Постановление правительства москвы от 12.04.1994 n 295 о дальнейшем развитии межрегионального сотрудничества москвы со странами содружества независимых государств, литвой и регионами россии


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1994 г. N 295
О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ СО СТРАНАМИ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
ЛИТВОЙ И РЕГИОНАМИ РОССИИ
В целях дальнейшего развития межрегиональных торгово - экономических, научно - технических и культурных связей Москвы со странами Содружества Независимых Государств, Литвой и регионами России, как объективного фактора устойчивого функционирования городского хозяйства в условиях становления рыночной экономики, правительство Москвы постановляет:
1. Информацию о выполнении постановления правительства Москвы от 02.02.93 N 159 "Об итогах реализации соглашений и договоров между Москвой и странами СНГ, Грузией, Литвой, Эстонией, регионами Российской Федерации в 1992 году и мерах по совершенствованию этой работы в 1993 году" принять к сведению (приложение N 1). Данное постановление с контроля снять как в основном выполненное.
2. Возложить ответственность за заключение (пролонгацию) и реализацию межрегиональных соглашений о сотрудничестве на членов правительства и уполномоченных представителей правительства Москвы согласно приложению N 2.
3. Поручить членам правительства и уполномоченным представителям правительства Москвы, согласно приложению N 2, в срок до 1 июня 1994 г. завершить заключение или пролонгацию соглашений о торгово - экономическом, научно - техническом и культурном сотрудничестве Москвы со странами Содружества Независимых Государств, Литвой и регионами России.
4. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 44 командировать в апреле - мае т.г. уполномоченных представителей правительства Москвы совместно с руководителями оптовых организаций и перерабатывающих предприятий и по согласованию с работниками Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по торговле для заключения договоров на поставку в г. Москву продовольствия и сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности на второе полугодие 1994 года.
5. Возложить на руководителя Комплекса общественных связей и информации Бакирова Э.А. и его отдел координацию работы по подготовке межправительственных соглашений о сотрудничестве Москвы со странами СНГ, Литвой и регионами России и контроль в целом за их выполнением.
Департаментам строительства, продовольственных ресурсов, промышленности, потребительского рынка и услуг, другим подразделениям правительства Москвы, участвующим в межрегиональном сотрудничестве, осуществлять своевременное экспертное (консультативное) обеспечение подготовки соглашений и систематический контроль за их выполнением по вопросам своей компетенции.
6. Руководителю Комплекса общественных связей и информации Бакирову Э.А. дважды в год представлять правительству Москвы информацию о развитии межрегиональных связей, их эффективности и ходе реализации соглашений.
Департаментам правительства Москвы, участвующим в межрегиональном сотрудничестве, своевременно представлять в Комплекс общественных связей и информации соответствующий аналитический материал для указанной информации.
7. Обязать префектуры административных округов, департаменты промышленности, строительства, продовольственных ресурсов, Главснаб, Центр межрегиональных поставок и обменного фонда, обеспечить более эффективное использование обменного фонда продукции промышленных предприятий Москвы для стимулирования поставок в столицу необходимых продовольственных товаров и сырья. О ходе использования указанного фонда ежеквартально информировать правительство Москвы.
8. Обратить внимание генерального директора внешнеэкономического предприятия "Московский торговый дом" Соколова С.А. на невыполнение постановления правительства Москвы от 02.02.93 N 159 в части организации работы со странами Содружества Независимых Государств, Литвой и регионами России по снабжению Москвы продовольствием и обязать его принять безотлагательные меры.
9. Учредить торговые представительства Москвы в столицах государств - участников Содружества Независимых Государств, Литовской и Эстонской республик, регионах России, согласно приложению N 3.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Э.А.Бакирова и департаменты правительства Москвы по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Б.В. Никольский


Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 12 апреля 1994 г. N 295
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 02.02.93
N 159 "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ И ДОГОВОРОВ МЕЖДУ МОСКВОЙ
И СТРАНАМИ СНГ, ГРУЗИЕЙ, ЛИТВОЙ, ЭСТОНИЕЙ, РЕГИОНАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 1992 ГОДУ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ
В 1993 ГОДУ "
Департаменты промышленности, строительства, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов и другие структурные подразделения правительства Москвы, а также предприятия и организации столицы, выполняя данное постановление, в истекшем году проделали определенную работу по укреплению и развитию связей с регионами России и государствами ближнего зарубежья.
Положительную роль в вопросах повышения эффективности экономического сотрудничества сыграла оправдавшая себя практика закрепления представителей правительства Москвы за конкретными регионами. Во главе с членами правительства Москвы группы специалистов департаментов, руководителей промышленных предприятий и оптовых организаций столицы неоднократно командировались на места, в результате чего были своевременно пролонгированы соглашения об экономическом сотрудничестве Москвы с 36 регионами России и 10 государствами ближнего зарубежья, а также заключены новые соглашения с Республикой Марий - Эл, Республикой Саха (Якутия), Литовской Республикой, Ярославской областью.
На 1994 год заключены и пролонгированы соглашения о сотрудничестве с 27 регионами России. Учитывая важность традиционных экономических и культурных связей с Республикой Грузия, правительством Москвы принято постановление о торгово - экономическом сотрудничестве между Москвой и Тбилиси. Завершается подготовка проектов соглашений с Омской, Тюменской и Читинской областями.
Департаментом продовольственных ресурсов уделялось постоянное внимание организации работы торговых представительств (представителей) Москвы в столицах государств - членов СНГ и в регионах России. В настоящее время торговые представители работают в 11 странах ближнего зарубежья и 11 в регионах России, взаимоотношения которых с местными органами власти и товаропроизводителями, участвующими в межрегиональном сотрудничестве, строятся на основе утвержденного правительством Москвы Положения об их функционировании. В 1993 г. с ними проведены два семинара - совещания.
Однако, не все торговые представители работают эффективно. В связи с этим Департамент продовольственных ресурсов предлагает ряд организационных выводов и кадровых перестановок в их составе.
В условиях постоянного роста цен в 1993 году Департамент продовольственных ресурсов совместно с Главным управлением Центрального банка России по г. Москве большое внимание уделяли вопросам своевременного финансирования предприятий и организаций Москвы и особенно их взаиморасчетам с поставщиками продовольствия.
Из выделенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1992 г. N 2437-р и постановлением Правительства России от 28 января 1993 г. N 75 кредитных ресурсов в сумме 70 млрд. руб. кредитная комиссия правительства Москвы распределила 65,6 млрд. руб. 69 предприятиям и организациям, закупающим продовольственные товары и пищевое сырье. Кроме того, 2 млрд. руб. предоставлены хозяйствам Московской области и 1,0 млрд. руб. Московскому оптово - розничному плодоовощному объединению на пополнение оборотных средств.
Полученные кредиты полностью возвращены Центральному банку России (кроме ТОО "Сенар"). При расчетах за кредиты оптовые и перерабатывающие предприятия получили из республиканского бюджета 9,3 млрд. руб. на возмещение разницы в учетных ставках.
В сентябре 1993 года на заседании правительства Москвы был заслушан отчет Департамента продовольственных ресурсов о работе по использованию целевых льготных кредитов.
Министерством финансов Российской Федерации в 1993 году был оформлен целевой государственный кредит на пополнение оборотных средств хладокомбинату N 1 в сумме 500 млн. руб. и Московскому оптовому объединению по торговле сахаром 570 млн. рублей. Другие оптовые предприятия не использовали возможности получения на эти цели кредита в связи с жестким условием его предоставления.
В целях повышения стимулирующей роли городского обменного фонда продукции в поставках продовольствия по предложению Департамента продовольственных ресурсов правительство Москвы утвердило порядок его использования. Конкретными вопросами формирования этого фонда и рассмотрения заявок предприятий и организаций на промышленную продукцию для встречной реализации занимались образованная решением правительства Москвы рабочая комиссия, а в административных округах столицы - рабочие группы. В 1993 году в этот фонд было включено более 1400 наименований промышленной продукции, выделенной 400 предприятиями города, на сумму свыше 100 млрд. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства России от 28.12.92 г. N 2437-р в первом квартале 1993 г. в Москву было поставлено мясопродуктов 124,2 тыс. тонн - 13% к утвержденному объему, масла животного 13,6 тыс. тонн - 54%, сухого молока 1,1 тыс. тонн - 11%, цельномолочной продукции 106,6 тыс. тонн - 38%, яиц 330 млн. штук - 82%, сахара 97,9 тыс. тонн - 150%, масла растительного 41,4 тыс. тонн - 64%, муки 263,4 тыс. тонн - 115 %, крупы 27 тыс. тонн - 60% и товарной пищевой рыбной продукции 31,3 тыс. тонн - 39%.
Работу по подготовке межправительственных соглашений, договоров и контроль за их исполнением в соответствии с конкретными поручениями членов правительства Москвы вели департаменты строительства, продовольственных ресурсов, промышленности,потребительского рынка и услуг, бывший Комитет административно - территориальных органов и межрегиональных связей.
Разобщенность в организации работы по развитию экономического, научно - технического и культурного сотрудничества Москвы со странами СНГ, Прибалтики и регионами Российской Федерации существенно снижает эффективность соглашений и договоров, их политическую и экономическую значимость. В этой связи представляется целесообразным возложить на Комплекс общественных связей и информации координацию работы по подготовке межправительственных соглашений, договоров и контролю за их исполнением с привлечением всех заинтересованных департаментов и подразделений правительства с учетом их компетенции.
В целях снабжения Москвы продовольствием во внешнеэкономическом предприятии "Московский торговый дом" создан отдел сотрудничества со странами СНГ и регионами России, который установил контакты с 7-ю странами СНГ, Латвией и 10-ю российскими регионами, но поставка продовольствия им в Москву пока не организована.
В целях ускорения реализации межправительственных соглашений и своевременных расчетов между получателями и производителями продукции по предложению Департамента продовольственных ресурсов и Главного управления Центрального банка по г. Москве правительство Москвы утвердило 36 коммерческих банков. В настоящее время департаменты продовольственных ресурсов, экономики и АО "Продмаркет" прорабатывают вопросы о создании совместных банков с республиками Азербайджан и Казахстан.
Проделанная в прошлом году работа позволила укрепить прямые хозяйственные связи московских предприятий и организаций с регионами. Только предприятиям строительного комплекса Москвы из Кемеровской области, например, поступило 185 тыс. тонн металлопроката, из Вологодской и Архангельской областей - 72 тыс. куб. круглого леса и пиломатериалов, из Украины и Казахстана - 10,6 тыс. тонн химических материалов. Главснаб Москвы реализовал предприятиям столицы металлопрокат, круглый лес и пиломатериалы, кабельно - проводниковую продукцию, торгово - технологическое оборудование и другие виды материально - технических средств на сумму 16,6 млрд. рублей, в том числе поступившие из российских регионов - на 14,1 млрд. рублей и из стран СНГ - на 2,5 млрд. рублей.
Из регионов России и государств ближнего зарубежья в Москву завезено 331 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 49,8 тыс. тонн масла животного, 650 тыс. тонн цельномолочной продукции, 390 тыс. тонн сахара и значительное количество других видов продовольствия.
Вместе с тем, следует подчеркнуть, что потенциальные возможности межрегионального сотрудничества далеко не исчерпаны. Резервы для дальнейшего повышения его эффективности имеются на всех этапах подготовки соглашений и их реализации. Так, многие соглашения не содержат приложений с перечнями наименований взаимопоставляемых товаров и их поставщиков, недостаточно сориентированы на конкретных товаропроизводителей, в силу чего порой носят декларативный характер.
Следует отметить, что эффективность выполнения межрегиональных соглашений в 1993 году могла быть значительно выше, если бы представители правительства Москвы, закрепленные за регионами, своевременно уделяли этому вопросу должное внимание. Не наладили необходимой оперативной связи с администрацией Пензенской области Зотов В.Б., префект Юго - Восточного административного округа, Липецкой области - Парфенов В.В., префект Северо - Западного административного округа, Ставропольского края - Брячихин А.М., префект Западного административного округа, а также другие представители правительства с регионами, недопоставившими в Москву значительное количество продовольствия.
К работе по подготовке и реализации соглашений редко привлекаются префектуры города, что не позволяет в полной мере учитывать интересы многих промышленных, оптовых, торговых и других организаций, тем самым сдерживается развитие взаимовыгодных поставок продукции. Не в полной мере используется обменный фонд промышленной продукции города для пополнения продовольственных и сырьевых ресурсов.
Недостаточно активны и торговые представители на местах. Торговые и оптовые предприятия по - прежнему несвоевременно рассчитываются за полученные товары, что является одной из основных причин невыполнения заключенных договоров, неритмичной поставки продовольствия в Москву, вызывает в регионах обоснованное недовольство поставщиков. На начало марта 1994 года долг торговых предприятий оптовым предприятиям в целом составил 46,2 млрд. рублей, которые в свою очередь задолжали поставщикам 53,8 млрд. рублей, в том числе поставщикам продовольствия из регионов России - 1,2 млрд. рублей.
В целях улучшения работы по заключению и реализации соглашений, повышения эффективности межрегиональных связей целесообразно принять

Законодательство Москвы »
Читайте также