Распоряжение мэра от 05.11.1993 n 637-рм о введении особого порядка пребывания в городе москве - столице российской федерации граждан, постоянно проживающих за пределами россии (вместе с временным положением об особом порядке пребывания в городе москве - столице российской федерации граждан, постоянно проживающих за пределами россии)
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5
ноября 1993 г. N 637-РМ
О ВВЕДЕНИИ ОСОБОГО
ПОРЯДКА
ПРЕБЫВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ -
СТОЛИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГРАЖДАН,
ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ
РОССИИ
В целях упорядочения длительного
пребывания в столице Российской Федерации -
городе Москве граждан, постоянно
проживающих за пределами России,
сокращения связанных с этим дотационных
расходов городского бюджета, обеспечения
баланса законных прав и интересов
москвичей и гостей столицы, правопорядка и
общественной безопасности, на период до
издания предусмотренных ст. 84-11 Конституции
Российской Федерации соответствующих
основ законодательства России,
руководствуясь ч. 3 ст. 84-11 Конституции, п. 4
Указа Президента России от 09.10.93 N 1617 "О
реформировании представительных органов
власти и о местном самоуправлении в
Российской Федерации" и п.1 Указа Президента
Российской Федерации от 02.11.93 N 1815 "О мерах по
предупреждению бродяжничества и
попрошайничества":
1. Ввести в городе
Москве - столице Российской Федерации с
15.11.93 особый порядок пребывания граждан,
постоянно проживающих за пределами России,
прибывание которых в Россию не требует
получения въездных виз, предусматривающий
их обязательную регистрацию по месту
временного проживания в г. Москве, взимание
с них сбора (платы) за каждые сутки
пребывания в городе, а также
ответственность за нарушение особого
порядка пребывания в городе и возможность
выдворения из города за правонарушения.
2. Утвердить подготовленное ГУВД г. Москвы
Временное положение об особом порядке
пребывания в городе Москве - столице
Российской Федерации граждан, постоянно
проживающих за пределами России
(приложение N 1).
3. Установить:
3.1.
Размер сбора (платы) за сутки пребывания в
городе, равный десяти процентам
минимального месячного размера оплаты
труда.
3.2. Ответственность за нарушение
особого порядка пребывания в городе -
предупреждение либо штраф от двух до
пятидесяти минимальных месячных размеров
оплаты труда, или выдворение из г. Москвы к
месту постоянного проживания (пребывания)
лиц за правонарушение, указанное в ч. 2 п. 25
Временного положения, которые могут
задерживаться органами внутренних дел до
момента выдворения из г. Москвы.
3.3. 70%
процентов от сборов (платы) за пребывание в
городе и штрафов за нарушение особого
порядка пребывания в городе направляются
на счет внебюджетного фонда финансовых
ресурсов для социальной защиты населения
города Москвы, а 30% - на счета внебюджетных
фондов финансовых ресурсов
административных округов (приложение N 2).
4. ГУВД г. Москвы обеспечить выполнение
требований Временного положения.
5.
Считать утратившими силу распоряжение мэра
от 22.02.93 N 108-РМ и п.п. 1, 2, 5.1, 7, 8.1, 9 и 10
распоряжения мэра от 10.03.93 N 130-РМ.
6. Пресс
- центру мэрии Москвы опубликовать
Временное положение в средствах массовой
информации.
7. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения возложить на
министра правительства Москвы Сапрыкина
П.В. и начальника ГУВД г. Москвы Панкратова
В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.
Лужков
Приложение N 1
к
распоряжению мэра Москвы
от 5 ноября 1993
г. N 637-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ОСОБОМ ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
-
СТОЛИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАЖДАН,
ПОСТОЯННО
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ
РОССИИ
1. Общие положения
1. Настоящее
Временное положение устанавливает особый
порядок пребывания в столице Российской
Федерации г. Москве граждан, постоянно
проживающих за пределами России.
2.
Временное положение вводится на период до
внесения соответствующих изменений в
законодательство Российской Федерации.
3. В городе устанавливается обязательный
регистрационный учет временно пребывающих
граждан, постоянно проживающих или
проживавших за пределами Российской
Федерации, прибывание которых в Россию не
требует получения въездных виз.
Регистрируются граждане, прибывшие в город
на срок свыше одних суток: в отпуск, гости,
на лечение, отдых, в командировку, а также
для занятия коммерческой и другой
деятельностью по месту фактического
пребывания (временного проживания): в
гостиницах, санаториях, мотелях, домах
отдыха, пансионатах, кемпингах,
туристических базах, интернатах, больницах,
других подобных учреждениях, а также в
общежитиях и по частным адресам.
4.
Регистрация и снятие с регистрационного
учета осуществляется органами
регистрационного учета, которыми являются
органы внутренних дел (милиции), при
предоставлении должностными лицами,
ответственными за регистрацию,
предусмотренных Временным положением
документов.
5. Должностными лицами,
ответственными за регистрацию, являются:
- руководители жилищно - эксплуатационных
предприятий, организаций), управляющие
домами, коменданты домов и общежитий,
председатели жилищных, жилищно -
строительных кооперативов, а также
работники других организаций, в чьи
функциональные обязанности входит работа
по регистрационному учету населения;
-
администрация гостиниц, санаториев,
мотелей, домов отдыха, пансионатов,
кемпингов, туристических баз, интернатов,
больниц и других подобных учреждений;
-
администрация частных и общественных
предприятий (организаций), занимающихся
расселением граждан в жилом секторе;
-
владельцы домов и квартир, а также другие
лица, в ведении которых находятся жилые
здания и помещения.
6. При регистрации
граждане обязаны представить:
- паспорт
или иной заменяющий его документ,
удостоверяющий личность (свидетельство о
рождении - для лиц не достигших 16-летнего
возраста, удостоверение личности - для
военнослужащих, общегражданский
заграничный паспорт - для граждан
Российской Федерации, постоянно
проживающих за границей, временно
пребывающих на территории г. Москвы);
-
личное заявление гражданина,
регистрируемого в жилом секторе
(приложение N 1, справка - приложение N 1а);
- личное заявление гражданина,
регистрируемого в гостинице, пансионате,
санатории, мотеле, доме отдыха, кемпинге,
туристической базе, интернате, больнице и
других подобных учреждениях (приложение N
2).
7. Решение о регистрации граждан в
жилом секторе и общежитиях принимаются
органами внутренних дел при предоставлении
документов должностными лицами,
ответственными за регистрацию, а в
гостиницах, санаториях, мотелях, домах
отдыха, кемпингах, туристических базах,
интернатах, больницах, пансионатах и других
подобных учреждениях - администрацией
указанных учреждений в день прибытия.
8.
Граждане, временно пребывающие в Москве,
регистрируются по месту фактического
проживания единовременно на срок до 45
суток. Прибывшие лица обязаны обратиться за
регистрацией в суточный срок со дня их
прибытия, не считая дня прибытия,
праздничных и выходных дней.
Лицу,
зарегистрировавшему свое пребывание в
городе, выдается справка установленного
образца (приложение N 3).
9. От регистрации
освобождаются транзитные пассажиры
(граждане, находящиеся на территории
вокзалов и портов с проездными билетами на
руках), на занимающиеся в г. Москве в этот
период предпринимательской, коммерческой
или иной деятельностью.
10. Регистрация
аннулируется при совершении временно
пребывающим в городе лицом
правонарушения.
11. Регистрации не
подлежат:
- граждане, не имеющие
документов, удостоверяющих личность;
-
граждане, не получившие письменного
согласия членов семьи нанимателя
(собственника) на временное проживание в
квартире (доме) или согласия других
нанимателей или членов их семей,
проживающих в коммунальной квартире, кроме
регистрации близких родственников;
-
граждане, совершившие правонарушения.
12. Граждане, не подлежщие регистрации, либо
регистрация которых аннулирована, обязаны
выехать из г. Москвы в суточный срок. При
уклонении от выезда выдворяются из г.
Москвы органами внутренних дел в
установленном порядке.
13. Органам
внутренних дел Москвы предоставляется
право осуществлять проверку граждан на
предмет соблюдения ими правил регистрации,
установленных настоящим Временным
положением.
В случае установления
нарушений Временного положения
осуществляется доставление таких граждан в
органы внутренних дел для оформления
материалов о правонарушении и привлечении
виновных к ответственности.
2. Порядок
регистрации
14. За регистрацию в период
временного пребывания в городе Москве с
прибывших граждан взимается
государственная пошлина в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
государственной пошлине" ( в размере 1% от
минимальной месячной оплаты труда,
установленной в Российской Федерации), а
также сбор (плата) в размере 10% минимальной
месячной оплаты труда, установленной в
Российской Федерации, за каждые сутки
пребывания в Москве.
От уплаты сбора
освобождаются несовершеннолетние, не
достигшие 16-летнего возраста, прибывающие в
город самостоятельно или с родителями,
лица, имеющие статус беженцев или
вынужденных переселенцев, а равно
зарегистрированные в миграционной службе
г. Москвы, а также престарелые или
нетрудоспособные родители, граждане,
прибывающие по направлениям лечебных
учреждений для прохождения курса лечения в
г. Москве.
15. Оформление регистрации в
жилом секторе (по частным адресам)
осуществляется с письменного согласия всех
совершеннолетних членов семьи нанимателя
(собственника), проживающих на данной жилой
площади, а в коммунальных квартирах, кроме
того, с письменного согласия и всех
совершеннолетних лиц, постоянно
проживающих в данном жилом помещении (за
исключением регистрации близких
родственников), при наличии жилой площади
не менее 6 кв. м на 1 человека с учетом
регистрируемых.
16. В целях создания
централизованного учета на лиц, временно
зарегистрировавших свое место пребывания в
городе, органами, уполномоченными на
ведение регистрации, заполняются листки
регистрации (приложение N 4).
Листки
регистрации оформляются администрацией
жилищных организаций, общежитий, частных
или общественных предприятий, занимающихся
расселением граждан, а также гостиниц,
мотелей, домов отдыха, санаториев,
пансионатов, кемпингов, туристических баз,
интернатов, больниц и других подобных
заведений.
17. Лица, ответственные за
ведение регистрационной работы, должны
тщательно проверить представленные для
регистрации документы, при этом обязаны
установить:
а) принадлежат ли
представленные на регистрацию документы,
удостоверяющие личность, заявителю;
б)
являются ли документы подлинными, имеют
необходимые реквизиты, подписи, печати;
в) вклеены ли в паспорт фотографии по
достижении установленного возраста (25, 45
лет);
г) указана ли в заявлении цель
приезда в город и срок пребывания, а в связи
с этим уплачены ли установленные сборы;
д) имеется согласие членов семьи
квартиронанимателя или собственника при
регистрации в жилом секторе и по частным
адресам, или согласие совершеннолетних лиц,
постоянно проживающих в коммунальных
квартирах.
18. Листки регистрации на
граждан, временно зарегистрированных в
жилом секторе, а также в общежитиях,
больницах, интернатах, частных или
общественных предприятиях, занимающихся
расселением граждан в суточный срок,
представляются в органы внутренних дел.
Один экземпляр листка регистрации
направляется в Центральное адресно -
справочное бюро (ЦАСБ) ГУВД Москвы, второй
экземпляр помещается в картотеку
паспортного стола.
Картотека на лиц,
зарегистрировавших свое место пребывания,
в паспортном столе ведется по алфавиту
фамилий, имен, отчеств, а также по месту
проживания (жилой сектор, общежитие и
т.п.).
По окончании срока листка
регистрации из действующей картотеки
изымаются и помещаются в архив, где
хранятся в течение года. В паспортном столе
организуется учет (помесячно) граждан,
зарегистрировавших свое место
пребывания.
19. При регистрации граждан в
гостиницах, санаториях, пансионатах,
мотелях, домах отдыха, кемпингах,
туристических базах и других подобных
учреждениях один экземпляр листка
регистрации в суточный срок администрацией
этих учреждений направляется в Центральное
адресно - справочное бюро (ЦАСБ) ГУВД Москвы,
второй помещается на хранение в картотеку,
которая ведется по алфавиту фамилий, имен,
отчеств.
При убытии граждан из данных
учреждений листки регистрации из
действующей картотеки изымаются и
помещаются в архив, где хранятся в течение
года.
Ведение картотек возлагается на
лиц, ответственных за регистрацию. Эти лица
отвечают за качественную раскладку листков
регистрации в картотеке, их сохранность, а
также за правильную выдачу справок о
регистрации граждан.
Должностные лица,
ответственные за регистрацию, за
несвоевременное предоставление листков
или неполные данные о регистрации
прибывших граждан в ЦАСБ ГУВД Москвы,
небрежное ведение картотек несут
ответственность в соответствии с настоящим
Временным положением.
20. В Центральном
адресно - справочном бюро ГУВД Москвы в
соответствии с Инструкцией по адресно -
справочной работе и настоящим Временным
положением организуется обработка
поступающих листков регистрации и выдача
информации на лиц, временно
зарегистрировавших свое пребывание в г.
Москве.
21. Продление срока регистрации
граждан, временно пребывающих в г. Москве,
осуществляется в каждом конкретном случае
на срок до 45 суток, но не более одного года
органами, уполномоченными на ведение
регистрации.
При продлении срока
регистрации гражданами уплачиваются
госпошлина и сборы, установленные
настоящим Временным положением.
22.
Расходы, связанные с изготовлением
необходимой документации для регистрации
граждан, относятся за счет организаций,
уполномоченных на ведение данной работы, с
последующей компенсацией за счет средств
городского бюджета, получаемых от взимания
сборов (платы) за пребывание в г. Москве.
23. Ответственность за соблюдение правил
регистрации в гостиницах, санаториях,
мотелях, домах отдыха, пансионатах,
кемпингах, туристических базах, интернатах,
больницах и других подобных учреждениях, в
которых прибывшие граждане подлежат
обязательной регистрации в соответствии с
настоящим Временным положением, несет
администрация этих учреждений, а в жилом
секторе - граждане, администрация жилищных
организаций, общежитий, руководители
частных или общественных предприятий,
занимающихся расселением граждан.
24.
Контроль за соблюдением порядка
регистрации граждан, временно пребывающих
в г. Москве осуществляется органами местной
исполнительной власти и ГУВД г. Москвы.
3.
Ответственность за нарушения Временного
положения
об особом порядке пребывания
в г. Москве
25. Граждане, прибывающие в
город для временного проживания,
независимо от цели пребывания, проживающие
без регистрации свыше одних суток,
подвергаются предупреждению или штрафу от
двух до пяти минимальных размеров оплаты
труда.
Проживание без регистрации в
течение 3-х суток с момента наложения
предыдущего взыскания влечет за собой