Определение ленинградского областного суда от 23.12.2010 n 33-6238/2010 заявленный в защиту интересов неопределенного круга лиц иск прокурора об обязании администрации муниципального образования организовать обустройство и содержание места массового отдыха людей у воды (пляжа) согласно нормативным требованиям удовлетворен, поскольку администрация не выполняет возложенные фз "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации" обязательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, что создает угрозу их жизни и здоровью.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 33-6238/2010
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Алексеевой Е.Д., Логовеевой Е.Г.,
при секретаре П.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя администрации МО "Высоцкое городское поселение" ФИО5 на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2010 года, которым удовлетворены исковые требования Выборгского городского прокурора к администрации МО "Высоцкое городское поселение" об обязании организовать обустройство и содержание места массового отдыха людей у воды (пляжа) в соответствии с нормативными требованиями.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Е.Д., объяснения представителя Администрации МО "Высоцкое ГП" по доверенности ФИО3, поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Бобковой Г.Г., согласившейся с решением суда, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Выборгский городской прокурор, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "Высоцкое городское поселение" об обязании организовать обустройство и содержание места массового отдыха людей у воды (пляжа) в соответствии с нормативными требованиями.
В обоснование иска указал, была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления возложенных на них обязательств по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В ходе проверки установлено, что на территории Высоцкого городского поселения пляжи, как объекты массового отдыха граждан, оборудованные в соответствии с требованиями нормативных документов, отсутствуют. Согласно сведениям Выборгского отделения <...>, органы местного самоуправления, за исключением МО "Выборгское городское поселение", в 2010 году за разрешением на пользование пляжем не обращались. Вместе с тем, по данным ГУ МЧС России по Ленинградской области на территории МО "Высоцкое городское поселение" массового отдыха граждан является берег Выборгского залива в г. Высоцке. В соответствии с п. 15, п. 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Данные полномочия отражены в Уставе МО "Высоцкое городское поселение" Выборгского района Ленинградской области. Создание условий для массового отдыха жителей поселения на водных объектах и обеспечение безопасности людей на данных объектах затрагивает права неопределенного круга лиц.
Решением Выборгского городского суда от 11 ноября 2010 года администрация МО "Высоцкое городское поселение" Выборгского района обязана обеспечить содержание места массового отдыха людей у воды (пляжа) - берег Выборгского залива в г. Высоцке муниципального образования "Высоцкое городское поселение" в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области N 352 от 29.12.2007 года "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области.
В кассационной жалобе представитель администрации МО "Высоцкое городское поселение" ФИО5 просит решение суда отменить. Указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, при вынесении решения суд не учел невозможность обеспечения содержания мест массового отдыха людей у воды, в связи с тем, что пляж как таковой отсутствует.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки исполнения органами местного самоуправления Выборгского муниципального района Ленинградской области возложенных на них обязательств по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья установлено, что на территории Высоцкого городского поселения пляжи, как объекты массового отдыха граждан, оборудованные в соответствии с требованиями нормативных документов, отсутствуют.
Между тем, согласно п.п. 15, 24 и 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в числе прочего, относятся: 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Тогда как статьей 28 ВК РФ предусмотрено:
1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
3) осуществление мер по охране таких водных объектов;
4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
Между тем, п. 1.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области N 352 от 29 декабря 2007 года, определены понятия:
пляж - санкционированное в соответствии с настоящими Правилами место массового отдыха людей на водном объекте, состоящее на учете в территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области;
владелец пляжа - физическое или юридическое лицо, орган местного самоуправления, которому принадлежит право эксплуатации пляжа.
Кроме того, п. 1.3 указанных Правил установлено, что места для купания, массового отдыха устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
При этом пунктом 2 указанных Правил определены требования в количестве 24 к пляжам, среди которых обозначено требование о том, что до начала купального сезона каждый владелец пляжа должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области о соответствии содержания пляжа требованиям санитарного законодательства и пригодности поверхностных вод для купания. На период купального сезона владельцы пляжа организуют контроль за качеством воды и санитарным состоянием пляжа в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 2.1) и другими требованиями, связанными с обеспечением охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области.
Также при рассмотрении дела установлено, что в период 2007 - 2009 года ГИМС МЧС России по Ленинградской области проводились плановые мероприятия по контролю за соблюдением требований безопасности на водных объектах МО "Высоцкое городское поселение" Выборгского района Ленинградской области. В ходе проверок установлено: не созданы, не содержатся и не организованы деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, не предоставляется информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль водных объектов (акт N 9 от 14 сентября 2007 года, акт N 4 от 14 февраля 2008 года, акт от 19 июня 2008 года).
В адрес главы администрации МО "Высоцкое городское поселение" выносились Предписания по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах.
Постановлением мирового судьи от 18 августа 2009 года глава администрации МО "Высоцкое городское поселение" за невыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.
Удовлетворяя исковые требования, суд правильно указал, что администрация МО "Высоцкое городское поселение" не выполняет возложенные на нее обязательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в связи с чем создается угроза жизни и здоровью людей.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда находит, что суд первой инстанции, удовлетворив иск Выборгского городского прокурора, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, постановил решение, отвечающее нормам материального права - ст. ст. 25 и 27 ВК РФ, п.п. 15 и 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3 Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 352, при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене судебного решения не содержат, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит
На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации МО "Высоцкое городское поселение" ФИО5 без удовлетворения.

Определение ленинградского областного суда от 23.12.2010 n 33-6235/2010 если доводы участника общей долевой собственности земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения о нарушении процедуры созыва и проведения собрания участников общей собственности не подтвердились в ходе судебного разбирательства, а принятые на собрании решения вынесены по вопросам, входящим в силу ст. 14 фз 'об обороте земель сельскохозяйственного назначения' в компетенцию общего собрания, то отсутствуют основания для признания данного собрания недействительным.  »
Читайте также