2005 г. N 248/18 приказываем:
1.
Утвердить Положение о Координационном
центре профпатологии Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации согласно
Приложению.
2. Контроль за исполнением
настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
Стародубова В.И. и вице-президента
Российской академии медицинских наук
Кулакова В.И.
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской
Федерации
М.ЗУРАБОВ
Президент
Российской академии
медицинских
наук
В.ПОКРОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
и социального
развития
Российской Федерации
и
Российской академии
медицинских
наук
от 16 июня 2005 г. N 408/46
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение
регулирует деятельность Координационного
центра профпатологии Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
1.
Координационный центр профпатологии
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
(далее - Координационный центр) является
организационно-методическим и
научно-исследовательским органом,
координирующим деятельность организаций,
оказывающих медицинскую помощь
работающему населению.
2.
Координационный центр в пределах своей
компетенции взаимодействует с
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления,
профессиональными объединениями и
ассоциациями, с различными
государственными учреждениями,
медицинскими и другими организациями
независимо от их формы собственности,
ведомственной принадлежности,
государственными внебюджетными фондами.
3. Координационный центр осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
4.
Основной целью деятельности
Координационного центра является
координация организационно-методической,
научно-практической и экспертной
деятельности по вопросам организации
медицинской помощи работающему населению и
экспертизе связи заболевания с
профессией.
5. Задачами и функциями
Координационного центра являются:
подготовка предложений по формированию
базовой инфраструктуры системы оказания
медицинской помощи работающему населению и
экспертизе связи заболевания с
профессией;
проведение научных
исследований по совершенствованию методов
для создания информативного комплекса
показателей диагностики, эффективности
реабилитации и профилактики
профессиональной патологии;
совершенствование медицинской
статистической учетной и отчетной
документации по профессиональным
заболеваниям, трудопотерям вследствие
временной и стойкой утраты
трудоспособности с использованием
компьютерного программного обеспечения;
установление заключительного диагноза -
хронического профессионального
заболевания (в том числе возникшего спустя
длительный срок после прекращения работы в
контакте с вредными веществами или
производственными факторами), составление
медицинского заключения на основании
данных клинического обследования
состояния здоровья работника и
представленных документов;
рассмотрение особо сложных случаев
профессиональных заболеваний;
проведение анализа эффективности
использования научных работ по проблемам
профессиональной патологии и внесение в
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
предложений по профилактике
профессиональных заболеваний;
участие
в создании автоматизированного единого
регистра больных профессиональными
заболеваниями и подсистемы здоровья
трудоспособного населения в системе
социального гигиенического мониторинга;
проведение анализа профессиональной
заболеваемости, инвалидности и смертности
вследствие профессиональной патологии и
несчастных случаев на производстве в целом
по стране и по отдельным субъектам
Российской Федерации, отраслям
промышленности, производствам;
участие
в разработке критериев профессионального
риска нарушения здоровья работающих во
вредных и опасных условиях труда на основе
обоснованных данных научных
исследований;
разработка моделей
прогноза вероятности развития
профессиональной и
производственно-обусловленной патологии у
работников на основании априорной и
апостериорной оценки профессионального
риска;
проведение анализа по
соответствующему запросу работодателей (их
объединений) и работников (профсоюзов) о
профессиональных заболеваниях и
травматизме на производстве и
представление сведений о рекомендуемых
адекватных мероприятиях по их
профилактике;
участие в работе
Экспертного совета по вопросам
профессиональной патологии при
Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации;
участие в работе комиссий
(лицензирования, сертификации,
аккредитации) федеральных органов
исполнительной власти по вопросам,
относящимся к компетенции
Координационного центра;
участие в
разработке модели системы оценки качества
медицинской помощи работникам;
участие
в разработке технических регламентов по
проблеме охраны здоровья и безопасности
работников с учетом рекомендаций Директив
Евросоюза;
проведение научных
исследований по разработке информативных
методов диагностики профессиональной
патологии и о мерах по ее комплексной
профилактике;
участие в проведении
экспертизы профессиональной пригодности и
экспертизы связи заболеваний с
профессией;
участие в проведении оценки
эффективности профилактических
мероприятий и разработанных новых средств
коллективной и индивидуальной защиты,
адекватных к конкретным производствам,
профессиям и производственным факторам;
издание статистических сборников,
сборников научных трудов, монографий и
других материалов по проблемам охраны
здоровья работающего населения;
подготовка проведения и участие в работе
съездов, конференций, совещаний и
симпозиумов по проблемам профессиональной
патологии;
оказание методологической и
консультативной помощи учреждениям,
оказывающим медицинскую помощь
работающему населению;
участие в
подготовке медицинских кадров для
организаций, оказывающих медицинскую
помощь работающему населению;
участие
по поручению Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации в подготовке проектов:
-
нормативных правовых актов и методических
документов по вопросам организации
медицинской помощи работникам, в том числе
по вопросам экспертизы связи заболевания с
профессией;
- медико-профилактических
требований по охране здоровья работников и
окружающей среды с целью включения их в
технические регламенты как необходимое
условие оценки безопасности процессов
производства и получения безопасной
продукции;
- протоколов ведения больных,
стандартов медицинской помощи
(диагностика, лечение, профилактика,
реабилитация и экспертиза
профессиональной патологии), классификаций
и системы кодирования профессиональных
заболеваний;
- концептуальной модели
управления качеством медико-санитарного
обслуживания работников в соответствии с
международными требованиями и
подходами;
- просветительных программ
для работников в части профилактики
профессиональной,
производственно-обусловленной патологии в
рамках "безопасной практики труда";
-
методических рекомендаций по вопросам
профилактики риска нарушений
репродуктивного здоровья профессиональной
и экологической этиологии;
-
федеральных (ведомственных) целевых
программ (республиканских,
территориальных, отраслевых) по вопросам
совершенствования медицинской помощи
работающему населению;
-
организационно-правовых требований для
организаций, оказывающих медицинскую
помощь работающему населению;
- базовых
унифицированных программ, образовательных
стандартов и методических документов по
вопросам профессиональной патологии.
6.
Штатная численность медицинского и прочего
персонала и структура Координационного
центра утверждается руководителем
Координационного центра в зависимости от
выполняемого объема работы и потребности в
конкретных видах исследований
применительно к действующим штатным
нормативам.
7. Координационный центр
имеет право:
- запрашивать и получать по
письменному запросу в организации,
оказывающие медицинскую помощь
работающему населению, информацию о
состоянии профессиональной
заболеваемости, инвалидности,
смертности;
- рассматривать предложения
о мероприятиях по планированию и
формированию научных исследований и
внедрению новых медицинских технологий по
вопросам профессиональной патологии;
-
организовывать и проводить циклы
специализации и повышения квалификации
кадров по профессиональной патологии.
8.
Координационный центр обязан:
- в
пределах своей компетенции принимать
участие в подготовке и рассмотрении
методических документов;
- представлять
в Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
и Российскую академию медицинских наук
ежегодный отчет о деятельности
Координационного центра.
9. Финансовое
обеспечение организационно-технической
деятельности Координационного центра
осуществляется за счет средств
федерального бюджета, а также других
источников финансирования.