Постановление правительства москвы от 12.04.1994 n 295 о дальнейшем развитии межрегионального сотрудничества москвы со странами содружества независимых государств, литвой и регионами россии
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1994 г. N 295
О ДАЛЬНЕЙШЕМ
РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ СО СТРАНАМИ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
ЛИТВОЙ И РЕГИОНАМИ РОССИИ
В целях
дальнейшего развития межрегиональных
торгово - экономических, научно -
технических и культурных связей Москвы со
странами Содружества Независимых
Государств, Литвой и регионами России, как
объективного фактора устойчивого
функционирования городского хозяйства в
условиях становления рыночной экономики,
правительство Москвы постановляет:
1.
Информацию о выполнении постановления
правительства Москвы от 02.02.93 N 159 "Об итогах
реализации соглашений и договоров между
Москвой и странами СНГ, Грузией, Литвой,
Эстонией, регионами Российской Федерации в
1992 году и мерах по совершенствованию этой
работы в 1993 году" принять к сведению
(приложение N 1). Данное постановление с
контроля снять как в основном
выполненное.
2. Возложить
ответственность за заключение
(пролонгацию) и реализацию межрегиональных
соглашений о сотрудничестве на членов
правительства и уполномоченных
представителей правительства Москвы
согласно приложению N 2.
3. Поручить
членам правительства и уполномоченным
представителям правительства Москвы,
согласно приложению N 2, в срок до 1 июня 1994 г.
завершить заключение или пролонгацию
соглашений о торгово - экономическом,
научно - техническом и культурном
сотрудничестве Москвы со странами
Содружества Независимых Государств, Литвой
и регионами России.
4. Во исполнение
постановления Правительства Российской
Федерации от 31 января 1994 г. N 44 командировать
в апреле - мае т.г. уполномоченных
представителей правительства Москвы
совместно с руководителями оптовых
организаций и перерабатывающих
предприятий и по согласованию с
работниками Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, Комитета Российской Федерации
по торговле для заключения договоров на
поставку в г. Москву продовольствия и сырья
для пищевой и перерабатывающей
промышленности на второе полугодие 1994
года.
5. Возложить на руководителя
Комплекса общественных связей и информации
Бакирова Э.А. и его отдел координацию работы
по подготовке межправительственных
соглашений о сотрудничестве Москвы со
странами СНГ, Литвой и регионами России и
контроль в целом за их выполнением.
Департаментам строительства,
продовольственных ресурсов,
промышленности, потребительского рынка и
услуг, другим подразделениям правительства
Москвы, участвующим в межрегиональном
сотрудничестве, осуществлять
своевременное экспертное (консультативное)
обеспечение подготовки соглашений и
систематический контроль за их выполнением
по вопросам своей компетенции.
6.
Руководителю Комплекса общественных
связей и информации Бакирову Э.А. дважды в
год представлять правительству Москвы
информацию о развитии межрегиональных
связей, их эффективности и ходе реализации
соглашений.
Департаментам
правительства Москвы, участвующим в
межрегиональном сотрудничестве,
своевременно представлять в Комплекс
общественных связей и информации
соответствующий аналитический материал
для указанной информации.
7. Обязать
префектуры административных округов,
департаменты промышленности,
строительства, продовольственных ресурсов,
Главснаб, Центр межрегиональных поставок и
обменного фонда, обеспечить более
эффективное использование обменного фонда
продукции промышленных предприятий Москвы
для стимулирования поставок в столицу
необходимых продовольственных товаров и
сырья. О ходе использования указанного
фонда ежеквартально информировать
правительство Москвы.
8. Обратить
внимание генерального директора
внешнеэкономического предприятия
"Московский торговый дом" Соколова С.А. на
невыполнение постановления правительства
Москвы от 02.02.93 N 159 в части организации
работы со странами Содружества Независимых
Государств, Литвой и регионами России по
снабжению Москвы продовольствием и обязать
его принять безотлагательные меры.
9.
Учредить торговые представительства
Москвы в столицах государств - участников
Содружества Независимых Государств,
Литовской и Эстонской республик, регионах
России, согласно приложению N 3.
10.
Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого
заместителя премьера правительства
Э.А.Бакирова и департаменты правительства
Москвы по принадлежности.
Премьер
правительства Москвы
Б.В.
Никольский
Приложение N 1
к
постановлению правительства
Москвы
от 12 апреля 1994 г. N 295
ИНФОРМАЦИЯ
О
ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ ОТ 02.02.93
N 159 "ОБ ИТОГАХ
РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ И ДОГОВОРОВ МЕЖДУ
МОСКВОЙ
И СТРАНАМИ СНГ, ГРУЗИЕЙ, ЛИТВОЙ,
ЭСТОНИЕЙ, РЕГИОНАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 1992 ГОДУ И МЕРАХ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ
В 1993 ГОДУ
"
Департаменты промышленности,
строительства, потребительского рынка и
услуг, продовольственных ресурсов и другие
структурные подразделения правительства
Москвы, а также предприятия и организации
столицы, выполняя данное постановление, в
истекшем году проделали определенную
работу по укреплению и развитию связей с
регионами России и государствами ближнего
зарубежья.
Положительную роль в
вопросах повышения эффективности
экономического сотрудничества сыграла
оправдавшая себя практика закрепления
представителей правительства Москвы за
конкретными регионами. Во главе с членами
правительства Москвы группы специалистов
департаментов, руководителей промышленных
предприятий и оптовых организаций столицы
неоднократно командировались на места, в
результате чего были своевременно
пролонгированы соглашения об
экономическом сотрудничестве Москвы с 36
регионами России и 10 государствами
ближнего зарубежья, а также заключены новые
соглашения с Республикой Марий - Эл,
Республикой Саха (Якутия), Литовской
Республикой, Ярославской областью.
На
1994 год заключены и пролонгированы
соглашения о сотрудничестве с 27 регионами
России. Учитывая важность традиционных
экономических и культурных связей с
Республикой Грузия, правительством Москвы
принято постановление о торгово -
экономическом сотрудничестве между
Москвой и Тбилиси. Завершается подготовка
проектов соглашений с Омской, Тюменской и
Читинской областями.
Департаментом
продовольственных ресурсов уделялось
постоянное внимание организации работы
торговых представительств (представителей)
Москвы в столицах государств - членов СНГ и
в регионах России. В настоящее время
торговые представители работают в 11
странах ближнего зарубежья и 11 в регионах
России, взаимоотношения которых с местными
органами власти и товаропроизводителями,
участвующими в межрегиональном
сотрудничестве, строятся на основе
утвержденного правительством Москвы
Положения об их функционировании. В 1993 г. с
ними проведены два семинара - совещания.
Однако, не все торговые представители
работают эффективно. В связи с этим
Департамент продовольственных ресурсов
предлагает ряд организационных выводов и
кадровых перестановок в их составе.
В
условиях постоянного роста цен в 1993 году
Департамент продовольственных ресурсов
совместно с Главным управлением
Центрального банка России по г. Москве
большое внимание уделяли вопросам
своевременного финансирования предприятий
и организаций Москвы и особенно их
взаиморасчетам с поставщиками
продовольствия.
Из выделенных
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 1992 г. N 2437-р и
постановлением Правительства России от 28
января 1993 г. N 75 кредитных ресурсов в сумме 70
млрд. руб. кредитная комиссия правительства
Москвы распределила 65,6 млрд. руб. 69
предприятиям и организациям, закупающим
продовольственные товары и пищевое сырье.
Кроме того, 2 млрд. руб. предоставлены
хозяйствам Московской области и 1,0 млрд.
руб. Московскому оптово - розничному
плодоовощному объединению на пополнение
оборотных средств.
Полученные кредиты
полностью возвращены Центральному банку
России (кроме ТОО "Сенар"). При расчетах за
кредиты оптовые и перерабатывающие
предприятия получили из республиканского
бюджета 9,3 млрд. руб. на возмещение разницы в
учетных ставках.
В сентябре 1993 года на
заседании правительства Москвы был
заслушан отчет Департамента
продовольственных ресурсов о работе по
использованию целевых льготных
кредитов.
Министерством финансов
Российской Федерации в 1993 году был оформлен
целевой государственный кредит на
пополнение оборотных средств
хладокомбинату N 1 в сумме 500 млн. руб. и
Московскому оптовому объединению по
торговле сахаром 570 млн. рублей. Другие
оптовые предприятия не использовали
возможности получения на эти цели кредита в
связи с жестким условием его
предоставления.
В целях повышения
стимулирующей роли городского обменного
фонда продукции в поставках продовольствия
по предложению Департамента
продовольственных ресурсов правительство
Москвы утвердило порядок его
использования. Конкретными вопросами
формирования этого фонда и рассмотрения
заявок предприятий и организаций на
промышленную продукцию для встречной
реализации занимались образованная
решением правительства Москвы рабочая
комиссия, а в административных округах
столицы - рабочие группы. В 1993 году в этот
фонд было включено более 1400 наименований
промышленной продукции, выделенной 400
предприятиями города, на сумму свыше 100
млрд. рублей.
В соответствии с
распоряжением Правительства России от 28.12.92
г. N 2437-р в первом квартале 1993 г. в Москву было
поставлено мясопродуктов 124,2 тыс. тонн - 13% к
утвержденному объему, масла животного 13,6
тыс. тонн - 54%, сухого молока 1,1 тыс. тонн - 11%,
цельномолочной продукции 106,6 тыс. тонн - 38%,
яиц 330 млн. штук - 82%, сахара 97,9 тыс. тонн - 150%,
масла растительного 41,4 тыс. тонн - 64%, муки
263,4 тыс. тонн - 115 %, крупы 27 тыс. тонн - 60% и
товарной пищевой рыбной продукции 31,3 тыс.
тонн - 39%.
Работу по подготовке
межправительственных соглашений,
договоров и контроль за их исполнением в
соответствии с конкретными поручениями
членов правительства Москвы вели
департаменты строительства,
продовольственных ресурсов,
промышленности,потребительского рынка и
услуг, бывший Комитет административно -
территориальных органов и межрегиональных
связей.
Разобщенность в организации
работы по развитию экономического, научно -
технического и культурного сотрудничества
Москвы со странами СНГ, Прибалтики и
регионами Российской Федерации
существенно снижает эффективность
соглашений и договоров, их политическую и
экономическую значимость. В этой связи
представляется целесообразным возложить
на Комплекс общественных связей и
информации координацию работы по
подготовке межправительственных
соглашений, договоров и контролю за их
исполнением с привлечением всех
заинтересованных департаментов и
подразделений правительства с учетом их
компетенции.
В целях снабжения Москвы
продовольствием во внешнеэкономическом
предприятии "Московский торговый дом"
создан отдел сотрудничества со странами
СНГ и регионами России, который установил
контакты с 7-ю странами СНГ, Латвией и 10-ю
российскими регионами, но поставка
продовольствия им в Москву пока не
организована.
В целях ускорения
реализации межправительственных
соглашений и своевременных расчетов между
получателями и производителями продукции
по предложению Департамента
продовольственных ресурсов и Главного
управления Центрального банка по г. Москве
правительство Москвы утвердило 36
коммерческих банков. В настоящее время
департаменты продовольственных ресурсов,
экономики и АО "Продмаркет" прорабатывают
вопросы о создании совместных банков с
республиками Азербайджан и Казахстан.
Проделанная в прошлом году работа
позволила укрепить прямые хозяйственные
связи московских предприятий и организаций
с регионами. Только предприятиям
строительного комплекса Москвы из
Кемеровской области, например, поступило 185
тыс. тонн металлопроката, из Вологодской и
Архангельской областей - 72 тыс. куб.
круглого леса и пиломатериалов, из Украины
и Казахстана - 10,6 тыс. тонн химических
материалов. Главснаб Москвы реализовал
предприятиям столицы металлопрокат,
круглый лес и пиломатериалы, кабельно -
проводниковую продукцию, торгово -
технологическое оборудование и другие виды
материально - технических средств на сумму
16,6 млрд. рублей, в том числе поступившие из
российских регионов - на 14,1 млрд. рублей и из
стран СНГ - на 2,5 млрд. рублей.
Из
регионов России и государств ближнего
зарубежья в Москву завезено 331 тыс. тонн
мяса и мясопродуктов, 49,8 тыс. тонн масла
животного, 650 тыс. тонн цельномолочной
продукции, 390 тыс. тонн сахара и
значительное количество других видов
продовольствия.
Вместе с тем, следует
подчеркнуть, что потенциальные возможности
межрегионального сотрудничества далеко не
исчерпаны. Резервы для дальнейшего
повышения его эффективности имеются на
всех этапах подготовки соглашений и их
реализации. Так, многие соглашения не
содержат приложений с перечнями
наименований взаимопоставляемых товаров и
их поставщиков, недостаточно
сориентированы на конкретных
товаропроизводителей, в силу чего порой
носят декларативный характер.
Следует
отметить, что эффективность выполнения
межрегиональных соглашений в 1993 году могла
быть значительно выше, если бы
представители правительства Москвы,
закрепленные за регионами, своевременно
уделяли этому вопросу должное внимание. Не
наладили необходимой оперативной связи с
администрацией Пензенской области Зотов
В.Б., префект Юго - Восточного
административного округа, Липецкой области
- Парфенов В.В., префект Северо - Западного
административного округа, Ставропольского
края - Брячихин А.М., префект Западного
административного округа, а также другие
представители правительства с регионами,
недопоставившими в Москву значительное
количество продовольствия.
К работе по
подготовке и реализации соглашений редко
привлекаются префектуры города, что не
позволяет в полной мере учитывать интересы
многих промышленных, оптовых, торговых и
других организаций, тем самым сдерживается
развитие взаимовыгодных поставок
продукции. Не в полной мере используется
обменный фонд промышленной продукции
города для пополнения продовольственных и
сырьевых ресурсов.
Недостаточно
активны и торговые представители на местах.
Торговые и оптовые предприятия по -
прежнему несвоевременно рассчитываются за
полученные товары, что является одной из
основных причин невыполнения заключенных
договоров, неритмичной поставки
продовольствия в Москву, вызывает в
регионах обоснованное недовольство
поставщиков. На начало марта 1994 года долг
торговых предприятий оптовым предприятиям
в целом составил 46,2 млрд. рублей, которые в
свою очередь задолжали поставщикам 53,8 млрд.
рублей, в том числе поставщикам
продовольствия из регионов России - 1,2 млрд.
рублей.
В целях улучшения работы по
заключению и реализации соглашений,
повышения эффективности межрегиональных
связей целесообразно принять