Распоряжение мэра от 19.07.1993 n 438-рм о программе мониторинга земель г. москвы на 1993-1995 годы


МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 1993 г. N 438-РМ
О ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ
НА 1993-1995 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" и во исполнение п. 3.1 распоряжения мэра Москвы от 6 апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве":
1. Утвердить Программу мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг. (приложение).
2. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству:
2.1. С заинтересованными организациями и учреждениями обеспечить своевременное выявление изменений в состоянии земельного фонда, их оценку, прогноз, предупреждение и устранение последствий негативных процессов.
2.2. Разработать в 1993 году порядок передачи данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и представить в первом полугодии 1994 года для утверждения в правительство Москвы.
3. В целях обеспечения Программы финансовыми ресурсами Московскому земельному комитету ежегодно по согласованию с Управлением перспективного развития Москвы представлять в Роскомзем уточненные объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 19 июля 1993 г. N 438-РМ
ПРОГРАММА
МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ НА 1993 - 1995 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, экономического обоснования рационального землевладения и землепользования в г. Москве ведется мониторинг городских земель. Мониторинг городских земель осуществляется для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда города и их анализа с целью предупреждения, локализации и устранения последствий негативных процессов, а также для обновления и поддержания на современном уровне кадастровых данных.
Основные правовые, организационно - технические аспекты мониторинга земель определены Земельным кодексом РСФСР, постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы" и распоряжением мэра Москвы от 6 апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве".
2. Основные задачи мониторинга земель г. Москвы
на 1993 -1995 годы
Основными задачами мониторинга земель являются:
2.1. Создание научно - технической, нормативно - правовой и научно - методической базы мониторинга.
2.2. Сбор и анализ информации об изменениях в состоянии городских земель.
2.3. Выявление причин неэффективного использования земель и источников, обусловливающих негативный характер изменений состояния городских земель.
2.4. Прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на городских землях.
2.5. Своевременное выявление и постоянное слежение за изменениями состояния земель на основе изучения картографических и архивных материалов, проведения топографо - геодезических съемок и обследований загрязнения земель, составления карт состояния земель, а также проведения других работ, необходимых для обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных целей.
2.6. Определение степени освоения и экологической допустимости земель всех категорий городского земельного фонда; подготовка на базе полученных данных предложений по стимулированию рационального использования земельных участков.
2.7. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию существующих и применению новых методов, технологий и технических средств мониторинга земель.
3. Основные виды работ
Программа мониторинга земель включает в себя перечень работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г. Москвы на указанные цели (приложение к приложению).
3.1. В области создания научно - технической, нормативно - правовой и научно - методической базы мониторинга городских земель:
- разработка подходов к понятию и методики оценки (анализа) негативных процессов и их воздействия на состояние земель в городских условиях;
- разработка перечня обязательных параметров, фиксируемых на региональном и локальном уровнях, и описание автоматизированной технологии получения, хранения и обработки информации по мониторингу городских земель;
- разработка методики оценки эффективности использования городских земель всех категорий; обоснование системы основных параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда;
- разработка методики определения основных признаков и показателей, позволяющих определять степень освоения городских земель;
- разработка программ топографо - геодезического обеспечения мониторинга земель г. Москвы с использованием автоматизированной информационной картографической системы (АИКС);
- участие в создании научно - производственного центра комплексного мониторинга земель совместно с Роскомземом, Роскартографией, Москомприродой, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями;
- разработка положения о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы.
3.2. В области работ по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы:
- участие в создании ландшафтно- и геолого - экологических, обзорных и других тематических карт и атласов с выделением районов распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель.
3.3. Участие в создании сети постоянно действующих полигонов по экспериментально - производственному мониторингу земель, стационарных участков для наблюдения за негативными процессами во всех ландшафтно - экологических районах города.
3.4. Формирование информационной базы мониторинга городских земель:
- создание опытного образца городской автоматизированной системы мониторинга земель и формирование банка данных для ведения мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра;
- получение результатов наземных крупномасштабных обследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения земель тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами для определения параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей;
- получение сведений об исследованиях по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов (карстово - суффозионных, оползневых, подтоплениях и др.), а также сведений об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов.
3.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель:
- разработка автоматизированного рабочего места и создание автоматизированного производственно - экспериментального комплекса (АПЭК) обработки картографической и текстовой информации для решения задач ведения мониторинга;
- изучение возможностей использования технологии обновления цифровой информации о топопланах по данным космической и аэрофотосъемки, телевизионной, тепловой съемки в целях ведения мониторинга городских земель.
4. Социально - экономическая эффективность
В результате выполнения программы мониторинга земель г. Москвы на 1993 -1995 годы будет завершено формирование нормативно - технической базы мониторинга в виде инструкций, руководящих технических материалов по основным направлениям программы, разработаны и внедрены технологии создания и научно - технического обеспечения мониторинга городских земель, заложены основы базы данных о состоянии земельного фонда, разработаны научно обоснованные методики по использованию дистанционных и наземных способов ведения мониторинга.
Это позволит начиная с 1996 года осуществлять постоянное слежение за изменениями в состоянии городских земель, своевременно реагировать на эти изменения, выявлять и анализировать негативные процессы, обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов, проводить их оценку и давать предложения по их предупреждению, локализации и устранению.
5. Материально - техническое обеспечение мониторинга
городских земель
В целях реализации программы мониторинга земель г. Москвы в каждом административном округе формируются организационные структуры мониторинга земель в составе подразделений Москомзема, а координация и обобщение данных мониторинга земель возлагается на Москомзем совместно с Москомархитектурой и Москомприродой.
В течение 1993-1995 годов все подразделения Москомзема оснащаются автоматизированными рабочими местами с оргтехникой.


Приложение
к Программе
ПЛАНИРУЕМЫЕ РАБОТЫ ПО МОНИТОРИНГУ ЗЕМЕЛЬ
Г. МОСКВЫ НА 1993 - 1995 ГГ.
-----T---------------------T-------T---------------T----------------T-----¬
¦NN ¦ Основные виды работ ¦Единица¦Объемы работ ¦ Организация - ¦При- ¦
¦пп ¦ ¦измере-+-------T-------+ исполнитель ¦ме- ¦
¦ ¦ ¦ния ¦на 1993¦в т.ч. ¦ ¦ча- ¦
¦ ¦ ¦ ¦- 1995 ¦на 1993¦ ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ год ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+----------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+---------------------+-------+-------+-------+----------------+-----+
¦ 1. Создание научно - технической, нормативно - правовой ¦
¦ и научно - методической базы мониторинга земель ¦
¦ ¦
¦1.1. Разработка подходов документ 1 1 Москомзем ¦
¦ к понятию и методики Москомприрода ¦
¦ оценки (анализа) (МГУ, ИГАН) ¦
¦ негативных процессов Москомархитектура ¦
¦ и их воздействия на (МГГТ, НИиПИ) ¦
¦ состояние земель в "Геоцентр - Москва" ¦
¦ городских условиях ГУЗ ¦
¦1.2. Разработка перечня документ 2 1 Москомзем ¦
¦ обязательных пара- Роскомзем ¦
¦ метров, фиксируемых (РосИМЗ, ¦
¦ на региональном и РосНИЦ "Земля") ¦
¦ локальном уровнях, и Москомархитектура ¦
¦ описание автоматизи- (МГГТ, НИиПИ) ¦
¦ рованной технологии Москомприрода ¦
¦ получения, хранения (МГУ, ИГАН) ¦
¦ и обработки информа- "Геоцентр - Москва" ¦
¦ ции по мониторингу ГУЗ ¦
¦ городских земель ¦
¦1.3. Разработка методики документ 1 1 этап Москомзем ¦
¦ оценки эффективности Москомархитектура ¦
¦ использования го- (НИиПИ) ¦
¦ родских земель всех Роскомзем ¦
¦ категорий; обоснование (РосНИЦ "Земля") ¦
¦ системы основных па- Москомприрода ¦
¦ раметров, определяющих (МГУ, ИГАН) ¦
¦ состояние эффективно- ¦
¦ сти земельного фонда ¦
¦1.4. Разработка методики документ 1 1 этап Москомзем ¦
¦ определения основных Москомархитектура ¦
¦ признаков и показате- (НИиПИ) ¦
¦ лей, позволяющих Роскомзем ¦
¦ определять степень (РосНИЦ "Земля") ¦
¦ освоения городских Москомприрода ¦
¦ земель (МГУ) ¦
¦1.5. Разработка программ документ 1 - Москомзем ¦
¦ топографо - геодези- Москомархитектура ¦
¦ ческого обеспечения (МГГТ, НИиПИ) ¦
¦ мониторинга земель ¦
¦ г. Москвы с использо- ¦
¦ ванием автоматизиро- ¦
¦ ванной информационной ¦
¦ картографической ¦
¦ системы (АИКС) ¦
¦1.6. Участие в создании - - Роскомзем ¦
¦ научно - производст- (РосИМЗ) ¦
¦ венного центра комп- Москомзем ¦
¦ лексного мониторинга Москомприрода ¦
¦ земель (МГУ) ¦
¦ Москомархитектура ¦
¦ (МГГТ, НИиПИ) ¦
¦ Роскартография ¦
¦1.7. Разработка положения документ 1 - Москомзем ¦
¦ о порядке взаимо- Роскомзем ¦
¦ действия, правовом (РосИМЗ, ¦
¦ статусе выдаваемой РосНИЦ "Земля") ¦
¦ информации, обмене Москомприрода ¦
¦ данными и финансиро- (МГУ, ИГАН) ¦
¦ вании организаций, Москомархитектура

Постановление правительства москвы от 15.07.1993 n 658 о внесении изменений в приложение к постановлению правительства москвы от 14.04.1992 n 207  »
Законодательство Москвы »
Читайте также