Постановление фас поволжского округа от 07.12.2010 по делу n а55-1109/2010 иск о взыскании задолженности за потребленную питьевую воду и принятые сточные воды удовлетворен правомерно, поскольку судом установлено, что в соответствии с уставом ответчик является коммерческой организацией, к которой применим тариф для хозрасчетных организаций. доказательств наличия права на оплату услуг по тарифу, установленному для бюджетных организаций, ответчиком не представлено.суд первой инстанции арбитражный суд самарской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. по делу N А55-1109/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регионсервис"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010
по делу N А55-1109/2010
по исковому заявлению муниципального предприятия города Самары "Самараводоканал" к обществу с ограниченной ответственностью "Регионсервис" о взыскании 36 391 руб. 30 коп., при участии третьих лиц: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области, Управления внутренних дел по городскому округу Самара Самарской области,
установил:
муниципальное предприятие города Самара "Самараводоканал (далее - МП г. Самары "Самараводоканал") обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Регионсервис" (далее - ООО "Регионсервис") о взыскании задолженности за потребленную питьевую воды и принятые сточные воды в январе - декабре 2007 года в сумме 36 391 руб. 30 коп.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 19.02.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по Волжскому району Самарской области, Управление внутренних дел по городскому округу Самара Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 в иске отказано.
Судом сделан вывод о том, что в спорный период расчеты между сторонами должны производиться в соответствии с условиями заключенного сторонами договора, которым предусмотрены расчеты по тарифам, установленным для бюджетных потребителей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010 данное решение суда отменено, иск удовлетворен в полном объеме по мотиву, что ответчик является коммерческой организацией, к которой применим тариф - для хозрасчетных организаций.
В кассационной жалобе ООО "Регионсервис" просит постановление апелляционного суда отменить, в связи с нарушением судом норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что конечным фактическим потребителем является и бюджетная организация, в связи с чем оплата ответчиком должна производиться по тарифам - для бюджетных организаций.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе и отзыве на кассационную жалобу, судебная коллегия считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.08.2006 между МП г. Самары "Самараводоканал" (предприятием водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) и ООО "Регионсервис" заключен договор N 507/06 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 договора при заключении, исполнении, изменении, расторжении договора, а также по всем вопросам, не нашедшим отражения в договоре, стороны обязуются руководствоваться действующими Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями ВКХ в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и канализации населенных пунктов, действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, а также для всех абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Пунктом 11 договора стороны установили, что расчеты за питьевую воду, израсходованную абонентом, и принятые от него сточные воды производятся ежемесячно согласно утвержденным тарифам для хозрасчетных организаций. Тарифы могут быть изменены.
Согласно пункту 6 договора учет количества израсходованной воды производится по показаниям водосчетчика, установленного по адресу: пос. Кирзавод, 6.
В соответствии с заключенным договором предприятие ВКХ в январе-декабре 2007 года отпустило ООО "Регионсервис" питьевую воду и приняло сточные воды в объеме согласно расчетной книжке абонента, а при взыскании стоимости оказанных услуг применило тариф, установленный для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, тогда как ООО "Регионсервис" является коммерческой организацией.
Указанный довод МП г. Самары "Самараводоканал" свидетельствует о том, что ООО "Регионсервис" является коммерческой организацией. Таким образом, применение в расчетах за оказанные услуги тарифа, не соответствующего тарифу, установленному органами местного самоуправления в спорный период, явилось основанием для предъявления абоненту требования об оплате суммы 36 391 руб. 30 коп. - составляющей разницу в тарифах.
Спора по объему оказанных услуг у сторон нет.
В результате анализа материалов дела, кассационная коллегия соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, считает его основанным на тщательном исследовании всех доказательств, на установлении обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения спора, правильном применении норм права.
Так, согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения устанавливаются главой городского округа Самара муниципальным правовым актом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт содержит общеобязательные правила и является обязательным для исполнения на территории муниципального образования.
Судом установлено, что в соответствии с уставом ООО "Регионсервис" является коммерческой организацией.
Доказательств наличия права на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению по тарифу, установленному для бюджетных организаций, ответчиком не представлено.
Тариф, подлежащий применению при расчетах, должен соответствовать категории потребителей, к которой относится абонент.
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации к абонентам не относятся организации ВКХ различных городов и населенных пунктов, осуществляющих через присоединенную сеть транспортирование питьевой воды (сточных вод). Организации ВКХ этих городов рассматриваются как равноправные стороны, отношения между ними регулируются соглашением между муниципальными образованиями и строятся в соответствии с договором и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела и имеющихся документов обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что услуги оказывались ответчиком как бюджетному учреждению, соответственно при расчетах за оказанные услуги подлежит применению тариф для бюджетных учреждений, признается судебной коллегией несостоятельным.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.10.2010 по делу N А55-38256/2009.
Доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010 по делу N А55-1109/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление фас поволжского округа от 07.12.2010 по делу n а12-8628/2009 в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков, возникших в связи с повреждением железнодорожных цистерн на путях необщего пользования, отказано правомерно, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец является владельцем поврежденных вагонов.суд первой инстанции арбитражный суд волгоградской области  »
Читайте также