Определение ленинградского областного суда от 23.12.2010 n 33-6232/2010 в соответствии с действующим законодательством регистрационный учет граждан по месту жительства осуществляется миграционной службой или органами местного самоуправления, следовательно, обязанность по регистрации по месту жительства гражданина, приобретшего жилой дом в сельском населенном пункте (деревне), возлагается на местную администрацию - главу администрации сельского поселения как уполномоченное должностное лицо.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 33-6232/2010
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Алексеевой Е.Д., Логовеевой Е.Г.,
при секретаре П.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района на решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от 13 октября 2010 года, которым удовлетворено заявление М. об оспаривании действий должностного лица
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Е.Д., возражения на жалобу М. и ее представителя по доверенности ФИО3, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области принять от нее заявление о регистрации по месту жительства в жилом <...> и обязании администрации поселения принять документы и зарегистрировать ее по указанному адресу в установленном законом порядке.
В обоснование заявления пояснила, что проживает в <...>. В феврале 2010 года она приобрела дом в дер. <...> с целью проживания в нем, в связи с чем обратилась в администрацию Старопольского поселения с заявлением о регистрации по месту жительства. Глава администрации, рассмотрев документы, не принял их, сославшись на то, что решение этого вопроса вне его компетенции, рекомендовал обратиться в УФМС <...>, что, по мнению заявительницы, незаконно, поскольку отказ в регистрации нарушает ее права как гражданина России на регистрацию в избранном им месте жительства, а также ограничивает ее права собственника дома.
Решением Сланцевского городского суда от 13 октября 2010 года требования заявительницы удовлетворены частично: признан незаконным отказ администрации Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области принять заявление о регистрации по месту жительства М. Суд обязал главу администрации принять заявление и документы заявительницы о регистрации ее по месту жительства. В остальной части требований заявительнице отказано.
В кассационной жалобе Администрация МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района просит решение суда отменить, заявителю в удовлетворении требований отказать. Считает, что в противоречие действующему законодательству, суд необоснованно полагает, что местная администрация является органом регистрационного учета. Ни Уставом МО, ни нормами действующего законодательства, эти функции к компетенции администрации не относятся.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований к отмене или изменению решения суда по доводам кассационной жалобы.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что их права нарушены.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" в городах, поселках, сельских населенных пунктах..., в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
Согласно п. 5 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ N 928 от 19 июля 2004 года, указано, что ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Как следует из материалов дела, <...> согласно договору купли-продажи М. приобрела жилой <...>.
После регистрации права собственности М. обратилась к главе администрации Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Г. с заявлением о регистрации по ее месту жительства в принадлежащем ей на праве собственности указанном доме, поскольку с регистрации по прежнему месту проживания в <...> ее просили сняться. Однако в приеме и согласовании документов ей было отказано со ссылкой на то, что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по сбору и оформлению документов граждан для регистрации по месту жительства. Органы местного самоуправления могут решать иные вопросы, не отнесенные к их компетенции, только за счет собственных доходов местных бюджетов, однако собственные средства в бюджете поселения отсутствуют
С просьбой о принятии указанных документов заявительница обращалась к главе администрации неоднократно, однако в ее удовлетворении ей было отказано.
Разрешая спор и частично удовлетворяя требования заявительницы, суд первой инстанции, проанализировав материалы дела, нормы действующего законодательства, обоснованно указал на то, что в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения", ст. 4 ч. 1 п.п. 10 Устава МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, Административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденным приказом ФМС N 208 от 20 сентября 2007 года, согласно которому регистрационный учет граждан осуществляется регистрационными органами через их структурные подразделения, а в случаях, установленных законодательством РФ, - органами местного самоуправления поселений (п. 4) с указанием последовательности действий, сроков и т.д., и с прямым указанием на то, что в органах местного самоуправления поселений, осуществляющих регистрационный учет, данная функция исполняется уполномоченными Главами администраций должностными лицами.
При таких условиях суд пришел к правильному выводу, что требования М. подлежат частичному удовлетворению.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на законе, подтверждаются материалами дела и оснований для признания их не соответствующими требованиям закона не имеется, соответственно не имеется и оснований для отмены решения суда.
Доводы кассационной жалобы таких оснований также не содержат, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований для переоценки которой у кассационной инстанции не имеется, и потому не могут быть приняты судебной коллегией.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от 13 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района - без удовлетворения.

Определение ленинградского областного суда от 23.12.2010 n 33-6204/2010 наличие на общем собрании участников общей долевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения, что подтверждается протоколом собрания и листками регистрации, и принятие на собрании решения о выделении земельных участков отдельным участниками, что в силу ст. 14 фз 'об обороте земель сельскохозяйственного назначения' входит в компетенцию общего собрания, исключают признание недействительными протокола собрания участников долевой собственности и выделения земельных участков.  »
Читайте также