Определение пензенского областного суда от 05.04.2005 по делу n 33-861 отказывая истцу в назначении доплаты к государственной пенсии, ответчик нарушил его конституционное право на получение данной доплаты, что недопустимо.суд первой инстанции зареченский городской суд
ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 5 апреля 2005 г. по делу N 33-861 Судья: Жигалова М.А. 5 апреля 2005 г. судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе Председательствующего Мамоновой Т.И. Судей: Рыжова В.М., Кузнецовой Т.А. Заслушали в открытом судебном заседании по докладу Мамоновой Т.И. дело по кассационной жалобе Администрации г. Заречного на решение Зареченского городского суда от 1 февраля 2004 г., которым постановлено: Признать Постановление Главы администрации г. Заречного Пензенской области N 927 от 30 июля 2004 года недействительным. Обязать Администрацию г. Заречного Пензенской области включить Х. в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к государственной пенсии период ее работы с 15 августа 1991 года по 1 июня 1999 года и обязать Администрацию г. Заречного назначить Х. доплату к государственной пенсии с 30 июля 2004 года, которую выплачивать по 8 декабря 2004 года. Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Мамоновой Т.И., судебная коллегия установила: Х. обратилась в городской суд с иском к Администрации г. Заречного о признании постановления Главы администрации об отказе ей в доплате к государственной пенсии незаконным и признании за ней права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии. В обоснование исковых требований сослалась на то, что она, с 15 августа 1991 г. по 21 мая 2004 г. работала бухгалтером отдела культуры г. Заречного (реорганизованного в дальнейшем в Департамент культуры и работы с молодежью Администрации г. Заречного). В марте 2005 г. ей назначена трудовая пенсия по старости. В соответствии с Законом Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" от 22 июля 1998 г. N 85-ЗПО и Решения Собрания представителей г. Заречного от 2 декабря 19909 г. N 366 "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления г. Заречного" ей положена ежемесячная доплата к пенсии, однако Постановлением Главы администрации г. Заречного N 927 от 30 июля 2004 г. в установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии ей отказано из-за отсутствия достаточного стажа по муниципальной службе. С отказом в назначении ей ежемесячной доплаты к государственной пенсии не согласна, поскольку проработала более двенадцати лет, а ей засчитали лишь 4 г. 11 м. 20 дней (период работы с 01.06.1999 по 21.05.2004). Просила учесть, что с 15 августа 1991 года он была принята на работу бухгалтером в отдел культуры г. Заречного. 31 декабря 1992 года отдел культуры реорганизован в Департамент культуры и работы с молодежью Администрации г. Заречного. С момента принятия на работу и до дня увольнения она продолжала работать на той же должности, выполняя обязанности муниципального служащего, получая льготы, предусмотренные для муниципальных служащих, а также процентные надбавки к заработной плате за выслугу лет, имела продолжительность отпуска как у муниципального служащего. Все выплаты, включая заработную плату, производились ей из бюджета г. Заречного. 23 сентября 1999 года с учетом имеющегося у нее муниципального стажа, ей присваивался квалификационный разряд по номенклатуре должностей муниципальных служащих. В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала. Постановление Главы администрации города N 927 от 30 июля 2004 г. просила признать недействительным. Обязать Администрацию включить в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии период ее работы с 15 августа 1991 года по 1 июня 1999 года, и обязать ответчика назначить ей доплату к пенсии со дня первоначального обращения за ней. Представители ответчика П. и Д., с исковыми требованиями не согласились. В своих возражениях сослались на то, что Х. работником горисполкома не являлась, поскольку ее должность в штатном расписании не указана, полагали, должность истицы была выведена за штатное расписание. Одновременно просили учесть, что 17 ноября 1991 года горисполком прекратил свою деятельность, и Х. должна была быть уволена или переведена в другую организацию горисполкома, однако записи о ее переводе отсутствуют. Стаж муниципальной службы у истицы менее 10 лет (с 1 июня 1999 года по 21.05.2004). Представитель Департамента культуры и молодежной политики г. Заречного Теречева С.Ю., привлеченный в дело в качестве третьего лица, с исковыми требованиями истицы согласился, указав, что истица с 1991 г. работает в Департаменте культуры и молодежной политики, и на нее распространялись все льготы как на муниципального служащего. Городской суд исковые требования удовлетворил, постановив вышеуказанное решение. Не соглашаясь с решением суда, Администрацией г. Заречного подана на него кассационная жалоба, в которой решение суда просит отменить как незаконное, постановленное в нарушение требований материального права. Полагают, что при постановлении судебного решения судом не были учтены требования ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ", согласно ст. 1, 2 которого Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственность за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, у установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Согласно п. 1 Решения городского совета народных депутатов от 28 ноября 1986 г. N 360 была организована с 01.01.1987 централизованная бухгалтерия при отделе культуры горисполкома, которая согласно п. 2 указанного постановления была организована для ведения бухгалтерского учета и осуществления контроля только для детской музыкальной школы, городской библиотеки, детской библиотеки, парка культуры и отдыха, музея и радиовещания и муниципальных должностей в ней не было, следовательно, Х. на муниципальной должности не работала и не являлась муниципальным служащим. Только с 1 июня 1999 года работники централизованной бухгалтерии были переведены в отдел экономики и бухгалтерского учета Департамента культуры и молодежной политики, что соответствует Реестру муниципальных должностей муниципальных служащих города Заречного, утвержденного Решением Собрания представителей г. Заречного от 29 сентября 1998 года N 233 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальных служащих города Заречного" и с указанного времени необходимо исчислять трудовой стаж истицы как муниципального служащего. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя Администрации города Заречного Сигаеву С.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Х. и представителя Департамента культуры и молодежной политики г. Заречного Теречева С.Ю., возражавших против отмены судебного решения, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, постановленном в соответствии с требованиями действующего законодательства и добытыми по делу доказательствами и не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда. Городской суд, удовлетворяя исковые требования истицы, обоснованно исходил из требований ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ", Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области") в соответствии с которыми муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за неисполнение этих обязанностей. Согласно ст. 28 Устава города Заречного, муниципальная служба -профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Муниципальная должность - штатная должность в органах местного самоуправления (муниципальных органах) с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Материалами дела установлено, что истица более десяти лет занималась муниципальной службой и в соответствии с Решением Собрания представителей г. Заречного от 23 сентября 1999 г., установившего муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в городе Заречном доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобрела право на получение данной доплаты. Так с 15 августа 1991 года она стала работать бухгалтером отдела культуры, который 31 декабря 1992 г. реорганизован в Департамент культуры и работы с молодежью Администрации г. Заречного, а с 6 марта 2003 г. в Департамент культуры и молодежной политики Администрации г. Заречного. 1 января 1994 г. должность бухгалтер переименована на должность специалиста-бухгалтера 1 категории. 1 декабря 1997 г. Х. присвоена квалификационная категория ведущего специалиста - бухгалтера. 23 сентября 1999 года Х. присвоен квалификационный разряд "Советник муниципальной службы" 3 класса. Законом Пензенской области от 20 июля 1998 г. N 87-ЗПО "О перечне муниципальных должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пензенской области" в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Пензенской области включены должность ведущего специалиста иного органа местного самоуправления и специалиста 1 категории иного органа местного самоуправления. В Реестре муниципальных должностей муниципальной службы г. Заречного, утвержденного Решением Собрания представителей г. Заречного от 29 сентября 1998 года N 233, включены должности специалиста 1 категории аппарата Департамента и ведущего специалиста аппарата Департамента, комитета. В ст. 12 Устава г. Заречного в структуру органов местного самоуправления включены, кроме Собрания представителей г. Заречного, Главы г. Заречного и Администрации, включены и иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Как указано в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности Департамента культуры и работы с молодежью, Уставе Департамента Департамент культуры и работы с молодежью является органом управления культурой в городе, входит в структуру Администрации города, является структурным подразделением Администрации. Основными задачами централизованной бухгалтерии являлись организация учета финансово-хозяйственной деятельности и подведомственных учреждений; проведение финансового анализа деятельности учреждений культуры; осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, целевым расходованием бюджетных ассигнований. Аналогичные основные задачи в своей деятельности имел отдел экономики и бухгалтерского учета, что и отражено в положении о нем, исходя из чего суд обоснованно пришел к выводу о том, что у ответчика не имелось оснований ссылаться на указанные обстоятельства, поскольку существенных изменений в организации труда Х. с 1 июня 1999 года не произошло. Х. являлась работником Департамента культуры, состояла с ним в трудовых отношениях и на ее также должно распространяться действие Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области", а также социальные гарантии для муниципальных служащих и ограничения, установленные для них. В период работы Х. такими гарантиями пользовалась, т.е. за ней они признавались и никем не оспаривались. Так с 1 января 1994 г. приказом начальника Департамента культуры г. Заречного N 25 л\с от 04.02.1994 Х. была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет как для работника органа местного самоуправления. Из обозренных в судебном заседании приказов, карточки формы Т-2 видно, что и очередной отпуск истице предоставлялся как муниципальному служащему (как работнику органа местного самоуправления) продолжительностью в 36 рабочих дней. По состоянию на 19 февраля 1997 г. как правильно указал суд, работа истцы в должности "Бухгалтера" подтверждает ее работу как муниципального служащего, поскольку данная должность была включена в реестр муниципальных должностей, и стаж ее как муниципального служащего суд правильно исчислил с 15 августа 1991 г., т.е. с начала ее работы в органах местного самоуправления. А согласно Постановления Главы администрации г. Заречного N 910 от 28 декабря 1998 года определено, что в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды работы на государственных должностях. В приложении к Постановлению указана работа в органах исполнительной власти (исполкомов советов народных депутатов) до введения в действие реестра муниципальных должностей. Порядок исчисления стажа муниципальной службы Положением от 02.11.1999 не регламентирован, в связи с чем суд обоснованно применил указанное правоотношение. Протоколом заседания комиссии по установлению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу от 04.02.1994 стаж муниципальной службы Х. был определен с 15 августа 1991 г. В течение всего периода работы такой стаж истицы никем не оспаривался. Аналогичные положения содержатся и Законе Пензенской области "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет". Отказывая истице в назначении доплаты к государственной пенсии, ответчик нарушил ее конституционное право на получение данной доплаты, что недопустимо. Согласно ст. 18, 19, 39 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. С выводами суда судебная коллегия полностью соглашается и считает, что суждение суда основано на объяснениях сторон, представленных доказательствах, правильно оцененных судом. В решении приведено законодательство, которым руководствовался суд и установленные по делу обстоятельства. Оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован судом правильно, нормы процессуального права соблюдены. Доводы кассационной жалобы не содержат в себе оснований, свидетельствующих о незаконности решения суда, и не основаны на доказательствах, а потому не могут служить основанием для его отмены. Руководствуясь ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Зареченского городского суда от 1 февраля 2005 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Заречного без удовлетворения. Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|