Постановление фас поволжского округа от 07.12.2010 по делу n а72-2823/2010 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения антимонопольного органа о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 фз "о защите конкуренции" отказано правомерно, поскольку правовые основания для определения количества потребленной жск тепловой энергии с применением методики n 105 у предприятия не имелись, так как названная методика рекомендована для учета тепловой энергии с абонентами - юридическими лицами.суд первой инстанции арбитражный суд ульяновской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2010 г. по делу N А72-2823/2010 (извлечение) Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской Теплосервис", г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 по делу N А72-2823/2010 по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской Теплосервис", г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, при участии третьего лица - жилищно-строительного кооператива "Клен", г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене решения от 02.04.2010 по делу N 6206/04-2010, установил: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской теплосервис" (далее - заявитель, предприятие, УМУП "Городской теплосервис") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - ответчик, УФАС по Ульяновской области) о признании незаконным решения от 02.04.2010 по делу N 6206/04-2010. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13.05.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить. Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их удовлетворения. Как следует из материалов дела, на основании заявления жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК) "Клен" от 24.12.2009 УФАС по Ульяновской области возбуждено дело N 6206/04-2010 по признакам нарушения предприятием части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Решением от 02.04.2010 УФАС по Ульяновской области признало действия предприятия, выразившиеся в ущемлении интересов ЖСК "Клен" и фактически граждан, проживающих в доме по ул. Ефремова, 95 в г. Ульяновске, путем нарушения установленного нормативным правовым актом порядка ценообразования при расчете объема потребленной тепловой энергии ЖСК "Клен" за период январь - апрель 2009 года, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", отказало предприятию в удовлетворении ходатайства о приостановлении рассмотрения дела N 6206/04-2010 в связи с подачей иска в суд о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию за январь-апрель 2009 года и решило передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель, не согласившись с решением антимонопольного органа, обратился в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано. Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Предприятие осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Данная деятельность регулируется государством. Приказом Федеральной службы по тарифам УМУП "Городской теплосервис" включено в Реестр субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между предприятием (теплоснабжающей организацией), Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации г. Ульяновска и ЖСК "Клен", осуществляющим управление жилым домом по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, 95, заключен договор теплоснабжения от 15.03.2005 N 86. Данный договор действовал в спорный период времени (январь-апрель 2009 г.). Согласно указанному договору заявитель обязался подавать абоненту (ЖСК "Клен") через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вентиляции и горячую воду для горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а абонент - оплачивать принятую энергию и горячую воду, а также соблюдать режим их потребления. В силу пункта 1.2 договора к отношениям, не урегулированным договором, применяется Гражданский кодекс Российской Федерации, обязательные для сторон публичного договора действующие законы и иные нормативно-правовые и нормативно-технические акты по энергоснабжению (теплоснабжению), а также правила и методические рекомендации, принятые в соответствии с ними, в том числе Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105, Методические рекомендации по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утв. 22.02.1994. Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307). Пунктом 15 данных Правил предусмотрено, что размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством. В случае если исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья, управляющая компания, ЖСК..., то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам. В соответствии с пунктом 19 Правил N 307, пунктом 1 приложения N 2 к данным Правилам предоставление коммунальных услуг гражданам при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета размер платы за отопление определяется исходя их общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление, установленного тарифа на тепловую энергию. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что УМУП "Городской теплосервис" выставил ЖСК "Клен" для оплаты счета-фактуры от 30.01.2009 N 86, от 27.02.2009, 31.03.2009, от 30.04.2009 за потребленную тепловую энергию в январе - апреле 2009 года. При этом размер платы установлен с учетом объема потребленного количества коммунальных ресурсов, определяемого в соответствии с Методикой N 105, что не соответствует пунктам 4 и 6 статьи 3, пункту 4 статьи 539, статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам N 307, разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.02.2007 N 2479-РМ/07. Согласно постановлению главы города Ульяновска от 24.11.2005 N 2874 (с изменениями от 19.03.2008) с 01.01.2006 в городе Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета в размере 0.19 Гкал. На основании статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный, жилищно-строительный кооператив - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме; члены ЖСК своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Исходя из изложенного, судами правильно указано, что ЖСК "Клен" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Согласно пункту 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Следовательно, расчет за тепловую энергию с ЖСК "Клен" теплоснабжающая организация должна производить с учетом общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление и установленного тарифа на тепловую энергию. Правовые основания для определения количества потребленной ЖСК "Клен" тепловой энергии в январе - апреле 2009 года с применением Методики N 105 у предприятия не имелись, поскольку названная Методика рекомендована для учета тепловой энергии с абонентами - юридическими лицами. Судами правомерно не принят довод заявителя о том, что положения Правил N 307 не могут применяться к договорным отношениям по теплоснабжению между УМУП "Городской теплосервис" и ЖСК "Клен", поскольку указанные доводы не соответствуют статьям 539 - 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Поскольку материалами дела подтверждается факт ущемления интересов ЖСК "Клен" и соответственно граждан, проживающих в доме по ул. Ефремова, 95, в связи с нарушением установленного порядка ценообразования при расчете объема потребленной тепловой энергии за январь-апрель 2009 года, антимонопольный орган правомерно признал действия УМУП "Городской теплосервис" нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", а потому суды пришли к обоснованному выводу о том, что требование УМУП "Городской теплосервис" о признании незаконным решения УФАС по Ульяновской области от 02.04.2010 по делу N 6206/04-2010 удовлетворению не подлежит. Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов. При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил: решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 по делу N А72-2823/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление фас поволжского округа от 07.12.2010 по делу n а65-5128/2010 поскольку факты вины водителя трактора в дорожно-транспортном происшествии и оставления им места происшествия подтверждены документально, страховщик, выплативший страховое возмещение потерпевшему, приобрел право регрессного требования к лицу, причинившему вред, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности.суд первой инстанции арбитражный суд республики татарстан »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|