ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.06.1996 n 504 ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ ЗА 1995 ГОД И О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ Г. МОСКВЫ НА 1996 ГОД
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 1996 г. N 504
ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ
ЗА 1995 ГОД И О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
"О БЮДЖЕТЕ Г. МОСКВЫ
НА 1996 ГОД"
Правительство Москвы отмечает,
что показатели исполнения бюджета г. Москвы
в 1995 году в целом отражают основные явления
и тенденции, присущие финансово -
экономическому положению предприятий и
организаций различных отраслей и форм
собственности, функционирующих в
столице.
Прогнозные оценки развития
экономики в истекшем году подтвердились не
в полной мере, поступления налоговых
платежей, зависимых от объемов реализации
товаров и услуг, также оказались ниже. Суммы
дебиторской и кредиторской задолженности у
предприятий города выросли до 20 трлн.
рублей, а размер задолженности перед
бюджетом увеличился в 6 раз и к концу года
составил 1323,2 млрд. рублей.
Городская
казна несет потери и в связи с изменениями в
налоговом законодательстве. Так, бюджет
города недополучил 760 млрд. рублей налога на
прибыль в связи с изменением порядка его
зачисления по предприятиям, имеющим
структурные подразделения за пределами
города.
В городе далека от решения
проблема собираемости налогов и иных
платежей из-за спада производства, низкой
налоговой дисциплины значительного числа
юридических и физических лиц, усложнения
криминогенной обстановки, слабого контроля
за прохождением бюджетных средств в
коммерческих банках, нарастания
неконтролируемого оборота наличных
денежных средств. Отрицательно сказывается
и отсутствие координации в работе
налоговых, таможенных, финансовых и
правоохранительных органов, органов
валютного контроля. Неадекватны
складывающейся обстановке действия
Московской налоговой полиции и
правоохранительных органов города.
Неудовлетворительная работа
Государственной налоговой инспекции по г.
Москве по мобилизации налогов и других
обязательных платежей в бюджет Москвы,
низкая активность и отсутствие инициативы
со стороны Департамента финансов и
Департамента экономической политики и
развития Москвы не позволили изыскать
способы компенсации потерь бюджета.
Не
полностью решены проблемы взимания
максимальных доходов от использования
городской собственности. В бюджет города
недополучено 224,6 млрд. рублей доходов от
сдачи в аренду государственного
имущества.
Резкое снижение доходных
поступлений не позволило обеспечить
финансированием намеченные мероприятия.
Расходы в сумме около 2-х трлн. рублей
остались непрофинансированными.
Кредиторская задолженность по выполненным
работам на 1 января 1996 года составила 6,7
трлн. рублей.
В строительном комплексе
города нарастают негативные моменты,
снижается эффективность использования
средств, выделяемых на инвестиции.
Большинством городских заказчиков по
целому ряду объектов не выдержаны лимиты
капитальных вложений вследствие
производства работ без утвержденной
проектно - сметной документации и их
финансирования исходя из фактически
произведенных затрат.
Случаи
нерационального использования бюджетных
средств допускаются и в других отраслях.
Ревизиями и проверками выявлены нарушения
финансовой дисциплины в жилищно -
коммунальном хозяйстве и учреждениях
социально - культурной сферы, сумма
незаконных расходов составила 10,7 млрд.
рублей. Шесть должностных лиц освобождены
от занимаемых должностей.
В сложившихся
условиях неудовлетворительного исполнения
доходной части бюджета т.г. надлежит
осуществить неординарные меры по повышению
эффективности работы налоговых органов,
соблюдению режима экономии и снижению
себестоимости работ и услуг, оказываемых
городскими системами, сокращению
кредиторской задолженности.
От
деятельности всех отраслевых и
территориальных систем управления городом
зависит полнота обеспечения Закона города
Москвы "О бюджете г. Москвы на 1996 год". При
этом основная ответственность за его
соблюдение и организацию выполнения
возлагается на Департамент финансов,
Департамент экономической политики и
развития Москвы, налоговые службы
города.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать бюджет г. Москвы
за 1995 год исполненным по доходам в сумме
33776697 млн. рублей, по расходам - в сумме 33389003
млн. рублей, с превышением доходов над
расходами - 387694 млн. рублей и оборотной
кассовой наличностью на 1 января 1996 года в
сумме 200000 млн. рублей согласно
приложению.
Департаменту финансов
(Коростелев Ю.В.) до 28 июня т.г. подготовить
материалы и отчет об исполнении бюджета г.
Москвы за 1995 год для представления в
Московскую городскую Думу.
2. Признать
меры, принятые в 1995 году Государственной
налоговой инспекцией по г. Москве и
Управлением Федеральной службы налоговой
полиции по г. Москве по мобилизации
налоговых поступлений в бюджет г. Москвы,
малоэффективными.
Управлению
Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по г. Москве совместно
с другими территориальными
контролирующими органами и департаментами
Правительства Москвы:
2.1. С июня т.г.
ежемесячно осуществлять массовые проверки
соблюдения установленного порядка
применения контрольно - кассовых машин при
расчетах с покупателями и потребителями
услуг.
2.2. Провести в III квартале т.г.
анализ использования субъектами финансово
- хозяйственной деятельности получаемых
наличных денежных ресурсов и соответствие
их объемам средств, направляемых на оплату
труда. По итогам подготовить предложения в
федеральные и городские органы власти,
Центральный банк Российской Федерации и
Министерство финансов Российской
Федерации по усилению контроля за
правильным использованием наличных
денежных средств в расчетах.
2.3.
Осуществить в июле - августе т.г. с участием
Государственной налоговой инспекции по г.
Москве активные мероприятия по выявлению
фактов нецелевого использования
государственных кредитных ресурсов и
неэффективного обращения средств в увязке
с проверкой соблюдения коммерческими
банками - держателями бюджетных счетов
установленного порядка перечисления
платежей в бюджет.
2.4. Совместно с
государственно - правовым управлением
Мэрии и Государственной налоговой
инспекцией по г. Москве внести на
рассмотрение Правительства Москвы в июле
т.г. предложения о государственной
регистрации организаций и предприятий по
их фактическому местонахождению, а не по
юридическому адресу.
3. Обратить
внимание департаментов, комитетов,
префектур административных округов и
других структурных подразделений
Правительства Москвы, Государственной
налоговой инспекции по г. Москве,
Управления Федеральной службы налоговой
полиции по г. Москве на безусловное
выполнение распоряжения Мэра Москвы от 6
мая 1996 года N 277-РМ "О мерах по увеличению
доходов городского и федерального бюджетов
в г. Москве, экономии финансовых
ресурсов".
Департаменту экономической
политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.)
ежеквартально представлять доклад
Премьеру Правительства Москвы о ходе
практической реализации заданий,
установленных указанным распоряжением.
4. Установить, что утвержденный Московской
городской Думой бюджет г. Москвы на 1996 год, а
также утверждаемые Мэром Москвы
квартальные показатели этих поступлений
являются обязательным заданием для
Государственной налоговой инспекции по г.
Москве.
5. Департаменту экономической
политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.) и
Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) по
итогам исполнения бюджета Москвы за первое
полугодие текущего года внести в
Правительство Москвы предложения по
уточнению утвержденных бюджетных
показателей с учетом реально сложившейся
ситуации.
6. Департаменту финансов
(Коростелев Ю.В.) в целях обеспечения Закона
города Москвы "О бюджете г. Москвы на 1996
год":
6.1. На основании распоряжения Мэра
от 15.05.96 N 292-РМ "О бюджете города Москвы на 1996
год" составить и обеспечить соблюдение
поквартальной росписи доходов и расходов
бюджета г. Москвы на 1996 год по главным
распорядителям кредитов.
6.2. Совместно с
окружными финансовыми управлениями до 1
июля т.г. обеспечить проверку правильности
составления и утверждения смет расходов
бюджетных учреждений и хозфинпланов
жилищного хозяйства на 1996 год.
6.3.
Совместно с Департаментом экономической
политики и развития Москвы во II квартале
т.г. разработать методику оценки
финансового состояния предприятий,
определяющую обоснованность отсрочки
уплаты налогов в бюджет г. Москвы.
6.4.
Обеспечить выборочную ежеквартальную
проверку предприятий, пользующихся
отсрочкой по платежам в бюджет Москвы.
6.5. В течение 1996 года завершить переход на
автоматизированную систему сбора
оперативной информации о поступлении
доходов в бюджет г. Москвы.
7. Обязать
департаменты, комитеты, Фонд обязательного
медицинского страхования и
соответствующие окружные управления в
двухнедельный срок рассмотреть и утвердить
сметы расходов по подведомственным
учреждениям и организациям, финансируемым
из бюджета г. Москвы.
8. Департаменту
инженерного обеспечения и управлениям
коммунального хозяйства административных
округов в 2-недельный срок обеспечить
утверждение хозяйственных планов на 1996 год
по содержанию и эксплуатации жилищного
фонда, сбалансированных с суммой дотации,
предусмотренной в бюджете г. Москвы на 1996
год. Пункт 9. действует в отношении
предприятий, неплатежеспособность которых
связана с недофинансированием из бюджета г.
Москвы только в части сумм, превышающих
фактический объем недофинансирования в 1996
году на основании постановления
Правительства Москвы от 12.11.96 N 904. 9.
Установить, что:
9.1. По отсрочкам,
предоставленным после 1 июля т.г. по уплате
налогов и других обязательных платежей в
бюджет г. Москвы, взимается плата в виде
процентов за пользование бюджетными
средствами в размере одной второй ставки
рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации.
Департаменту
финансов совместно с Государственной
налоговой инспекцией по г. Москве
разработать порядок исчисления и уплаты
названных процентов и довести его до
сведения налогоплательщиков не позднее 1
июля т.г.
9.2. Финансовая помощь
предприятиям и организациям независимо от
их ведомственной принадлежности может
оказываться в пределах средств,
предусмотренных в бюджете на реализацию
городских программ и развитие
соответствующих отраслей городского
хозяйства, на срок не более 6 месяцев с
уплатой процентов за пользование
предоставленными средствами в размере 50
процентов действующей учетной ставки
Центрального банка Российской
Федерации.
9.3. Предложения городских
инвесторов и заказчиков по выделению
дополнительных бюджетных средств на
реализацию инвестиционной программы в 1996
году рассмотрению не подлежат. Включение в
программу новых строек и затрат
осуществляется только в пределах
ассигнований, запланированных в бюджете на
выполнение городского заказа, путем
уточнения перечня строек или затрат либо за
счет исключения из программы объектов с
объемом капитальных вложений, аналогичным
запланированному.
9.4. Финансирование
инвестиционной программы городскими
инвесторами и заказчиками осуществляется
строго в пределах установленных лимитов
финансирования по объектам, но не выше
объемов фактически выполненных работ.
9.5. Экономия, сложившаяся против
установленных лимитов финансирования по
одним объектам, не подлежит использованию
на финансирование объемов работ,
выполненных сверх установленных лимитов по
другим объектам.
9.6. По жилым домам ЖСК,
строящимся по индивидуальным проектам,
размер ассигнований на строительство из
бюджета определяется в порядке,
установленном нормативными актами
Правительства Москвы, из расчета стоимости
1 кв. м общей площади, складывающейся по ЖСК
в типовых сериях жилых домов в районах
массовой застройки.
10. Департаменту
экономической политики и развития Москвы
совместно с Департаментом строительства,
Департаментом муниципального жилья и АО
"Москапстрой" до 01.07.96 провести анализ
себестоимости 1 кв. метра жилья по структуре
затрат и внести предложения по снижению
стоимости строительства на основе
регулирования отпускных цен на
строительные материалы, изделия и
конструкции.
11. Департаменту
строительства до 10 июля 1996 года разработать
и внести на рассмотрение Правительства
Москвы предложения по совершенствованию
структуры управления строительным
комплексом столицы, обеспечивающие
эффективные экономические отношения между
участниками строительного производства, а
также существенное удешевление
управленческого аппарата.
12. В
соответствии со статьей 10 Закона г. Москвы
"О бюджете города Москвы на 1996 год":
12.1.
Департаменту муниципального жилья
совместно с Департаментом экономической
политики и развития Москвы во II квартале 1996
года составить и представить на
утверждение Правительства Москвы
поквартальную смету затрат на обеспечение
единой информационной системы "Жилище".
12.2. Департаменту муниципального жилья
средства от продажи жилых помещений в
коммунальных квартирах за исключением
сумм, используемых на обеспечение единой
информационной системы "Жилище", направить
в доход бюджета г. Москвы для выплаты
субсидий населению на строительство и
приобретение жилья.
12.3. Поручить
Департаменту финансов вносить в бюджетные
показатели по бюджету г. Москвы
соответствующие уточнения на основании
соблюдения положений распоряжения
Премьера Правительства Москвы от 15.02.96 N
134-РП "О порядке финансирования
государственных инвестиционных программ в
1996 году" и распоряжения Мэра от 19.03.96 N 134-РМ
"Об уточнении бюджетных показателей г.
Москвы на I квартал 1996 года".
13. В целях
более рационального использования средств
бюджетного фонда продовольственных
ресурсов и ускорения их оборачиваемости
Кредитной комиссии Правительства Москвы
оперативно рассматривать вопросы
предоставления бюджетных средств,
выделяемых для закупки продовольствия, в
строгом соответствии с Положением о
порядке формирования и использования
бюджетного фонда продовольственных
ресурсов с учетом действующей ставки
рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации и обстановки,
складывающейся на финансовом и
продовольственном рынках.
Департаменту
продовольственных ресурсов обеспечить
действенный контроль за целевым
использованием бюджетных средств, их
сохранностью и своевременным возвратом.
14. Департаменту экономической политики и
развития Москвы совместно с АО "Московский
комитет по науке и технологиям" во II
квартале 1996 года разработать и представить
на утверждение Правительства Москвы
Положение о порядке проведения конкурсов
исполнителей городского заказа на
проведение научно - исследовательских
работ.
Департаментам финансов,
экономической политики и развития Москвы
до утверждения указанного Положения при
финансировании городского заказа по науке
руководствоваться статьей 11 Закона г.
Москвы "О бюджете города Москвы на 1996
год".
15. Разрешить Департаменту финансов
в 1996 году вносить в пределах утвержденных
расходов