Постановление правительства москвы от 01.09.1992 n 722 о состоянии наружной рекламы в г. москве (вместе с положением о формировании и распределении фонда коммерческой рекламы, положением о фонде художественного оформления города, положением о комиссии по коммерческой рекламе и оформлению города)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 1992 г. N 722
О СОСТОЯНИИ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ В Г. МОСКВЕ
Во исполнение постановления правительства Москвы N 182 от 7 апреля 1992 года "О внешнем облике Москвы" была проведена определенная работа. Учреждено муниципальное предприятие "Рекламасервис", проведена перерегистрация рекламных фирм. Разработана и утверждена разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы на территории г. Москвы. Введена в действие автоматизированная система учета и контроля выдачи разрешений и заключения договоров на размещение рекламы, создана специализированная инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы.
Проведены разграничения и передача функций по рассмотрению заявок и принятию решений о размещении в городе рекламы, а также согласованию проектов благоустройства, художественного оформления и городского дизайна в архитектурно - планировочные управления административных округов за исключением объектов общегородского значения, право решения по которым предоставлено главному художнику города.
Вместе с тем существовавшая ранее система размещения в городе наружной рекламы нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Требует изменения порядок оплаты и перечисления средств за размещение коммерческой рекламы в бюджет города.
До сих пор действуют необоснованные льготы на процент отчисления в городской бюджет, установленные для ряда городских организаций, размещающих коммерческую рекламу.
Требует принципиального пересмотра порядок взимания средств различными организациями города за согласование размещения наружной рекламы.
В целях дальнейшего развития системы размещения и эксплуатации наружной рекламы как важной сферы городского хозяйства:
1. Департаменту по делам печати и информации в месячный срок разработать и утвердить единый порядок взимания платы за согласование разрешительной документации в органах городского управления, городских организациях (Главном управлении ГАИ г. Москвы, Мосэнерго, Мосгорсвете, Мосгоргеотресте, Мослесопарке, муниципальной компании "Мосгортранс", Гормосте, Главному управлении воздушного движения, Объединении административно - технических инспекций правительства Москвы), рассмотреть и привести в соответствие с технически обоснованными тарифами плату вышеперечисленным организациям за их участие в согласовании документов.
В соответствии с данным порядком установить, что согласование разрешительной документации на размещение рекламы в органах городского управления, городских организациях осуществляется от имени заказчика муниципальным предприятием "Рекламасервис".
Указанные организации не взимают с рекламодателя плату за проведенную по согласованию работу, а осуществляют расчеты непосредственно с муниципальным предприятием "Рекламасервис".
2. Создать Фонд коммерческой рекламы г. Москвы. Положение о формировании и распределении Фонда коммерческой рекламы утвердить (приложение N 1).
3. Департаменту финансов обеспечить открытие специальных счетов для аккумуляции и распределения средств, поступающих в Фонд коммерческой рекламы и Фонд художественного оформления города.
4. Отменить распоряжение исполкома Моссовета от 16.07.91 N 137 "Об освобождении за аренду на размещение рекламы на объектах метрополитена сроком на 1 год" с 1.01.93 года.
5. Утвердить "Временные тарифы по оплате размещения коммерческой рекламы в городе" (приложение N 2).
6. Создать фонд художественного оформления города, Положение о Фонде утвердить (приложение N 3).
7. Департаменту по делам печати и информации, государственно - правовому управлению в двухмесячный срок внести в правительство Москвы проект Договора между правительством и муниципальным предприятием "Рекламасервис".
8. Установить, что права рекламной фирмы на размещение рекламы не подлежат передаче другой фирме без соответствующей регистрации в муниципальном предприятии "Рекламасервис".
9. Обязать МГПО "Мосгороформление":
- на общих условиях заключить договора с муниципальным предприятием "Рекламасервис" на право размещения всех средств наружной рекламы, эксплуатируемых МГПО "Мосгороформление" на территории города;
- перечислить полученные в 1992 году средства за размещение рекламы в г. Москве в Фонд коммерческой рекламы в течение 10 дней с момента выхода данного постановления.
10. Москомархитектуре, Объединению административно - технических инспекций правительства Москвы повысить требовательность к рекламовладельцам за архитектурно - художественный уровень, техническое состояние рекламы и оформления города.
11. Объединению административно - технических инспекций разработать и утвердить нормативные документы, обеспечивающие оперативное решение вопросов по наложению штрафных санкций и демонтажу рекламных установок, на которые отсутствует разрешительная документация или которые не отвечают эстетическим требованием.
12. Утвердить Положение и состав комиссии по коммерческой рекламе и оформлению города (приложение N 4).
13. Установить, что документы, касающиеся коммерческой рекламы и оформления города, вносимые в правительство Москвы, в обязательном порядке рассматриваются в Комиссии и согласуются в Департаменте по делам печати и информации.
14. Во изменение постановления правительства Москвы N 182 от 07.04.92 пункт 8 записать в следующей редакции:
"Считать утратившими силу следующие решения Мосгорисполкома: N 332 от 27.02.90 (приложения NN 1, 2, 3, 4, 5), N 335 в части пункта 2 от 27.02.90, N 363 от 2.02.91".
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Э.А.Бакирова, министра правительства Москвы, руководителя Департамента по делам печати и информации П.Н. Гусева.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 722
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФОНДА
КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок формирования и распределения фонда коммерческой рекламы.
1.2. Средства фонда предназначены, главным образом, для реализации мероприятий по улучшению внешнего облика столицы и качества городской среды (внешнего вида сооружений, фасадов зданий, объектов ландшафтной архитектуры и городского дизайна), а также для развития материально - технической базы благоустройства.
1.3. Все средства фонда аккумулируются на специальном банковском счете.
1.4. Временно свободные ресурсы либо остатки средств фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат.
1.5. Учет поступлений и распределение фонда возлагается на муниципальное предприятие "Рекламасервис".
2. Формирование фонда
2.1. Фонд формируется из доходов за право размещения рекламы в городе.
3. Распределение фонда
3.1. Средства, поступающие на специальный счет "Рекламасервис" от взимания платы за размещение рекламы, распределяются следующим образом:
50 процентов - в фонд финансовых ресурсов административных округов;
20 процентов - организациям, предоставившим свои объекты, территории, здания или сооружения для размещения рекламы;
10 процентов - в фонд художественного оформления города;
5 процентов - муниципальному предприятию "Рекламасервис" для образования резервного фонда;
15 процентов - в городской бюджет.
Перечисление средств должно быть произведено один раз в квартал не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2. Валютные средства распределяются следующим образом:
70% - перечисляются в валютный фонд правительства Москвы;
28% - перечисляются в фонд финансовых ресурсов префектуры с последующим возмещением затрат балансодержателю в рублях;
2% - перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия "Рекламасервис" для образования резервного фонда.
Резервный фонд расходуется муниципальным предприятием "Рекламасервис" по согласованию с Департаментом финансов и Департаментом по делам печати и информации.
4. Учет и отчетность по средствам фонда
4.1. Ведение учета движения средств фонда поступлений от размещения в городе средств коммерческой рекламы является обязательным.
4.2. Отчетность о размерах фонда и его распределении ежемесячно представляется муниципальным предприятием "Рекламасервис" в Департамент финансов, Департамент внешних связей (в части валютных поступлений) и Департамент по делам печати и информации правительства Москвы.


Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 722
ВРЕМЕННЫЕ ТАРИФЫ
по оплате размещения коммерческой рекламы в городе
-------------------------------------------------------------------¬
¦NN Виды рекламы Иностранная Российская реклама¦
¦п/п реклама ¦
¦ ---------------------------------+
¦ стоимость одного кв. метра ¦
¦ долл. США тыс. руб. долл. США¦
+------------------------------------------------------------------+
¦1 2 3 4 5 ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦1. Крышные газосветные, ¦
¦ световые, несветовые ¦
¦ рекламные установки 100 5,5 50 ¦
¦2. Газосветные и световые ¦
¦ рекламные установки на ¦
¦ плоскости стен 80 4,4 40 ¦
¦3. Рекламная установка ¦
¦ в виде объемно - ¦
¦ пространственного объекта 7000 <*> 385 <*> 3500 <*>¦
¦4. Щитовые рекламные конструкции ¦
¦ (настенные или отдельно ¦
¦ стоящие), в том числе ¦
¦ брандмауэры 70 3,85 35 ¦
¦5. Щитовые рекламные конструкции ¦
¦ на временных ограждениях ¦
¦ строительных площадок 50 2,75 25 ¦
¦6. Кронштейны рекламные ¦
¦ световые и подсвеченные 100 5,5 50 ¦
¦7. Световые короба и щитовая ¦
¦ реклама над проезжей ¦
¦ частью дорог (над тоннелями, ¦
¦ на мостах и т.д.) 160 8,8 80 ¦
¦8. Транспаранты - перетяжки ¦
¦ над проезжей частью улиц ¦
¦ (в том числе на жесткой ¦
¦ основе) 1000 <*> 55 <*> 500 <*>¦
¦9. Рекламные стенды в витринах 100 5,5 50 ¦
¦10. Реклама на флагах и других ¦
¦ мягких полотнищах 200 11,0 100 ¦
¦11. Рекламные стенды на ¦
¦ остановках - павильонах ¦
¦ общественного транспорта 100 5,5 50 ¦
¦12. Стенды городской ¦
¦ информации 80 4,4 40 ¦
¦13. Реклама на киосках 300 <*> 16,5 <*> 150 <*>¦
¦14. Реклама на воздушных ¦
¦ шарах 1000 <*> 55 <*> 500 <*>¦
¦15. Реклама, размещаемая на ¦
¦ городском транспорте 50 2,75 25 ¦
¦16. Отдельно стоящая тумба 100 5 50 ¦
¦17. Горизонтальные и ¦
¦ вертикальные кронштейны 70 3,85 35 ¦
¦18. Панель - кронштейн на ¦
¦ столбах городского освещения 80 4,4 40 ¦
¦19. Лазерные рекламные установки ¦
¦ (по плоскости экрана) 100 5,5 50 ¦
¦20. Вывески, надписи, указатели ¦
¦ рекламно - информационного ¦
¦ характера 50 2,75 25 ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------
<*> - стоимость рекламного сообщения в целом.
Примечание. Тарифы, указанные в столбце 4, применяются в отношении российских рекламных фирм, размещающих отечественную рекламу.


Приложение N 3
к постановлению правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 722
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА
Настоящее положение регулирует порядок формирования и использования средств фонда художественного оформления города.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Средства фонда предназначены для выполнения общегородских комплексных художественных работ, а также художественно - дизайнерских работ на стадии концепции и эскизного проекта, на выполнение комплексных общегородских программ художественного оформления и формирования эстетики городской среды.
2. Временно свободные ресурсы либо остатки средств фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат.
3. Контроль за целевым использованием средств фонда финансовых ресурсов осуществляется Департаментом финансов правительства Москвы и Департаментом по делам печати и информации.
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
4. В фонд зачисляются следующие доходы и поступления:
- 10 процентов из средств, полученных от взимания платы за размещение рекламы из фонда коммерческой рекламы;
- средства, полученные от спонсорского участия различных организаций в мероприятиях по художественно - рекламному оформлению;
- средства, передаваемые в фонд общественными организациями и добровольными

Законодательство Москвы »
Читайте также