Распоряжение мэра от 01.04.1996 n 159-рм об утверждении предложений по корректировке раздела 12 хранение и паркирование легковых автомобилей временных норм и правил проектирования планировки и застройки москвы (корректировка и дополнение всн 2-85) мгсн 1.01-94
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1
апреля 1996 г. N 159-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАЗДЕЛА
12
"ХРАНЕНИЕ И ПАРКИРОВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ"
"ВРЕМЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ
МОСКВЫ"
(КОРРЕКТИРОВКА И ДОПОЛНЕНИЕ
ВСН 2-85) МГСН 1.01-94
1. Утвердить
разработанные НИиПИ генерального плана г.
Москвы предложения по корректировке
раздела 12 "Хранение и паркирование легковых
автомобилей" "Временных норм и правил
проектирования планировки и застройки
Москвы" (корректировка и дополнение ВСН 2-85)
МГСН 1.01-94 (утвержденных постановлением
Правительства Москвы от 27 сентября 1994 г. N
1780-РП, приложение).
2. Поручить
Москомархитектуре по заказу
государственного предприятия "Управление
экспериментальной застройки микрорайонов"
Департамента строительства совместно с МГЦ
Госсанэпиднадзора, Москомприродой,
Мосгосэкспертизой разработать в
трехмесячный срок обоснования по
размещению в жилой застройке многоярусных
гаражей - стоянок вместимостью свыше 300
машино - мест, с проведением
соответствующих экологических расчетов.
3. При разработке и корректировке
нормативных документов использовать
терминологию в соответствии с приложением
к откорректированному разделу 12 МГСН
1.01-94.
Мэр Москвы
Ю.М.
Лужков
Приложение
к
распоряжению Мэра Москвы
от 1 апреля 1996
г. N 159-РМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ
РАЗДЕЛА 12 МГСН 1.01-94
"ХРАНЕНИЕ И
ПАРКИРОВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"
"Временных норм и правил проектирования
планировки и застройки Москвы"
(корректировка и дополнение ВСН 2-85)
Настоящее изменение выполнено во
исполнение
постановления
Правительства Москвы от 18 апреля
1995 г. N 318 "О программе массового
строительства в Москве
многоэтажных
гаражей -
стоянок", в соответствии с приказом по
Москомархитектуре от 15 декабря 1995 г.
N 47.
1. Дополнить нормы обязательным
приложением:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ТЕРМИНЫ
Гаражи - стоянки - здания и
сооружения, предназначенные для хранения
или паркирования легковых автомобилей без
технического обслуживания и ремонта, за
исключением простейшего (моек, смотровых
ям, устройств диагностики выхлопа),
закрытого (с наружным сплошным ограждением)
или открытого (без наружного сплошного
ограждения) типа.
Открытые площадки
(автостоянки) - изолированные участки
территории, используемые для хранения или
паркирования легковых автомобилей.
Гаражные комплексы - здания и сооружения,
предназначенные для хранения и
паркирования легковых автомобилей, с
блоками обслуживания (станции и посты
технического обслуживания,
автозаправочные станции, магазины,
административно - служебные помещения).2. По
всему разделу 12 следует изменить
терминологию в соответствии с
приложением.
3. Пункт 12.4 принимается в
новой редакции:
"Здания и сооружения для
хранения автомобилей следует размещать в
радиусе пешеходной доступности не более 1000
м от места проживания автовладельцев, в
условиях реконструкции районов
центральной зоны города - не более 1500 м, на
вновь застраиваемых участках - не более 400 м;
в районах малоэтажной застройки - не более
200 м".
4. Пункт 12.6 принимается в новой
редакции:
"Расстояния от гаражей и
площадок для стоянок до зданий различного
назначения следует принимать не менее
приведенных в табл. 41".
Таблица
41
------------------T-----------------------------------------¬
¦
¦ Расстояние, м ¦
+-----------------+-------------------------------T---------+
¦
Объекты, до ¦ Открытые площадки и
наземные ¦Подземные¦
¦ которых ¦
гаражи - стоянки для хранения ¦гаражи - ¦
¦ исчисляется ¦ легковых автомобилей
¦стоянки ¦
¦ расстояние ¦
вместимостью, машино - мест ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------+---------+
¦
¦ 10 и 11- 51- 101- свыше ¦ ¦
¦
¦ менее 50 100 300 300 ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------+---------+
¦
Фасады жилых ¦ ¦ не
лими-¦
¦ домов ¦ 10 15 25 35 50 ¦
тируется¦
+-----------------+-------------------------------+---------+
¦
Торцы жилых ¦ ¦ ¦
¦ домов без окон**¦ 10 10 15 25 35 ¦ -"-
¦
+-----------------+-------------------------------+---------+
¦ Торцы жилых ¦ ¦ ¦
¦ домов с окнами ¦ 10 15 25 35 50 ¦ -"-
¦
+-----------------+-------------------------------+---------+
¦ Школы, детские ¦ ¦
¦
¦ учреждения ¦ 15 25 35 50 * ¦ -"-
¦
+-----------------+-------------------------------+---------+
¦ Лечебные ¦ ¦ ¦
¦ учреждения ¦ ¦ ¦
¦ стационарного ¦ ¦
¦
¦ типа ¦ 25 50 * * * ¦ -"-
¦
L-----------------+-------------------------------+----------
*
Устанавливаются по согласованию с органами
государственного санитарного надзора.
** До открытых площадок.
Примечания:
1. Расстояние от гаражей - стоянок и
открытых площадок
принимается до
границ участков школ, детских
учреждений,
лечебно -
профилактических учреждений стационарного
типа.
2. В случае размещения на
смежных участках нескольких
автостоянок, расположенных с разрывом
между ними, не
превышающим 25 м,
расстояние от этих автостоянок до жилых
домов и других зданий следует
принимать с учетом общего
количества машино - мест на всех
автостоянках, но во всех
случаях - не
допуская размещения во внутриквартальной
жилой
застройке автостоянок с
вместимостью более 300 машино -
мест.
3. Допускается размещение
гаража - стоянки вместимостью свыше
300 машино - мест в жилой застройке с
соответствующими
обоснованными
расчетами рассеивания выбросов вредных
веществ
и расчетами по защите от
шума при условии согласования с
государственными органами санитарного
надзора и
Москомприродой.
4.
Для гаражей I-II степеней огнестойкости
указанные в табл. 10
расстояния
допускается сокращать на 25% при
отсутствии в
гаражах открывающихся
окон, а также въездов, ориентированных
в сторону жилых и общественных зданий.
5.
Вносятся новые пункты:
"5.1. Многоярусные
механизированные и автоматизированные
гаражи - стоянки закрытого типа с пассивным
передвижением автомобилей внутри
сооружения (с выключенным двигателем)
вместимостью до 150 машино - мест допускается
устраивать пристроенными к глухим торцевым
стенам (без окон) производственных,
административно - общественных, жилых
зданий (за исключением лечебных и детских
учреждений) при условии устройства
независимых от основного здания несущих
конструкций, с обязательным обеспечением
шумо-, виброзащиты.
5.2. Допускается
размещение у глухих торцевых стен
административно - общественных и жилых
зданий многоярусных гаражей - стоянок
закрытого типа вместимостью до 300 машино -
мест в границах жилой застройки с
соблюдением требований п. 12.7, п. 5.1 и
обеспечением рассеивания выбросов вредных
веществ в атмосферном воздухе до ПДК на
территории жилой застройки".
6. Пункт 12.7
принимается в новой редакции:
"Въезды в
гаражи - стоянки и на автостоянки и выезды
из них следует предусматривать на
внутриквартальные и микрорайонные проезды
- при вместимости сооружений 150 машино - мест
и менее; на улицы и дороги местного значения
- при вместимости сооружений до 300 машино -
мест, на внутрирайонные улицы и местные
проезды магистральных улиц - при
вместимости сооружений 300 машино - мест и
более.
Наименьшее расстояние от въездов
в гаражи - стоянки и выездов из них следует
принимать:
- от перекрестков с
магистральными улицами - не менее 100 м;
-
от перекрестков внутрирайонных улиц - не
менее 50 м;
- от перекрестков улиц
местного значения - не менее 20 м;
- от
остановочных пунктов массового
общественного транспорта при отсутствии
островка безопасности - не менее 30 м, при
поднятом над уровнем проезжей части
островке безопасности - не менее 20 м".